Кармани шрути бодхитани нитарам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кармани шрути бодхитани нитарам



Курванту курванту ма

Гудхашчарйа расах шраг ади

Вишайах грихнанту мунчанту ва

Каир ва бхава рахасйа парага

Матих шри радхика прейасах

Кинчидж джнаир ануйуджйатам бахир

Ахо бхрамйадбхир анйаир апи

"О! Невежественна та душа, которая блуждает, ища внешних вещей, и бранит дорогих преданных Шри Радхики, которые погружены и посвящены в Её сокровенные настроения! Возлюбленные слуги Шри Радхики могут всегда, или не всегда следовать действиям, предписанным в Ведах, и они могут принимать, или не принимать очень изысканные предметы, такие как гирлянды и т.п., но их невозможно ни с кем сравнить (поскольку они являются величайшими преданными)!"

Непостижимое поведение

великих преданных Шри Радхики

 

Комментарий: В своём сознании садхаки Шрипада достиг видения славы преданных, которые поклоняются Шри-Шри Радха-Мадхавы. В предыдущем стихе он показал то, как рагануга садхаки никогда не отвергают свои бусы и тилак, предписанные вайдхи бхакти, и то, как сиддха бхактам никак не мешает то, что иногда они не следуют этому, из-за своего глубокого экстатического погружения. В этом стихе он даёт другое указание для того, чтобы уберечь обычных людей от неверного суждения об сокровенном поведении таких садхака и сиддха бхакт. Те, кто достигли веры в Господа через писания, не интересуются более освобождением, целью джнани, что говорить о наслаждении на райских планетах, которого достигают занятые в деятельности ради плодов? Даже если садхака практикует бхаджан, он не достигнет премы до тех пор, пока желания чувственного наслаждения, или освобождения присутсвуют в нём.

В Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа гл. 19) и в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.22) говорится: "Как может блаженство преданности пробудиться в сердце, пока желания наслаждения чувств и освобождения находятся там?" Шри Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: *** "Хотя преданный естественно достигает освобождения благодаря силе преданного служения, желание этого не должно пробуждаться в его сердце." Величайшее наслаждение преданностью удаляет из сердца все другие желания, кроме желания любовного служения Господу. Освобождение - это побочный результат бхакти (даже если нет стремления к нему). Шрила Лилашука говорит в Кришна Карнамрите (107): *** "О Господь! Если мы станем тверды в своей преданности Тебе, то получим шанс увидеть Твою божественную юную форму, и освобождение будет стоять перед нами со сложенными ладонями, а религиозность, экономическое развитие и наслаждение чувств будет ожидать служения нам." Таким образом такие человеческие стремления, как религиозность, экономическое развитие, наслаждение чувств и освобождение становятся очень незначительны для преданного, который наслаждается сокровенными вкусами чистой преданности. Если садхака становится таким квалифицированным, что может получить такое наслаждение через вайдхи бхакти, то что говорить о рага бхакти, причиной которой является сокровенная жажда! Но те, кто поклоняется лотосным стопам Шри Радхи, и так принимают прибежище гудхачарйа расы (сокровеного и изумительного вкуса), которая упомянута в этом стихе, смиренно считают себя неквалифицированными для преданности и просто для того, чтобы скрыть свою славу, иногда следуют правилам варнашрама дхармы как они описаны в Ведических писаниях, подобно обычным карми (трудящиеся ради плодов), или иногда отвергают эти правила, но это не повод для поиска недостатков в них. Слова гудхачарйа расашрита означают, что это природа преданности - это скрытноть. Хотя прити (любовь к Богу) является эмоциональным феноменом, Шримат Джива Госвами сравнивает её с подобной драгоценности возлюбленной Господа. рупа-расавати рамани (девушка, которая прекрасна и сочна) естественно привлекает ум, и когда она украшена, она становится ещё более привлекательной. Таким образом Госвами описали одно из таких украшений бхакти, очаровывающей Господа. Одним из украшений прити, является ожерелье Чандрахара, которое заставляет преданных пытаться скрывать своё величие. Сладость прити увеличивается когда преданый пытается скрыть своё возвышенное положение. Выше этого наиболее сокровенная преданность во Врадже и выше всего служение Шри Радхе. Сердца тех преданных сосредоточены на лотосных стопах Шри Радхи. Но если кажется, что они поступают как обычные карми для того, чтобы скрыть своё возвышенное настроение, тем не менее они не должны невежественно считаться таковыми.

Иногда преданные поступают подобно карми для того, чтобы удовлетворить, или послужить Господу. Хорошим тому примером служит Махараджа Йудхиштхира. Он также поступал как обычный карми, совершая Ведическое жертвоприношение называемое Раджасуйа, но благодаря совершению его он мог удержать своего возлюбленного Господа Кришну, окружённого Своими бесчисленными спутниками в Двараке и очень занятого в совершении различных обязанностей, в своём дворце и служить Ему. Посредством своего совершения жертвоприношения Раджасуйи он хотел достичь такого же изобилия, которое есть в Двараке, чтобы быть способным также служить Кришне и сделать Его счастливым подобным богатством. Поэтому, хотя поведение Махараджи Йудхиштхиры внешне походит на поведение обычного карми, этот вид кармы должен считаться высочайшим результатом преданности. Деяния преданных очень сложны для постижения.

Преданные, которые практикуют наиболее приятное поклонение Шри Радхе, могут принимать, или не принимать такие предметы наслаждения, как гирлянды и сандаловая паста, эти вещи не вредят им. Они могут оставаться дома, или нищенствовать, это также не вредит им, потому что их умы постоянно плывут к океану-Кришне, подобно священной Ганге. И даже те, кто не способны полностью подчинить свои чувства, также не сбиваются с толку объектами чувств! Шримад Бхагавата (11.14.17) утверждает: *** "Даже если Мой преданный ещё не контролирует полностью свои чувства и не может ещё отбросить наслаждение чувств, всё равно благодаря своей смелой преданности он не сбит с толку объектами чувств." Шрила Джива Госвами комментирует этот стих в своей Крама Сандарбха тике: *** "Преданный критикует себя, когда наслаждается объектами чувств и из-за неспособности отбросить это наслаждение, но он смиренно молит Господа о Его милости. Господь, привлечённый смирением преданного, конечно же быстро поможет ему превзойти свою привязанность к материальным наслаждениям и даст ему нектар служения Себе." Шри Вишванатха Чакраварти пишет об этом стихе в своей Сарартха Даршини тике: *** "Хотя преданный может ощущать трудности с объектами чувств, он тем не менее не может быть сбит ими с толку. Это подтверждает тот факт, что благодаря преданности человек не привлекается объектами чувств, даже на стадии затруднения из-за чувств. Также, как победитель может быть пронзён стрелой, когда он уже почти победил в сражении, но он не принимает поражения и быстро побеждает своих врагов, или также как больной, приняв лекарство, вскоре выздоравливает, подобным образом преданный может ненадолго ощущать затруднения с контролем чувств, но быстро побеждает их, благодаря великой силе своей преданности." Итак, если преданный, борящийся с привязанностью к объектам чувств, не сбивается ими с толку, то что тогда говорить о преданном, который уже отрёкся от них?! И если такой преданный принимает такие приятные вещи, как гирлянды и сандаловая паста, это не для наслаждения чувств, и поскольку он - преданный Господа, он принимает всё как Его милость. майа может быть побеждена таким образом, таково мнение таких великих махаджан, как Уддхава. Тот, кто отверг наслаждение чувств, но ещё не очень учён, не должен становиться гордым и свысока смотреть на преданных-домохозяев. Большинство личных спутников Шри Чайтанйи Махапрабху были домохозяева и пыль с их стоп восхваляют все отречённые преданные. Те преданные-домохозяева были всегда погружены в великие сокровенные тайны служения лотосным стопам Шри Радхи, и их никогда не следует сравнивать с обычными карми, джнани, или йоги. Более того, эти возвышенные души всегда отвергали общение с такими людьми и были погружены во вкусы медитации на преданное служение Шри Шри Радха Мадхаве.

*** (Према Бхакти Чандрика) "Остерегайся (социально и ментально) прикосновений других. Воспевание святых имён Радхи и Кришны - это высочайшая медитация. Не ищи другую истину. Не привлекайся к общению с преданными, чья преданность смешана с деятельностью ради плодов, или йогой, просто думай о чистой преданности. Привлекись ко мнению людей Враджа, эта истина - величайшее сокровище."

Этот стих может быть объяснён другим образом, имеющим отношение к сиддха бхактам. Поведение достигших высшего совершенства в покдонении расика лотосным стопам Шри Радхи сложно для понимания даже садхака бхакт, что уж говорить о карми, джнани и йоги? Даже если они не следуют всем предписанным правилам и практикам бхакти, таким как слушание, воспевание, поклонение Божеству и восхваление Господа, предписанный писаниями, и котором должны следовать все преданные, всё же к ним не следует относиться неуважительно, потому что они всегда плавают в океане дхруванусмрити (постоянной медитации) и их поведение непостижимо для обычных людей. Поэтому писания и великие ачарйи учат нас тому, что садхака бхакты не должны имитировать их действия. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет следующий комментарий в своей Ананда Чандрика тике на двенадцатый стих из Валлабха Пракараны Уджджвала Ниламани: *** "Говорится, что садхаки должны следовать по стопам великих преданым, говорится ли это о преданных сиддха, или же о преданных- садхаках? Поведение преданных сиддха нельзя иммитировать, потому что в них мы можем видеть независимое поведение, подобное поведению Самого Шри Кришны (цитата из Ш.Б. 10.33.30-34), также не следует иммитировать поведение дурно ведущих себя садхака бхакт (цитата Б.Г. 9.30). Поведению же садачари (чистых преданных), следующих предписаниям писаний, следует следовать во всех отношениях." Никто не должен искать недостатки в поведениее тех великих преданных, которые принимают, или не принимают прасади гирлянды и сандаловую пасту, принятые Господом, потому что они постоянно находятся в бхава раджйе (царстве любви к Богу). Те сиддха махатмы находятся выше всех правил и предписаний, и их сердца погружены во вкусы лотосных стоп Шри Шри Радха Мадхавы. Они идут в том направлении, куда направляют их волны бхавы. бхава стала проводником для них. Поэтому слова курванту курванту ма и грихнату мунчанту ва, использованы в этом стихе. ачарйи также находятся в бхава раджйе, и они даже являются нитйа сиддха парикарами, вечными спутниками Господа, но действуют подобно садхака бхактам для того, чтобы дать должный пример неофитам. Их примеру должны следовать садхака бхакты. Если же мы увидим, что сиддха махатма следует Ведическим предписаниям, тогда это их поведение не следует иммитировать, также никто не должен пытаться искать в нём недостатки - такова суть этого комментария.

*** "Те преданные расика, которые достигли лотосных стоп Радхи, могут следовать, или не следовать карма канде Вед, и они могут читать, или не читать свои джапу и гайатри, или следовать, или не следовать другим своим обетам; несмотря на это они остаются величайшими святыми!"

*** "Они могут принять прекрасные прасади гирлянды, оставленные Господом, или они могут отвергнуть их, и их могут упрекать сотни раз невежественные люди этого мира."

*** "Но, о брат, те великие души, чьим единственным богатством являются лотосные стопы Радхи, наиболее способны понять важные настроения Шри Хари, прийатамы Радхи."

*** "Кришна всегда ощущает великую любовь к служанкам Радхи. Поэтому Шрипада Прабодхананда говорит: "Те, кто принял прибежище стоп Радхи, являются величайшими душами!"

 

 

Стих 84



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.011 с.)