Вадане дхаммила малли сраджам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вадане дхаммила малли сраджам



Амодаир викали-критали патале

Радхе када те дбхутам

Грайвейоджджвала камбуканти

Мриду дор валли чалат канкане

Викше патта дукула васини

Ранан манджира падамбудже

"О Радха, Твоё прекрасное лицо сияет подобно миллиону осенних лун, Твои волосы заплетены с гирляндой жасмина, привлекающей шмелей, Твоя раковиноподобная шея освещена ожерельем Грайвейа, Твои лианоподобные руки украшены браслетами, Ты носишь два вида шёлковых одежд и позванивающие ножные колокольчики на стопах! Когда же я увижу Твою изумительную форму?"

Сладость изумительной формы Радхи

Комментарий: В шестом акте Видагдха Мадхавы Шри Рупа Госвами описывает игру Шри Шри Радха Мадхавы в прятки. И в конце этой игры Шйамасундара говорит: "О Виласини! Не нужно больше играть в эту игру, которая заставляет Нас страдать от разлуки друг с другом! Пойдём, немного блаженно отдохнём в этой роще Саптапарна, что украшена благоухающими цветами!" Подобно этому, сейчас, Шйамасундара тоже берёт Шри Радхику за руку и говорит: "Пошли, отдохнём в этой кундже!" В это мгновение лицо Шри Радхики сияет как миллионы осенних лун. Шйама очаровался этим сладким сиянием и подумал: "Как же прекрасно сияние Твоего лица!" Он не мог найти ни одного объекта для сравнения, но кинкари, зная сердце Кришны, кое-как выразила это, сказав: хе шарада коти чандра вадане "О Ты, чьё лицо превосходит миллионы осенних лун!", и все другие обращения в этом стихе.

Когда Кришна потянул руку Свамини, Её коса немного распустилась из-за экстатической любви, и гирлянда из свежих цветов жасмина, которую служанка вплела в неё, почти выпала. Как же прекрасно это выглядело! Кришна, который является раса раджа, расика -очарован, когда раса сама восстанавливает украшения, оригинально сделанные служанкой. Жаждущая пчела летит к косе Радхики, привлечённая не только ароматом гирлянды из жасмина, но даже больше из-за благоухания лотосного лица Радхики. Когда Шйама видит это, то сильное желание дальше наслаждаться со Шримати возникает в Нём, и Он тянет Её в близлежащую кунджу за край Её шёлкового сари. Свамини сопротивляется, и выдёргивает край Своей одежды из руки Шйамасундары. Как же сладко её настроение! Видя еэто, служанка зовёт Её: хе патта дукула васини "О Девушка! Кто носит два вида шёлковых сари!" Это нерасположительное настроение приносит Шйаме во много раз большее наслаждение, чем когда Он непосредственно соединяется с Ней. Как сильно сияет Её ожерелье Грайвейа на Её раковиноподобной шее, когда Кришна срывает Её шарф! Как же сладко звенят Её браслеты! Экстаз манджари не знает границ, когда она видит эту сладость, и она говорит: хе грайвейоджджвала камбу кантхи! хе мриду дор валли чалат канкане! Когда Шйама видит непревзойдённую сладость Шримати, Он желает снова наслаждаться с Ней, поэтому Он соединяется с Ней в близлежащей кундже, и служанка делает свои глаза удачливыми, наблюдая за этими сладкими играми через решётчатые окна кунджи. Как же сладко позванивают ножные колокольчики Шримати! Слушание этих звуков наслаждает уши служанки.

*** "О девушка, Твоё лицо сияет как осенняя Луна и Ты носишь два вида шёлковых одежд! Пчёлы привлёкаются ароматом Твоей гирлянды из жасмина, и Твоё туго завязанное ожерелье Грайвейа прекрасно сияет!"

*** "Твои браслеты сладко звенят, когда Ты двигаешь Своими лианоподобными руками и Твои драгоценные ножные колокольчики сладко позванивают на Твоих лотосных стопах. Пожалуйста, исполни желания Прабодхананды, наполнив его глаза этим изумительно сладким видением!"

 

Стих 110

Ито бхайам итас трапа кулам

Ито йашах шрир ито

Хинастйакхила шринкхалам

Апи сакхи нивасас твайа

Сагадгадам удиритам субаху

Моханаканкшайа

Катхам катхам айишвари

Прахаситаих када мредйасе

"О Радхика, моя Ишвари! Когда же Ты повторно спросишь меня: "Как, как?", с улыбкой, указывающей на Твоё желание Мохана (очаровывающего Кришны), и сбивающимся голосом я отвечу Тебе: "Кришна отбросил весь стыд и страх, Свои семейные традиции, Своё богатство и все моральные узы, только ради Тебя!"

Обида Шри Радхи

Комментарий: Шримати гордо сидит в сладкой кундже лиан мадхави. Никто не знает почему Она разгневалась, поэтому Шйама, приняв прибежище сакхи, пытается умиротворить Её. сакхи затем занимают кинкари в утешении маны Шримати, зная, что кинкари очень опытны в этом. Шрипада, который получил их приказ в своей форме кинкари, подумал: "Я смогу умиротворить сердце Радхики воспевая Ей сладкие качества Кришны и рассказывая Ей как Он, насмотря на то, что является источником всех драгоценных качеств, отбросил всё ради Неё и очень сильно привязан к Ней!" Затем она открыто говорит: "О Шри Радха! Хотя Враджендранандана является источником всех драгоценных качеств, Он так покорён Твоей любовью, что отбросил весь стыд, страх и семейные традиции, чтобы встретиться с Тобой! Посмотри, этот нежный принц пришёл глубокой ночью в середину леса, только чтобы встретиться с Тобой! Он - сама жизнь Своей семьи и Своих родственников! Они не могут прожить даже мгновения, не видя Его, но Он не думает о том, что они скажут, когда не найдут Его дома посреди ночи! Он всегда приходит встретиться с Тобой в лес, полный диких животных! О Шри Радха! Кришна - сокровище незапятнанной и благородной династии Нанды Махараджа, но Он любит Тебя так сильно, что не учитывает то, что Его семья может потерять свою хорошую репутацию из-за Его прелюбодеяния с Тобой! Сакхи Ниваса (Кришна, живущий среди Своих подруг) разрушил все моральные оковы из-за Тебя, и сейчас Ты огорчаешь Его, гневаясь на Него без причины!" Служанка очень разумно называет Кришну сакхи ниваса, потому что Кришна сейчас стоит среди сакхи, отвергнутый Радхикой, и сакхи будут очень счастливы если Она снова будет расположена к Нему. Разумная кинкари знает, что Свамини связана любовью к Своим подругам, и поэтому она называет здесь Кришну сакхи ниваса.

Здесь следует отметить, что из всех качеств Кришны главным и самым великим является Его качество любви к Своим преданным. Покорённый любовью Своих преданных, Он совершает действия, которые обычно считаются ужасными, и в этом Его любовь к Его преданным полностью проявляется.

*** "Что Кришна не сделает и не скажет ради Своих преданных? Ради Своего преданного, Он убил Бали в месте Сугривы. Ради Своего преданного Кришна проглотил лесной пожар. Так Он добровольно становится слугой Своего преданного!" (Чайтанйа Бхагавата)

Когда гордая Радхика слышит от Своей служанки о том, как Кришна покорён Её любовью, Она начинает сильно желать Его и отбрасывает Свою гордость. Бутоноподобная улыбка вырастает на Её устах и сбивающимся от желания голосом Она спрашивает манджари: "Как это? Как это?", желая снова и снова услышать от неё то, как Он ради Неё отбросил все моральные оковы. Нет предела Её жажде к слушанию о качествах Кришны, и, подобно искусной художнице, разумная служанка рисует сладкую картину сладких качеств Кришны на холсте сладкого сердца Радхики. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: *** "Имена Кришны, Его качества и слава, это украшения для ушей Радхики." Ум и уши Шримати не могут насытиться слушанием о качествах Кришны, поэтому Она снова и снова спрашивает Свою служанку. Служанка, видя огромный вкус Свамини к этому, продолжает описывать Ей славу Её возлюбленного.

 

 

Стих 111

Шйаме чату рутани курвати

Сахалапан пранетри майа

Грихнани ча дукула паллавам

Ахо хункритйа мам дракшйаси

Вибхране бхуджаваллим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.008 с.)