Йад вриндавана матра гочарам ахо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Йад вриндавана матра гочарам ахо



Йан на шрутикам широ

Пй ародхум кшамате на йач чхива

Шукадинам ту йад дхйанагам

Йат премамрита мадхури расамайам

Йан нитва каишоракам

Йад рупам паривештум эва

Найанам лолайаманам мама

"Мои глаза беспокойно ищут вечную, нектарную, сладкую и юную форму Шри Радхи, которая видима только во Вриндаване, которую не могут описать даже Веды, и которую не могут воспринять в своих медитациях даже Господь Шива и Шука Муни!"

Сладость юности Шри Радхи

Комментарий: В главе 82-й, 10-й песни Шримад Бхагаваты видно, что гопи не были счастливы видеть Кришну как воина на Курукшетре. Они помнили Его сладкие игры во Врадже и молили Его вернуться с ними во Врадж. Шри Чайтанйа Махапрабху приняв это настроение Шри Радхи и гопи, танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи. Шрила Кришна Даса Кавираджа описывает Его настроение в Чайтанйа Чаритамрите следующим образом: (Мадхйа 13)

*** "Для других сердце - это ум, но Мой ум - это Вриндавана. Я считаю тот лес и Свой ум едиными. Если Твои стопы проявятся там, Я буду считать это Твоей великой милостью."

*** "О Господь Моей жизни! Услишь же Мою искреннюю мольбу: Врадж - это Мой дом, и если Я не смогу получить Твоё общество там, то не смогу оставаться в живых!"

*** "Ранее Ты наставлял нас через Уддхаву в йоге и джнане, и сейчас Ты снова лично учишь нас этому. Ты разумен и милостив, и Ты знаешь Моё сердце. Поэтому Ты не должен говорить так со Мной."

*** "Вриндавана, Говардхана, лес на берегах Йамуны, кунджи, Наши игры, такие как танец Раса, Врадж, люди Враджа, Твоя мать, Твой отец и ТВои друзья - как удивительно! Как мог Ты забыть всех их?"

*** "Сейчас Ты носишь другие одежды, у Тебя другие друзья, и Ты живёшь в другой стране, но это никогда не привлечёт людей Враджа. Они никогда не оставят Враджабхуми, но если они не увидят Тебя, они умрут. Что же они должны сейчас делать?"

Даже когда Кришна находился в Матхуре, всего в семи милях от Вриндаваны, гопи не шли туда увидеться с Ним, хотя и горели в обжигающем пламени разлуки с Ним. Признаки величия Его формы в Матхуре не утешали их. Поэтому тот, кто хочет увидеть Шримати Радху, должен принять исключительное прибежище Вриндаваны. Её невозможно найти где-то ещё.

Далее Шрипада говорит: йан на шрутикам широ пй ародхум кшамате "Веды и Упанишады не способны держать сладость Радхи на своих головах." Шри Радха - величайшая тайна. Веды учат деятельности ради плодов и Упанишады учат мудрости. Любовная преданность - это великая тайна, и она описана скрыто. Шри Радха - величайшее олицетворение любви, поэтому как могут Веды и Упанишады описать Её сладкую форму? В некоторых местах в Упанишадах (Гопала Тапани) описан аспект величия Шри Радхи: *** "Радхика - это главная природа, или энергия Господа. Она вечно трансцендента к модусам материальной природы, и такие энергии, как Лакшми и Дурга - это Её части.", но аспект Её сладости не описан. В нынешний век Кали, Шриман Махапрабху, Кто принял настроение и цвет тела Шри Радхи, специально низошёл для того, чтобы дать эту сладость, поэтому ачарйи, уполномоченные Им, описывали сладость Радхи в своих книгах.

Далее Шрипада пишет: на йач чхива шукадинам ту йад дхйанагам "Сладость Шри Радхики не проявляется в медитациях даже Господа Шивы и Шука Муни." В своей Шримад Бхагаватамрите (1.7.158) Шримат Санатана Госвами объясняет почему Шри Шука не упоминает имена гопи в Шримад Бхагавате: *** "Если бы Шука Муни произнёс имена гопи, то он погрузился бы в памятование их. Затем искра от высокого пылающего пламени изумительной цветущей любви гопи опалила бы его, и он тогда был бы взволнован болью и не смог бы завершить рассказывать Бхагавату. Поэтому он не произносил их имена."

Далее Шрипада говорит: йат премамрита мадхури расамайам йан нитйа каишоракам "Вечная юность Шри Радхи наполнена сладчайшим нектаром любви." Каждый член тела Шри Радхи сотворён из любви. И в заключение Шрипада говорит: тад рупам паривештум эва найанам лолайаманам мама "Мои глаза жадно ищут ту сладкую форму." Интенсивная жадность указывает на достижение рагануга бхакти. Шрила Джива Госвами пишет в Бхакти Сандарбхе (310): *** "Также как материалисты естественно любят объекты чувств, также и преданные естественно любят смотреть на красоту Господа и т.п. Такая привязанность преданного к Господу называется рага. " Привязанность Шрипады к видению прекрасной формы Шримати естественна, и это поэтому его глаза жадно озираются вокруг в поисках той сладкой формы.

*** "В результате многих благочестивых деяний, и благодаря милости Божественной Четы, человек может достичь аудиенции возлюбленной принца Враджа (Шри Радхики), Чья прекрасная форма сотворена искусным мастером по имени Камадев, в рощах Враджа."

*** "Упанишады, великие писания шрути, не способны описать изумительную любовь Радхи, и Господь Шива и Шука Муни, сколько бы они ни пытались, не могут достичь Её аудиенции в своих медитациях."

*** "Её вечно свежая юность слаще сладости и пропитана нектарными вкусами божественной любви. Эта Райи доставляет наслаждение Шйаме в великом празднике игры, в котором Она отмечается знаками наслаждения с Ним."

*** "Мои осквернённые глаза всегда жаждут видеть ту форму, подобную драгоценности. Шрипада Прабодхананда говорит: "Увы! Увы! Когда же исполнится это желание?"

 

 

Стих 78

Дхармади артха чатуштайам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.)