Ким апи крипа рангам ангикароту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ким апи крипа рангам ангикароту



"Пусть же некая неописуемая юная девушка, являющаяся удивительным сокровищем возлюбленных, Кто встречается со Своим возлюбленным (Шри Кришной), капля сияния луноподобного ноготка пальца Чьей стопы желаема миллионами богинь удачи, Чьё тело, радующееся глубокому волнующемуся океану сладкой страстной любви, наполнено постоянно увеличивающимися достояниями, и Чья доблесть недостижима даже для Господа Брахмы, примет меня, дав мне Свою милость!"

Расешвари - Царица танца Раса

Комментарий: раса найики (участницы танца Раса) встретившись с Раса Расика (Кришна, наслаждающийся танцем Раса), говорили, смеялись и шутили с Ним с великой любовью, после чего они начали танец Раса: *** "Танец Раса - это сладкий танец, в котором танцующие юноши и девушки танцуют в кругу, взявшись за руки." Поэт Джнана Даса поёт: *** "Девушки Враджа смотрели на царя танцоров, их возлюбленого, с блаженными умами. Они были погружены в блаженные игры танца, окружив Его со всех сторон. Они разбились на группы и, держась за руки, сформировали прекрасный круг вокруг Мадхавы, играя на винах, упангах и пакхаваджах (различные музыкальные инструменты). Ясное небо было наполнено лучами полной осенней Луны, и в лесу цветли цветы. Кукушки и пчёлы очень прекрасно пели и незапятнанные лотосы открывались. Глядя, двигаясь и держа друг друга за руки, эти девушки вместе танцевали. Джнана Даса поёт: "Сколько же блаженных игр совершает Расамайа Нагара (Кришна, возлюбленный, полный вкуса)!"

Шрипада, в своей форме кинкари, видит, что круг Расы наделён безграничной красотой: гопи - кришна - гопи - кришна. Как же изумительна встреча природно сладких гопи и очаровательного Шйамасундары! Они - олицетворения бхавы, премы, расы и красоты. Шрипада сосредоточил свой ум на Радхарани: *** (Ч.Ч.) " гопи танцуют по кругу, а принц Враджа и Радха танцуют в центре этого круга." Шрипада не может найти сравнения к красоте Радхарани, которая превосходит всю красоту и сладость всех других гопи. Затем он смотрит на луноподобные ноготки пальцев Её лотосных стоп и думает: "Даже капля красоты этих луноподобных ноготков пальцев стоп недостижима для других гопи, что уж говорить о миллионах богинь удачи с Вайкунтх?"

Шрипада видит что: унмарйада правриддха пранайа раса махамбодхи гамбхира лила мадхурйо джджримбхитанги "Её тело наслаждается сладкой игрой, изошедшей из глубокого океана великой любви, называемого пранайа раса, и который постоянно затапливает свои берега." Слово пранайа раса означает анурага. На уровне пранайа влюблённые больше не видят различий между своими телами, умами, разумом и сердцами, и в таком состоянии Радха танцует с Кришной танец Раса без всякой нерешительности. Эта пранайа раса невозможна и недостижима для Чандравали и её группы. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Стхайа 66): *** "Во время танца Чандравали осторожно убирает своё левую руку с плеча Кришны и вместо этого обнимает Его своей правой рукой. Осторожно она двигает своими стопами, боясь наступить на стопу Кришны во время танца. Видя это подруга Радхи, Гаури, улыбается." Никто не может на самом деле удовлетворить Кришну таким осторожным и благоговейным поведением. анурага, или глубокая жажда к према расе обильно присутствует в очень сладком празднике Раса.

*** (Уджджвала Ниламани, Стхайи 102) "Когда жажда к возлюбленному становится такой глубокой, что он становится каждое мгновение всё дороже, хотя это и так уже постоянно ощущается, это состояние называется анурага. " Слово унмарйада может также означать, что Радхика наделена величайшими достоинствами, которые постоянно увеличиваются. Шрила Рупа Госвами описывает это в своём воззвании к Дана Кели Каумуди (2): *** "Хотя любовь Радхики к Мурари уже превзошла всё, она всё же постоянно увеличивается; хотя она огромна, она свободна от благоговения и гордости, и хотя она лукава, она всегда чиста. Вся слава этой любви!" Благодаря неописуемой потенции той любви, все виды противоречивых качеств могут принять у неё прибежище. Тело Шри Радхи всегда омыто волнами этого сладкого и глубокого океана анураги, и Она всегда заставляет Расараджу (Кришна, царь наслаждающихся) плавать в волнах этого океана экстаза.

*** "Окружённая Своими подругами, принцесса Вришабхану, Радха, является Царицей танца Раса. Она сокровище всех влюблённых девушек, и Она, со Своим возлюбленным Криной составялет сладкую Чету. Вместе Они выглядят как Кама (бог любви) и его жена Рати."

*** "Лотосные стопы Прамода (Радхи) - сокровища миллионов лотосов, и миллионы лун игрыют в ноготках этих стоп. Одна капля лунного света с этих ноготков желаема миллионами богинь удачи, жён Господа Нарайаны."

*** "Очаровательное, золотистое и сияющее тело Мадхави является воплощением океана пранайа расы (любовных вкусов). Она, предел всей любовной игривости, плавает в волнах сладких интимных и глубоких игр."

*** "Прабодхананда говорит: "О Драгоценность юных девушек Враджа! Однажды, в благоприятный момент, Ты примешь меня в Свои милостивые игры, наделённые Твоими качествами."

 

 

Стих 93

Калинда гири нандини

Пулина малати мандире

Правишта ванамалина

Лалита кели лоликрите

Пратикшана чаматкритадбхута

Расаика лила нидхе

Нидхехи майи радхике

Ниджа крипа таранга ччхатам

"О Радхика! О Ты, Кто жаждет играть в нежные любовные игры с Ванамали (Кришной), в храме рощи малати, на берегу Йамуны! О воплощение любовных игр для изумительного олицестворения расы Шри Кришны! О Океан игр! Прицелься растущей волной своей милости в меня!"

Шри Радха - океан игр

 

Комментарий: В Шримад Бхагавате (10.33.20) описано, что немного отдохнув, Кришна наслаждался гопи в зарослях берега Йамуны: *** "Совершив много Своих игр, Господь распространил Себя в столько форм, сколько было гопи, и наслаждался с ними в Своих играх, хотя Сам является самоудовлетворённым." Вайшнава Тошани комментирует: лилайа шрингара раса кхелайа рарама реме "Слова реме и лилайа указывают, что Кришна наслаждался с гопи эротическими играми." *** "Слово бхагаван означает, что Кришна, посредством Своих сладких эротических игр открывает квинтэссенцию Бога." *** "Он принял столько форм, сколько было гопи и наслаждался с каждой из них в различных кунджах. "

На берегу Йамуны есть уединённый храм лиан малати, украшенный служанками, которые точно знают настроение Божественной Четы. Когда влюблённая Чета вошла в эту кунджу, Они немедленно пожелали заняться любовью. Затем служанка незаметно покинула кунджу и наблюдала за любовной игрой с расстояния. Слово лалита в стихе означает следующее: *** (Бх.Рас.Синд. 2.1.267) " лалита означает "состояние, в котором присутствует много эротических желаний." *** (Удж.Нил.) "Жесты лалита состоят из очаровательного нахмуривания бровей, из игривых жестов и очень нежного состояния." Это состояние лалита, или очарование, та служанка может наблюдать в кундже. Это не обычное мирское эротическое свидание, но предел трансцендентной любви, и личность в телесном сознании не может понять этого. Строка пратикшана чаматкритадбхута расаика лиланидхе (О океан игр расика, изумляющий каждый момент...) указывает на предел любовного экстаза, из-за которого влюблённые могут поменяться ролями во время занятий любовью (према виласа виварта).

Слово ванамалина означает: "с Кришной, Кто носит гирлянду из лесных цветов". Шримати лично собирает цветы в лесу для нанизывания этой гирлянды и вешает её на шею Кришны перед началом Их любовных игр. Также Она украшает Его различными другими украшениями. При помощи глубокой сосредоточенности в украшении друг друга между Радхой и Кришной исчезли все различия. Слово лоликрите означает, что сейчас Радха приняла мужскую роль в любовной игре. Это окончательный результат Их всё-увеличивающихся любовных желаний. Шри Джива Госвами пишет в Гопала Чампу (Пурва 33.3) *** "Желания гопи к Хари не могут быть полностью удовлетворены, даже если они лично встречаются с Ним, подобно тому как жаждущий человек не может удовлетворить свою жажду, выпивая воду во сне." *** "Поэтому, все эти неописуемые состояния присутствуют в Шри Радхе."

Слово раса в стихе (расаика лила нидхе) может относится к Кришне, поскольку Упанишады утверждают расо вай сах (Он - раса). Тогда предложение пратикшана чаматкритадбхута расаика лила нидхе будет означать: "О Ты, Кто играет в ниболее изумительные игры с Кришной." Кришна всегда свеж в глазах любящего преданного, как это утверждается в Бхагавате (анусавабхинавам), поэтому Он является наиболее изумительной расой, и единственным океаном Его любовных игр - это Шри Радха (расаика лила нидхе). Шрипада смиренно молит: нидхехи майи радхике ниджа крипа таранга ччхатах "О Радхика! Прицелься растущей волной Твоей милости в меня!"

 

 

Стих 94

Йасйас те бата кинкаришу

Бахушаш чатуни вриндатави

Кандарпах куруте тавайва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.009 с.)