Вичитра вара бхушаноджджвала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вичитра вара бхушаноджджвала



Дукула сат канчукаих

Сакхибхир атибхушита тилака

Гандха малйаир апи

Свайам ча сакала каласу

Кушаликрита нах када

Сураса мадхуротсаве ким

Апи вешает свамини

"Когда же наша царица Радха, которую Её подруги украсили различными превосходными украшениями, сияющими двумя видами шёлковых одежд, тилаком, косметикой и гирляндами, и Кто Сама очень опытна во всех искусствах, войдёт в неописуемый сладкий и прекрасный праздник танца Раса?"

Шри Радха в сладком и прекрасном празднике Раса

Комментарий: Сумерки, и полная Луна взошла на небе. Внезапно очаровательная песня флейты Шйамы стала слышима, и Враджасундари, привлечённые ею, выбежали из их домов встретиться с Ним. Своей флейтой Шйама поёт имя Радхи. Хотя Он приглашал всех гопи на ночное свидание, Он особенно звал Расешвари Радхику, Царицу танца Раса. (Ч.Ч.) *** "Без Неё, Ему не нравится танец Раса."

Волны песни флейты почтительно приглашают Расешвари посетить сладкий и прекрасный праздник Раса. Обычно женщины, перед посещением праздника, хорошо одеваются и украшают себя, и сакхи сделали то же самое со Свамини, увидев то, как Она сильно обратила внимание на призыв флейты Кришны. Хотя Шримати, просто подумав о празднике Раса, уже достаточно украсилась двадцатью бхаваланкарами (эмоциональными украшениями), Её подруги всё же желали также и внешне хорошо украсить Её. Хотя Свамини лично очень опытна во всех искусствах, Она так безумеет от зова флейты Кришны, что если Она будет одеваться Сама, то оденет всё неправильно. Она оденет украшения для рук на стопы, а украшения для стоп - на руки, Свои украшения для талии - на шею, а украшения для шеи - на талию. Вместо этого сакхи ваяют Кришну перед кришна према пагалини (Радхика, обезумевшая от любви к Кришне) сладко говоря о Нём, так они сохраняют Её спокойствие на время, достаточное для того, чтобы украсить Её различными превосходными украшениями, гирляндами, косметикой, сияющими сари и очаровательной блузой. Одев Её так, они поставили перед ней большое зеркало и сказали: "Посмотри, как мы украсили Тебя!" Свамини смутилась, когда увидела Своё отражение, и подумала: "Он сходит с ума даже когда Я не украшена, что же будет сейчас?!"

Шри Радхика подобна реке любви, стремительно текущей к назначенному месту, и тысячи Её подруг следовали за Ней. Зная, что Вриндаванешвари идёт на сладкий праздник Раса, природно красивый Вриндаван ещё больше увеличил свою красоту. Лучи полной Луны освещали Вриндаван, множество цветов расцвели, привлекая сладко жужжащих пчёл, и приятные Малайские бризы заставляли своими прикосновениями дрожать все движущиеся и неподвижные создания Вриндавана. Лотосы, лилии и цветы кахлара на поверхности Йамуны начали цвести, лучи Луны играми на волнах Йамуны, которая текла к океану, будто желая объявить о сладкой абхисаре (любовном путешествии) гопи. Так Враджасундари (гопи) пришли к Раса- расика (Кришне) для праздника Раса, привлечённые Его сладкой игрой на флейте. Но без Расешвари танец Раса не мог начаться, поэтому ожидая Её прихода, Расика Шекхара, используя различные игривые слова, заставил гопи пройти через различные эмоции, такие как гнев и т.д. Праздник Раса имеет место для того, чтобы Кришна мог наслаждаться мадана махабхавой Радхики, которая является наилучшим составляющим всего события. Без присутствия Радхики Раса лила не может удовлетворить Хари; наслаждение с другими гопиками - это только прелюдия к наслаждению расой према кели Радха-Кришны. Радхика - основа танца Раса, и без Её присутствия всё бесполезно. Сейчас Расешвари пришла в круг танца Раса вместе со Своими подругами. Шйамасундара видит, что сияние Её теля освещает Раса- мандалу. Нет предела блаженству Раса Вихари (Кришны), когда Он почтительно ведёт Её в Раса- мандалу. Видя это, сердца кинкари наполняются гордостью из-за оказанного почтения Радхике.

*** "О Царица танца Раса! О Радхарани! О Коронное сокровище танцовщиц! О игривая девушка! О Высшая Богиня! О дорогая возлюбленная Шри Кришны, наполненная нектаром привязанности! О Кришнамайи, моя Свамини!"

*** "О Прекрасная, луноликая девушка! Твои возлюбленные подруги украсят Тебя в секретной лесной кундже двумя видами одежд, тилаком, украшениями, косметикой и гирляндами."

*** "О Девушка, Чьё тело ослепительно сияет золотистым светом! Затем Ты милостиво войдёшь в прекрасную и сладкую рощу танца Раса, одетая в новые одежды для танца, чтобы танцевать в празднике Раса."

*** "Шрипада Прабодхананда говорит: "Когда же я буду экстатично погружён в размышления о себе как о севике (служанке) Радхики, и когда же наступит тот благословенный день, когда я достигну лотосных стоп моей Ишвари?"

 

 

Стих 114

Када сумани кинкини

Балайа нупура пролласан

Маха мадхура мандаладбхута

Виласа расотсаве

Апи пранайино брихад

Бхуджа грихита кантхо вайам

Парам ниджа расешвари

Чарана лакшма викшйамане

"Хотя наши шеи и обняты сильными руками нашего возлюбленного Кришны в очень сладком и удивительном кругу праздника Раса, и хотя мы одели драгоценные колоколечные пояса и ножные колокольчики, мы будем выглядеть как отпечатки на земле знаков лотосных стоп нашей Расешвари!"

Отпечатки стоп Шри Радхи в кругу Раса

Комментарий: Шри Кришна сказал Пуранам: *** "Я совершаю различные игры для наслаждения Своих преданных.", и Шри Джива Госвами комментирует первый стих описания Раса- лилы в Бхагавате (10.29.1) следующим образом: *** "Основная причина танца Кришны в танце Раса - это доставить наслаждение и удовлетворить прекрасных девушек Враджа, Своих дорогих возлюбленных." Раса- лила является такой удивительной игрой, потому что Кришна и гопи стремятся полность удовлетворить друг друга. Круг Раса подслащён звуками драгоценных колоколечных поясов, браслетов и ножных колокольчиков. Шри Шука Муни описал в Шримад Бхагавате (10.33.6) Маха Расу следующим образом: *** "Круг Раса был наполнен шумом звуков браслетов, ножных колокольчиков и колоколечных поясов девушек Враджа и их возлюбленного Кришны."

(Падамрита Мадхури) *** " гопи украшали круг Раса, танцуя, взявшись за руки, с Нагари Радхой и Нагарараджа Кришной. Сколько же музыкальных инструментов прекрасно играло, и сколько же прекрасных мелодий и песен звучало и пелось! Браслеты, колоколечные пояса и ножные колокольчики звенели, и Радха-Кришна изумительно танцевали, выглядя подобно туче, обнятой молнией." Как же сладко звенели браслеты, колоколечный пояс и ножные колокольчики Радхики в такт танца!

руну руну руну руну джхунуну джхунуну джхуну

кара канкана рана ранийа

джам джам джамак гхагхара кати кинкини

канкана джхумура дхани дханийа

дагамага дагамага дампха димики дими

пипи вену нишане

дхалата читра гати нартана пада ати

мадхава иха раса гане

 

Даже ум Мадхавы был очарован сладким звоном всех этих украшений, и особенно украшений Радхики. Это заставляло служанок очень гордиться своей Ишвари. Слово пранайи означает, что подруги Радхи могут танцевать с Кришной без всякого стеснения. Они не видят никакого различия между ладонями и стопами Кришны и своими собственными ладонями и стопами, и они не сохраняют никакого почтительного расстояния от Кришны в танце Раса, как это делают Чандравали и её подруги, такие как Падма, Шайбйа и им подобные. Взгляды сакхи, танцующих с Кришной, также как и взгляды манджари, занятых омахиванием их, были сосредоточены на отпечатках стоп Радхики на земле круга Раса. Почему?

*** (Ч.Ч.) "Даже если Радхика, с помощью различных уловок, посылает сакхи встретиться с Кришной, они всё же в миллионы раз более счастливы, когда могут организовать встречу с Ним Радхики, чем когда лично встречаются с Ним." Во время танца Раса взгляды кинкари были сосредоточены на лотосных стопах Радхики. Как же прекрасны отпечатки этих стоп на белом, как камфора, и мягком песке берега Йамуны! Блаженство кинкари не знало пределов, когда они замечали на песке девятнадцать особых знаков правой и левой стоп Радхики. Раса- лила - это совокупность изумительной трансцендентной расы. Все Враджасундари создают удивительную сладкую расу, но Шри Радхика - Расешвари, Богиня трансцендентных вкусов. Служанки ощущают это в этой игре. Когда служанки смотрят на эти прекрасные следы, они осознают, что сладкая нектарная према раса, исходящая из лотосных стоп Шримати, сбрызнула трансцендентную пыль Расастхали. Практикующие должны подобным образом сосредоточить свои умы на девятнадцати знаках подошв лотосных стоп Шри Радхики, такова суть учения этого стиха.

 

 

Стих 115

Йад говинда катха судха



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.008 с.)