Комплект заданий для проверочных контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект заданий для проверочных контрольных работ



1.1.1.2 по дисциплине Современный русский язык

(наименование дисциплины)

I СЕМЕСТР

Контрольная работа № 1

Тема 1. Звуковой состав русского языка. Звуки и их классификация. (2 часа)

Продолжительность 5 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание: затранскрибировать слова:

1 вариант: яблоко, деревня

2 вариант: семья, перина

 

Контрольная работа № 2

Тема 2. Видоизменение звуков в потоке речи. Фонетическая транскрипция. (2 часа)

Продолжительность 8 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание: затранскрибировать слова, дать артикуляционную характеристику всех звуков:

1 вариант: синеватую

2 вариант: прозрачные

 

Контрольная работа № 3

Тема 3. Единицы речевого потока. Слог. Ударение. Интонация. (2 часа)

Продолжительность 10 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание: затранскрибировать данные слова, дать артикуляционную характеристику всех звуков, разделить на слоги, дать характеристику слогов:

1 вариант: властитель

2 вариант: постройка

Контрольная работа № 4

Тема 4. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы в области гласных и согласных, отдельных грамматических форм, заимствованных слов. (2 часа)

Продолжительность 5 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание: расставьте ударения в словах:

Диалог, игрище, искра, кладовая, колосс, недуг, партер, премирование, пурпур, путепровод, столяр, толика, узаконение, фарфор, христианин, алкоголь, уведомить, пломбировать, понял, поняла.

 

Контрольная работа № 5

Тема 5. Лексикология. Слово как основная единица лексического уровня. Лексическое значение слова. Типы лексических значений. (2 часа)

Продолжительность 8 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание: определите тип лексического значения слова.

1. Золотые украшения - золотые руки, жгучие лучи – жгучий брюнет, вечерняя заря – заря жизни.

2. Составьте схему семантической структуры слова заря; уточните тип связи между ЛСВ: радиальная, цепочечная.

 

Контрольная работа № 6

Тема 6. Синонимия. Антонимия. Омонимия. Паронимия. (2 часа)

Продолжительность 8 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание:

1 вариант:

Задание 1. Составьте синонимические ряды, в которых опорными (доминантой) будут нижеприведенные слова. На основе какого общего значения в каждом случае слова объединяются в синонимические ряды?

Образец: Умный, понятливый, толковый, смышленый, смекалистый. Это синонимический ряд; т.к. все входящие в него слова представлены одной и той же частью речи (прилаг.), обозначают одно и то же понятие и имеют общее основное значение со словом-доминантой «обладающий умом». «Умный» доминанта, т.к. стилистически нейтрально, наиболее употребительно и обладает наиболее выраженной синтаксической закреплённостью.

Задание 2.

Определить тип омонимии: а) омофоны; б) омоформы; в) омографы.

Образец: Экзотический плодискусно сделанный плот. «Плод» - «плот» - слова – омофоны, т.к., имея разный фонемный состав (<плод> - <плот>), совпали в своем звуковом составе [плот] - [плот].

Свежая мук а – непосильная м у ка, мой дедушка – мой окно.

 

2 вариант:

Задание 1.

Подобрать не менее 5 пар слов-паронимов. Доказать. Представить их контекстное употребление.

Задание 2.

Подберите, где это возможно, антонимы к разным значениям многозначного слова. Сделайте вывод о взаимоотношениях многозначности и антонимии.

Белый. 1. Белая бумага. 2. Белые ночи. 3. Поражение белых. 4. Представитель белой расы.

 

Контрольная работа № 7

Тема 7. Лексика с точки зрения ее происхождения, употребления и функционально-стилевой и стилистической характеристики. (2 часа)

Продолжительность 10 мин.

Цель: проверка знаний по практической части курса.

Практическое задание: охарактеризуйте данные слова с точки зрения их происхождения.

1 вариант:

Задание 1. Проиллюстрировать каждый из подпунктов представленной схемы «Лексика с точки зрения происхождения» своими примерами (3 примера на каждый случай).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.027 с.)