Тема: введение в молекулярную биологию. Молекулярные Основы наследственности
Содержание книги
- Специальность: «общая медицина» - 5В130100
- Разделы молекулярной биологии и медицинской генетики
- Рубежный и итоговый контроль оценивается как среднеарифметическая оценок компетенций
- Тема: Молекулярные основы наследственности. Нуклеиновые кислоты.
- Тема: реализация наследственной информации. Репликация, транскрипция, трансляция, генетический код. Недорепликация концов линейных молекул днк. Теломеры, теломеразы
- Тема: Молекулярно-генетические механизмы регуляции клеточного цикла
- Тема: Генетическая изменчивость. Мутации, классификация, причины, механизмы возникновения
- Современное понятие о геноме.
- Тема: Сцепленное наследование
- Ключевые слова на трёх языках
- Тема: наследственные болезни человека
- Тема: современные методы диагностики наследственных болезней
- Тема: введение в молекулярную биологию. Молекулярные Основы наследственности
- Сравнительная характеристика днк и рнк
- Что такое регуляторные последовательности?
- Define of translation, stages
- Уровни регуляции эукариотических генов
- Chromosomes and their structure.
- Structural components and chemical composition of the chromosomes
- Гаметогенез (оогенез, сперматогенез), сатылар сипаттмамасы
- Причины остановки цикла в сверочных точках
- Тема: Наследственная изменчивость. Рекомбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость, мутагенные факторы
- Тема: Геномные и хромосомные мутации
- Классификация генных мутаций по последствиям
- Морфологические особенности апоптоза и некроза
- Онкогены и гены-супрессоры опухолей
- Тема: Наследственность, наследование, типы наследования.
- Тема: Сцепленное наследование признаков. Хромосомная теория наследственности
- Тема: действие гена. Генотип, фенотип
- Developmental biology: definition, types, periods
- Congenital malformations: definition, mechanisms oftheir formation
- Тема: Экогенетика, фармакогенетика
- Краткой клинической характеристикой
- Тема: полигенные (мультифакториальные) болезни человека
- Характеристика методов диагностики наследственных болезней
- Тема: Медико-генетическое консультирование
- Main methods of prevention of hereditary diseases
- Тема: Неонатальный скрининг (НС)
- Механизмы эпигенетической регуляции экспрессии генов.
- Биологические мутагены (ДНК –транспозоны, вирусы), механизмы их действия.
- Онковирусы, их роль в возникновении опухолевой трансформации.
- Тема № 13. Современные данные о тератогенных факторах
- Тема № 15. Каталог наследуемых признаков и болезней
- Тема № 17. Предиктивная медицина, таргетная терапия
- Тема № 18. Современные методы днк-диагностики наследственных болезней
- По молекулярной биологии и медицинской генетике
- Общая и медицинская генетика
Похожие статьи вашей тематики
6.2. Цель:
- сформировать у студентов понимание роли молекулярной биологии в современной медицине, значение достижений молекулярной биологии для выяснения причин, механизмов развития наследственных заболеваний на основе расшифровки строения и функции нуклеиновых кислот.
6.3. Задачи обучения:
- ознакомить студентов с политикой кафедры
- сформировать у студентов понимание роли ДНК в хранении, передаче и реализации наследственной информации в живых организмах
- ознакомить студентов с основными терминами и понятиями молекулярной биологии
- сформировать у студентов знания и понимание структурно-функциональных различий строения и функционирования нуклеиновых кислот
- раскрыть роль нуклеиновых кислот в реализации наследственной информации
- сформировать у студентов современные знания об особенностях строения про- и эукариотических клеток
- раскрыть значение молекулярной биологии в современной клинической медицине.
6.4. Основные вопросы темы:
6.4.1.Предмет и задачи молекулярной биологии.
* 6.4.2. Нуклеиновые кислоты: ДНК, строение, свойства и функции
Nucleic acids, types, structure and functions of DNA and RNA;
Нуклеин қышқылдары: ДНҚ, құрылысы, қасиеттері және қызметтері
6.4.3. РНК, строение, виды, функции.
6.4.4. Значение и роль анализа ДНК в диагностике, лечении и профилактике болезней.
* для разбора на английском и казахском языках
6.5. Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности, цели и задач занятия; умение кратко, ясно, логически излагать и изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков; тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем; просмотр видеоролика по теме.
6.6. Литература:
Основная:
6.6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., Академкнига, 2006. С. 3-10, 40-52, 74-81.
6.6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007. С. 9-
30, 107-110, 127-129, 146.
6.6.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы:
Эверо, 2009. С. 4-20.
6.6.4.Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л.Молекулярная биология. М., 2003. С. 2-3, 6-8, 19-24, 87-
91, 117-125.
6.6.5. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У.
Алматы, 2004. С. 29-32, 42-45.
Дополнительная:
6.6.7. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2003. С.11-14.
6.6.8. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М.: Академия, 2003. С. 7-11.
6.6.9. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М.: Гэотар-Мед, 2006. С. 27-32.
6.6.10. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л. Ньюссбаум, РодерикР, Мак-Иннес,
Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. акад. РАМН Н. П. Бочкова.-
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. С. 19-20.
6.6.11. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005. С. 73-114.
6.7. Контроль:
6.7.1. Оценка когнитивной компетенции (знания):
6.7.1.1. Устный опрос по вопросам темы.
6.7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов
6.7.1.3. Проверка владения профессиональными терминами по данной теме на английском и
втором языке
6.7.2. Оценка компетенции практические навыки:
6.7.2.1. Изобразить и объяснить строение нуклеотида.
6.7.2.2. В схемах участков молекул РНК и ДНК расставьте первые буквы названий соединений, составляющих нуклеотиды: А-аденин, Г-гуанин, Ц-цитозин, Т-тимин, У-урацил, Ф-фосфат, Р-рибоза, Д-дезоксирибоза. На схеме обозначьте: нуклеотид, триплет, фосфо-диэфирные и водородные связи.
Схема строения молекулы РНК
Схема строения молекулы ДНК
6.7.2.3. Заполнить таблицу:
|