Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: полигенные (мультифакториальные) болезни человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития, основных клинических проявлениях полигенных болезней человека, умение распознавать наследственный характер заболевания, понимание их значения в практической медицине. 6.3. Задачи обучения: - изучить причины возникновения полигенных болезней человека - раскрыть и разъяснить сущность и механизмы развития полигенных болезней на основе понимания сущности генетического полиморфизма - ознакомить студентов с современными молекулярно-генетическими механизмами развития полигенных болезней - раскрыть сущность полигенных болезней с клинической точки зрения как болезней с наследственной предрасположенностью - сформировать у студентов умение анализировать и распознавать генетическую предрасположенность к широко распространенным заболеваниям человека - сформировать у студентов понимание значения полигенных болезней в практической медицине и здравоохранении. 6.4. Основные вопросы темы: * 6.4.1. Полигенные болезни человека, классификация Polygenic diseases of humans, classification Полигенді аурулар, жіктелуі 6.4.2. Причины и механизмы развития полигенных болезней 6.4.3. Роль генов-кандидатов в развитии полигенных болезней 6.4.4. Клинико-генетическая характеристика полигенных болезней 6.4.5. Методы диагностики полигенных болезней
* для разбора на английском и казахском языках 6.5. Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности, цели и задач занятия; умение кратко, ясно, логически излагать и изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков; тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем. 6.6. Литература: Основная: 6.6.1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М.: Гэотар-Мед, 2006. С. 48-64,211 -250, 323-335. 6.6.2. Введение в молекулярную медицину. Под ред. Пальцева М.А. М.,2004. С. 11-32. 6.6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.: Академкнига, 2006. С. 411-429, 395-400. 6.6.4. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М.: Медицина, 2003. С. 22-27, 187- 199. 6.6.5. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики (курс лекций). Алматы: Эверо, 2009. С. 121-128. 6.6.6. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е. У. Алматы, 2004. С. 133-146.
Дополнительная: 6.6.7.Медицинская генетика: учеб.пособие/ Роберт Л.Ньюссбаум, РодерикР, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. акад. РАМН Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 630 с. 6.6.8. Наследственные болезни: национальное руководство/под.ред.акад. РАМН Н.П. Бочкова.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.С.479-511. 6.6.9. Заяц Р.Г, В,Э.Бутвиловский др. Общая и медицинская генетика. Ростов-на-Дону. 2002. С.195-200, 228-235. 6.6.10. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика М.: Академия, 2003. С.141-153. 6.7. Контроль: 6.7.1. Оценка когнитивной компетенции (знания): 6.7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 6.7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов 6.7.1.3. Проверка владения профессиональными терминами по данной теме на английском и втором языках 6.7.2. Оценка компетенции практические навыки: 6.7.2.1.Решение типовых задач: Соотносительную роль наследственности индивидуума и факторов среды в возникновении мультифакториальных заболеваний можно определить с помощью формулы К. Хольцингера: Н = (КМБ - КДБ)/(100-КДБ), где, Н – коэффициент наследственности, КМБ –конкордантность признака (в %) для монозиготных близнецов; КДБ –конкордантность того же признака (в %) для дизиготных близнецов. Е=1-Н, Е – коэффициент влияния среды. Используя формулу К.Хольцингера, определите относительную роль наследственности и факторов среды в развитии указанных заболеваний человека.
6.7.4. Контрольные вопросы: 6.7.3.1. Сущность полигенного наследования признаков (болезней). 6.7.3.2. Отличительные клинические проявления мультифакториальных болезней. 6.7.3.3. Роль генов-кандидатов в развитии полигенных болезней. 6.7.3.4.Генетические маркеры и их значение в выявлении полигенного наследования заболеваний. 6.7.3.5. Роль и значение внешних факторов среды в развитии полигенных болезней. Ключевые слова на трех языках:
Разработчик: Проф. Куандыков Е.У.
Практическое занятие № 31
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.141.236 (0.007 с.) |