Тема: Наследственность, наследование, типы наследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Наследственность, наследование, типы наследования.



6.2. Цель: Сформировать у студентов знания и понимание сущности наследственности, типов наследования признаков (болезней), контролируемых генами, и их применение в практической врачебной деятельности для распознавания наследственного характера заболевания

6.3.Задачи обучения:

- определить исходный уровень знания студентов

- раскрыть сущность наследственности как основы жизнедеятельности человека и его значения для возникновения наследственных болезней человека

- ознакомить студентов с основными генетическими терминами и понятиями и объяснить их значение в практической медицине

- ознакомить студентов с основными типами наследования признаков;

- научить распознавать на основе полученных знаний наследственный характер заболевания и тип его наследования

- ознакомить с электронными базами данных менделирующих признаков человека Мак-Кьюссика (ОМIМ) и др.

 

6.4. Основные вопросы темы:

6.4.1.Предмет, задачи и методы генетики.

6.4.2.Основные термины и понятия генетики: наследственность и её виды (ядерная, цитоплазматическая, митохондриальная, эпигенетическая), гены аллельные и неаллельные, количество аллелей, генотип, фенотип, гомозигота, гетерозигота, гемизигота, доминантность и рецессивность, анализирующее скрещивание.

6.4.3.Наследование, определение. Основные типы наследования: моногенное, полигенное; независимое, сцепленное и т.д.

6.4.4..Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Их цитологическое обоснование.

* 6.4.5.Менделирующие признаки человека. Условия менделирования.

Адамның менделденетін белгілері. Менделдену жағдайлары.

Mendelian signs of human.

6.4.6. Значение знания закономерностей моногенного независимого наследования в медицине.

 

* для разбора на английском и казахском языках

 

6.5.Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности, цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излогать и умения изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков.

6.6. Литература:

Основная:

6.6.1. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. Алматы, 2008, с.8 – 19.

6.6.2. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П., М., 2010, с. 129 – 163.

6.6.3. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П., А., 2004, с. 30 – 33.

6.6.4. Медицинская биология и генетика. Под ред. Куандыкова Е.У., М., 2004, с. 81 – 98.

6.6.5. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық–генетикалық терминдердің орысша–қазақша сөздігі. Алматы, 201ә, с. 112 б.

 

Дополнительная:

6.6.6. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н.. М., 2001. Кн. 1 с. 222 – 233.

6.6.7. Генетика. Под ред. Иванова В.И, М., 2006, с. 116-125.

6.6.8. Жимулёв И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск., 2010, с. 9 – 34.

6.6.9. Заяц Р.Г. Общая и медицинская генетика., Р-на-Д., 2002, с. 76-80, 84-87.

6.6.10. Роберт Л.Н., Родерик Р., Мак-Иннес., Хантингтон Ф. Виллард. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П., М., «ГЕОТАР-Медиа», 2010, с.13-15.

6.6.7. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П.. М., 2004, с. 30-33.

6.7. Контроль:

6.7.1. Оценка когнитивной комнетенции (знания):

6.7.1.1.Устный опрос по вопросам темы

6.7.1.2.Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов

6.7.1.3. Проверка владения профессиональными терминами по данной теме на английском и втором языках

 

6.7.2. Оценка практических навыков:

6.7.2.1.Зарисовать в альбоме аллельные и неаллельные гены.

6.7.2.2.Зарисовать в альбоме генотины гомозигот по доминантным и рецессивным генам, гетерозигот и гемизигот.

6.7.2.3.Зарисовать в альбоме анализирующее скрещивание показать генотипы и типы гамет в родительском и первом гибридном поколении.

6.7.2.4.Зарисовать в альбоме типы наследования признаков: аутосомно-доминантный; аутосомно-рецессивный; неполное доминирование; сцепленное с аутосомными и половыми хромосомами.

6.7.2.5.Зарисовать в альбоме моно-, ди- и поли (три) гибридные скрещивания, показать генотипы, типы гамет, образующиеся в родительском, первом и втором гибридном поколениях при независимом наследованиях генов.

 

6.7.3. Оценка навыков самосовершенствования:

- Подготовка СРС по теме: «Генетика пола человека» в форме презентации и её защита до рубежного контроля «Основы общей генетики».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.87.90.21 (0.008 с.)