Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Наследственность, наследование, типы наследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6.2. Цель: Сформировать у студентов знания и понимание сущности наследственности, типов наследования признаков (болезней), контролируемых генами, и их применение в практической врачебной деятельности для распознавания наследственного характера заболевания 6.3.Задачи обучения: - определить исходный уровень знания студентов - раскрыть сущность наследственности как основы жизнедеятельности человека и его значения для возникновения наследственных болезней человека - ознакомить студентов с основными генетическими терминами и понятиями и объяснить их значение в практической медицине - ознакомить студентов с основными типами наследования признаков; - научить распознавать на основе полученных знаний наследственный характер заболевания и тип его наследования - ознакомить с электронными базами данных менделирующих признаков человека Мак-Кьюссика (ОМIМ) и др.
6.4. Основные вопросы темы: 6.4.1.Предмет, задачи и методы генетики. 6.4.2.Основные термины и понятия генетики: наследственность и её виды (ядерная, цитоплазматическая, митохондриальная, эпигенетическая), гены аллельные и неаллельные, количество аллелей, генотип, фенотип, гомозигота, гетерозигота, гемизигота, доминантность и рецессивность, анализирующее скрещивание. 6.4.3.Наследование, определение. Основные типы наследования: моногенное, полигенное; независимое, сцепленное и т.д. 6.4.4..Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Их цитологическое обоснование. * 6.4.5.Менделирующие признаки человека. Условия менделирования. Адамның менделденетін белгілері. Менделдену жағдайлары. Mendelian signs of human. 6.4.6. Значение знания закономерностей моногенного независимого наследования в медицине.
* для разбора на английском и казахском языках
6.5.Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности, цели и задач занятия, умения кратко, ясно, логически излогать и умения изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков. 6.6. Литература: Основная: 6.6.1. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. Алматы, 2008, с.8 – 19. 6.6.2. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П., М., 2010, с. 129 – 163. 6.6.3. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П., А., 2004, с. 30 – 33. 6.6.4. Медицинская биология и генетика. Под ред. Куандыкова Е.У., М., 2004, с. 81 – 98. 6.6.5. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық–генетикалық терминдердің орысша–қазақша сөздігі. Алматы, 201ә, с. 112 б.
Дополнительная: 6.6.6. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н.. М., 2001. Кн. 1 с. 222 – 233. 6.6.7. Генетика. Под ред. Иванова В.И, М., 2006, с. 116-125. 6.6.8. Жимулёв И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск., 2010, с. 9 – 34. 6.6.9. Заяц Р.Г. Общая и медицинская генетика., Р-на-Д., 2002, с. 76-80, 84-87. 6.6.10. Роберт Л.Н., Родерик Р., Мак-Иннес., Хантингтон Ф. Виллард. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П., М., «ГЕОТАР-Медиа», 2010, с.13-15. 6.6.7. Медицинская генетика. Под ред. Бочкова Н.П.. М., 2004, с. 30-33. 6.7. Контроль: 6.7.1. Оценка когнитивной комнетенции (знания): 6.7.1.1.Устный опрос по вопросам темы 6.7.1.2.Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов 6.7.1.3. Проверка владения профессиональными терминами по данной теме на английском и втором языках
6.7.2. Оценка практических навыков: 6.7.2.1.Зарисовать в альбоме аллельные и неаллельные гены. 6.7.2.2.Зарисовать в альбоме генотины гомозигот по доминантным и рецессивным генам, гетерозигот и гемизигот. 6.7.2.3.Зарисовать в альбоме анализирующее скрещивание показать генотипы и типы гамет в родительском и первом гибридном поколении. 6.7.2.4.Зарисовать в альбоме типы наследования признаков: аутосомно-доминантный; аутосомно-рецессивный; неполное доминирование; сцепленное с аутосомными и половыми хромосомами. 6.7.2.5.Зарисовать в альбоме моно-, ди- и поли (три) гибридные скрещивания, показать генотипы, типы гамет, образующиеся в родительском, первом и втором гибридном поколениях при независимом наследованиях генов.
6.7.3. Оценка навыков самосовершенствования: - Подготовка СРС по теме: «Генетика пола человека» в форме презентации и её защита до рубежного контроля «Основы общей генетики».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.204 (0.008 с.) |