Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рубежный и итоговый контроль оценивается как среднеарифметическая оценок компетенций
Содержание книги
- Специальность: «общая медицина» - 5В130100
- Разделы молекулярной биологии и медицинской генетики
- Рубежный и итоговый контроль оценивается как среднеарифметическая оценок компетенций
- Тема: Молекулярные основы наследственности. Нуклеиновые кислоты.
- Тема: реализация наследственной информации. Репликация, транскрипция, трансляция, генетический код. Недорепликация концов линейных молекул днк. Теломеры, теломеразы
- Тема: Молекулярно-генетические механизмы регуляции клеточного цикла
- Тема: Генетическая изменчивость. Мутации, классификация, причины, механизмы возникновения
- Современное понятие о геноме.
- Тема: Сцепленное наследование
- Ключевые слова на трёх языках
- Тема: наследственные болезни человека
- Тема: современные методы диагностики наследственных болезней
- Тема: введение в молекулярную биологию. Молекулярные Основы наследственности
- Сравнительная характеристика днк и рнк
- Что такое регуляторные последовательности?
- Define of translation, stages
- Уровни регуляции эукариотических генов
- Chromosomes and their structure.
- Structural components and chemical composition of the chromosomes
- Гаметогенез (оогенез, сперматогенез), сатылар сипаттмамасы
- Причины остановки цикла в сверочных точках
- Тема: Наследственная изменчивость. Рекомбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость, мутагенные факторы
- Тема: Геномные и хромосомные мутации
- Классификация генных мутаций по последствиям
- Морфологические особенности апоптоза и некроза
- Онкогены и гены-супрессоры опухолей
- Тема: Наследственность, наследование, типы наследования.
- Тема: Сцепленное наследование признаков. Хромосомная теория наследственности
- Тема: действие гена. Генотип, фенотип
- Developmental biology: definition, types, periods
- Congenital malformations: definition, mechanisms oftheir formation
- Тема: Экогенетика, фармакогенетика
- Краткой клинической характеристикой
- Тема: полигенные (мультифакториальные) болезни человека
- Характеристика методов диагностики наследственных болезней
- Тема: Медико-генетическое консультирование
- Main methods of prevention of hereditary diseases
- Тема: Неонатальный скрининг (НС)
- Механизмы эпигенетической регуляции экспрессии генов.
- Биологические мутагены (ДНК –транспозоны, вирусы), механизмы их действия.
- Онковирусы, их роль в возникновении опухолевой трансформации.
- Тема № 13. Современные данные о тератогенных факторах
- Тема № 15. Каталог наследуемых признаков и болезней
- Тема № 17. Предиктивная медицина, таргетная терапия
- Тема № 18. Современные методы днк-диагностики наследственных болезней
- По молекулярной биологии и медицинской генетике
- Общая и медицинская генетика
Этап – тестирование
Этап – практические навыки
Критерии оценивания практических навыков:
1. Правильно изобразить, объяснить механизмы репликации, транскрипции, трансляции, репарации, регуляции экспрессии генов и др.
2. Правильно изобразить и обозначить на хромосомах аллельные и неаллельные гены. Показать механизмы независимого и сцепленного наследования, типы мутаций и механизмы их возникновения.
3. Написать кариотипы и указать основные клинические признаки аутосомных и гоносомных хромосомных синдромов.
4. Построить родословные и определить тип наследования, генотипы и рассчитать генетический риск рождения больного ребенка.
Критерии оценивания компетенции – коммуникативные навыки:
1. Умение сформулировать мысль и доказать свою точку зрения.
2. Способность анализировать свои действия и эмоциональное состояние.
3. Способность к открытому обсуждению спорных вопросов.
Рубежный контроль
Оценка
| Знания –тестирование
Макс. 100 б.
| Практические навыки
Макс. 100 б.
| коммуникативной компетенции и трехязычия
Макс. 100 б.
| 90-100 б.
| 10 правильных ответов
| 1. Студент правильно схематически изобразил, объяснил и охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Правильно решил задачу.
3. Дал глубокий ответ (анализ) всех вопросов.
4. Сделал правильное заключение, обосновал выводы.
| - Студент спокоен, приветлив, легко вступает в контакт с преподавателем и студентами, доброжелателен и хорошо понимает суть вопроса и дает корректные ответы и имеет широкий кругозор; свободно вступает в дискуссию на английском (В2 и выше – UpperIntermediate: лексический запас выше среднего, то есть владеет редкими специальными терминами, прекрасно связывает слова в общих выражениях, правильные грамматические конструкции, аудирование адекватное, может все показать письменно с незначительными ошибками в пунктуации и общей грамматике; чтение текста быстрое и все понимает за исключением отдельных специальных терминов) и втором языке на уровне С1 (Advanced: лексический запас общий и специальный большой и на высоком академическом уровне; показывает отличное знание грамматики, речь абсолютно правильная, с соблюдением правил интонации и др., в том числе произношением; без ошибок показывает на доске все, что говорит, с соблюдением всех правил транскрипции и грамматики; быстро ориентируется в текстовом задании).
- Студент спокоен, приветлив, вступает в контакт с преподавателем и студентами, доброжелателен и хорошо понимает суть вопроса и дает корректные ответы; свободно вступает в дискуссию на английском и втором языке на уровне В2
| 80-89 б.
| 9 правильных ответов
| 1. Студент правильно схематически изобразил, объяснил и охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Правильно решил задачу.
3. Дал достаточный ответ (анализ) всех вопросов, но допустил
незначительные ошибки
4. Сделал правильное заключение, обосновал выводы.
| - Студент спокоен, приветлив, вступает в контакт с преподавателем и студентами, доброжелателен и понимает суть вопроса и дает корректные ответы; свободно вступает в дискуссию на английском и втором языке на уровне В2 с незначительными ошибками в произношении и грамматике для этого уровня языкознания
- Студент спокоен, приветлив, вступает в контакт с преподавателем и студентами, хорошо понимает суть вопроса и дает корректные ответы; свободно вступает в дискуссию на английском и втором языке на уровне В1 (Intermediate – лексический запас достаточен для выражения профессиональной речи, имеется относительный дефицит в выражении общих фраз, правильные грамматические конструкции, но использует не все грамматические конструкции, аудирование адекватное, может все показать письменно с незначительными ошибками в написании терминов, чтение текста замедленное, но все понимает)
| 70-79 б.
| 8 правильных ответов
| 1. Студент правильно схематически изобразил, объяснил и
охарактеризовал оба вопроса билета на 70-79 %.
2. Не полностью решил задачу.
3. Дал не достаточный ответ (анализ) всех вопросов.
| - Студент спокоен, вступает в контакт с преподавателем и студентами, хорошо понимает суть вопроса и дает корректные ответы; свободно вступает в дискуссию на английском и втором языке на уровне В1 с незначительными ошибками в произношении и грамматике
- Студент вступает в контакт с преподавателем и студентами не сразу, но хорошо понимает суть вопроса и дает ответы; свободно вступает в дискуссию на английском и втором языке на уровне А2 (Preintermediate: лексический запас достаточен для выражения общих фраз, но ограничен для выражения профессиональной коммуникации, использует не все грамматические конструкции, делает в некоторых из них незначительные ошибки, при аудировании переспрашивает, не все показывает письменно, встречаются ошибки в написании профессиональных терминов, затрудняется в некоторых частях текста)
| 60-69 б.
| 7 правильных ответов
| 1. Студент не полностью изобразил, объяснил и охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Не полностью решил задачу.
3. Дал не достаточный ответ (анализ) всех вопросов.
4. Сделал правильное заключение, обосновал выводы после наводящих вопросов преподавателя.
| - студент отвечает неуверенно вступает в контакт с преподавателем и студентами не сразу, понимает в целом суть вопроса, но есть неточности в ответе, владение английским на уровне Elementary (лексический запас ограничен как в выборе профессиональных терминов, так и общих слов, допускает лексические ошибки, вставляет слова родного языка; использует простые (1-3) грамматические конструкции, периодически с ошибками, трудно понимает при аудировании и то лишь коротких вопросах и репликах, при этом постоянно переспрашивает, письменно показать не может или пишет с ошибками все термины, не может понять профессиональный текст (A1 каз/русс)
- студент отвечает неуверенно, внимание рассеянно, вступает в контакт с преподавателем и студентами не сразу, понимает в целом суть вопроса, но есть неточности в ответе; владение английским на уровне Elementary, (A1каз/русс)
| 50-59 б.
| 6 правильных ответов
| 1. Студент не полностью изобразил, объяснил и охарактеризовал оба вопроса билета на 50-59%.
2. Не полностью решил задачу.
3. Дал не достаточный ответ (анализ) всех вопросов.
4. Не сделал правильное заключение, обосновал выводы после наводящих вопросов преподавателя.
| - студент отвечает неуверенно, внимание рассеянно, вступает в контакт с преподавателем и студентами с трудом, дает ответы на 50 % вопросов; владение английским на уровне Elementary с ошибками речи, (A1каз/русс),
- студент отвечает неуверенно, внимание рассеянно, вступает в контакт с преподавателем и студентами неохотно, отвечает на 25 % вопросов; владение английским на уровне Beginner, (ниже A1каз/русс), почти не вступает в коммуникацию, фразы отрывочные, на слух не понимает, лексический запас минимален, делает грубые грамматические и лексические ошибки при общении
| 40-49 б.
| 5 правильных ответов
| 1. Студент изобразил, но не объяснил и не охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Решил задачу с ошибками.
3. Ответил на один вопрос.
| - студент отвечает очень неуверенно, внимание рассеянно, вступает в контакт с трудом, отвечает на 25 % вопросов; отказывается работать на одном из предложенных языков, но на втором с ошибками и с трудом говорит отдельные слова
- студент не был коммуникабельным в основных моментах занятия, попытки вовлечь в работу заканчивались неудачно, проявляет незнание английского и второго языка
| 30-39 б.
| 4 правильных ответа
| 1. Студент изобразил с ошибками, но не объяснил и не охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Решил задачу с ошибками.
3. Не ответил на все вопросы.
| студент отказывается от собеседования и коммуникации даже на родном языке
| 20-29 б
| 3 правильных ответа
| 1. Студент не изобразил, не объяснил и не охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Решил задачу с ошибками.
| студент отказывается от собеседования и коммуникации даже на родном языке
| 10-19 б.
| 2 правильных ответа
| 1. Студент не изобразил, не объяснил и не охарактеризовал оба вопроса билета.
2. Не решил задачу.
3. Не ответил на все вопросы.
| студент отказывается от собеседования и коммуникации даже на родном языке
| 9-0 б.
| 0-1 правильный ответ
| 1. Студент отказался от ответа.
2. Не имеет альбом.
| студент отказывается от собеседования и коммуникации даже на родном языке
| Нб
| Отсутствовал на рубежном контроле.
| Отсутствовал на рубежном контроле.
| Отсутствовал на рубежном контроле.
|
* Примечание: если студент отвечал на английском или втором языке к баллу за рубежный контроль прибавляется 10 баллов
3. СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%.
Критерии оценок каждого вида СРС прилагаются к методическим разработкам по СРС.
1. Реферат
Оценка
|
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам
|
Полнота и логичность раскрытия темы
|
Умение обобщать материал, делать выводы
|
Умение работать с источниками информации
|
Умение отвечать на вопросы по реферату
|
Соответствие требованиями оформления
| 90-100 б.
| Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
| Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения.
| Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы.
| Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно.
| Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы.
| Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.
| 80-89 б.
| Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам.
| Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения.
| Материал обобщен, сделаны правильные выводы.
| Использованы современные источники информации, библиографические ссылки сделаны грамотно.
| Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы.
| Оформление реферата соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.
| 70-79 б.
| Содержание реферата соответствует теме и поставленным задачам.
| Тема раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть небольшие погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения.
| Материал обобщен, в выводах имеются неточности.
| Использованы основные современные источники информации.
| Студент ориентируется в материале темы, отвечает на поставленные вопросы.
| Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.
| 60-69 б.
| Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам.
| Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации мало информативны.
| Материал обобщен, в выводах имеются неточности и ошибки.
| Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели.
| Студент слабо ориентируется в материале темы, отвечает только на простые вопросы.
| В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям.
| 50-59 б.
| Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам.
| Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации мало информативны, плохого качества.
| Материал не обобщен, выводов нет.
| Источники информации не приведены.
| Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы.
| Оформление реферата не соответствует требованиям.
| 0 б.
| Отсутствие реферата
|
2. Презентация
Оценка
|
Полнота и логичность раскрытия темы
|
Умение работать с источниками информации
|
Умение обобщать материал, делать выводы
|
Представление презентации и умение отвечать на вопросы
|
Соответствие требованиям оформления
| 90-100 б.
| Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
| Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно.
| Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы.
| Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику.
| Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
| 80-89 б.
| Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
| Использованы современные источники информации, библиографические ссылки сделаны грамотно.
| Материал обобщен, сделаны правильные выводы.
| Студент ориентируется в материале презентации, может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на вопросы.
| Оформление слайдов в целом соответствует предъявляемым требованиям. В оформлении слайдов имеются непринципиальные ошибки.
| 70-79 б.
| Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов.
| Использованы основные современные источники информации.
| Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются ошибки.
| Студент ориентируется в материале презентации, может изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов.
| В оформлении слайдов имеются ошибки.
| 60-69 б.
| Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.
| Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели.
| Материал не обобщен, в выводах имеются ошибки.
| Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.
| Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки.
| 50-59 б.
| Тема презентации не раскрыта.
| В источниках информации использованы только ресурсы Интернет.
| Материал не обобщен, выводов нет.
| Студент слабо знаком с материалом, с трудом отвечает на поставленные вопросы.
| Оформление слайдов не соответствует требованиям.
| 0 б.
| Отсутствие презентации
|
3. Глоссарий
Оценка
| Изучение источников литературы по заданной теме и обработка информации
|
Составление глоссария
|
Оформление глоссария
| 90-100 б.
| Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
Использованы другиесовременные источники информации, в т.ч. отечественные и зарубежные.
В конце глоссария приведен правильно оформленный список источников информации.
| Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно.
| Оформление глоссария соответствует требованиям:
- не менее 50 правильно подобранных (соответствующих теме) терминов;
- краткие, чёткие, лаконичные, без второстепенных пояснений определения, объемом не более 2-3 предложений.
- соответствие определения истинному значению термина и современным представлениям;
- все термины и определения не содержат грамматических ошибок;
при необходимости для улучшения восприятия и понимания отдельные термины могут сопровождаться иллюстрациями.
| 80-89 б.
| Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
В конце глоссария приведен правильно оформленный список источников информации.
| Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают содержание и подобраны студентом самостоятельно.
| Оформление глоссария в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности: некоторые термины имеют объемную формулировку и излишние пояснения.
| 70-79 б.
| Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
В конце глоссария приведен список источников информации.
| Выбранные термины не полностью охватывают содержание темы.
| Не все термины соответствуют современным представлениям; имеются некоторые грамматические ошибки.
| 60-69 б.
| Изучены и обработаны не все рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
| Подобранные термины не полностью охватывают содержание темы.
Некоторые термины не соответствуют теме.
| При оформлении глоссария допущены существенные ошибки.
| 50-59 б.
| Нет списка источников информации
| Подобранные термины охватывают содержание темы на 50%.
| Оформление глоссария не соответствует предъявляемым требованиям.
| 0 б.
| Отсутствие глоссария
|
Шкала градации оценок
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент баллов
| Процентное содержание %
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
|
ОТЛИЧНО
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
|
ХОРОШО
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
| Время консультаций и экзаменов:
Консультации проводит преподаватель по расписанию занятий во время СРСП.
Экзамены проводятся согласно расписанию после прохождения цикла.
ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Лекция № 1
|