Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Экогенетика, фармакогенетикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6.2. Цель: Сформировать у студентов знания о влиянии изменений окружающей среды, обусловленных ее загрязнением мутагенными и канцерогенными факторами, на генетическое здоровье населения. Сформировать у студентов знания об индивидуальном характере действия лекарственных средств, связанном с особенностями генетической конституции (генотипа) больного 6.3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с понятиями: экологическая генетика, загрязнение окружающей среды, загрязнители, фармакологическая генетика, генетический контроль метаболизма лекарственных средств - раскрыть сущность экологической генетики как современной науки, изучающей генетические последствия загрязнения окружающей среды, фармакогенетики как науки, изучающей роль генов (генотипов) в формировании ответа организма больного на введение лекарственного препарата и эффективности его действия - раскрыть причины и механизмы развития специфических заболеваний (экологические болезни), обусловленных загрязнением окружающей среды определенными физическими и химическими факторами, механизмы генетического контроля различных этапов метаболизма лекарственных препаратов в организме больного (на примере лечения больных туберкулезом изониазидом) - продемонстрировать роль генетических факторов в формировании ответа организма на введение лекарственных препаратов на примере некоторых наследственных заболеваний системы крови (метгемоглобинемия, гемолитическая анемия), печени (порфирия) и др. - научить студентов использовать полученные знания для анализа экологической ситуации в регионе практической врачебной деятельности, выявления основных факторов окружающей среды, оказывающих вредные влияния на здоровье население, в т.ч. генетическое, назначать лекарственные препараты с учетом генотипа больного. 6.4. Основные вопросы темы: *6.4.1. Экология, определение. Связь экологии и генетики. Экология, анықтамасы. Генетика мен экологияның байланысы 6.4.2. Загрязнители окружающей среды, классификация, действие. 6.4.3. Экологически обусловленные болезни человека, генетические механизмы их развития. 6.4.4. Загрязнения окружающей среды: Влияние на здоровье населения в зонах экологического неблагополучия Казахстана (Семипалатинский ядерный полигон, Приаралье и др.). 6.4.5. Значение фармакогенетики в современной медицине и фармации. 6.4.6. Генетический контроль метаболизма лекарственных препаратов. 6.4.7. Наследственные болезни и состояния, провоцируемые приемом лекарственных препаратов. 6.4.8. Новые возможности персонализации применения лекарств в практике.
* для разбора на английском и казахском языках 6.5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач); 6.6. Литература: Основная: 6.6.1. Бочков Н. П. Клиническая генетика. М.: Гэотар-Мед, 2006. С. 294-322 6.6.2. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.: Академкнига, 2006. С. 265-272 6.6.3. Қуандықов Е.Ө., Нұралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық - генетикалық терминдердің орысша-қазақша сөздігі. Алматы. 2012. 112 б. 6.6.4.Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы: Эверо, 2009. С. 217-222. Дополнительная: 6.6.5. Вахненко Д. В., Гарнизоненко Т. С., Колесников С. Н. Биология с основами экологии. Ростов-на-Дону. 2003. С. 411-447. 6.6.6. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Т. 2. М., 1990. С. 115-119. 6.6.7. Чебышев Н.В.и др. Биология. М., 2000. С. 348-394. 6.6.8.Экогенетика. Семенов В.В., Кошкаева Е.С., 2005. С. 23. 6.6.9. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М.: Медицина, 2003. С. 340-348. 6.6.10. Ляхович В.В. и др. Фармакогенетика и современная медицина. Вестник РАМН, № 10. 2004. С. 40-45. 6.6.11. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Т. 2. М., 1990. С. 108-115. 6.6. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М.: Академия, 2003. С.211-216. 6.6.12. Бочков Н.П. Фармакогенетика в педиатрии. Педиатрия. № 3, 2004. С. 4-7. 6.6.13. Гаврилова С.И. Фармакогенетические подходы к терапии болезни Альцгеймера. Вестник РАМН, № 9-10. 2006. С.30-33. 6.6.14. Наследственные болезни: национальное руководство/под.ред.акад. РАМН Н.П. Бочкова.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.С.244-284. 6.7. Контроль:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.006 с.) |