Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угашение, торможение и эффективный потенциал реакцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если реакция неоднократно вызывается при отсутствии связи с редукцией потребности, то способность данной стимульно-мотивационной комбинации вызывать реакцию постепенно уменьшается; это уменьшение называется экспериментальным уташением. Такое прекращение бесполезной активности в высшей степени адаптивно, так как оно предотвращает растрачива-ние энергетических ресурсов организма. Что экспериментальное угашение касается не просто силы навыка — об этом свидетельствует тот факт, что одно усиление noтребности способно возобновить способность стимула вызвать реакцию, которая была угашена. Тщательное изучение многочисленных фактов экспериментального угашения, вероятно, вместе с относящимися к ним феноменами первичной мотивации позволило сформули-ровать гипотезу, согласно которой экспериментальное угашение в известной степени имеет мотивационную природу. Очевидно, что каждый раз проявление реакции вызывает в организме усиление состояния утом-ления за счет выработки определенных веществ, т. е. приводит к образованию условий, определяющих возникновение потребности в отдыхе. Среднее количество такого рода веществ, получаемое при каждой реакции, представлено позитивной функцией возрастания от работы или энергозатраты. (W), совершенной при исполнении действия. Далее предполагается, что эти вещества имеют способность, тормозить влияние S, направленное на возбуждение R; по этой причине данное явление получило название реактивного торможения (IR). Их накопление впоследствии приводит к экспериментальному угасанию, а постепенное вынесение из волокон потоком крови приводит к спонтанному восстановлению. В случае если реакция сопровождается подкреплением и проявляется через сравнительно большие интервалы времени, а начальная мотивация сохраняется на довольно высоком уровне, то увеличение силы навыка поддерживает потенциал реакции выше порога реакции. Спонтанное рассеивание эффекта торможения, как известно, происходит гораздо быстрее, чем обычная утрата навыка. Из этого проистекает феномен реминисценции, специально изученный в опытах на научение. Поскольку наличие IR определяет потребность, прекращение активности, вызвавшей потребность, будет инициировать процесс редукции потребности; но поскольку редукция потребности есть критический элемент подкрепления, из этого с известной вероятностью следует молярный принцип: прекращение активности будет — связано в дальнейшем с любым стимулом, который последовательно ассоциирован с этим прекращением. Но тенденция к прекращению акта будет выступать прямым тормозом к исполнению этого акта. Следовательно, включение такого тормозящего стимула в стимульную структуру, остальная часть которой положительно обусловливает ответ, будет приводить к тенденции препятствовать вызыванию ответа; фактически это есть обычный эмпирический тест на условное торможение (SLR, схема). Согласно приведенной выше точке зрения, что SLR есть отрицательный навык, введение в комплекс стимулов некоторого иного стимула согласно принципу афферентного взаимодействия вызовет растормаживание, т. е. временное прекращение либо полную ликвидацию SLR. Но, допустив, что SLR возникает в процессе накоп-ления 1, мы приходим к выводу, что полное торможение (iR) в конце экспериментального угасания есть отчасти IR, а отчасти — SIR. Поэтому растормаживание будет иметь место, только если IR есть производная от SLR, а спонтанное восстановление будет иметь место, только если iR есть производная от LR; это означает, что ни растормаживание, ни спонтанное восстановление не могут полностью восстановить утраченный потенциал реакции до его первоначального уровня. Из вышесказанного следуют еще и такие выводы: в экспериментах на научение более экономичны разбросанные во времени, нежели массированные повторения; а также при прочих равных условиях организмы, получающие одинаковое подкрепление после двух реакций, одна из которых требует меньших энергозатрат, в конце концов, как показывает практика, выберутменее трудоемкую реакцию. Таков «закон наименьшей работы». Из вышесказанного неявно вытекает следующее допущение: потенциал реакции, реально ответственный за вызов реакции, т. е. эффективный потенциал реакции {SFR, схема), есть остаток от вычитания полного торможения IR из потенциала реакции SER, т. е. = SER — iR А поскольку SER и iR взаимосвязаны с объективно наблюдаемыми условиями, то таким же образом SER оказывается взаимосвязанным с ними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.008 с.) |