Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научение и проблема подкрепленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура элементарного процесса научения, как показали многочисленные эксперименты, очевидно, такова: состояние потребности существует на фоне более или менее сложных рецептурных импульсов, вызываемых действием стимулов из окружающей среды. Этот комплекс обстоятельств активирует разного рода неопределенные приспособительные потенциальные реакции, регулируемые неизученной пока рецеп-торно-эффекторной структурой (SUR), сложившейся в ходе органической эволюции. Сравнительная сила потенциалов этих разнообразных реакций варьирует от одного момента к другому согласно фактору колебания (S°R). Проистекающее отсюда разнообразие неусвоенных потенциальных реакций (SUR), происходящих в данный момент, имеет следствием случайный характер поведения, вызванного данными условиями. Тогда, когда одна из этих случайных реакций или их последовательность приводит к удовлетворению доминирующей в это время потребности, следует косвенный эффект, известный как подкрепление (G, схема). Оно заключается в следующем: (1) усиливаются определенные рецепторно-эффекторные связи, которые в данном случае обеспечили реакцию; (2) проявляется тенденция, согласно которой, все рецепторные импульсы, вызванные в данный момент, образуют новые связи с эффекторами, обусловливая реакцию. Первый из этих эффектов известен как примитивное научение методом проб и ошибок, второй известен как условно-рефлекторное научение. В большинстве случаев оба процесса проявляются одновременно; в действительности оба они, очевидно, лежат в основе одного процесса, незначительно отличаясь лишь тем, что первый начинается с заметной силой, тогда как второй — практически с нуля. В результате, если аналогичная потребность появляется в подобной ситуации, то стимулы будут активировать те же самые эффекторы быстрее, более опре- деленно и с большей силой, чем в первый раз. Такое действие, хотя и не всегда безупречное с точки зрения приспособления, со временем несомненно будет вести к редукции потребности скорее, чем случайное реагирование, не являющееся результатом научения (SUR), вызванное иной потребностью и стимульной ситуацией, а также сделает это быстрее и в более полной мере, чем при той же самой потребности и стимульной ситуации в первый раз. Таким образом, усвоение подобных рецепторно-эффекторных связей, как правило, способствует выживанию, т. е. является адаптивным. Наблюдение и эксперименты показали, что существуют ситуации (особенно для высших организмов), в которых научение возникает вне связи с редукцией первичной потребности. При тщательном изучении таких случаев было выяснено, что агентом подкрепления выступала ситуация, или событие, включающая в себя ряд стимулов, близко и постоянно связанных с редукцией потребности. Такую ситуацию называют вторичным агентом подкрепления, а укрепление рецепторно-эффекторной связи, возникающее вследствие ее действия, называют вторичным подкреплением. Этот принцип имеет огромное значение в поведении высших организмов. Некоторая организация внутри нервной системы, вызванная определенным подкреплением, известна под названием навыка; так как его нельзя непосредственно наблюдать, навык имеет статус символического конструкта. Строго говоря, навык есть функциональная связь между s и r; у нас он пред-cтавлен символом SFR. Благодаря близкой функциональной связи S и s, с одной стороны, и R и r — с другой, символ SHR может многое объяснить; его преимущество состоит в том, что S и R оба относятся к тем условиям, которые в норме открыты для наблюдения. Положение SHR в цепи конструктов в нашей системе представлено на схеме. И хотя трудно определить количественное значение ненаблюдаемого, различные приблизительные рассуждения позволяют в первом приближении определить силу навыка как простую функцию роста от числа подкреплений. Единицей для изображения силы навыка выбран hab, аббревиатура от «habit» (навык); hab есть 1% от максимального физиологического пре-дела силы навыка в абсолютно оптимальных условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.199 (0.006 с.) |