Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, влияющие на степень возрастания навыка в зависимости от подкрепленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Более внимательное рассмотрение условий подкрепления позволяет заключить, что их существует целый ряд и они варьируют, а эксперименты показали, что степень возрастания навыка (ASHR) в зависимости от подкрепления так или иначе зависит от вариации этих условий. Один из таких факторов касается агента первичного подкрепления. Было показано, что при постоянном качестве величина возрастания силы навыка относительно подкрепления представляет собой отрицательную функцию от количества агента подкрепления, используемого в качестве подкрепления. Вторым немаловажным фактором в определении значения ASHR является величина интервала времени, между стимулом и реакцией, которая им обусловлена. Ситуация осложняется тем, заканчивает или нет стимул свое воздействие на -рецептор до появления реакции. В целом эксперимент показал, что в случае, когда и стимул, и реакция длятся недолго, величина возрастания силы навыка относительно подкрепления максимальна, когда реакция (и подкрепление) возникает на полсекунды позже стимула, и она представляет собой отрицательную функцию величины, с которой интервал между стимулом и реакцией отклоняется от этого оптимума (в обоих направлениях). В случае, если реакция возникает одновременно с продолжающимся воздействием стимула на рецептор, величина возрастания силы навыка относительно подкрепления представляет собой простую отрицательную функцию времени, в течение которого стимул действует на рецептор с момента появления реакции. Третьим важным фактором ситуации подкрепления является продолжительность времени между появлением реакции и подкреплением (G). Эксперименты показали, что этот «градиент подкрепления» представляет собой отрицательно возрастающую функцию от времени между реакцией и последующим подкреплением. Принципы вторичного подкрепления и градиента подкрепления объясняют целый ряд случаев научения, в которых первичное подкрепление отсрочено от подкрепляемого акта. Ряд экспериментов продемонстриро; вал, что совмещение действия этих двух принципов
производит вторичный феномен, названный, «градиентом цели». Согласно эмпирическим исследованиям он представляет собой уменьшающуюся экспоненту, или отрицательную функцию от времени (t), отделяющую реакцию от первичного подкрепления в пределах от десяти секунд до пяти-шести минут; промежутки свыше шести минут изучены еще недостаточно хорошо, чтобы делать относительно них какие-либо определенные выводы. Существует еще несколько не вызыващих сомнения условий, влияющих на степень возрастания силы навыка в зависимости от каждого подкрепления. Условия, описанные выше, несомнено являются типичными и, вероятно, наиболее важными. Генерализация стимула Продолжим рассмотрение динамических принципов, согласно которым навыки в сочетании с адекватной стимуляцией (S) и драйвом (D) производят реальное поведение. В этой связи отметим, что стимул (5, схема), своими афферентными импульсами (s, схема) часто вы- зывает реакцию (R), даже когда s и отличается от s или s (рецепторный импульс, первоначально связан-ный с R). Это означает, что когда стимул (S) и реакция (R) о бъединены в ситуации подкрепления, возникает связь не только с непосредственно подкрепляемыми стимула-м и, но и с целой зоной других потенциальных стимулов, лежащих в данном стимульном континууме, например, S1, S2, S3 и т. д. Этот факт, известный как генерализация стимула, имеет огромное приспособительное значение, так как стимулы редко или почти никогда не повторяются в точности, навыки едва ли могли бы выполнять адап-птивную функцию вне этого принципа. Генерализация стимула имеет характеристику, которую в общем виде можно представить следующим образом: чем больше физическое отличие S от S, тем слабее сила мобилизуемого им навыка. Говоря более точно, сила генерализованного навыка (SHR) есть линейная функция возрастания от силы навыка в момент под-крепления и отрицательная функция от разницы (d) между S и S, измеренная в различимых пределах. Taким образом, SFR есть теоретический конструкт, свя-занный с конструктом SHR и наблюдаемыми S и S (см. чему). Очевидно, что генерализация стимула принимает две формы: (1) генерализация качества стимула и (2) генерализация интенсивности стимула, иначе говоря, каждый стимул имеет два измерения генерализации — качество и интенсивность. Оба измерения демонстрируют падение генерализационного градиента, причем качественный градиент изменяется более резко, нежели градиент интенсивности стимула (постулат 5). Первичная мотивация Потребность организма не только является важным фактором в формировании навыка, в силу того что редукция потребности и подкрепление взаимосвязаны; она также играет важную роль в детерминации ситуаций, в которых навык будет вызывать действия: силу этих действий, наличие их в отсутствие подкрепления. Это, несомненно, очень важно для приспособления, так как активность, которая приводит к редукции потребности, была бы пустой тратой энергии в том случае, если потребность не существовала и не заставляла бы организм действовать. Известно, что динамическое действие многих, если не всех, первичных потребностей организма связано с наличием или отсутствием в крови некоторого небольшого количества определенных веществ, таких, как например гормоны. Каким-то образом они связаны с большинством потребностей определенными характеристиками стимулов (SD), интенсивность которых изменяется в зависимости от интенсивности потребности (постулат 6). В этой связи следует указать, что драйв (D) представляет собой логический конструкт, так как его нельзя непосредственно наблюдать, так же как и эффективную силу навыка (SHR). К счастью, наиболее хорошо изученные драйвы, как например голод, жажда и т. п., вполне могут быть выражены как функции объективно наблюдаемых условий, или событий; эти последние представлены на схеме символом cd. Так как мы определили SHR, результат (SER, схема) комбинации определенных функций от ранее определенных значений сам по себе определен. Когда были количественно изучены бесчисленные факты первичной мотивации, стал напрашиваться вывод о том, что потенциальная возможность возникновения реакции (SER) есть продукт функции от интенсивности драйва, помноженной на функцию от интенсивности навыка. Стимулы драйва (S D) обычно становятся взаимосвязанными с реакцией, которая ассоциируется с редукцией потребности; и, таким образом, он становится интегральным компонентом навыка (SHR). Состояние (или условие) драйва в крови, очевидно, некоторым образом повышает чувствительность действия всех навыков независимо от того, какие драйвы участвовали в их формировании, до известной степени таким образом, что увеличивает силу опосредованных ими реакций. Характерный стимул, ассоциируемый с каждой потребностью, действуя по определенному сти-мульному образцу, является достаточным для того, чтобы вызвать соответствующую реакцию, которая привела бы скорее к редукции потребности, доминирующей в настоящий момент, чем к редукции других потребностей, которые в данное время близки или равны нулю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.59.168 (0.007 с.) |