Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработать фрагмент урока рус. Языка по ознакомлению мл. Школьников с типами текста (повествование, Описание , рассуждение)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фрагмент урока №1 Задачи: 1. Закрепить знания о типах текста. 2. Самостоятельно определять тип готового текста с помощью вопроса и приёма фотографий. -Давайте вспомним, что такое текст (тема + основная мысль) -Какие типы текста вы знаете? -Подберите вопросы к каждому типу текста Описание - Какой? какая? Рассуждение - Когда? зачем? почему? Повествование – Что делают? Что было сделано? О чём рассказывается7 Обобщение: какие вопросы и к какому виду текста отнесли и почему? -Прочитайте на доске три небольших текста. -Что их объединяет? Й текст « По ночам часто плакал во сне фунтик – маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал» (К. Паустовский) Й текст « Есть у меня пёс. Имя у него Бобка, а зовут его Вихляйка. Он только чуть-чуть побольше кота. Мордочка у него будто улыбается и всегда язык на сторону висит» (Е. Чарушин) Й текст « В жизни каждого человека обязательно должна быть собака, потому что собака спасает его от опасности, скрашивает одиночество или просто пробуждает к жизни скрытые силы, нежные и трепетные, силы любви ко всему живому» (Ю.Яковлев) - Что общего? (тема) - Давайте зададим вопросы к каждому из текстов и определим, к какому типу текста относятся? Уч-ль: А теперь представьте, что вам нужно пересказать содержание этих текстов с помощью фотоснимков. -Содержание какого текста вы могли бы отразить на одном снимке? Почему? Ответ: Описание. Уч-ль: Почему? Ответ: Т.к. признаки предмета можно увидеть все сразу. Уч-ль: В каком случае вам придётся сделать несколько снимков? Почему? Ответ: Действия предметов одного текста одновременно увидеть нельзя- это сменяющие друг друга последовательные события. Уч-ль: Содержание какого текста вам не удастся сфотографировать? Почему? Ответ: Причины свойств и явлений, о которых говорится в 3-ем тексте, можно только понять. - Озаглавьте тексты. Постарайтесь, чтобы по заголовку можно было определить тип текста. 1-й – «Как засыпал Фунтик»; 2-й - «Мой пёс»; 3-й «Зачем человеку нужна собака» - Какие заголовки больше понравились? - Тема или основная мысль отражены в этих заголовках? Докажите. Фрагмент урока №2 Посмотрите на доску и прочитайте начальную часть 3-х текстов. Тест №1« Вчера я был в циркеи видел 3-х тигров. Чего они только не выделывали!» Текст №2 «Вчера я был в циркеи видел 3-х тигров. Какие они красивые и сильные!» Текст №3 «Вчера я был в циркеи видел 3-х тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщиков?» - Какое предложение встречается во всех трёх текстах? - По какому предложению можно догадаться, о чём пойдёт речь в каждом из текстов? (По второму) - Какие вопросы можно задать к этим 3-м текстам? - Продолжите тексты, отвечая на вопросы. К 1-му тексту: Что произошло? Ко 2-му тексту: Какие они? К 3-му тексту: Почему произошло? - К каким типам текста относятся данные тексты? Почему? - В соответствии с типом текста подберите название к каждому из них. Задание № 5 Разработать фрагмент урока рус. языка по ознакомлению мл. школьников с написанием слова с непроверяемой орфограммой Методика изучения словарного слова:
1. Предъявление словарного слова, выделение ударного гласного: а) с помощью загадки; б) с помощью букв разрезной азбуки; в) с помощью шарады; г) наглядно: ЯБЛÒКÒ, РАКЕТА д) с помощью ребусов 2. Показ черточки, запись на доске. 3. Уточнение лексического значения. Толкование слова по словарю. 4. Формирование речедвигательного образа – проговаривание слова орфографически правильно. 5. Запись слова в тетрадях с четким орфографическим проговариванием. 6. Этимологическая справка (история происхождения слова. «Малина» - плод из малых ягод). 7. Закрепление: а) составление словосочетаний, предложений; б) запись однокоренных слов.
Формы проведение словарной работы 1) Запись под диктовку; 2) показ иллюстраций; 3) загадки; 4) игра «Лишнее слово»; 5) тематический подбор слов; 6) слова-кроссворд. 7) записать 5 словарных слов на определенную букву.
Словарно-орфографическая работа. Знакомство со словарным словом лисица. 1) Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу и под кустом. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. 2) Выставляется иллюстрация с изображением лисы. 3) Толкование: Лисица, -ы, ж. 1) Хищный зверь с острой мордой и длинным пушистым хвостом. Рыжая лисица. 2) (перен.) О хищном льстивом человеке. 4) Этимология. Слово лиса образовано от лис. Лиса родственно употребляемым на нашей территории отдельных районов нашей страны словом лисый «желтоватый», залисеть- «пожелтеть». Животное названо по характерному для него цвету шерсти. 5) Запишите словарное слово лисица. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. - Подберите однокоренные слова. (лисичка, лисонька, лисёнок, лисята) - Подберите синоним (рыжая плутовка) Послушайте стихотворение: Эта рыжая плутовка И коварна и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая лисица. Г.Ладонщиков. 6) Составьте предложение со словом лисица. (Выслушиваются предложения, составленные детьми.) 7) Запись предложения: По лесной опушке бежит лиса. - Подчеркните главные члены предложения. 8) Работа с пословицами. -Прочитайте, объясните их смысл: 1) Лисица – старая льстица. 2) Лисичка – всегда сытнее волка живёт. - Из какого произведения эти строки: «Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил». (И.Крылов)
Задание №6 Провести анализ содержания учебного материала двух-трех учебников по русскому языку с точки зрения организации работы по развитию письменной речи младших школьников Т.Г. Рамзаева В разделе «Связная речь» центральное место отводится работе с текстом, овладению учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание собственных высказываний. В каждом классе работа с текстом, так же как и с предложением, проводится в течение всего учебного года, что обусловлено общей речевой направленностью обучения языку. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается. В разделе «Связная речь» определены основные компоненты работы с текстом: —понятие «текст» (как два или несколько предложений, связанных по смыслу); формирование умения различать текст и отдельные предложения, не объединенные общей темой; —тема текста; умение определить тему текста, т. е. кратко назвать то, о чем говорится в тексте; —основная мысль текста; умение определить с помощью учителя основную мысль текста; —заголовок текста; умение озаглавить текст, опираясь на его тему или основную мысль; — построение (структура) текста; умение разделить на части текст-повествование (начало, основная часть, концовка); — связь между частями текста с помощью слов вдруг, однажды, потом и др.; умение найти слово, с помощью которого связаны основная часть и начало или основная часть и концовка; умение устанавливать связь между частями создаваемого текста; —связь между предложениями в каждой части текста; умение найти слова, с помощью которых предложения связаны в тексте, например: местоимения, союзы, текстовые синонимы; умение использовать эти слова в своих высказываниях; —изобразительные средства в тексте; умение выделять в тексте сравнения, метафоры, красочные определения, олицетворения; умение пользоваться изобразительными средствами в своих высказываниях; — виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление); — понятие об изложении; умение письменно воспроизводить чужой текст повествовательного характера (с элементами описания и рассуждения) по готовому, коллективно или самостоятельно составленному плану; — понятие о сочинении (устном и письменном); умение составлять текст по серии сюжетных картинок, по одной картинке, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту; умение записывать свой текст с предварительной коллективной подготовкой. В процессе работы с текстом учитываются три его стороны; содержание, структура, изобразительные средства. Класс Во втором полугодии 1 класса в процессе выполнения разного вида заданий по учебнику проводятся наблюдения над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении, а также обобщаются элементы лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте. У детей развивается внимание к устной и письменной речи, начинают формироваться умения организовывать свою познавательную деятельность. Учащиеся составляют предложения и небольшие тексты по на определённую тему, по сюжетным картинкам, по наблюдениям. Предлагаются упражнения вида: - составление текстов из готовых деформированных предложений; - дополнение неполных предложений; - составление предложений и небольших текстов путём ответов на вопросы; - продолжение текста; - составление текста по картинке. 2 класс (25 часов) Начиная со второго класса осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познаётся учащимися как минимальная единица сообщения (коммуникации), слово - как единица номинативная (называет предметы, признаки предметов, действия предметов, признаки действий предметов и т. д.). Предложения, объединённые по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст. Текст тоже познаётся учащимися как единица сообщения, только более крупная, чем предложение. Вводятся термины «подлежащее» и «сказуемое». Систематически в течение всего учебного года проводится работа по составлению предложений и их анализу, что формирует умение выделять в предложении главные члены и слова, связанные по смыслу. Класс Знания а главных и второстепенных членах, о связи слов в предложении расширяются, что происходит прежде всего в процессе изучения словосочетаний. Не менее важным является также ознакомление с видами предложений по цели высказывания и по интонации. Для развития письменной речи предлагаются следующие виды работ: - письмо по памяти; - изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану; - сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т. п.), с предварительной коллективной подготовкой; - написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждений; - устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение (речевая этика). Класс Курс 4 класса начинается с повторения. Учащиеся обобщают сведения о слове, предложении, тексте. Курс представлен следующими разделами: предложение; текст; части речи; развитие связной речи. Для развития письменной речи предлагаются следующие упражнения: - написание подробного и сжатого изложения повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану); - сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; - сочинение-описание; - сочинение-рассуждение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.012 с.) |