Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы над научно-познавательным текстомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Научно-познавательная литература
научно-популярнаянаучно-художественная (сообщает определенные знания, (основывается на образно-повество- в ней сильнее логический элемент) вательном элементе, ей свойственна простота и строгость синтаксичес- увлекательность; произведение это- ких конструкций, точность и одно- го жанра имеют сюжетную линию, значность словоупотребления, ис- конкретных героев), пользование специальных терминов. В научно-познавательной статье обычно излагается новый для учащихся материал, поэтому перед чтением обязательна подготовка к восприятию. На этапе подготовки решается 2 задачи: - возбудить интерес к предмету чтения, облегчить первичное восприятие статьи; - дать детям значительную часть знаний о предмете чтения до первичного восприятия статьи. Основными приемами подготовительной работы является рассказ учителя, беседа, экскурсия. Первичное чтение научно-познавательной статьи обычно проводится самими учащимися. Чтобы дети читали сознательно, им дается несложное задание. На этапе анализа используются приемы: - деление текста на части; - чтение по частям; - выделение основной мысли в каждой части; - рассматривание доказательства; - сравнение излагаемого материала с тем, что было известно ранее; - формулировка вывода, рассмотрение проблемы. Уроки чтения научно-познавательных статей строятся сообразно познавательной цели, определяемой содержанием статьи, и с учетом особенностей построения и языка данного произведения. Вопрос 20 Методика ознакомления младших школьников с алгоритмом письменного сложения и вычитания(цели, содержание, приёмы работы учителя). В основе выполнения письменных способов вычислений лежит использование правила сложения суммы с суммой. В явном виде в современных учебниках математики для начальных классов данное правило не изучается, оно заменено упрощенным вариантом правила поразрядного сложения: единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. 345 + 224 = (300 + 40 + 5) + (200 + 20 + 4) = (300 + 200) + (40 + 20) + (5 + 4) = 500 + 60 + 4 = 564 Данную запись можно сделать короче: 224 Алгоритм приемов письменного сложения и вычитания содержит: 1. Правило записи слагаемых (или уменьшаемого и вычитаемого) при письменном сложении (вычитании): разряд записывается под соответствующим разрядом. 2. Указание на порядок выполнения действий: сложение (вычитание) начинаем с разряда единиц (справа налево). 3. Прием добавления накапливающихся единиц старших разрядов в соответствующий разряд после выполнения основного сложения. Прием «займа» разрядных единиц в старших разрядах при вычитании в случае нехватки единиц для выполнения действий. Порядок знакомства учащихся с различными по сложности случаями письменного сложения и вычитания: 1. Случаи сложения без перехода через разряд: 434 2. Случаи сложения с переходом через один разряд: 23 361 (Начинаем складывать с единиц: 8 и 3 = 11 единиц - это 1дес. и 1 ед. 1ед. пишу, 1 дес. запоминаю. Помню, что запоминали 1 дес: 3 и 2 = 5, да еще 1=6 дес, 3 сотни. Ответ: 361) 272 3. Случаи сложения с переходом через два разряда: 195 632 (Начинаем складывать с единиц: 7 и 5= 12 единиц - это 1 дес. и 2 ед. 2 ед. пишу, 1 дес запоминаю. Помню, что запоминали 1 дес: 3 и 9 = 12, да еще 1=13 дес. - это 1сот. и 3 дес.З дес. пишу, 1 сот. запоминаю. 4 и 1 = 5, да еще 1=6 сотен. Ответ: 632). 4. Случаи сложения с переходом через разряд, приводящие к получению нуля в одном из разрядов: 279 5. Случаи вычитания без перехода через разряд: 123 6. Случаи вычитания с переходом через разряд: 273 364 (Начинаем вычитать с единиц: из 7 вычесть 3=4 единицы. Из 3 вычесть 7 нельзя, занимаем 1 сот. В 1 сот. 10 дес. Из 13 вычесть 7=6 дес. Помню, что занимали 1 сот. Из 5 вычесть 2=3 сотни. Ответ: 364). 7. Случаи вычитания с переходом через два разряда: 687 67 (Начинаем вычитать с единиц: из 4 вычесть 7 нельзя, занимаем 1 дес. В 1 дес. 10 единиц. Из 14 вычесть 7=7 единиц. Помню, что занимали 1 дес. Из 4 вычесть 8 нельзя, занимаем 1 сот. В 1 сот. 10 дес. Из 14 вычесть 8 = 6 дес. Помню, что занимали 1 сот. Сотен нет. Ответ: 67). Случаи вычитания с переходом через разряды с нулем в одном Из разрядов уменьшаемого (наиболее трудные случаи для младших школьников): 254 376 (Из 0 вычесть 4 нельзя, занимаем 1 дес. В 1 дес. 10 единиц. Из 10 вычесть 4=6 единиц. Помню, что занимали 1 дес. Из 2 вычесть 5 нельзя, занимаем 1 сот. В 1 сот. 10 дес. Из 12 вычесть 5=7 дес. Помню, что занимали 1 сот. Из 5 вычесть 2=3 сотни. Ответ: 376). 239 568 (Из 7 вычесть 9 нельзя, десятков нет, занимаем 1 сот. В 1 сот. 10 дес. Занимаем 1 дес. В 1 дес. 10 ед. Из 17 вычесть 9 = 8 единиц. Помню, что занимали 1 дес. Из 9 вычесть 3=6 дес. Помню, что занимали 1 сот. Из 7 вычесть 2 =5сот. Ответ: 568). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и многозначных чисел изучаются в том же порядке, что и приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с постепенным нарастанием трудности. При выполнении письменного сложения и вычитания для каждого действия используется два способа проверки полученных результатов Для сложения: из суммы можно вычесть любое из слагаемых, при этом в результате должно получиться другое слагаемое. Для вычитания: можно найти сумму вычитаемого и разности, при этом в результате получится уменьшаемое; можно из уменьшаемого вычесть разность, при этом в результате получится вычитаемое. Вопрос 21 Методика ознакомления младших школьников с алгоритмом письменного умножения и деления(цели, содержание, приёмы работы учителя). Приёмы письменного умножения: Вычисления произведения многозначного числа на однозначное или многозначного числа на многозначное требует применения письменных приемов вычислений (письменного алгоритма). Этот алгоритм построен на —-----------------------------■ ^ основе законов сложения и умножения натуральных чисел. Правило умножения суммы на число: (a + В + c)*d = a*d + в*d + c*d При умножении суммы на число можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. В качестве суммы рассматривается трехзначное (многозначное) число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение таким образом представленного многозначного числа на однозначное выполняется в соответствии с правилом умножения суммы на число: 125 * 3 = (100 + 20 + 3) * 3 = 100 * 3 + 20 * 3 + 5 * 3 = 300 + 60 + 15 = 375 Переводя данный способ умножения в запись в «столбик», получаем письменный прием (алгоритм) умножения на однозначное число. Письменный прием умножения на однозначное число: 3 300 375 На первых порах умножение столбиком можно записать подробно, но обычно используется краткая запись, поскольку главным достоинством письменных приемов умножения является краткость записи вычислений. При устном и письменном умножении многозначного числа на однозначное используется теория – умножение суммы на число. Однако при устном умножении начинаем умножать высшие разряды, а при письменном - низшие. В учебниках 3-го класса содержится подробное описание процесса умножения «в столбик», пошагово оговаривающее каждое умственное действие по выполнению умножения и сложения получаемых отдельных сумм: 1. Умножаю единицы: 5*3 = 15, 15- это 1 дес и 5 ед. 2. 5 ед. пишу под единицами, 1 дес. запоминаю. 3. Умножаю десятки: 2 дес. * 3 = 6 дес. К 6 дес. прибавляю 1 дес, получаю 7 дес. 4. Умножаю сотни: 1 сот. * 3 = 3 сот. Читаю ответ: 375. Для прочного усвоения письменных приемов умножения учащийся должен: 1. Запомнить правильную запись: разряд записывается под соответствующим разрядом. 2. Запомнить правильный порядок выполнения действия: умножение начинаем с младших разрядов (справа налево). 3. Овладеть технологией запоминания и добавления излишних разрядных единиц, получаемых при умножении однозначных чисел, в следующий по старшинству разряд. Для облегчения (на первых уроках) письменного приема умножения возможно: 1) производить подробную, а не сокращенную запись приема. В этом случае выполнять сложение можно по записям неполных произведений, а не в уме, запоминая излишние разрядные единицы (использование этого приема рекомендуется для детей, плохо считающих в уме). 2) производить запись промежуточных вычислений рядом с примером или на черновике - в этом случае все необходимые для запоминания и добавочного прибавления разрядные единицы будут зафиксированы, и учащийся не будет их «терять». 125 5 ед. * 3 = 15 ед. 15 ед. = 1 дес. + 5 ед. 3 2 дес. * 3 = 6 дес. 375 1 сот. * 3 = 3 сот. 6 дес. + 1 дес = 7 дес. Письменный прием умножения на двузначное (и многозначное) число опирается на правило умножения числа на сумму: а*(в + с + р) = а*в + а*с + а*р
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.007 с.) |