Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие педагогической системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организованная педагогическая система как часть общества (социальной системы) находится под его постоянным «контролем». К авторским педагогическим системам относятся учреждения, в основе деятельности которых лежат нетрадиционные идеи и подходы: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. К авторским дидактическим системам относятся системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, П.М. Эрдниева, М.М. Махмутова. Авторские воспитательные системы - И.П. Иванова, В.А. Караковского и др. Их следует отличать от авторских подходов, когда педагог творчески воплощает несколько часто несвязанных друг с другом идей (С.Н. Лысенкова - опережающее обучение, комментирование, опорные сигналы, В.Ф. Шаталов - «опорные конспекты» и пр.) Общество, формируя социальный заказ, строит соответствующую ему систему образования, включающую множество подсистем - социальных институтов. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и/или реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детские ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей 1-6 лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Воспитание и обучение, осуществляемые на этой ступени, являются подготовительным этапом начального образования. 2) Общеобразовательные учреждения (главная подсистема) представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями -гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень - начальная школа (3-4 года); II ступень - основная школа (5 лет); III ступень - средняя школа (2-3 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность. Начальная школа -Становление личности ребенка, целостное развитие ее способностей, формирование умения и желания учиться. Учебные предметы на этой ступени школы закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде. Основная школа -Прочный фундамент общеобразовательной подготовки.Вводятся дополнительные предметы по выбору, факультативные курсы. Обучение может осуществляться по разноуровневым программам. Основная школа является обязательной. Средняя школа -Завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Учебный план включает предметы по выбору самого учащегося..Совет школы может принять решение о введении в школе одного или нескольких профилей обучения (гуманитарный, химико-биологический, технический, сельскохозяйственный и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.
3) Для обучающихся с отклонениями в развитии создаются специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. В такие образовательные учреждения дети и подростки направляются органами управления образованием по заключению психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей. Для подростков с общественно опасным (девиантным) поведением, достигших 11-летнего возраста, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление учащихся в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, а также самообразования. Реабилитация здоровья детей проводится в оздоровительных и санаторно-лесных школах. В целях подготовки детей к школе в школах открываются подготовительные классы. При необходимости для учащихся создаются интернаты (общежития) с соответствующим штатом, группы продленного и полного дня, комплектуемые на добровольных началах. 4) Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профобразования. Начальное профобразование Цель - подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельным Профессиям оно может основываться на среднем (полном) общем образовании. Начальное профессиональное образование может быть получено в профессионально-технических и иных училищах Среднее профобразование Цель - подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях - техникумах, училищах, колледжах) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования Высшее профобразование Цель - подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Его можно получить в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях - университетах, академиях, институтах, колледжах). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенной, ускоренной программе._________________________ Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. 5) Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в специально создаваемых учреждениях дополнительного образования - учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, домах детского творчества, станциях юных техников, юннатов и др. 6) Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаются детские дома. Их задача - сохранение жизни и здоровья детей, их воспитания и обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Виды детских домов: - дошкольные (для детей 3-7 лет), - смешанные (для дошкольников и детей школьного возраста), - для детей школьного возраста (7-18 лет). Для поддержания родственных отношений дети из одной семьи помещаются в один детский дом. 7) Существуют и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Однако во всей системе воспитательных влияний на личность решающая роль принадлежит школе, имеющей неограниченные возможности для овладения воспитанниками богатствами культуры, освоения опыта социального поведения и подготовки к активному участию в жизни общества. Вопрос 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.012 с.) |