Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числовые равенства и неравенстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Равенство может быть верным и неверным. Для формирования представлений о верных и неверных равенствах в учебнике 1-го класса используются примеры с окошками. Например, вставь в окошки подходящие числа: 5-1=; + = 4 Методом подбора ученик находит подходящие числа и проверяет верность равенства вычислением. Процесс сравнения чисел и обозначение отношений между ними с помощью знаков сравнения приводит к получению неравенств. Если одно число больше (меньше) другого, или одно выражение имеет значение больше (меньше), чем другое выражение, то, соединённые соответствующим знаком, они образуют неравенство. Неравенства также могут быть верными и неверными: Подбери числа так, чтобы записи были верными: > <
Методом подбора ученик находит подходящие числа и проверяет верность неравенства. Ознакомление с равенствами и неравенствами в начальных классах непосредственно связывается с изучением нумерации и арифметических действий.
1) Сравнение чисел. Начинается в дочисловой период первого класса · Путём соотнесения множеств один к одному
3=3 · Путём счёта элемента множества. Положи слева кружки, а справа – треугольники. Каких фигур меньше? (кружков так как 5<7)
· По месту числа в натуральном ряду. 7>5,так как 7 в натуральном ряду стоит после 5. · При изучении многозначных чисел путём сравнения разрядов, начиная с высшего. 450<475, так как 5 десятков < 7 десятков. 52345>9276, так как количество разрядов больше 53275<53901, так как 2 сотни < 9 сотен. 2) Сравнение именованных чисел. Заданные величины выражают в одинаковых единицах измерения (чаще всего в меньших) и сравниваются полученные числа. 3 км 500 м > 3 км 050м 3500 м > 3050 м Задания для сравнения должны быть разнообразными: a) 7 км 300 м =мм м 5090 кг = ц кг
b) ч < мин
см = дм
c) Вставить наименование 16 мин >16 … (сек) 35км = 35000 … (м) d) Сравни, проверь и исправь ошибки. 4 т 8 ц = 480 кг (>) 2 м 05 см = 250 см (<) 4800 кг >480 кг 205 см < 250 см
3) Сравнение выражения и числа. Объяснение в 1 классе при изучении нумерации первого десятка. На наборном полотне 3 треугольника и 3 круга.
3=3 Каких фигур больше? (поровну) К 3 треугольникам придвинь ещё 1. Сколько треугольников стало? (4) Как получили?
3+1 3
Прочитай выражение: 3+1 (сумма 3 и 1). Сравните сумму 3 и 1 и числа 3. 3+1>3 Прочитай полученное неравенство (сумма 3 и 1 больше, чем 3) Доказательство: 3+1 > 3, так как 4 > 3 Аналогично решаются неравенства вида 3-1 < 3
3 3
3-1 < 3, так как 2 < 3 Позднее дети находят значение выражения и сравнивают его с числом. 5+3… 8 8>5 Полезно дать на сравнение следующие выражения: 19-0…19 8…1*8 0/5…0 0/5…5 При выборе знака сравнения ученик вычисляет значение выражения и сравнивает его с заданным числом, что отражается в выборе соответствующего знака. Возможен и другой способ выбора знака сравнения – без ссылки на вычисления значения выражения. Например: 7+2…7; 10-3…10 4) Сравнение двух выражений. Сравнить 2 выражения – значит сравнить их значения. Вводится при изучении = и – в пределах 10, а затем при изучении действий во всех концентрах. При выборе знака сравнения ученик вычисляет значения выражений и сравнивает их, что отражается в выборе соответствующего знака: 35*1…35*0+35; 48:4…52:4 Возможен другой способ выбора знака сравнения – без ссылки на вычисления значения выражения: 5+4… 5+3; 7-5…7-3 Для формирования представлений о верных и неверных равенствах и неравенствах используются задания вида: Проверь, верны ли неравенства: 45- 18<42; 50-8<58-10; 27+15>32 Выпиши верные равенства и неравенства: 9дес.9ед. >100; 5см 6мм+65мм; 69+8=77; 90-7<89 Для проверки используется метод вычисления значений и сравнения полученных чисел. Неравенства с переменной. Неравенство с переменной – математическая запись, состоящая из выражения с переменной и другого числа или выражения, соединённые знаками «>» или «<». Подготовка: 6+4>… 7+4<7+… После введения буквы для обозначения неизвестного числа такие неравенства приобретают привычный вид неравенства с переменной: С+3 <5, 10-с > 5, с*4>12, 72/с < 36 Значения неизвестных чисел в таких неравенствах находятся методом подбора, а затем подстановкой проверяется каждое подобранное число: · Сначала для облегчения подбора дается ряд чисел: а+24>40, где а=15.16,17,18 · Подбор чисел самостоятельно 6*с < 37,с = 0,1,2,3,4,5,6. Какое самое маленькое (большое) число? Особенность данных неравенств состоит в том, что могут быть подобраны несколько чисел, подходящих к ним (дающих верное неравенство). В случае бесконечного множества решений или большого количества решений неравенства ученик ограничивается подбором нескольких значений переменной, при которых неравенство является верным. 4. Процесс усвоения младшими школьниками понятия «уравнения» и способов его решения можно разделить на три этапа: 1) Подготовительный. На этом этапе подготовка учащихся к решению уравнений осуществляется по двум направлениям. 1-ое направление связано с усвоением взаимосвязи между компонентами каждого арифметического действия (как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое). 2-ое направление связано со специальными упражнениями, в процессе выполнения которых у учащихся формируется представление о переменной и о верном или неверном числовом равенстве («примеры с окошками»). В процессе выполнения упражнений ученики овладевают одним из способов решения уравнения – подбором числового значения, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Правильная организация учебной деятельности школьников существенно зависит от тех заданий, которые формулирует учитель, предлагая им «примеры с окошками». 3+ =7. Вставь в окошко нужное число. Дети быстро дают ответ, опираясь на знание состава числа, а способ подстановки теряет свой алгебраический смысл. Необходимо иначе формулировать задание: · Какое число нужно вставить в окошко, чтобы получить верное равенство? · Объясни, почему числа 1, 2, 3, 5 нельзя вставить в окошко? · Какое равенство получим, если вставим в окошко число 6? Поставленные таким образом вопросы подготавливают учащихся к осознанию такой операции, как проверка решения уравнения. 2) Знакомство с уравнением и овладение способами его решения. Замена окошка латинской буквой (а, с, d), введение термина «неизвестное число», узнавание уравнений среди других математических записей (выражения, равенства, неравенства), ориентируясь на то, что уравнение – равенство, содержащее неизвестное число. Сравнение двух записей вида: 6+ =9 и 6+с=9 позволяют учащимся самостоятельно справиться с решением уравнений способом подбора. Аналогично 6* =30; 6*а=30; 40: =5; 40:с=5. Для того, чтобы учащиеся при решении уравнений использовали правила, раскрывающие взаимосвязь компонентов арифметических действий, надо предлагать упражнения, которые нельзя быстро решить методом подбора. 1сл. 2сл. сумма Х + 13 = 71 Решить уравнение – значит найти такое значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным. Это число называется корнем уравнения. Если значение неизвестного числа найдено верно, то получается верное равенство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.009 с.) |