Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Методы закрепления изучаемого материалаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Метод беседы чаще всего применяется тогда, когда изложенный учителем материал является сравнительно не сложными для его усвоения, достаточно использовать приемы воспроизведения (повторения). Суть беседы в таком случае заключается в том, что учитель с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся активному воспроизведению изложенного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения (запоминания). Беседа - метод усвоения только что воспринятого материала используется по всем предметам школьного обучения. 2) Работа с учебником и книгой. О сновные приемы самостоятельной работы с печатными источниками: 1) конспектирование - краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления. 2) Составление плана текста, который может быть простым и сложным. Для составления плана после прочтения текста необходимо разбить его на части и озаглавить каждую часть. 3) Тезирование - краткое изложение основных мыслей прочтенного. 4) Цитирование - дословная выдержка из текста; обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница). 5) Аннотирование - краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла. 6) Рецензирование - написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном. 7) Составление справки - сведений о чем-нибудь, полученных после поисков (статистических, биографических, терминологических, географических). 8) Составление формально-логической модели - словесно схематического изображения прочитанного. 9) Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме. 10) Составление матрицы идей - сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. III. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала Работа с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний заключается в том, что овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения материала по книге и осмысления содержащихся в ней фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений (правил, выводов, законов). Чтобы работа с учебником на уроке давала обучающий эффект учителю необходимо соблюдать следующие требования:
• правильный выбор материала (темы) для самостоятельного изучения по учебнику, т.". не всякий вопрос учащиеся могут освоить самостоятельно без обстоятельного объяснения его учителем. Т.о., соблюдение принципа доступности обучения являет одним из условий правильной организации самостоятельной работы учащихся с учебником с целью овладения новым материалом • В процессе занятий учителю нужно наблюдать за ходом самостоятельной работы учащихся, задавать некоторым из них вопросы, чтобы выяснить, как они понимают изучаемый материал. Ее некоторые из них будут встречаться с затруднениями, необходимо помочь им разобраться в непонятных положениях. • Серьезное внимание следует обращать на формирование школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику. • Нередко самостоятельной работе с учебником может предшествовать демонстрация опытов и наглядных пособий с целью создания на занятии проблемной ситуации и стимулирования учащихся к более вдумчивому осмыслению изучаемого материала. • Изучение нового материала по учебнику нередко проводится в форме выборочного чтения отдельных мест с целью самостоятельного усвоения вопросов описательного характера. В таком случае изложение материала учителем чередуется с работой учащихся с учебником. • При изучении нового материала нередко возникает необходимость обратиться к краткому воспроизведению пройденных тем. Основным методом в таких случаях, как правило, является опрос. Однако зачастую он не дает желаемого эффекта, так как многие учащиеся не всегда могут вспомнить и воспроизвести пройденный материал. В таких случаях лучше использовать самодеятельную работу с учебниками. • Работа с учебником ни в коем случае не должна занимать весь урок. Ее необходимо совмещать с другими формами и методами бучения. Так, после работы с учебником обязательно нужно проверять качество усвоения изучаемого материала, давать упражнения, связанные с выработкой умений и навыков и дальнейшим углублением знаний у
Вопрос 19 Методы и приемы воспитательного воздействия на младшего школьника. Методы воспитания - это способы педагогически целесообразного взаимодействия, общения и т.п., а также стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит от: цели воспитания, содержания и закономерностей воспитания, ведущего типа деятельности, конкретных задач и условий их решения, возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников, их воспитанности, мотивации поведения, индивидуальных особенностей воспитателя как личности, его профессиональной компетентности. Существуют различные классификации методов воспитания, каждая из которых весьма условна. 1. Классификация, разработанная С.А. Смирновым: Название метода Виды методов
1. Методы формирования социального опыта воспитанника - это пути упорядочения влияния внешних факторов социализации (взрослые, сверстники, книги, СМИ и пр.) и создание благоприятных условий для саморазвития личности Педагогическое требование (индивидуальное и коллективное, прямое и косвенное); Упражнение (прямое и косвенное); Поручение (индивидуальное, групповое, коллективное, временное); Пример (сверстника, взрослого, великого человека); Ситуации свободного выбора (реальные, искусственные)
2. Методы осмысления ребенком Рассказ, лекция, беседа, диспут своего социального опыта и поведения 3. Методы самоопределения личности «Шаг вперед», «Задание самому себе»
4. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ребенка Поощрение, наказание, соревнование 2. Классификация, разработанная Бабанским Ю.К., Подласым И.П Название группы методов Виды методов 1. Методы формирования сознания - пути формирования правильных понятий, оценок, мировоззрения Беседа, рассказ, пример, объяснения, разъяснения, внушения, инструктаж 2. Методы организации деятельности и опыта поведения - пути закрепления в опыте детей по ложительных способов и форм поведения. ________ Поручения, приучения, упражнения, создание воспитывающей ситуации, требование. 3. Методы стимулирования деятельности и поведения - пути побуждения к улучшению поведе ния, развития и мотивации поведения. Поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический метод 4. Методы самовоспитания - пути сознательного изменения человеком своей личности в соответствии с личным планом развития и требованиями общества. Самоконтроль, самоанализ, самоотчет, самооценка, личные обязательства.
1. Рассказ на этическую тему — это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание, усвоение смысла моральных оценок и норм поведения. Условия эффективности этического рассказа: соответствие социальному опыту школьников, краткость, эмоциональность, доступность, соответствие переживаниям детей; рассказ сопровождается музыкальным аккомпанементом, иллюстрациями (живопись, художественные фотографии, изделия народных умельцев); эмоциональное воздействие окружающей обстановки должно соответствовать замыслу и содержанию рассказа; рассказ обязательно должен переживаться слушателями. Нужно позаботиться, чтобы впечатления от него сохранялись как можно дольше (нельзя сразу после него переходить к делу, совершенно отличному и по содержанию, и настроению,
н-р к спортивному соревнованию). 2. Увещевание сочетает просьбу с разъяснением и внушением. Действие увещевания почти целиком зависит от принятой воспитателем формы обращения. Посредством увещевания педагог вселяет веру в лучшее, в возможность достижения высоких результатов. Педагогическая эффективность увещевания зависит от авторитета воспитателя, его личных нравственных качеств, убежденности в правоте своих слов и действий. 3. Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель этической беседы - углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. Этическая беседа помогает воспитанникам выработать правильные оценки и суждения по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение. Условия эффективности этической беседы: 1. Проблемный характер, борьба взглядов, идей. Важно стимулировать нестандартные вопросы, помогать школьникам самим находить на них ответы. 2. Беседа не должна превращаться в лекцию. Успех зависит от того, насколько теплой будет беседа, раскроют ли в ней воспитанники свою душу. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. 3. Материал для беседы должен быть близок реальному, эмоциональному опыту воспитанников. Беседу следует проводить по «горячим следам», т.е. сразу же после события, поступка или несколько позже, когда дети осмыслят и поймут их. 4. Помощь воспитанникам в самостоятельном нахождении верного вывода. Для этого воспитателю надо посмотреть на события или поступки глазами воспитанника, понять его позицию и связанные с ней чувства. Высокого профессионализма требуют индивидуальные этические беседы с провинившимися воспитанниками. Очень важно, чтобы во время такой беседы не возник психологический барьер. Если ученик неправильно понимает ситуацию, надо тактично, не ущемляя его достоинства, объяснить ему, что он ошибается. В присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии или высокомерия. Воспитанник лишь тогда откликнется на призыв воспитателя, когда почувствует, что обсуждаемый вопрос действительно беспокоит его наставника, что он хочет помочь.
4. Разъяснение - метод эмоционально-словесного воздействия на данную группу воспитанников или отдельную личность. Его применение основывается на знании особенностей класса и личностных качеств детей. Для младших школьников достаточны элементарные приемы и средства разъяснения: «Поступать нужно так», «Все так делают» и т.п. Разъяснение применяется только там и тогда, когда воспитаннику необходимо сообщить о новых нравственных положениях, так или иначе повлиять на его сознание и чувства. Оно излишне там, где речь идет о простых и очевидных нормах поведения в школе и обществе: нельзя резать и разрисовывать парту, грубить, плевать и т.д. Разъяснение применяется: а) чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения; б) для выработки правильного отношения воспитанников к уже совершенному поступку. 5. Требование — это метод воспитания, с помощью которого вызывают, стимулируют или тормозят деятельность воспитанника. По форме различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны определенность, конкретность, точность формулировок, не допускающих двух различных толкований. При косвенном требовании стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им переживания, интересы, стремления воспитанников. Среди наиболее употребительных форм косвенного требования выделяют: Требование-совет. Это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий. Совет будет принят, если авторитет воспитателя признан детьми и его мнением они дорожат. Требование-игра. Это наиболее гуманная и эффективная форма предъявления разнообразных требований с использованием присущего детям стремления к игре. Требование доверием. Когда между воспитанниками и педагогами складываются дружеские отношения, доверие проявляется как естественное отношение уважающих друг друга сторон. Требование-просьба. В хорошо организованном воспитании просьба становится одним из наиболее употребительных средств воздействия. Она основывается на товарищеских отношениях между педагогами и воспитанниками. Сама просьба — форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения. 6. Поручения — с его помощью детей приучают к положительным поступкам. Поручения имеют разнообразный характер: посетить больного товарища и помочь ему в обучении; изготовить игрушки для подшефного детского садика; украсить к празднику классную комнату и т.д. К поручениям прибегают и для того, чтобы развить необходимые качества неорганизованным детям, н-р, дают задание подготовить и провести действие, требующее точности и пунктуальности, и т. п. Не нужно в деталях объяснять, как выполнять поручения. 7. Метод воспитывающих ситуаций. Условия их успешного применения: - ситуации не надуманны, они отражают жизнь со всеми сложностями. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации, а сама ситуация должна быть естественной; - ситуации неожиданны. Воспитанник, ожидающий определенной реакции педагога, заранее готовит себя к ней, а если действия для него неожиданны, то он чаще всего соглашается с учителем. Нарушителей разоружают великодушие, доброта, но при единственном и важном условии: они должны быть правильно поняты именно как гуманные действия, а не проявление слабости, неуверенности. В отдельных случаях оправдывает себя невмешательство воспитателя в развитие ситуации.
8. Поощрение - положительная оценка действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т.д. Метод поощрения требует тщательной дозировки и известной осторожности. Неразумное или избыточное поощрение приносит не только пользу, но и вред воспитанию. Правила поощрения: 1. Поощряя, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами. 2.Поощряйте всех, кто проявлял высокие нравственные качества — трудолюбие, ответственность, хотя и не добился выдающихся личных успехов. 3. Применяя поощрение, отмеряйте — кому, сколько и за что. 4. Поощрение требует личностного подхода. Очень важно вовремя ободрить неуверенного, отстающего. 5.Соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь со всеми воспитанниками. 9. Соревнование — это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств, освоение опыта общественного поведения, развитие физических, нравственных, эстетических качеств. Условия проведения соревнования: 1) Организация соревнования — основа его эффективности. Определяется цели и задачи соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, которые должны быть простыми и понятными для всех участников, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей. 2) Соревнование должно быть достаточно трудным, увлекательным. Кроме того, пункты (правила) соревнования нужно сделать конкретными, чтобы результаты их выполнения можно было оценить и сравнить. 3) Наглядное подведение итогов и определения победителей. 10. Наказание — это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Условия эффективности наказания: 1. Сила наказания возрастает, если оно исходит от авторитетного для ученика человека. Ученик острее переживает чувство вины, если его проступок осудили не только воспитатель, но и его друзья. Нужно опираться на общественное мнение. 2. Не рекомендуется применять наказания для всего класса. 3. Если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан. 4. Наказание действенно, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают. 5. Наказывая, нельзя оскорблять воспитанника. 6. Не следует торопиться с наказанием до тех пор, пока нет полной ясности в создавшейся ситуации, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания. 7. Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания. 11-. Личные обязательства - перечень добровольных заданий ребенка самому себе на определенный период времени. С возрастом ребенка обязательства усложняются. 12. Самоанализ - размышление над отдельными качествами своей личности, в целом над собой. Приучает ребенка думать над своими действиями и поступками, устанавливать причинно-следственные связи. 13. Самоконтроль — регулярная запись своего поведения с целью выявления новых качеств характера и борьбы с недостатками. 14. Самооценка - помогает взвесить и оценить свои возможности, посмотреть на себя со стороны, дать объективную оценку развитию как отдельных качеств личности, так и личности в целом, вызвать у себя неудовлетворенность своим поведением. Ребенок должен научиться правильно оценивать себя, не завышать и не занижать самооценку. Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, которые соответствуют педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности (самостоятельно). . Вопрос 20 Правила и формы взаимодействия педагогов с семьей мл. школьника К психолого-педагогическим правилам взаимодействия с семьей относятся: 1. Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, т.к. он может быть источником обид, неловкости и пр. Единственной нормой взаимоотношений учителя и родителей должно быть взаимное уважение. 2. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически многие родители готовы поддержать все требования школы, даже те, кто не имеет пед. подготовки. 3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Все знания о семье классный руководитель должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. 4. Опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Трудности, неожиданности, возникающие при формировании характера воспитанника, должны восприниматься как проявление закономерностей развития. Формы взаимодействия педагогов и родителей 1. Посещение семьи школьника. Здесь важно учесть 2 момента: а) посещение по приглашению, т.к. внезапное посещение учителя может вызвать смущение, замешательство, б) к посещению нужно готовиться (определить самое интересное и положительное в своих питомцах, осмыслить это, оценить и суметь психологически тонко озвучить). 2. Пропаганда семейного воспитания (журналы «Семья и школа», «Воспитание школьника», но главное - это слово классного руководителя, которое родители слушают с особым вниманием и волнением - похвала, ошибки и пр.). 3. Педагогические поручения. К видам педагогических поручений относятся: непосредственная работа с детьми - индивидуальная, групповая, коллективная (руководство кружком по интересам, детским клубом, секцией, индивидуальное шефство), оказание организаторской помощи учителю: обеспечение транспортом при проведении экскурсий, организация встреч с интересными людьми, создание классной библиотеки и др. развитие и укрепление материальной базы школы: ремонтные работы, оборудование кабинетов, благоустройство школы. 4. Педагогический лекторий, университеты педагогических знаний для родителей с целью привлечения их внимания к активным проблемам воспитания, вооружение их систематическими знаниями основ теории воспитания. В определении тематики мероприятий участвуют родители. 5. Поклассный педагогический всеобуч лучше начинать с 1 класса, т.к. здесь закладывается.отношение к школе, педагогическому просвещению. Педагогический всеобуч может объединять классы-параллели. 6. Итоговые годовые научно-практические конференции по проблемам воспитания для родителей проводятся 1 раз в год. В начале года определяется наиболее назревшая проблема семейного воспитания. В течение года проводится ее теоретическое и практическое изучение в семье и школе. Темы должны быть конкретными: «Игра в жизни ребёнка», «Роль матери (отца) в воспитании детей», «Отцы и дети. Конфликты и пути их разрешения» и т.д. 7. Педагогические консультации - распространенная форма индивидуальной работы. В ее основе лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими основами консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей; выражение готовности в оказании помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам. 8. Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и др. специалистов, на вечера приглашаются родители детей разновозрастных групп (н-р, родители 1-классников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8-9-х классов). 9. Встречи родителей с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе обсуждения проблем возможно составление перспективных планов совместной работы. 10. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета, который стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем коллектива. 11. Родительский клуб проводится в форме встреч и требует специальной подготовки. Цель клуба - вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха -добровольность и взаимная заинтересованность. 12. Организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Формы совместной деятельности с семьей: A) Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др. Б) Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др. B) Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсии, поездки, деятельность детских групп по интересам, семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек и др. 13. Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Классное родительское собрание проводится не реже 1_ раза в четверть. Цель собрания - расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это - взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.* Тематика собраний может быть разнообразной: «Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста», «Режим дня и его влияние на качество обучения». «Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса», «Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и основа формирования личности». «Роль игры в расширении кругозора ребенка», «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье». «Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок». «Шалость и хулиганство - есть ли различия?», «Роль семьи в формировании личности ребенка». «Помочь учиться», «О воспитании интереса к чтению», «Искусство хвалить» Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер. Формы проведения родительского собрания: - Письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения. - Родительское собрание вместе с учащимися. - Презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание. - Родительское собрание в форме кафе. - Родительское собрание в походе у костра. - Родительское собрание в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей, либо когда они оказываются среди родителей. - Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов. - Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса. - Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций. - Родительское собрание-спектакль, в котором выступают их дети. - Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы. - Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей. -Дискуссия. Тренинг. Ролевая игра. - Родительское собрание мужчин.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.02 с.) |