Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений поведения детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коррекция недостатков в поведении ребенка происходит в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе которой осуществляется обучение, воспитание и развитие его личности (знания, нормы поведения, опыт социально одобряемого поведения). Для реализации этой задачи в методическом арсенале учителя имеется система специфических и неспецифических методов. Используя специфические методы, учитель осуществляет коррекционное воздействие непосредственно на недостатки в поведении ребенка: 1. Упражнение. В учебной деятельности младших школьников и вне ее взрослые создают специальные учебно-воспитательные ситуации. Участвуя в них ребенок упражняется в правильном повелении (н-р. вести себя спокойно, доброжелательно), уясняет содержание желательного поведения и превращает его в привычное. Однако упражнениями нельзя злоупотреблять, т.к. они могут привести к вспышкам агрессивности, стремлению сделать все наоборот. 2. Наказание как способ предупреждения и нежелательного поведения. Наказание может быть эффективным, при соблюдении следующих условий: - наказывать нужно как можно реже, только в случае явной целесообразности: - о наказании сообщается спокойным тоном, подчеркивая, что наказывается поступок, а не личность; - после наказания поступок и само наказание предают забвению: - наказания не должны носить массовый характер: каждое наказание следует строго индивидуализировать. С помощью неспецифических методов коррекционное воздействие направляется косвенно-на личность в целом, содержание и смысл деятельности ребенка, на характер отношений с взрослыми и сверстниками. Выделяют 3 группы методов: 4. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений поведения детей. Коррекция недостатков в поведении ребенка происходит в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе которой осуществляется обучение, воспитание и развитие его личности (знания, нормы поведения, опыт социально одобряемого поведения). Для реализации этой задачи в методическом арсенале учителя имеется система специфических и неспецифических методов. Используя специфические методы, учитель осуществляет коррекционное воздействие непосредственно на недостатки в поведении ребенка:
1. Упражнение. В учебной деятельности младших школьников и вне ее взрослые создают специальные учебно-воспитательные ситуации. Участвуя в них ребенок упражняется в правильном повелении (н-р. вести себя спокойно, доброжелательно), уясняет содержание желательного поведения и превращает его в привычное. Однако упражнениями нельзя злоупотреблять, т.к. они могут привести к вспышкам агрессивности, стремлению сделать все наоборот. 2. Наказание как способ предупреждения и нежелательного поведения. Наказание может быть эффективным, при соблюдении следующих условий: - наказывать нужно как можно реже, только в случае явной целесообразности: - о наказании сообщается спокойным тоном, подчеркивая, что наказывается поступок, а не личность; - после наказания поступок и само наказание предают забвению: - наказания не должны носить массовый характер: каждое наказание следует строго индивидуализировать. С помощью нееиеннфических методов коррекционное воздействие направляется косвенно-на личность в целом, содержание и смысл деятельности ребенка, на характер отношений с взрослыми и сверстниками. Выделяют 3 группы методов: I.Методы изменения деятельности детей: I) Введение новых видов деятельности: а) музыка и музыкотерапия (сочинительство, импровизации, ритмические авиже-ния под музыку) благотворно влияют на детей, имеющих нейродинамические расстройства. С помощью муз. ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, урегулировать поведение (успокоить возбужденных, растормошить заторможенных). Подбор музыки осуществляется на основе темпа и лада (быстрая и медленная, мажорная и минорная музыка); б)литература, библио терапия. Литературные произведения воспринимаются ребенком не как вымысел, а как особая реальность. Необходимо учитывать: доступность языка изложения, понятность героя книги ребенку, max сходство ситуации произведения с актуальной жизненной ситуацией ребенка. Высказывая отношение к персонажам, дети учатся понимать не только поступки героем, но и свои собственные, получают представление об иных способах поведения, имеют возможность сравнить свои эмоции с эмоциями других людей:
в)рисование и рисуночна я терапия: - собственно рисование направлено и па выработку навыков рисования, и на преодоление недостатков, научение способам управления своим поведением. Задания гн-перактнвным детям: продолжить рисовать начатое, не меняя сюжет: дорисовать до конца определенную деталь: перечислить нарисованное и пр. Агрессивных детей «успокаивают» с помощью цветового воздействия («Нарисуешь то, что захочешь, но сначала закрась лист зеленой краской»). Детям инертным, вялым, осторожным дают задания на развитие фантазии, на смешивание красок, использование больших поверхностей. Для детей с нарушениями общения, не умеющим делать Ч.-Л. совместно, испытывающим страхи показано совместное рисование, когда создается совместный сюжет, но у каждого - своя история. - упражнения с изобразительным материалом (краски, бумага, пластилин, мел). С гиперактнвнымн детьми не следует использовать краски, пластилин, мел (это ведет к размазыванию, разбрызгиванию, разбрасыванию). Лучше предложить среднего размера листы бумаги, карандаши, фломастеры, задающие организованную деятельность. Детям эмоционально зажатым, наоборот. - предлагают краски, мел. большие листы бумаги, требующие свободных широких движений. 2) Изменение содержания деятельности: а) литературная деятельность: увеличение доли самостоятельного чтения, поощрение различных форм литературного творчества. б) кукло терапия. Ребенок «оживляет» куклу, и постепенно его поведение меняется (неусидчивые становятся внимательными, замкнутые - более открытыми). 3) Изменение смысла деятельности. Игра - деятельность, в которой ребенок эмоционально и интеллектуально осваивает систему отношений, правила поведения, обретает опыт сотрудничества, усваивает адекватные способы поведения в проблемных ситуациях. При выполнении роли образец! поведения, содержащийся в игре, является одновременно эталоном, с которым ребенок сравни вает свои поступки. II.Методы изменения отношений: I I) Личный пример взрослого и сверстника. Для младшего школьника образец подражания - взрослый, его слова, чувства, поступки. По сверстник тоже может стать примером, поэтому целесообразнее иногда не указывать на плохое поведение ребенку, а обратить его внимание на сверстника, который справился с недостатками или ведет себя хорошо. 2) Игнорирование поведения ребенка - иногда лучший способ пресечь нежелательное поведение ребенка. Через несколько попы ток он поймет, что с помощью капризов цель i не достигается, и перестанет капризничать по любому поводу. 3) «Разрешение на поведение» прямо противоположен. Взрослый может действовать: парадоксально: вместо игнорирования или пресечения выходки ребенка,онпоощряет ее. просит повторить или присоединяет к ней весь класс. Эффект в том, что нежелательное поведение, став разрешенным, теряет привлекательность, и ребенок отказывается от нею. 4) Изменение (повышение) статуса ребенка в коллективе. Несмотря на негативное поведение."на ребенка накладывается ответственное разовое или постоянное поручение (приготовить наглядное пособие, провести физминутку). Повышение статуса закономерно вынуждает ребенка изменить свое поведение в соответствии с ролью. 5) Педагогическая поддержка, когда взрослые отказываются от критики в адрес ребен ка, его поведения и неуспешных действий, а поощряю т инициативу
III.Методы изменения компонентов образовательной системы 1) Режим школьной жизнедеятельности ребенка должен быть гибким, учитывающим неожиданные, нестандартные ситуации. Работа по коррекции недостатков должна; встраиваться в общую структуру образовательного процесса: заполнение свободных: мину) до и после уроков, на переменах, время для дневного сна. прогулки. Её цель - поведение ребенка в процессе учебной деятельности на всех ее этапах. 2) Личность учителя. Педагог должен: - учитывать возрастные и индивидуально типологические особенности личностного развития детей: - использовать современные методы диагностики, профилактики и коррекции недостатков поведения: - уметь создавать коррекционно-развивающую воспитательную среду, чтобы выявить сильные сторо ны р ебенка, реал изовать его творческий потенциал. Вопрос 22
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.012 с.) |