Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лингвистические средства организации текста↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лингвистические средства организации текста Лингвистика текста -направление лингвистических исследований, объектом которых являются правила построения связного текста и его смысловые категории, выражаемые по этим правилам. Входит в составфилологических направлений, изучающих текст.Некоторые наметившиеся позитивные результаты обозначаются как расслоение Л. т., выделение в её рамках двух направлений, объединяемых общими законами связности текста и общей установкой на цельность текста. Первое из направлений Л. т. выявляет содержательные компоненты, связанные с обеспечением правильной коммуникации и тем самым — правильного построения текста вообще. Эта, более общая, ветвь Л. т. определяет смысловые различия в употреблении коммуникативно ориентированных компонентов высказывания — артиклей, притяжательные и указательных местоимений, модально -коммуникативных частиц, оценочных прилагательных, видов глагола, акцентных подчеркиваний и т. п. Выявляемые при этом смысловые различия относятся как к правилам логического развёртывания содержания текста, так и к правилам прагматического характера, определяющим некоторый общий фонд знаний, общую для автора и воспринимающего «картину мира», без единства которой текст будет непонятен. Это относится к так называемым пресуппозициям. Под текстом в данном случае понимается широкое контекстно-конситуативное коммуникативное окружение — существующее, подразумеваемое или создаваемое автором при желании воздействовать на воспринимающего. Это направление Л. т. смыкается с прагматикой, психолингвистикой, риторикой, стилистикой, теорией пресуппозиций. Другое направление Л. т. занимается выявлением глубинных смыслов, содержащихся в одном каком-либо замкнутом тексте. В этом случае определение принципа употребления языковых единиц (включая и неупотребление каких-либо категорий или отдельных способов их выражения) помогает определить скрытые иногда от литературоведческого и стилистического анализа смысловые противопоставления и темы текста: так, например, противопоставление русских половцам в «Слове о полку Игореве» как индивидуальностей — неиндивидуализированному, сливающемуся со стихией врагу выражается в тексте памятника через отсутствие применительно к половцам обращений, притяжательных местоимений, родовых понятий и титулов, рестриктивных придаточных, неопределённых существительных в единственном числе и т. п.Это направление сближается с герменевтикой как толкованием неявного смысла текста; особенно плодотворным оно оказывается в приложении к текстам древним, народно-архаической структуры, а также к поэтическим текстам. В обоих случаях Л. т. в собственном смысле слова изучает содержательную направленность выбора одной какой-либо формы из двух равновозможных в тексте (например, допустимо употребить оба вида глагола, оба артикля, разный порядок слов и т. д.); этим Л. т. отличается от грамматики, предписывающей одну возможную форму, от стилистики, определяющей наиболее подходящую единицу для данного стиля, от риторики, ищущей оптимальную форму убеждения. 6. Логико-композиционные модели текста; 1. Описание-перечисление - последовательное перечисление свойств, характеристик, качеств предмета 2. Объяснение - текст содержит ответ на вопрос, поставленный в заголовке или ключевой фразе текста, и объясняет суть вопроса 3.Рассказ-характеристика предмета или процесса 4.Проблема-решение - в заголовок/ключевую фразу текста выносится проблема, решение которой дается в тексте
Способы изложения текста в научных работах Авторы научных работ применяют различные способы написания текста: 1) строго последовательный; 2) целостный; 3) выборочный. При строго последовательном способе изложения научных материалов автор переходит к следующему параграфу (разделу) только после того, как он закончил работу над предыдущим. Целостный способ заключается в том, что пишется вся работа в черновом варианте, а затем в нее вносятся исправления и дополнения, шлифуется текст рукописи. При выборочном способе автор пишет работу в том порядке, в каком ему удобно и который обусловливает полнота собранного фактического материала по главам и параграфам. После того, как готова черновая рукопись, ее необходимо обработать. Обработка рукописи состоит в уточнении ее содержания, литературной правке и оформлении. Рекомендуется сначала уточнить композицию научной работы, названия глав и параграфов, их расположение, логичность и последовательность изложения материала. Типы текстов. Текст - объединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность. - повествование. Передает действие в развитии во временной последовательности. Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие события, конец события (развязка). - описание. Характеризует статичные картины, передает их детали. Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. д.; - рассуждение. Передает развитие мысли относительно предмета мысли. Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Текст-описание процесса исследования. Описание - это сообщения ход изложения которых определен структурой изображаемого объекта. Структура текста описание: 1) общее представление о предмете; 2) описание деталей (частей) предмета; 3) вывод или впечатление, которое оставляет предмет. Опираясь на систему методологических принципов, исследователь определяет: · объект и предмет исследования; · последовательность их решения; · применяемые методы. Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования: a) эмпирический; b) теоретический. Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты. Факты действительности – это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов. Научные факты – это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений. Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений.
10. Текст– рассуждение Рассуждениепозволяет аргументировано доказать мысль, обосновать точку зрения, поэтому более других типов текстов обладает оценочным значением, модальностью. Как правило, текст-рассуждение строится по схеме: тезис (мысль, которая утверждается автором) – аргументы (доказательства, примеры, иллюстрации, приводимые в подтверждение правильности мысли автора) – вывод. Употреб-ся след слова которыми можно соеденить тезис и доказательства: и так, след-но, потому что, во вторых, итд. Развитие темы идет от известного к неизвестному. При рассуждении преобладают СПП и придаточные причины и условия,
11. Термин как ядро научного стиля речи. Узкоспециальные термины; Термин - это слово или словосочетание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его содержание; в основе термина лежит научно построенная дефиниция. В каждой статье по узкой технической специальности число терминов не превышает 150 - 200 единиц. С развитием науки и техники однозначные специальные (номенклатурные) термины могут приобретать дополнительные значения и становятся многозначными общенаучными и техническими терминами, а многозначные термины могут утрачивать свои значения и становятся однозначными.Прежде всего термин должен быть точным, т.е. иметь строго определенное значение, которое может быть раскрыто путем логического определения, устанавливающего место обозначенного термином понятия в системе понятий данной области науки или техники. Термин должен быть однозначным и в этом смысле независимым от контекста. Иначе говоря, он должен иметь свое точное значение, указанное его определением, во всех случаях его употребления в любом тексте.Узкоспециальные термины – это термины, имеющие значения, характерные для какой-либо специальности данной отрасли.Основное требование к терминам заключается в том, чтобы они были краткими и однозначными
12. Основные особенности научного стиля речи; Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, статья, доклад, учебник, курсовая работа и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. Собственно научный стиль. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий (диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. Д). Научно-учебный. Работы в данном стиле адресованы будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, изложенные в тексте. Обязательным является описание «от общего к частному», строгая классификация, активное введение и использование специальных терминов. (Учебник, словарь, методическое пособие, лекция, конспект, аннотация, устный ответ, объяснение) Научно-популярный. Аудитория при таком стиле обычно не имеет специальных знаний в данной области. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами. (Очерк, книга, лекция, статья и т. Д) Собственно научный стиль. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий (диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. Д). Научно-учебный. Работы в данном стиле адресованы будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, изложенные в тексте. Обязательным является описание «от общего к частному», строгая классификация, активное введение и использование специальных терминов. (Учебник, словарь, методическое пособие, лекция, конспект, аннотация, устный ответ, объяснение) Научно-популярный. Аудитория при таком стиле обычно не имеет специальных знаний в данной области. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами. (Очерк, книга, лекция, статья и т. Д) Рубрикация 1. Рубрикация – это деление текста на составные части с использованием заголовков, нумерации и прочих средств. Система рубрик включает заголовки частей, разделов, глав и параграфов, которые, как правило, нумеруются. Каждый из названных членов деления текста, в свою очередь, подразделяется на абзацы. Под абзацем понимается отступ вправо в начале первой строки определенной части текста. Понятием «абзац» обозначают также ту часть текста, которая находится между двумя такими отступами. Обычно абзац состоит из нескольких предложений, связанных между собой определенной мыслью, предметом изложения. В абзац объединяют предложения, связанные между собой по смыслу. Абзацы одного параграфа или главы также должны быть по смыслу связаны между собой и расположены в логической последовательности. При делении текста на главы и параграфы используются логические правила деления понятий. Под делением понятия понимается мыслительный процесс раскрытия объема понятия посредством выделения в нем видовых понятий. Операция деления должна производиться по следующим правилам: 1. Деление должно быть соразмерным, т.е. объем всех членов деления должен равняться объему делимого понятия. При нарушении этого правила могут возникнуть ошибки, называемые в логике «неполное деление» и «деление с излишними членами». 2. Деление должно осуществляться по одному основанию (признаку). Нарушение этого правила влечет ошибку, называемую «сбивчивое деление». 3. Члены деления не должны соотноситься между собой как часть и целое. Последний параграф пересекается с первым и является его частью. 4. Деление должно быть последовательным, непрерывным. Нарушение этой последовательности приводит к ошибке, называемой «скачком в делении Рубрикация текста обычно связана с нумерацией – числовым (а также буквенным) обозначением последовательности расположения его составных частей. Для этого используются римские и арабские цифры, прописные и строчные буквы. Порядковые номера частей указывают словами, разделов – прописными буквами русского алфавита, глав – римскими цифрами, параграфов – арабскими цифрами. Наиболее распространена в научных работах пораздельная нумерация. Например: Часть первая Часть вторая Глава I Глава I § 1 § 1 § 2 § 2 Глава II Глава II § 1 § 1 § 2 § 2 . Перечни бывают внутриабзацными и с элементами-абзацами. Внутриабзацные перечни применяют: а) когда элементы перечня состоят из одного или нескольких слов и не требуется их подчеркнуто выделить; б) когда к работе предъявляются требования особой компактности. Они могут быть с простыми и расширенными элементами. Между простыми элементами внутриабзацного перечня обычно ставят запятую. Между расширенными элементами внутриабзацного перечня со своими знаками препинания ставят точку с запятой или точку. В тех случаях, когда элементы перечня сложны, состоят из законченных фраз и (или) требуется их подчеркнуто выделить, составляют перечни с элементами-абзацами. Между абзацами, являющимися элементами перечня, ставят: 1) точку с запятой, если элементы начинаются со строчной буквы и обозначены цифровым номером или строчной буквой с закрывающейся скобкой; 2) точку, если элементы начинаются с прописной буквы и обозначены цифрой или прописной буквой с точкой, цифрой или строчной буквой с закрывающейся скобкой. При этом после предшествующего перечню текста ставят следующие знаки препинания: 1) двоеточие, если в этом тексте содержится слово (словосочетание), указывающее на то, что дальше последует перечень; 2) точку, если связь предшествующего перечню текста с самим текстом ослаблена. Заголовки глав и параграфов, а также подзаголовки должны быть по возможности краткими. Они должны содержать ключевые слова, отражающие объект или предмет исследования. Чтобы избежать длинных заголовков, вводят уточняющие слова или подзаголовки, 2. Правила цитирования Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Обязательно указание номеров страниц в источнике. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск второстепенных слов обозначается многоточием. Если Вы, приводя цитату, выделяете в ней какие-то слова, важные для Вашего текста, то после выделения Вы сообщаете в скобках об этом вмешательстве: (курсив мой. – В.К.), (подчёркнуто мною. – В.К.), (разрядка наша. – В.К., Ю.Т.). Инициалы при этом обозначают первую букву Вашего имени и первую букву Вашей фамилии. Оптимальное количество цитат в тексте – не более двух на странице. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требования библиографических стандартов. В современной научной литературе используются три варианта: Библиографический указатель в конце работы (список литературы) оформляется как нумерованный список по алфавиту фамилий авторов. После приведённой в тексте цитаты в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника в данной списке и через точку с запятой – номер страницы. Например: [14; 236]. Список литературы составляется по тому же алфавитному принципу, но не нумеруется. Он включает также названия сборников, желательно с указанием, под чьей редакцией вышло издание. После цитаты в тексте в круглых скобках указывается инициалы и фамилия автора, год издания цитируемой работы и номер страницы. Например: (Б.Д. Карвасарский, 1978, с. 175). В случае когда в Вашем списке приводятся работы разных авторов с одинаковыми фамилиями, приводится фамилии со своими инициалами: (Brodsky P., Brodsky M., 1971, с. 12). Если в одном году вышло несколько работ одного автора, то они помечаются строчными буквами: 2004а, 2004б, в порядке их алфавитного следования в списке. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК Сноски должны оформляться следующим образом: 1) нумерация сносок должна начинаться на каждой странице; сноски нумеруются арабскими цифрами; 2) фамилии и инициалы авторов цитируемых работ выделяются курсивом, причем инициалы следуют после фамилии, пробел между инициалами отсутствует 3) названия цитируемых работ даются без кавычек; название книги должно быть полным: а) если есть подзаголовки, то их располагают после основного названия и разделяют двое- точием б) если это перевод, то после косой черты / указываются инициалы и фамилия переводчика в) если книга написана группой авторов, то после косой черты / указывается редактор (инициалы ставятся перед фамилией, пробел между инициалами имеется) 4) данные о цитируемой работе оформляются в порядке, предусмотренном для оформления списка библиографии; в конце указывается номер страницы; 5) приводятся все необходимые выходные данные использованных работ: количество томов, место издания, издательство, год издания, номер страницы; 6) при повторном цитировании одного и того же произведения указываются только необходимые данные, а именно: а) фамилия и инициалы автора, название работы и номер страницы – если ссылка на эту работу имеется выше, но не предшествует повторной ссылке б) номер страницы и отсылка к предшествующей сноске для книг на иностранных языках выражение “Там же” заменяется выражением “Ibid”; в) просто отсылка к предшествующей сноске – если цитата относится к той же странице, на которую было только что указано 7) неточное цитирование сопровождается указанием на соответствующее место в работе 8) после указания источника цитаты возможны собственные комментарии, которые отделяются длинным тире (например: Малинин В.А. Пушкин как мыслитель. – Красноярск, 1990. С. 128. – Более подробное описание взглядов на историю см. в главе «Мысли об исторической зако- номерности»); 9) общее форматирование сносок: шрифт – Times New Roman, размер – 10 пт; выравнивание – по ширине; отступ первой строки 0,5 см; междустрочный интервал – одинарный. Примеры оформления сносок: Монографии: указываются фамилия и инициалы автора, название работы, номер издания (если есть), количество томов и номер тома (если есть), место издания, издательство (не обязатель- но), год издания, номер страницы. Если монографии опубликованы в составе собрания сочинений, то указываются фамилия и инициалы автора, название работы, после чего ставится знак // и указывается вид собрания сочинений (принятые сокращения: ПСС – полное собрание сочинений, сочинения), количество томов, номер тома, место и год издания данного тома, номер страницы. Гоголь Н.В. Записки сумасшедшего // Соч. В 5 т. Т. 3. – М., 1960. С. 45. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. 3-е изд., стереотипное. – Л.: Гидрометеоиздат, 1990. С. 334. Карпов В.Н. Введение в философию. – СПб., 1840. С. 57. Киреевский И.В. Обозрение современного состояния литературы (1845) // ПСС. В 2 т. Т. 1. – М., 1911.
Оформление библиографического списка. Библиографический список содержит библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов. Общие правила составления библиографического списка: 1. Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника. 2. Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности: • литература на русском языке; • литература на языках народов, пользующихся кириллицей; • литература на языках народов, пользующихся латиницей; • литература на языках народов, пользующихся особой графикой. Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком. 3. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами, установленными в 2003 году Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления». Библиографический список может включать: • библиографическое описание отдельного издания (книги, сборника, автореферата, диссертации, электронного ресурса и т.п.) и • библиографическое описание составной части документа – аналитическое библиографическое описание (статьи из сборника, журнала, главы из книги, структурной часть электронного ресурса). Общая схема библиографического описания для различных типов носителей информации может быть представлена следующим образом: Документ на бумажном носителе: • Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их не более трех) с прописной буквы и инициалы или название книги, подготовленной авторским коллективом . • Основное заглавие: подзаголовочные данные: дополнительные сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. • Сведения об издании – В отечественных изданиях приняты сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л.. Остальные города приводятся полностью. • Объем (в страницах текста издания). Электронный документ: • Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их не более трех) с прописной буквы и инициалы или название текстового документа, сайта, базы, полученное с экрана. • Основное заглавие документа, тип ресурса [Электронный ресурс] / сведения об ответственности. • Сведения об издании (в аналитическом описании статьи из периодического издания, полученной с сайта издающей организации, в качестве сведений об издании, как правило, помещают его название в том виде, в каком оно существует на бумажном носителе). Тезисы.Виды тезисов. Тезисы - это положения, вбирающие в себя существо значительной части текста, то, что доказывает или опровергает автор, в чем он стремится убедить читателя. В отличие от выписок, содержащих иллюстративный или фактический материал, тезисы всегда имеют доказательства.Тезисы повторяют, сжато формулируют и, подытоживая, заключают прочитанное или излагаемое устно.О тезисах говорят в двух смыслах, имея в виду и способ выражения собственных размышлений, и способ изложения содержания какого-либо текстового источника. Нас интересует вторая форма - записи. Различают три ее типа. Основные тезисы- принципиально важные, главные положения, обобщающие содержание источника, которые в своей совокупности иногда носят характер главных выводов. Они могут составить отдельную самостоятельную запись, при необходимости отображающую содержание всего материала под тем или иным углом зрения (тематическая запись). Основные тезисы составляются, как правило, к крупным законченным разделам или же целиком ко всему произведению. Простые тезисы-выделяются из многих частей произведения вне зависимости от его общей направленности, причем это можно сделать уже при первоначальном ознакомлении с текстом. Основные тезисы, наоборот, можно успешно составить лишь после уяснения сути всего произведения в целом. К каждому основному тезису может быть приложено несколько простых, разъясняющих тезисов. Сложные тезисы-Как в сложном плане за основными пунктами следуют подпункты, так и в сложных тезисах за основными идут простые, раскрывая и поясняя их содержание. Сложные тезисы в сочетании с планом и выписками, иллюстрирующими, раскрывающими детали, могут составить прекрасный конспект. 30) Виды аннотаций; Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы, цели работы и ее результаты. В аннотации указывается, что нового несет в себе издание в сравнении с др., родственными по тематике и целевому назначению. Объем по ГОСТ 7.9-95, - 500 печатных знаков аннотация делятся на: краткие (используется при характеристике справочных изданий и сборников статей, когда содержит произведения м.б. достаточно четко выражено несколькими словами, уточняющими заглавие, или когда отдельная статья сборника подробно реферируется) и развернутые (отличаются более подробным изложением содержания произведения, например научной монографии. Здесь м. б. использованы рубрики и оглавление издания., составляется при характеристике изданий, представляющих большую научную ценность). Виды: 1. Сигнальная, или справочная (имеет вид краткой характеристики заглавия: уточнение заглавия; 2-е заглавие; примеч. о содержании документа как структурный элемент библиографического описания; дополнительная характеристика содержания документа вне стандартной структуры библиографического описания): а).Уточняющая (уточняет отдельной области и элементы библиографического описания – заголовка описания, заглавия и сведений об ответственности, примечания); б) Общая (характеризует в целом содержание документа); в)Аналитическая (характеризует содержание документа с определенной точки зрения, в определенном аспекте); г) Сводная (составляется на несколько документов (частей нескольких документов) аналогичного содержания, одного автора, издательства и пр). 2. Оценочная аннотация (имеет аналитическую (критическую, оценочную) часть): а) Сопоставительная (сигнализирует о наличии новой социальной информации в документе по отношению к уже имеющейся в системе социального общения); б) Критическая (содержит элементы научной критики инф. первоисточнике); в) Сводная. 3. Рекомендательная (характеризует источник с точки зрения оптимального использования имеющейся в нем информации не вообще, а в сфере определенной общественной деятельности, данной категорией потребителя). а) Сигнальная (характеризует условия эффективного освоения и использования всей социальной информации, содержащейся в документе); б) аналитическая (характеризует условия эффективного использования определенной (новой, ценной и полезной для данного потреб-ля) социальной информации, содержащейся в документе); в) Сводная (составляется на определенное множество документальных источников информации (не менее двух). Но четкой границы между всеми этими разновидностями нет. 31) Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации. 1. Композиция внутренне логична и может отличаться от композиции исходного текста. Требования, предъявляемые к составлению аннотации включают следующее: Подготовка к написанию реферата 1 Выбор темы В начале учебного года или семестра преподаватель проводит среди студентов распределение тем рефератов и определяет сроки их защиты. У каждого студента должно быть достаточно времени, чтобы собрать литературу, продумать план, написать, а затем усовершенствовать первоначальный вариант работы. 2 Составление библиографии и изучение литературы. Чтобы отобрать необходимую для написания реферата литературу, студенту нужно самостоятельно или вместе с преподавателем составить предварительный план реферата. В плане определяются основные направления развития поставленной проблемы и структура будущей работы. Можно также пользоваться помещенной в книгах библиографией. После этого студент приступает к изучению подобранной литературы. Это могут быть монография, статьи, брошюры, материалы периодической печати. При написании реферата и оформлении его необходимо знать ряд обязательных требований: -объём- 6-12 страниц -ясность и грамотность изложения -логичность в подаче материала -соблюдение абзацев -цитатный материал имеет точные указания на источник в подстрочных сносках (фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания; для журнала – номер и год издания) -точное цитирование, все цитаты заключаются в кавычки, при цитировании можно опустить одно или несколько слов, заменив их многоточием, если при этом не нарушается общий смысл высказывания -соблюдение единства условных обозначений и допускаемых сокращений слов -список использованной литературы приводится в следующей последовательности: *специальная литература (список располагается в алфавитном порядке, по фамилиям авторов) *учебная литература *периодическая печать 38. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ОФОРМЛЯЮЩИЕ РЕФЕРАТ
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.018 с.) |