Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.2.Средства словесной образности

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

I.Функциональная стилистика

I.1.Введение в стилистику. Основные понятия.

I.2.Средства словесной образности

I.3. Функциональное расслоение русского языка

I.3.1. Принципы членения

I.3.2. Официально-деловой стиль

I.3.3. Научный стиль

I.3.4. Публицистический стиль

I.3.5. Разговорно-бытовой стиль

I.3.6. Художественный стиль

II. Практическая стилистика

II.1. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи

II.1.1. Место практической стилистики в стилистике русского языка

II.1.2. Соотношение практической и функциональной стилистики

II.1.3. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи

II.1.4. Предмет изучения практической стилистики

II.1.5. Разделы практической стилистики

II.1.6. Методы стилистической правки текста

II.1.7. Стилистическая норма

II.1.8. Типология стилистических ошибок

II.1.9. Синонимия и вариантность как основные проблемы практической стилистики

II.2. Логические основы редактирования

II.2.1.Логичность речи. Классификации логических ошибок

II.2.2. Порядок слов в простом предложении

II.2.3. Неправильное понимание значения словоформы

II.2.4. Смещенное логическое ударение. Средства выделения логического ударения

II.3. Лексическая стилистика

II.3.1. Смысловая точность речи, выбор слова

II.3.2. Соотношение фактической и коммуникативной точностей речи

II.3.3. Сочетаемость слов

II.3.4. Использование в речи паронимов, синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, элементов одного семантического поля

II.3.5. Использование стилистически окрашенной лексики

II.3.6.Ошибки при использовании лексики ограниченной сферы употребления

II.3.7.Ошибки при использовании лексики пассивного запаса

II.4. Фразеологическая стилистика

II.4.1. Смысловые ошибки во фразеологизмах

II.4.2. Структурные ошибки во фразеологизмах

II.4.3. Стилистическая окрашенность фразеологизмов

II.5. Словообразовательная стилистика

II.5.1. Функционально-стилевая закрепленность словообразовательных средств

II.5.2. Создание оценочных значений средствами словообразования

II.5.3. Словообразовательные недочеты и ошибки

II.5.4. Окказиональное словообразование

II.5.5. Условные сокращения и аббревиатуры

II.6. Морфологическая стилистика

II.6.1. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен существительных

II.6.2. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен прилагательных

II.6.3. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен числительных

II.6.4. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении местоимений

II.6.5. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении наречий

II.6.6. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении глагола

II.6.7. Стилистика служебных частей речи

II.7. Синтаксическая стилистика

II.7.1. Стилистическое использование порядка слов

II.7.2. Строй простого предложения

II.7.3. Грамматическая связь подлежащего и сказуемого

II.7.4. Устранение ошибок в выборе форм управления

II.7.5. Варианты согласования определений и приложений

II.7.6. Стилистическое использование осложняющих элементов.

II.7.7. Речевые ошибки в сложных предложениях

II.7.8. Стилистическая оценка способов передачи чужой речи

II.7.9. Ошибки в параллельных конструкциях

Содержание тестовых материалов

I.Функциональная стилистика

I.1.Введение в стилистику. Основные понятия.

1. Задание {{ 250 }} ТЗ № 1

Дополните

- это разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере и различными функциями, выполняемыми языком.

2. Задание {{ 251 }} ТЗ № 2

Дополните

- это эмоциональная, оценочная или стилистическая окраска языковой единицы узуального или окказионального характера.

3. Задание {{ 252 }} ТЗ № 3

Дополните

Взаимосвязь языковых средств в конкретной речевой разновидности на основе выполнения ими единого коммуникативного задания, обусловленного экстралингвистической основой данной речевой разновидности, называется

4. Задание {{ 253 }} ТЗ № 4

Дополните

Типичные, специфические именно для данного стиля признаки, отличающие один стиль от другого и обусловливающие отбор языковых средств, называются

5. Задание {{ 254 }} ТЗ № 26

Отметьте правильный ответ

Стилистическими можно считать

£ только средства словесной образности

£ только эмоционально-экспрессивные

£ только функционально-окрашенные

 любое языковое средство в определенных сферах и условиях общения

6. Задание {{ 255 }} ТЗ № 27

Отметьте правильный ответ

Экспрессивно окрашенные стилистические средства отличаются от функционально-окрашенных

 наличием/отсутствием оценочного компонента

£ происхождением

£ сферой употребления

£ функцией

7. Задание {{ 256 }} ТЗ № 28

Отметьте правильный ответ

Собственно эмоционально-экспрессивные коннотации от традиционно-экспрессивных отличаются

£ сферой употребления

£ функцией

£ наличием/отсутствием оценочного компонента

 эмоционально-экспрессиная коннотация является компонентом лексического значения слова, традиционно-экспрессиная появляется за счет употребления в контексте оценочной значимости.

8. Задание {{ 257 }} ТЗ № 57

Отметьте правильный ответ

Стилистика ресурсов языка, практическая стилистика, функциональная стилистика, сопоставительная стилистика, историческая (диахронная) стилистика - это

£ разные научные дисциплины

 разные аспекты изучения в пределах одной научной дисциплины

£ тождественные понятия

£ синонимические понятия

I.3. Функциональное расслоение русского языка

I.3.1. Принципы членения

41. Задание {{ 290 }} ТЗ № 29

Отметьте правильный ответ

Отнесенность определенного текста в центру или периферии стиля определяется

£ частотностью употребления

£ набором языковых средств

 степенью соответствия стилеобразующим признакам

£ экстралингвистическими факторами

42. Задание {{ 291 }} ТЗ № 30

Отметьте правильный ответ

Критерием отнесенности текста к определенному стилю в случае его периферийности является

 соответствие базовому комплексу стилеобразующих факторов

£ набор языковых средств

£ тема текста

£ речевая ситуация

43. Задание {{ 292 }} ТЗ № 72

Соответствие клишированных словосочетаний функциональному стилю

увольнение по собственному желанию официально-деловой
зеленый щит города публицистический
  научный
  разговорно-бытовой
  художественный

44. Задание {{ 293 }} ТЗ № 75

Порядок анализа текста при определении его стилевой принадлежности

1: экстралингвистические факторы

2: стилеобразующие черты

3: языковое воплощение

4: принадлежность к ядру или периферии стиля

45. Задание {{ 294 }} ТЗ № 80

Соответствие фрагмента текста функциональному стилю

Гроза - атмосферное явление, заключающееся в эелектрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. научный
Как сообщает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. публицистический
Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение... В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который, как будто поднимаясь все выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. художественный
Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром - городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местности прнеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. официально-деловой
  разговорно-бытовой

46. Задание {{ 295 }} ТЗ № 89

Отметьте правильный ответ

В следующих классификациях стилей выдерживается единый критерий выделения

£ деловой, художественнй, публицистический, научно0популярный, разговорный (А.Н.Гвоздев)

£ художественно-беллетристический, общественно-публицистический, научный, профессионально-технический, официально-документальный, эпистолярный (А.И.Ефимов)

£ устный - письменный, научный - художественный (Р.А.Будагов)

 официально-деловой, научный, публицистический, разговорно-бытовой, художественный (М.Н.Кожина)

47. Задание {{ 296 }} ТЗ № 90

Соответствие функционального стиля значению настоящего времени глагола

официально-деловой должествование
научный расщиренное
публицистический репортажное
разговорно-бытовой  
художественный  

48. Задание {{ 297 }} ТЗ № 91

Порядок следования функциональных стилей по возрастающей степени их "консерватизма", "замкнутости", "устойчивости".

1: разговорный

2: публицистический

3: научный

4: официально-деловой

49. Задание {{ 298 }} ТЗ № 92

Соответствие функционального стиля характерному для него языковому явлению

научный образование форм мн.ч. у абстрактных и вещественных существительных
официально-деловой косвенный способ проявления императивности
публицистический настоящее "репортажное" время глагола
разговорно-бытовой  

50. Задание {{ 299 }} ТЗ № 116

Соответствие функционального стиля сфере общественной деятельности

разговорно-бытовой сфера бытовых отношений
публицистический сфера политико-идеологических отношений
официально-деловой сфера правовых отношений
научный  

I.3.3. Научный стиль

64. Задание {{ 313 }} ТЗ № 37

Отметьте правильный ответ

Монографию можно отнести к ядру научного стиля, а лекцию - к его периферии на основании следующих факторов:

 адресат, функция, языковые средства

£ адресат, функция

£ языковые средства

65. Задание {{ 314 }} ТЗ № 38

Отметьте правильный ответ

Подстили научного стиля по степени их близости к ядру располагаются следующим образом:

 собственно научный, научно-образовательный, научно-популярный

£ научно-образовательный, собственно научный, научно-популярный

£ собственно научный, научно-популярный, научно-образовательный

66. Задание {{ 315 }} ТЗ № 45

Отметьте правильный ответ

Основными стилеобразующими чертами научного стиля являются

 точность, отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность

£ императивность, точность, неличный характер, стандартизованность

£ императивность, отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, экспрессивность

£ точность, стандартизованность, эллиптичность

67. Задание {{ 316 }} ТЗ № 46

Отметьте правильный ответ

Отвлеченный и обобщенный характер научных текстов достигается

£ только лексическими средствами

£ только грамматическими средствами

 лексическими и грамматическими средствами

68. Задание {{ 317 }} ТЗ № 47

Отметьте правильный ответ

Для научных текстов изложение информации в виде рассуждения является

£ единственно возможным

£ нетипичным

 частотным, наряду с описанием

69. Задание {{ 318 }} ТЗ № 48

Отметьте правильный ответ

Научной речи свойственен

 именной характер

£ глагольный характер

70. Задание {{ 319 }} ТЗ № 81

Отметьте правильный ответ

Наверное, многие из нас слышали малопонятный термин, который часто упоминается в связи с именем знаменитого Эйнштейна: теория единого поля. Разработать эту теорию - то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявление Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна.

 

Данный фрагмент текста относится к подстилю

£ собственно-научному

£ научно-образовательному

 научно-популярному

71. Задание {{ 320 }} ТЗ № 82

Соответствие фрагментов текста типу адресата

Возбудители паратифозных заболеваний человека и животных составляют большую группу микроорганизмов, охватывающую свыше 70-ти отдельных представителей. Общепринятой в настоящее время является схема Уайт-Кауфмана, группирующая возбудителей в отдельные типы по признакам строения их рецепторного аппарата (серотипы). узкий круг специалистов
К этой группе млекопитающих нашей фауны относятся ужи, кроты и землеройки. Все они обладают довольно ограниченными умственными способностями, так что вряд ли подходят в качестве комнатных "друзей" зоолюбителя, но как объекты наблюдений и изучения могут представлять интерес. широкий круг интересующихся данной областью науки
  конкретный адресат

72. Задание {{ 321 }} ТЗ № 83

Отметьте правильный ответ

В следующем фрагменте текста терминами являются

 

Обсуждая маркеры смены темы, которые могут быть использованы для образования новых макропропозиций, мы уже ввели ряд чисто семантических стратегий для вывода макроструктуры. В то время как макропропозиции могут быть выражены непосредственно, макроструктуры могут быть надлежащим образом выведены только из глубинных семантических репрезентаций. Поэтому именно значения слов, фраз и предложений служат, как правило, фундаментом при выведении тем (Т.А. вае Дейк)

 тема

 макропропозиция

 семантические репрезентации

 семантические стратегии

 макроструктуры

 слово

 предложение

£ правило

£ фундамент

£ ряд

73. Задание {{ 322 }} ТЗ № 84

Соответствие конструкции "в то время как" выражаемой семантике

В то время как макропропозиции могут быть выражены непосредственно, макроструктуры могут быть надлежащим образом выведены только из глубинных семантических репрезентаций. квазивременное значение, значение сопоставления
В то время как преподаватель объяснял новый материал, студент занимался своими делами. временное значение (одновременности)
  временное значение (последовательность)

74. Задание {{ 323 }} ТЗ № 85

Отметьте правильный ответ

В собственно-научном подстиле научного стиля могут быть использованы следующие средства словесной образности

 метафора

 сравнение

£ ирония

£ каламбур

£ зевгма

£ гипербола

£ мейозис

75. Задание {{ 324 }} ТЗ № 86

Порядок следования подстилей научного стиля по степени их близости к ядру стиля

1: собственно научный

2: научно-образовательный

3: научно-популярный

76. Задание {{ 325 }} ТЗ № 93

Отметьте правильный ответ

Начало формирования научного стиля в России относится к

 17 веку

£ 18 веку

£ 19 веку

77. Задание {{ 326 }} ТЗ № 106

Соответствие жанров текстов подстилям научного стиля

монография собственно-научный
лекция научно-образовательный
научно-популярная статья  

78. Задание {{ 327 }} ТЗ № 107

Отметьте правильный ответ

Научно-популярный подстиль находится на пересечении

 научного и публицистического стилей

£ научного и разговорно-бытового стилей

£ научного и официально-делового стилей

79. Задание {{ 328 }} ТЗ № 108

Отметьте правильный ответ

В научном стиле из всех значений глагола "видеть" могут функционировать

£ воспринимать зрением

 сознавать, понимать

£ обладать чувством зрения

 считать кого-либо кем-либо

80. Задание {{ 329 }} ТЗ № 109

Отметьте правильный ответ

Научный стиль может функционировать

£ только в устной форме

£ только в письменной форме

 как в устной, так и в письменной форме

81. Задание {{ 330 }} ТЗ № 110

Соответствие фразы функциональному стилю

Ребенок болен от рождения. научный
Ребенок больной от рождения. разговорно-бытовой
  публицистический
  официально-деловой

82. Задание {{ 331 }} ТЗ № 111

Отметьте правильный ответ

Глагольные формы с ослабленным значением времени, лица, числа и вида характерны для

 научного стиля

£ официально-делового стиля

£ публицистического стиля

£ разговорно-бытового стиля

83. Задание {{ 332 }} ТЗ № 112

Соответствие функции риторического вопроса функциональному стилю

Выражение эмоциональности и экспрессивности публицистический
Привлечение внимания, обозначение темы следующего фрагмента текста научный
  официально-деловой

I.3.6. Художественный стиль

108. Задание {{ 333 }} ТЗ № 62

Отметьте правильный ответ

Соотношение понятий "художественный стиль" и "язык художественной литературы" имеет следующий вид

£ эти понятия равнозначны

£ понятие художественного стиля шире понятия языка художественной литературы

 понятие языка художественной литературы шире понятия художественный стиль

109. Задание {{ 334 }} ТЗ № 63

Отметьте правильный ответ

Функцией художественного стиля (и шире - языка художественной литературы), не свойственной другим функциональным стилям русского языка, является

£ коммуникативная

£ информативная

 эстетическая

£ воздействующая

£ гедонистическая

110. Задание {{ 335 }} ТЗ № 64

Отметьте правильный ответ

Выделение художественного стиля

£ опровергается всеми лингвистами

£ признается всеми лингвистами

 является спорным

111. Задание {{ 336 }} ТЗ № 76

Отметьте правильный ответ

В данном отрывке текста текстообразующим является использование средства словесной образности

Что такое Буэнос-Айрес?

Это Пласа де Майо, куда усталые и счастливые они вернулсиь, отвоевав свое.

Это лабиринт огней, когда мы подлетаем к городу, а внутри: это улица, поворот, этот последний дворик, эти спокойные вещи.

Это место, где был казнен один из моих предков.

Это большое дерево на улице Хунин, которое, не зная того, дает прохладу и тень.

Это длинная улица хижин, где ломается и навсегда пропадает западный ветер (Х.Л.Борхес).

 анафора

£ зевгма

£ сравнение

£ эпифора

£ гипербола

112. Задание {{ 337 }} ТЗ № 78

Отметьте правильный ответ

Казачки еще не начинали водить хоровод, а, собравшись кружками, в яркоцветных бешметах и белых платках, обвязывающих голову и лицо, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и звонко болтали и смеялись. Мальчишки и девчонки играли в лапту, зажигая мяч высоко в ясное небо, и с криком и писком бегали по площади. Девочки-подростки на другом краю площади уже водили хороводы и тоненькими голосами пищали песню (Л.Толстой)

 

В данном фрагменте текста тестообразующими являются

£ существительные

£ прилагательные

£ местоимения

£ наречия

 глаголы

113. Задание {{ 338 }} ТЗ № 79

Соответствие текстового фрагмента приему, используемому автором для образной конкретизации

Казачки еще не начинали водить хороводы, а, собравшись кружками, в яркоцветных бешметах и белых платках, обвязывающих голову и лицо, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и звонко болтали и смеялись. Мальчишки и девчонки играли в лапту, зажигая мяч высоко в ясное небо, и с криком и писком бегали по площади. Девочки-подростки на другом углу площади уже водили хороводы и тоненькими, несмелыми голосами пищали песню (Л.Толстой) глагольное речеведение
Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел... (С.Есенин) олицетворение
  прием контраста

114. Задание {{ 339 }} ТЗ № 95

Отметьте правильный ответ

По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая… Максим физически чувствовал ее, гадину: как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками - ласкала и тянулась поцеловать.

- Опять!.. Навалилась…

- О!.. Господи… Пузырь: туда же, куда и люди, тоска, - издевалась жена Максима, Люда, неласковая, рабочая женщина; она не знала, что такое тоска. - С чего тоска-то?

Максим Яриков смотрел на жену черными, с горячим блеском глазами… Стискивал зубы.

- Давай матерись. Полайся - она, глядишь, пройдет, тоска-то. Ты лаяться-то мастер.

Максим иногда пересиливал себя - не ругался. Хотел, что б его поняли.

 

Автор данного текста использует разговорную и простеречную лексику, разговорные синтаксические конструкции

 для создания речевого портрета персонажа

£ для облегчения понимания широким кругом читателей

£ для того, чтобы не быть похожим на других авторов

115. Задание {{ 340 }} ТЗ № 96

Отметьте правильный ответ

Творческая индивидуальность автора наиболее всего проявляется

£ в публицистическом стиле

£ в официально-деловом стиле

 в художественном стиле

£ в научном стиле

116. Задание {{ 341 }} ТЗ № 97

Отметьте правильный ответ

Системная взаимосвязь слова с другими словами художественного целого при выражении сквозной мысли-идеи называется

 комбинаторным приращением смысла

£ речевой системностью

£ глагольным речеведением

II. Практическая стилистика

II.1. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи

II.3.3. Сочетаемость слов

164. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5

Отметьте правильный ответ

Пример традиционной нормативной сочетаемости:

£ индустрия сувениров

£ повысить знания

£ автор недоразумения

£ памятный сувенир

£ ихняя кошка

£ оплатить за проезд

£ сколько много

 жесткий контроль

165. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33

Отметьте правильный ответ

Плеонастическое сочетание, закрепившееся в языке и не противоречащее норме:

£ патриот своей родины

 монументальный памятник

£ памятный сувенир

£ май месяц

£ огромная махина

£ взаимно друг к другу

166. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42

Отметьте правильный ответ

Нормы сочетаемости не нарушены в словосочетании:

£ превратить мечту в жизнь

 предостеречь от опасности

£ заведующий первого отдела

£ взаимно уважать друг друга

£ написать тему театра

167. Задание {{ 53 }} ТЗ № 53

Отметьте правильный ответ

Нормы сочетаемости не нарушены в следующем словосочетании:

£ оказать вред

£ возрасти в глазах окружающих

 озабочен здоровьем детей

£ гениальный виртуоз музыки

168. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Дополните

Данные прилагательные: "энергетический", "нефтегазовый", "аграрный", "оборонный", "научно-технический", "межведомственный", "аграрно-промышленный", "алмазно-бриллиантовый" - в современном языке чаще всего согласуются с существительным...

 

II.7.5. Варианты согласования определений и приложений

255. Задание {{ 75 }} ТЗ № 75

Отметьте правильный ответ

Согласование/несогласование приложений-имен собственных со словами, обозначающими географические объекты (напр. В городе Новосибирск/е), обусловлено:

£ семантическим наполнением определяемой единицы

£ формальными признаками определяемой единицы

£ стилистической принадлежностью текста

 семантическим наполнением определяемой единицы и стилистической принадлежностью текста

256. Задание {{ 103 }} ТЗ № 103

Дополните

Вошедш... в палату врач Петрова

257. Задание {{ 104 }} ТЗ № 104

Дополните

Живет в республике Инди...

258. Задание {{ 373 }} ТЗ № 373

Соответствие приложений определяемым словам

В городе Москве
В Королевстве Непал
На станции Москва-пассажирская
  Непале
  Москва
  Москве-пассажирской

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

I.Функциональная стилистика

I.1.Введение в стилистику. Основные понятия.

I.2.Средства словесной образности

I.3. Функциональное расслоение русского языка

I.3.1. Принципы членения

I.3.2. Официально-деловой стиль

I.3.3. Научный стиль

I.3.4. Публицистический стиль

I.3.5. Разговорно-бытовой стиль

I.3.6. Художественный стиль

II. Практическая стилистика

II.1. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи

II.1.1. Место практической стилистики в стилистике русского языка

II.1.2. Соотношение практической и функциональной стилистики

II.1.3. Практическая стилистика русского языка и вопросы культуры речи

II.1.4. Предмет изучения практической стилистики

II.1.5. Разделы практической стилистики

II.1.6. Методы стилистической правки текста

II.1.7. Стилистическая норма

II.1.8. Типология стилистических ошибок

II.1.9. Синонимия и вариантность как основные проблемы практической стилистики

II.2. Логические основы редактирования

II.2.1.Логичность речи. Классификации логических ошибок

II.2.2. Порядок слов в простом предложении

II.2.3. Неправильное понимание значения словоформы

II.2.4. Смещенное логическое ударение. Средства выделения логического ударения

II.3. Лексическая стилистика

II.3.1. Смысловая точность речи, выбор слова

II.3.2. Соотношение фактической и коммуникативной точностей речи

II.3.3. Сочетаемость слов

II.3.4. Использование в речи паронимов, синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, элементов одного семантического поля

II.3.5. Использование стилистически окрашенной лексики

II.3.6.Ошибки при использовании лексики ограниченной сферы употребления

II.3.7.Ошибки при использовании лексики пассивного запаса

II.4. Фразеологическая стилистика

II.4.1. Смысловые ошибки во фразеологизмах

II.4.2. Структурные ошибки во фразеологизмах

II.4.3. Стилистическая окрашенность фразеологизмов

II.5. Словообразовательная стилистика

II.5.1. Функционально-стилевая закрепленность словообразовательных средств

II.5.2. Создание оценочных значений средствами словообразования

II.5.3. Словообразовательные недочеты и ошибки

II.5.4. Окказиональное словообразование

II.5.5. Условные сокращения и аббревиатуры

II.6. Морфологическая стилистика

II.6.1. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен существительных

II.6.2. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен прилагательных

II.6.3. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении имен числительных

II.6.4. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении местоимений

II.6.5. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении наречий

II.6.6. Морфолого-стилистические ошибки при употреблении глагола

II.6.7. Стилистика служебных частей речи

II.7. Синтаксическая стилистика

II.7.1. Стилистическое использование порядка слов

II.7.2. Строй простого предложения

II.7.3. Грамматическая связь подлежащего и сказуемого

II.7.4. Устранение ошибок в выборе форм управления

II.7.5. Варианты согласования определений и приложений

II.7.6. Стилистическое использование осложняющих элементов.

II.7.7. Речевые ошибки в сложных предложениях

II.7.8. Стилистическая оценка способов передачи чужой речи

II.7.9. Ошибки в параллельных конструкциях

Содержание тестовых материалов

I.Функциональная стилистика

I.1.Введение в стилистику. Основные понятия.

1. Задание {{ 250 }} ТЗ № 1

Дополните

- это разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере и различными функциями, выполняемыми языком.

2. Задание {{ 251 }} ТЗ № 2

Дополните

- это эмоциональная, оценочная или стилистическая окраска языковой единицы узуального или окказионального характера.

3. Задание {{ 252 }} ТЗ № 3

Дополните

Взаимосвязь языковых средств в конкретной речевой разновидности на основе выполнения ими единого коммуникативного задания, обусловленного экстралингвистической основой данной речевой разновидности, называется

4. Задание {{ 253 }} ТЗ № 4

Дополните

Типичные, специфические именно для данного стиля признаки, отличающие один стиль от другого и обусловливающие отбор языковых средств, называются

5. Задание {{ 254 }} ТЗ № 26

Отметьте правильный ответ

Стилистическими можно считать

£ только средства словесной образности

£ только эмоционально-экспрессивные

£ только функционально-окрашенные

 любое языковое средство в определенных сферах и условиях общения

6. Задание {{ 255 }} ТЗ № 27

Отметьте правильный ответ

Экспрессивно окрашенные стилистические средства отличаются от функционально-окрашенных

 наличием/отсутствием оценочного компонента

£ происхождением

£ сферой употребления

£ функцией

7. Задание {{ 256 }} ТЗ № 28

Отметьте правильный ответ

Собственно эмоционально-экспрессивные коннотации от традиционно-экспрессивных отличаются

£ сферой употребления

£ функцией

£ наличием/отсутствием оценочного компонента

 эмоционально-экспрессиная коннотация является компонентом лексического значения слова, традиционно-экспрессиная появляется за счет употребления в контексте оценочной значимости.

8. Задание {{ 257 }} ТЗ № 57

Отметьте правильный ответ

Стилистика ресурсов языка, практическая стилистика, функциональная стилистика, сопоставительная стилистика, историческая (диахронная) стилистика - это

£ разные научные дисциплины

 разные аспекты изучения в пределах одной научной дисциплины

£ тождественные понятия

£ синонимические понятия

I.2.Средства словесной образности

9. Задание {{ 258 }} ТЗ № 5

Дополните

- это прием речи, используемый говорящим для создания у адресата преувеличенного представления о предмете речи.

10. Задание {{ 259 }} ТЗ № 6

Дополните

- это преуменьшение интенсивности свойств предмета речи, каких-либо действий, процессов, состояний.

11. Задание {{ 260 }} ТЗ № 7

Дополните

- это намеренное преуменьшение малых размеров предмета речи.

12. Задание {{ 261 }} ТЗ № 8

Дополните

- это перенос наименования с некоторого объекта или класса объектов на другой объект или класс объектов, основанный на сходстве.

13. Задание {{ 262 }} ТЗ № 9

Дополните

- это перенос наименования с одного объекта или класса объектов на другой объект или класс объектов, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности.

14. Задание {{ 263 }} ТЗ № 10

Дополните

- это перенос наименования по контрасту, по полярности семантики; он заключается в употреблении наименования или целого высказывания в смысле, прямо противоположном буквальному.

15. Задание {{ 264 }} ТЗ № 11

Дополните

- стилистический прием, основанный на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления.

16. Задание {{ 265 }} ТЗ № 12

Дополните

- фигура речи, состоящая из двух или более значимых единиц, размещенных по возрастающей интенсивности.

17. Задание {{ 266 }} ТЗ № 13

Дополните

- фигура речи, создающая комический эффект путем нарушения принципа "нарастания": понятие, объективно менее значительное, следует за более значительном понятии.

18. Задание {{ 267 }} ТЗ № 14

Дополните

- фигура речи, создающая комический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости сочетаний.

19. Задание {{ 268 }} ТЗ № 15

Дополните

- игра слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания комического эффекта.

20. Задание {{ 269 }} ТЗ № 16

Дополните

- стилистическая фигура, основанная на противопоставлении сравнивамых понятий (предметов, явлений, признаков), реализуемом на уровне слов, словосочетаний, предложений.

21. Задание {{ 270 }} ТЗ № 17

Дополните

- фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с ним признака.

22. Задание {{ 271 }} ТЗ № 18

Дополните

- фигура умолчания, умышленно прерванное высказывание.

23. Задание {{ 272 }} ТЗ № 19

Дополните

- фигура, построенная таким образом, что слово или группа слов, завершающая один сегмент текста, повторяется в начале следующего сегмента текста.

24. Задание {{ 273 }} ТЗ № 20

Дополните

- тождественное синтаксическое строение двух или более смежных отрезков текста.

25. Задание {{ 274 }} ТЗ № 21

Дополните

- стилистическая фигура, основанная на перекрещивании, смене позиций.

26. Задание {{ 275 }} ТЗ № 22

Дополните

- стилистическая фигура, основанная на повторении начальных слов, словосочетаний.

27. Задание {{ 276 }} ТЗ № 23

Дополните

- стилистическая фигура, основанная на повторении конечных частей слов, словосочетаний.

28. Задание {{ 277 }} ТЗ № 24

Дополните

- стилистическая фигура, представляющая собой сочетание анафоры и эпифоры.

29. Задание {{ 278 }} ТЗ № 25

Дополните

- средства языка (слова, словосочетания, фразеологические обороты, синтаксические конструкции, морфологические формы), имеющие распространение во всех функциональных стилях.

30. Задание {{ 279 }} ТЗ № 31

Отметьте правильный ответ

Синтаксические стилистические фигуры образуются

£ соединением значений слов, словосочетаний или предложений

 путем особого стилистически значи<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.018 с.)