Языковые средства, оформляющие реферат-обзор



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Языковые средства, оформляющие реферат-обзор



Смысловые компоненты текста Языковые средства выражения
1. Перечисление работ, посвященных данной проблеме Данному вопросу (проблеме) посвящены следующие работы (статьи):… Данная проблема (вопрос) рассматривается в следую- щихработах: … В указанных работах ставится (поставлен) вопрос (ка- кой, о чем)…; Рассматриваемая проблема отражена (получила отражение) в ряде работ, например: …; Мы остановимся на нескольких статьях (работах), в которых рассматривается интересующий нас вопрос (проблема).
2. Подходк проблеме Автор одной из работ формулирует (сформулировал) (что) точку зрения (концепцию, теорию) (какую)…; Автор второй работы высказывает (высказал) свой взгляд (на что) на то, что … Автор выдвигает (выдвинул) положение (о чем), кон- цепцию (теорию) (какую) …; Он приходит к выводу (о чем/какому)…; Он высказывает (высказал) мнение (о чем) о том, что …
3. Изложение сущности различных точек зрения Автор считает, что …; Как считает (кто) …; По мне-нию(кого) …; С точки зрения (кого) … Сущность (суть), основное положение (чего) состоит (заключается) (в чем) (сводится) (к чему) … Согласно теории (концепции, трактовке) (какой, чего) …; Согласно точке зрения (кого, на что), согласно мне-нию(кого, о чем) …
4. Определение пред- мета, явления или процесса через термин или название Автор считает, что данный (наблюдаемый, изучаемый) предмет (процесс, явление) называется (как), носит название (какое), обозначается термином (каким)…
5.Сравнение точек зрения А) Сходство: Автор стоит на точке зрения, сходной с точкой зрения (кого)…; автор высказывает мнение, сходное с мнени- ем (кого)…; автор стоит на позициях (кого)…; Автор придерживается взглядов (кого)…; Автор опирается на концепцию (теорию) (кого)…; Он разделяет мнение (кого) по вопросу о том, что …; (Что) объединяет (кого) во взгляде (на что) …; (Что) подобно (чему)…; (Кто) по своей позиции близок (кому) …; (Кто) так же, как и (кто), утверждает, что …; Как (кто) считает, что …, так и (кто) … Б) Различие: Точка зрения (кого) в корне (коренным образом) отли- чается от (чего) …; (Что) значительно (незначительно, принципиально) отличается (от чего) …; (Что) диамет-ральнопротивоположно (чему) …; (Что) отличается (от чего) тем, что …; (Кто) считает, что …, а (кто) счи- тает, что …; (Кто) утверждает, что …, (кто) же считает, что …; Если (кто) утверждает, что …, то (кто) считает, что …
6.Отношение к рас-сматриваемым точкам зрения. А) Согласие/несогласие: Мы согласны/несогласны с тем, что …; Мы считаем/не считаем возможным принять (что) …; Мы считаем/не считаем правильным то, что …; Трудно согласиться с тем, что …; Можно не согласиться с тем, что …; Нельзя принять утверждение (кого) о том, что … Б) Оценка Данная точка зрения бесспорна (небесспорна), поскольку (в силу того, что) …; Рассматриваемая точка зрения интересна (оригинальна, любопытна) …
7.Мотивированный выбор точки зрения. Итак, мы можем (можно) выбрать (что)…; Следовательно, можно сделать выбор (из чего); таким образом, можно остановиться (на чем); На этом основании можно остановиться на точке зрения / на том, что …; Если это так, то …; Раз это так, значит …; Исходя из следующих соображений, мы принимаем точку зрения автора статьи …

40. ИНФОРМАТИВНЫЕ РЕФЕРАТЫ;

В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются:

Индикативный реферат (реферат-резюме), который максимальнократко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается; информативный реферат (реферат-конспект), который можетбыть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двумили нескольким источникам); он содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа.

Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту.

Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем ис-

пользоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концеп-

ции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знании.

Основные требования к реферату:

● информативность, полнота изложения,

● объективность, неискаженное фиксирование всех положений пер-

вичного текста,

● корректность в оценке материала.

41. ТИПЫ РЕФЕРАТОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ;

Существуют разные ТИПЫ РЕФЕРАТОВ, и, соответственно, к ним подходят разные модели подготовки. Если говорить обобщенно, то можно выделить четыре основных типа: учебные, контрольные, служебные и творческие рефераты.

Учебные рефераты. Учебные рефераты – это, как правило, те, которые нам задают в качестве самостоятельных работ в школах и вузах. У них одна цель – научить нас работать эффективно. Эффективность – это не объем, а максимум результата при минимуме затрат сил и времени. Обратите внимание на особенность учебных рефератов. От них не требуется практической отдачи.

Контрольные рефераты. Контрольные рефераты используют для проверки готовности человека к исполнению той или иной работы. Если в учебном реферате автор представляет тему, то в контрольном реферате он представляет себя (через свое представление темы). Реферат контрольного типа в обязательном порядке сдается при поступлении в аспирантуру и некоторые другие (особенно зарубежные) учебные заведения. В ряде случаев он может называться "эссе", и тогда он ближе к сочинению – в нем желательно отразить свое личное отношение к изучаемому вопросу. При подготовке контрольного реферата следует подать материал так, чтобы доказать свое моральное право заниматься той темой, по которой готовится реферат, а для этого важно, чтобы в него попали наиболее представительные труды известных ученых, поэтому в начале работы надо не просто подобрать как можно больше литературы, но и критически выделить в ней наиболее значимые труды. При подготовке рефератов, предоставляемых для трудоустройства, надо обратить внимание не только на широту и глубину знаний, но и на оперативность работы.

Служебные рефераты. Служебные рефераты готовят в качестве служебных заданий. Обычно они связаны с тем, что руководству надо срочно изучить какой-то вопрос, а времени на это нет. Тогда задание поручается помощнику (референту, секретарю или специалисту). Глубину проработки и время на разработку задает руководитель, причем времени никогда не бывает достаточно, так что раскачиваться и учиться некогда. Если время не ограничили, это не радость, а горе. Это сигнал тревоги: вас проверяют! В этом случае надо самому себе поставить такой жесткий барьер по времени, какой только можно, исходя из того, что в данной организации считается приличным. Если это учебное заведение, то приличным можно считать недельный срок. Если это коммерческая организация, надо укладываться в сутки. Если при этом придется поработать дома ночью – это в порядке вещей. Интернет тем и удобен, что им можно пользоваться круглосуточно.

Творческие рефераты. Это самый интересный вид рефератов. Творческие рефераты готовятся для себя и не имеют конкретной цели, хотя на самом деле цели у них, конечно, есть, причем очень масштабные. Прежде чем приступать к написанию чего угодно: курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи или книги, крайне желательно сначала разработать серию рефератов по близким темам. Темы этих рефератов никто и никогда вам задавать не будет, и контролировать работу тоже некому – это дело творческое и личное. Почему работу над творческими материалами лучше начинать с рефератов? Здесь есть, по крайней мере, четыре причины. Первая причина состоит в том, что творческие работы лучше всего выполнять не тогда, когда дано задание, а тогда, когда есть желание. Это намного эффективнее. Работа проходит быстро, весело и интересно. Поводом для на- писания реферата может стать знакомство с интересной статьей в журнале, освещение какой-то темы по телевидению, знакомство с интересной публикацией в Интернете, интересное сообщение, полученное по электронной почте от информационных серверов. Если отложить эту работу до того времени, когда на нее появится задание, содержание выветрится из головы, первоначальный заряд пропадет, работа получится натянутой и неинтересной. Оперативно создавая рефераты "для себя", можно постоянно пополнять коллекцию. Тогда вы будете в оперативной готовности к выступлению на конференциях, участию в научных сборниках, публикации материалов на серверах Интернета в коммерческих целях.

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ РЕЦЕНЗИИ

1. Изложение основного содержание работы, позиция автора работы по излагаемым проблемам;

2. Оценочная часть (излогается отношение автора рецензии к проблеме, аргументации этой оценки);

3. Выводы.

Рекомендации к структуре и содержанию 1) В заголовке указывается название работы, наименование специальности и специализации, полностью ФИО автора (составителя).

2) Во введении должны содержаться следующие данные: оценка актуальности темы разработки; наличие потребности для учебного процесса; характеристика аудитории, для которой предназначена работа; соответствие требованиям ГОС ДПО, содержанию рабочей программы (при наличии отступлений следует указать, чем они вызваны, насколько обоснованны и целесообразны).

3) В констатирующей части необходимо указать следующее: объем охватываемого учебного материала; описание структуры работы, краткая характеристика имеющихся разделов; отличие рецензируемой рукописи от уже опубликованных на эту тему работ.

4) В аналитической части указываются замеченные рецензентом достоинства и недостатки данной работы. Здесь возможны следующие замечания: системность подачи материала и логика структурирования текста; научная, правовая и фактическая точность материала; опора на современные технологии; владение профессиональной терминологией, литературные качества (язык, стиль изло- жения, легкость чтения); возможные сферы применения данной работы; предложения по дополнению, изменению (постраничные замечания в случае необходи- мости), рекомендации по улучшению, возможность продолжения работы и

5) В заключительной части формулируется вывод о соответствии рукописи требованиям, предъявляемым к работам такого рода, а также о целесообразности использования работы в учебном процессе при условии доработки и исправления недостатков (в случае, если такие недостатки были отмечены рецензентом).

6) В конце текста рецензии следует подпись рецензента (или коллектива рецензентов) с обязательным указанием полного наименовании должности, его степени и звания. Подпись рецензента должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы и подписью начальника отдела кадров организации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.007 с.)