![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации включает в себя: · матрицу компетенций, представленных в оценочных средствах государственного экзамена; · оценочные средства для проведения государственного экзамена (теоретические вопросы и практические задания); · экзаменационные билеты государственного экзамена; · показатели оценки уровня сформированности компетенций, проверяемых на государственном экзамене; · критерии выставления итоговых оценок на государственном экзамене; · форму экспертного листа для члена государственной экзаменационной комиссии; · показатели оценки уровня сформированности компетенций, проверяемых на защите выпускной квалификационной работы; · критерии выставления итоговых оценок на защите выпускной квалификационной работы; · форму экспертного листа для члена государственной аттестационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы
15.2. Оценочные средства для проведения государственного экзамена. Содержание теоретических вопросов государственного экзамена 1. Роль научной методологии в профессиональной деятельности специалиста-филолога Проверяемые компетенции: ПК-5, ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: парадигмы научного знания в современном литературоведении. Парадигма как совокупность методологических и теоретических установок, принятых на разных этапах развития науки. Множественность парадигм как отличительная черта современного этапа литературоведения. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
2. Инновационные литературоведческие технологии на современном этапе. Проверяемые компетенции: ПК-5, ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: кризис просветительских концепций литературы. Теоретико-методологическая сторона концепций «искусство и игра» (И. Хейзинга). Мифологическая школа и современные концепции мифотворчества в литературном процессе. Фрейдизм и неофрейдизм. Культурно-историческая школа в России и тартуско-московская семиотическая школа. Проблемы теории культуры в трудах Ю. М. Лотмана, Д. С. Лихачева, Б. А. Успенского, В. Н. Топорова и др. Синергетика с точки зрения литературоведческой методологии.
Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов). 3. Современная литературоведческая наука во взаимодействии с другими формами общественного сознания. Проверяемые компетенции: ПК-5, ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: философия науки. Основные научные концепции в исторической ретроспективе. Науковедение как общеметодологическая дисциплина. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования Объект, предмет, гипотеза, концепция исследования. Междисциплинарные связи литературоведческой методологии. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
4. Теоретико-методологические принципы исследования соотношения «рационального» и «эмоционального», «ума» и «сердца» в художественном тексте Проверяемые компетенции: ОК-4, ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: проблема рационального и эмоционального в философской, религиоведческой, психологической литературе. Исследование проблемы в современном литературоведении. Культ разума и чувства в эстетике классицизма и сентиментализма. Приоритет романтического направления в открытии неисчерпаемого разнообразия душевной жизни человека. Реализм как художественный метод углубленного изображения рационально-эмоциональных комплексов человеческой личности.
Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом ресурсно-информационной базы литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
5. «Головное» и «сердечное» в системе художественно-эстетических и философских представлений А.С. Пушкина. Проверяемые компетенции: ОК-4, ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: основы пушкинской «истинно романтической» (реалистической) эстетики, изложенные в его статьях и письмах о литературе. Рациональное» и «эмоциональное» в лирике А.С. Пушкина. Жизнь «сердца» и изображение «внутреннего человека» в поэмах А.С. Пушкина. Понимание общественного идеала как диалектического единства «головного» и «сердечного». «Сердце» и «ум» в романном сюжете «Евгения Онегина». Авторские приоритеты в «петербургских повестях». «Пиковая дама»: символика безумства героя. «Полифонический», философский тип авторского сознания в поэме «Медный Всадник». Разрешение драматического конфликта «разумной воли» (Петр I) и «простого сердца» (Евгений) как преодоления разрыва между величием государственных задач и кругозором частной личности. Торжество сердечности в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Образная система романа в пространстве христианской культуры. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом ресурсно-информационной базы литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов). 6. «Рациональное» и «эмоциональное» в зрелой лирике М.Ю. Лермонтова. Проверяемые компетенции: ОК-4, ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: М.Ю. Лермонтов – поэт мысли. Психологическая конкретизация эмоций, чувств поэтического Я и введение объективной основы «сердечной жизни» в ткань лирического произведения – основные признаки зрелой лермонтовской лирики. «Диалектика души» в поэзии Лермонтова 1837-1841 годов. «Ум» в зрелой лирике Лермонтова. Многослойность, полифоничность сознания лирического Я. М.Ю. Лермонтов – поэт чувства. «Сердце» в зрелой лирике Лермонтова. Мотив нелюбви. Тревога как душевная константа «лермонтовского человека». Религиозный дух лирического творчества М.Ю. Лермонтова зрелой поры. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов). 7. Литературное произведение как художественное целое: уровни художественной структуры. Понятие комплексного анализа Проверяемые компетенции: ПК-6, СК-1
Аннотация теоретического вопроса: теория комплексного анализа. Понятие системы. Аксиологический аспект художественного мастерства. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней анализа. Оптимальный выбор научной стратегии анализа художественного материала. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
8. Классификация современных подходов к анализу текста и их научно-эвристический потенциал Проверяемые компетенции: ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: неомифологизм в литературоведении: образ как мифологема. Фрейдизм и неофрейдизм. Тартуско-московская семиотическая школа. Проблемы анализа в трудах Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского, В. Н. Топорова и др. Синергетика с точки зрения литературоведческой методологии. Современное сближение теории искусства с религиоведением, введение в научный оборот понятий богословского плана: соборность и пасхальность русской литературы, катафатика, апофатика, обожение и др. Понятия герменевтики и рецептивной эстетики («горячие» точки художественного текста, «горизонт ожидания») в приложении к конкретному произведению. Влияние философии на методику литературоведческого анализа и развитие терминологии. Герменевтика и рецептивная эстетика Интерпретация как познавательно-творческое освоение художественного содержания. Читатель как соавтор, проблема субъективизма, его возможностей и методологических ограничений. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
9. Особенности романного жанра в творчестве писателей второй половины XIX века: специфика типического, локальность хронотопа, особое положение героя в структуре произведения Проверяемые компетенции: ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: особенности романного жанра в творчестве писателей второй половины XIX века: специфика типического; локальность хронотопа; особое положение героя в структуре произведения. Художественное пространство в романе «Что делать?» Н.Г. Чернышевского. Сказовая манера в творчестве Н.С. Лескова: соотношение автора, рассказчика и героя в структуре повествования. Своеобразие диалогического конфликта в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Специфика жанровой поэтики и творческого метода Ф.М. Достоевского: эпистолярный роман, полифонический роман, роман-трагедия, роман-хроника. Смысл эпиграфов и символика заглавий. Принципы изображения героя-идеолога в романах Ф.М. Достоевского: психологические мотивировки и раскрытие самосознания. Сопряжение времен в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»: изображаемое время и время повествования. Жанр проблемной повести в творчестве «позднего» Толстого: «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий». Способы и формы выражения авторской позиции в рассказах А.П. Чехова.
Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
10. Динамика смены типического «героя времени» и трансформация женских образов в литературе 1860-1870-х годов Проверяемые компетенции: ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: художественные национальные типы в их соотнесении с «вечными образами» мирового искусства в творчестве Тургенева, Гончарова, Толстого, Островского и Достоевского. Эволюция типа «лишнего человека» в творчестве И.С. Тургенева. Главная героиня и символические мотивы в романе «Анна Каренина». Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
11. Жанровое своеобразие русской поэзии во второй половине XIX века. Проверяемые компетенции: ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: эпический сюжет в лирических стихотворениях Н.А. Некрасова. Символически-философский смысл пейзажей в тютчевской лирике. Поэтика фетовских образов: эмоционально-ассоциативные связи, конкретика детали, принцип синестезии. Жанровая природа поэмы второй половины XIX века: «Иоанн Дамаскин» А.К. Толстого, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, «Две смерти» А.Н. Майкова. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
12. Художественное своеобразие русской драматургии второй половины XIX века. Проверяемые компетенции: ПК-6, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: особенности драматургии второй половины XIX века: построение конфликта и его сценическое развертывание, расширение сценического пространства, особенности жанровой системы. Поэтика финала в драматургии А.Н. Островского. Игра как структурообразующий принцип действия и как основа «театрализации» жизни в пьесе А.Н. Островского «Лес». Своеобразие чеховской драматургии: характер конфликта, символика, «подводное течение». Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе времени, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
13. Проблема «революция и культура» в контексте историко-культурного развития российского общества. Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: общая характеристика истории русской литературы XX – начала XXI в. Понятие «скользящая периодизация». Основные особенности развития русской литературы конца XIX – начала ХХ в. Особенности литературного развития 1920-х годов. Феномен «задержанной» литературы и «волны» русского зарубежья. Вопросы изучения творческого наследия прозаика и драматурга М. Булгакова. Художественный мир С. Есенина в контексте литературного процесса. Творчество В. Маяковского и вопросы его изучения в современном литературоведении. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
14. Место и роль «возвращенных» произведений в истории литературного развития 1930-х годов и в современной русской культуре. Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: творчество А. Платонова и М. Шолохова: диалог современников о «коренном переломе» в жизни русской деревни. История создания и публикации «Тихого Дона». Сегодняшние дискуссии о литературной «родословной» Григория Мелихова. «Возвращенная» поэзия А. Ахматовой, Н. Клюева, О. Мандельштама как явление современного общественного сознания. Место и роль «возвращенных» произведений и произведений русского зарубежья в литературном процессе последних десятилетий. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
15. Развитие русской литературы периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия с точки зрения современных исследователей Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: своеобразие лирики и публицистики периода Великой Отечественной войны. Повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» как этапное произведение русской прозы ХХ века. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
16. Влияние «оттепельных» процессов в русской литературе 1950 – 1960-х годов на развитие современной прозы, поэзии и драматургии Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: поэзия Б. Пастернака. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: концепция личности, автор и герой, художественное своеобразие произведения. Современные исследователи об особенностях «диалога» Б. Пастернака с М. Булгаковым. Послевоенное творчество А.Т. Твардовского и его редакторская деятельность. Журнал «Новый мир» и его роль в литературном процессе. Основные направления развития русской прозы и поэзии («лейтенантская» проза, «деревенская» проза; «эстрадная» поэзия и «тихая» лирика, авторская песня). «Шестидесятники» – в девяностых. Проблематика и поэтика драматургии А. Вампилова. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
17. Основные тенденции развития русской литературы 1970 – 1980-х годов и их воздействие на историко-культурный процесс последней трети ХХ – начала ХХI века Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: многообразие творческих индивидуальностей в русской литературе указанного периода. Феномен литературного «андеграунда». Основные параметры «деревенской» прозы 1960-2000-х годов. Пути развития «интеллектуальной» и «кинематографической» прозы. Проблема преемственности поколений в творчестве Ю. Трифонова. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
18. Главные направления развития современной реалистической литературы. Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: писатели-фронтовики о пережитом. М Алексеев и «его» Сталинград. Солженицын-рассказчик: от 1960-х к 2000-ым. Своеобразие «новой» прозы В. Шаламова, основные мотивы и образы его «Колымских рассказов» в контексте русской «лагерной» прозы: Г. Жженов «От «Глухаря» до «Жар-птицы», А. Жигулин «Черные камни» и др. Система персонажей и авторская позиция в произведениях русской литературы о коллективизации. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
19. Постмодернизм и актуальные проблемы развития современной русской культуры. Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: основные этапы развития «русского» постмодернизма и его своеобразие. Автор и «маска» автора в постмодернистском произведении. Постмодернистские приемы в реалистических произведениях писателей-современников. Авангардные течения в русской поэзии последних десятилетий. Драматургия «новой» волны. Вопросы наследования и обогащения традиций отечественной и мировой литературы и культуры в русской словесности XXI столетия. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов).
20. Традиции отечественной классики в современной русской литературе. Проверяемые компетенции: ПК-5, СК-1 Аннотация теоретического вопроса: «современная русская литература» как литературоведческое понятие. Толстовские традиции в произведениях военной прозы. Традиции деревенской прозы в творчестве современных писателей. Критерии оценки: знание особенностей развития отечественного литературного процесса на определённом этапе, умение анализировать произведения словесного искусства с учётом современного состояния литературоведческой науки, умение подкреплять теоретические посылки примерами из художественного текста, логичность и концептуальная целостность ответа (каждый критерий от 2 до 5 баллов)
Практические задания государственного экзамена
Практическое задание № 1
Практическое задание № 2
Практическое задание № 3
Практическое задание № 4
Практическое задание № 5
Практическое задание № 6
Практическое задание № 7
. Практическое задание № 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.104 (0.011 с.) |