Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проведения занятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важным элементом, обеспечивающим качественное решение задач обучения и воспитания, является тщательная общая и непосредственная подготовка к проведению занятий. Общая подготовка заключается в изучении руководящих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса Общая подготовка, кроме повышения уровня эрудиции, позволяет излагать учебный материал грамотно и содержательно, увязывая его содержание с положением в стране и вооруженных силах, с другими предметами обучения. Непосредственная подготовка в зависимости от содержания и форм проведения занятий начинается заблаговременно. Опыт показывает, что даже к проведению простого занятия нужно начинать готовиться за 2-3 дня, а к проведению стрельб и учений — за 5-10 дней и более. В непосредственной подготовке к занятию можно выделить ряд этапов. 1 этап. Уяснение содержания предстоящего занятия, определение его места в подготовке личного состава, анализ результатов предыдущего занятия по этому предмету. На этом этапе изучаются соответствующие разделы программ, уставов и наставлений, имеющихся учебных пособий, уточняются связи между темами и занятиями, формулируются цели, учебно-воспитательные задачи и учебные вопросы занятия. 2 этап. Определение методов обучения по отдельным структурным частям занятия (учебным вопросам), количества учебных мест, организации работы на учебных точках, предварительный расчет времени. Руководитель на этом этапе продумывает методику проведения занятия, совершенствует свои навыки и умения, добивается образцового выполнения приемов и действий. 3 этап. Материальное обеспечение занятия. Руководителю занятия необходимо определить потребность в учебно-материальных средствах, проверить их исправность и наличие, оформить заявки и получить недостающие учебно-материальные средства, организовать изготовление и подготовку учебно-материальной базы своими силами. 4 этап. Составление плана-конспекта (плана) проведения занятия. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию: уяснить тему занятия, определить учебные и воспитательные цели. Учебные вопросы: изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, пособий, правил стрельбы, курса стрельб; определить методику проведения занятия; подготовить материальное обеспечение и место проведения занятия: потренироваться в выполнении всех операций, приемов; составить план-конспект; подготовить (при необходимости) помощников проведения занятия. Порядок проведения занятия Каждое занятие состоит из вступительной (вводной), основной и заключительной части. Вступительная часть имеет целью подготовить обучаемых к активной и напряженной учебной работе. Во вступительной (вводной) части целесообразно проверить наличие и внешний вид личного состава, экипировку, наличие рекомендованной литературы и учебных пособий, а также объявить тему, учебные цели и порядок отработки учебных вопросов, установить требования безопасности. При необходимости руководитель проверяет усвоение ранее изученного материала (приемов и действий), знание теоретических положений по теме занятия. Основная часть определяет весь процесс и характер занятий в целом. В ней в целесообразной последовательности отрабатываются учебные вопросы, строго выдерживается время на их изучение. При проведении занятия выбранный метод не может считаться главным или второстепенным. Только будучи включенным в систему методов и в связи с содержанием учебного материала, а также дидактической целью учебного занятия, один метод становится ведущим. другой — вспомогательным. Так, например, при изучении строевых приемов ведущими методами являются показ и упражнение (тренировка), а объяснение играет вспомогательную роль. Когда же речь идет об изучении боевой техники, то ведущим методом становится объяснение в сочетании с показом изучаемого образца. Вместе с тем при любом сочетании методов (приемов и способов) обучения нельзя обойтись без слова — главного средства общения. Слово всегда занимало важное место в учебном процессе. Оно является не только носителем мысли, но и важным средством воспитания, воздействия на чувства обучаемых. Устная речь несет в себе не только смысловую, но и эмоциональную информацию (в виде интонации, смысловых ударений, повышение и понижение громкости, тембра голоса). Объем этой информации составляет в среднем 75% по отношению к смысловой. Иначе говоря, количество информации об одном и том же событии, явлении, факте в устном сообщении может быть на 75% больше, чем в письменном. Основными разновидностями устного изложения являются объяснение, рассказ. Объяснение. Здесь главное место отводится приемам доказательства, рассуждения. Объяснить что-либо — значит, ответить на вопросы: «Что это такое?», «Почему?», «Отчего?» и т. д. Объяснение применяется на занятиях по общественно-государственной подготовке, по технической, специальной, тактической, физической и строевой подготовке, при изучении уставов. Чаше всего объяснение сочетается с показом приемов и действий, оружия и боевой техники, правил их использования, демонстрацией различного рода наглядных пособий, упражнением обучаемых. Рассказ представляет собой повествовательно-описательное изложение учебного материала руководителем занятия с целью сообщения фактов и выводов, описания событий и явлений. Он применяется обычно на тех занятиях, в ходе которых изучаются исторические события, явления общественной жизни. Продолжительность рассказа по времени зависит от характера изучаемого материала, места проведения занятия, состава обучаемых и бывает не более 20-30 минут. Обычно рассказ сочетается с объяснением, демонстрацией различного рода наглядных пособий. Обучение подчиненных по большинству общевойсковых дисциплин нужно начинать с образцового показа того или иного приема (действия). Обучение должно проводиться по принципу: «Делай, как я». Личный показ приносит больше пользы, чем любой другой прием. В ходе занятия необходимо учитывать индивидуальность каждого обучаемого, отмечать положительное в действиях подчиненных, умело и тактично указывать на недостатки и давать индивидуальную оценку каждому, широко использовать соревнование между военнослужащими и отделениями (расчетами). Заключительная часть имеет цель подвести итоги занятия и определить направление дальнейшей работы. В этой части руководитель напоминает тему и цели проведенного занятия, проверяет усвоение обучаемыми учебного материала (приемов и действий), отмечает успехи и недостатки, объявляет индивидуальные и групповые показатели (оценки), дает указания на устранение недостатков и подготовку к очередному занятию. Порядок составления плана-конспекта для проведения занятий по основным предметам обучения. Заключительным этапом подготовки к проведению занятий является составление плана-конспекта. Это рабочий документ руководителя занятий и составляет его каждый в удобной для себя форме. Важно, чтобы в плане-конспекте нашла выражение подготовительная работа, отражались все элементы организации занятий. План-конспект включает исходные данные, отражаемые в титульном листе, и календарь проведения занятия. В титульном листе обычно указывают наименование дисциплины (предмет обучения); тему занятия; наименование занятия; вид занятия; учебные и воспитательные цели; состав обучаемых; время, отводимое на занятие и место его проведения; учебно-материальное обеспечение (детали, узлы, макеты; планшеты, схемы, технические средства обучения). Календарь проведения занятия разрабатывается по разделам: вводная часть, основная часть и заключительная часть. На вводную и заключительную части занятия должно быть отведено не более 5-10% времени. Большая часть времени, 90-95%, отводится на основную часть занятия. В вводной части отражается, как правило, организация занятия: прием доклада заместителя командира взвода (помощника руководителя занятия, дежурного); проверка наличия солдат и сержантов на занятии, их внешний вид и экипировка, а при проведении занятия с оружием — проверка оружия; объявление темы, учебных целей и вопросов занятия, порядок их отработки; количество учебных мест (рабочих точек) и порядок смены на них. Отдельным разделом (в вводной части) может быть показана организация текущего контроля (усвоение ранее изученного материала). контрольные вопросы, приемы, действия, нормативы. В основной части излагают основные вопросы занятия с отражением содержания и методики их отработки, распределение учебного времени, необходимые справочные данные. В заключительной части плана-конспекта отражается последовательность подведения итогов занятия: напоминание темы занятия, определение степени достижения учебных целей и полноты отработки вопросов занятия; объявление индивидуальных и групповых показателей (оценок); успехи и недостатки обучаемых; указания на устранение недостатков и задачи по подготовке к очередному занятию; ответы на возникшие вопросы; проверка наличия секретных документов, узлов, деталей; окончание занятия. План-конспект подписывает руководитель занятия, указывая должность, воинское звание, фамилию и дату его составления. План-конспект утверждается непосредственным начальником руководителя занятия.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
Основой успешного ведения боевых действий подразделений в современных условиях является надежная и отлаженная система управления войсками. «Исходными исполнителями» общей системы управления войсками являются солдаты, непосредственно управляющие вооружением и военной техникой, участвующие в отражении ударов воздушного противника. На них в конечном итоге замыкается вся система управления войсками. Действиями отделения руководит командир отделения. Отделения в качестве подсистемы организационно входят в систему вышестоящего подразделения — взвода, где функцию управления осуществляет командир взвода. Управление отделением заключается в целенаправленной работе командира отделения по поддержанию в боевой готовности отделения и военной техники, подготовке их к бою и управлении отделением в ходе выполнения поставленных задач. Основой управления является решение командира отделения. В основе организации боевых действий и реализации принятого решения заложены общие принципы и подходы к работе на всех уровнях управления. Командиры всех степеней должны придерживаться единого алгоритма работы, который позволяет наиболее успешно выполнять поставленные задачи. Алгоритм работы командира (начальника) имеет общие закономерности как в бою, так и в повседневной деятельности. Главным отличием в работе командиров разных уровней является объем мероприятий по организации выполнения задачи и контролю исполнения принятого решения. Командир отделения должен учитывать, что успешное выполнение поставленных задач зависит от правильности и своевременности принятого решения, ясной и четкой постановки задач подчиненным, наличия времени на подготовку и воли командира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 10284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.007 с.) |