![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Методика проведения занятий по военной топографии
Формы и методы топографической подготовки Формы и методы топографической подготовки весьма разнообразны. Они находят свое выражение в определенной организации учебного процесса, группировке обучаемых и порядке отработки учебного материала, в способах передачи командиром и усвоении обучаемыми знаний и умений, в приобретении ими навыков и развитии у них познавательных способностей. Выбор форм и методов наилучшего доведения до обучаемых содержания топографической подготовки во многом зависит от практического опыта руководителя, его умения последовательно и доходчиво изложить материал с учетом особенностей, которые присущи для каждой темы, каждого занятия и даже для отдельного вопроса. По своему содержанию каждое занятие по военной топографии должно включать: опрос по ранее изученному материалу, объяснение нового материала, образцовый показ действий, тренировку обучаемых в выполнении показных упражнений, подведение итогов работы обучаемых и задание на самоподготовку. Любое занятие по военной топографии, независимо от темы, включает три части: вступительную, основную и заключительную. Во вступительной частипроверяются готовность взвода к занятию и наличие необходимого материального обеспечения. Далее осущес- Основная часть занятия занимает 80-90 % учебного времени, в течение которого отрабатываются новые учебные вопросы или углубляются ранее полученные знания. В заключительной части занятия руководитель проводит его разбор, объявляет оценки обучаемым, дает задание на самостоятельную подготовку и проверяет наличие использованных на занятии предметов материального обеспечения. В процессе изучения военной топографии применяются такие методы, как объяснение, рассказ, беседа, групповое упражнение и самостоятельная работа обучаемых. Объяснение - это вид устного изложения учебного материала, в котором главное внимание уделяется доказательству тех или иных положений. Оно, как правило, сочетается с показом приемов и действий, с демонстрацией различного рода наглядных пособий и сопровождается выполнением упражнений.
Рассказ обычно предшествует практически м работам, является их теоретическим обоснованием. Он содержит систематическое и последовательное изложение учебных вопросов, которые непосредственно связаны с привитием солдатам умения и практических навыков. Непосредственно за рассказом следует самостоятельная работа обучаемых по решению примеров и задач на карте или с использованием карты, с компасом и Т.д. Беседа - вопросно-ответный метод обучения, проводится с целью закрепления знаний обучаемых или проверки качества усвоения пройденного ра,нее материала. Метод упражнений заключается в закреплении теоретических знаний на практике путем выполнения задач и примеров. В методе упражнений очень тесно переплетаются объяснение с образцовым показом действий и тренировка обучаемых в выполнении тех или иных приемов. В практике боевой подготовки все большее распространение находит такой путь активизации учебного процесса как самостоятельное предварительное ознакомление солдат с материалом, который они будут изучать на предстоящем занятии. Это позволяет командиру на полевых практических занятиях сводить до минимума объяснение и больше уделять внимания выработке необходимых практических умений и навыков, опираясь на знания, приобретенные в процессе самостоятельной работы.
Подготовка к занятию Непременными условиями качественной подготовки к занятию являются: глубокое знание руководителем содержания изучаемых
Подготовка руководителя к проведению занятия завершается составлением плана-конспекта в произвольной форме с обязательным отражением в нем следующих вопросов: тема занятия, его учебная и воспитательная цель; время необходимое на отработку темы; метод и место проведения занятия; материальное обеспечение занятия; руководства и пособия, в которых изложена данная тема; порядок проведения занятия; разбор проведенного занятия; задание на самоподготовку. Раздел плана-конспекта «Порядок проведения занятия» в себя включает: сформулированные вопросы, которые будут поставлены перед обучаемыми при повторении ранее изученного материала; краткое изложение содержания учебных вопросов, приводимых на занятии примеров и тактических задач; схему проведения полевого занятия, если она необходима; содержание и решение всех задач, предлагаемых обучаемым для самостоятельной работы; время, отводимое на каждый учебный вопрос или самостоятельное выполнение обучаемыми упражнений. Объем плана-конспекта и его содержание зависит от уровня теоретической подготовленности руководителя и его умения свободно излагать содержание изучаемых вопросов. Проверка и оценка знаний В процессе проверки руководитель (проверяющий) оценивает знания по четырех бальной системе. При этом необходимо отметить, что обучаемые должны четко знать какие требования предъявляются к их ответам для получения той или иной оценки. Знание этих требований способствует повышению качества работы обучаемых как на занятиях, так и в часы самоподготовки, а также развивает у них чувство соревнования. За показанные результаты в ходе проверки выставляются следующие оценки: «5» (отлично), когда обучаемый показывает глубокие знании программного материала, последовательно и исчерпывающе его из- «4» (хорошо), когда обучаемый достаточно полно знает программный материал, может правильно применять полученные знания на практической работе, четко выполнять и сноровисто показывать исполнение приемов; «3» (удовлетворительно), когда обучаемый обнаруживает знание заданного и ранее изученного материала, ответы дает краткие, может применять полученные знания на практической работе, но допускает ошибки при решении практических задач; «2» (неудовлетворительно), когда обучаемый имеет поверхностное представление по заданному вопросу, с трудом применяет на практике полученные знания, не может правильно выполнять тот или иной прием. Основными формами выявления знаний по топографической подготовке являются: устный опрос с практическим выполнением работ, контрольные упражнения и текушие наблюдения за работой обучаемых во время занятий и в ходе самоподготовки. Опрос обычно ведется в быстром темпе или может проводиться уплотненный опрос, который предполагает одновременный опрос двухтрех обучаемых, один из которых отвечает устно, а другие в это время выполняют практические задания на карте. Контрольные упражнения носят характер летучек, Т.е. заранее подготовленных письменных упражнений на карте, на выполнение которых дается 12-15 минут. Летучки готовятся в нескольких вариантах.
Приоценке практических умений и навыков необходимо учитывать не только правильность решений той или иной задачи, но и затраченное на это время. Главнокомандующим Сухопутными войсками утверждены нормативы по боевой подготовке Сухопутных войск для солдат, сержантов и офицеров по всем предметам подготовки, в том числе и по военной топографии. Применение нормативов является новой формой организации занятий и обуславливается возросшими требованиями к обучению и воспитанию личного состава. В частности, отработка на занятиях и учениях нормативов по военной топографии, способствует быстрейшему и прочному освоению приемов работы с топографической картой и выработке твердых навыков в выполнении часто применяющихся на практике действий.
Рис. 2.19. Вариант выбора ориентиров
Рис. 2.20. Измерения по карте угла от северного направления вертикальной линии километровой сетки до направления на местный предмет: а - дирекционный угол направления на мост равен 274°; б - дирекционный угол направления на яму равен 65° Рис. 2.21. Склонение магнитной стрелки, сближение меридианов и поправка направления
Рис. 2.22. Схема маршрута, для движения по азимутам
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА Военно-медицинская подготовка, являясь одним из предметов боевой подготовки, должна дать личному составу необходимые знания и практические навыки для своевременного и качественного оказания первой помощи при поражении как обычным оружием, так и оружием массового поражения, а также научить пользоваться индивидуальными средствами медицинской защиты.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.27.143 (0.013 с.) |