Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения занятий по военной топографииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы и методы топографической подготовки Формы и методы топографической подготовки весьма разнообразны. Они находят свое выражение в определенной организации учебного процесса, группировке обучаемых и порядке отработки учебного материала, в способах передачи командиром и усвоении обучаемыми знаний и умений, в приобретении ими навыков и развитии у них познавательных способностей. Выбор форм и методов наилучшего доведения до обучаемых содержания топографической подготовки во многом зависит от практического опыта руководителя, его умения последовательно и доходчиво изложить материал с учетом особенностей, которые присущи для каждой темы, каждого занятия и даже для отдельного вопроса. По своему содержанию каждое занятие по военной топографии должно включать: опрос по ранее изученному материалу, объяснение нового материала, образцовый показ действий, тренировку обучаемых в выполнении показных упражнений, подведение итогов работы обучаемых и задание на самоподготовку. Любое занятие по военной топографии, независимо от темы, включает три части: вступительную, основную и заключительную. Во вступительной частипроверяются готовность взвода к занятию и наличие необходимого материального обеспечения. Далее осущес- Основная часть занятия занимает 80-90 % учебного времени, в течение которого отрабатываются новые учебные вопросы или углубляются ранее полученные знания. В заключительной части занятия руководитель проводит его разбор, объявляет оценки обучаемым, дает задание на самостоятельную подготовку и проверяет наличие использованных на занятии предметов материального обеспечения. В процессе изучения военной топографии применяются такие методы, как объяснение, рассказ, беседа, групповое упражнение и самостоятельная работа обучаемых. Объяснение - это вид устного изложения учебного материала, в котором главное внимание уделяется доказательству тех или иных положений. Оно, как правило, сочетается с показом приемов и действий, с демонстрацией различного рода наглядных пособий и сопровождается выполнением упражнений. Рассказ обычно предшествует практически м работам, является их теоретическим обоснованием. Он содержит систематическое и последовательное изложение учебных вопросов, которые непосредственно связаны с привитием солдатам умения и практических навыков. Непосредственно за рассказом следует самостоятельная работа обучаемых по решению примеров и задач на карте или с использованием карты, с компасом и Т.д. Беседа - вопросно-ответный метод обучения, проводится с целью закрепления знаний обучаемых или проверки качества усвоения пройденного ра,нее материала. Метод упражнений заключается в закреплении теоретических знаний на практике путем выполнения задач и примеров. В методе упражнений очень тесно переплетаются объяснение с образцовым показом действий и тренировка обучаемых в выполнении тех или иных приемов. В практике боевой подготовки все большее распространение находит такой путь активизации учебного процесса как самостоятельное предварительное ознакомление солдат с материалом, который они будут изучать на предстоящем занятии. Это позволяет командиру на полевых практических занятиях сводить до минимума объяснение и больше уделять внимания выработке необходимых практических умений и навыков, опираясь на знания, приобретенные в процессе самостоятельной работы.
Подготовка к занятию Непременными условиями качественной подготовки к занятию являются: глубокое знание руководителем содержания изучаемых Подготовка руководителя к проведению занятия завершается составлением плана-конспекта в произвольной форме с обязательным отражением в нем следующих вопросов: тема занятия, его учебная и воспитательная цель; время необходимое на отработку темы; метод и место проведения занятия; материальное обеспечение занятия; руководства и пособия, в которых изложена данная тема; порядок проведения занятия; разбор проведенного занятия; задание на самоподготовку. Раздел плана-конспекта «Порядок проведения занятия» в себя включает: сформулированные вопросы, которые будут поставлены перед обучаемыми при повторении ранее изученного материала; краткое изложение содержания учебных вопросов, приводимых на занятии примеров и тактических задач; схему проведения полевого занятия, если она необходима; содержание и решение всех задач, предлагаемых обучаемым для самостоятельной работы; время, отводимое на каждый учебный вопрос или самостоятельное выполнение обучаемыми упражнений. Объем плана-конспекта и его содержание зависит от уровня теоретической подготовленности руководителя и его умения свободно излагать содержание изучаемых вопросов. Проверка и оценка знаний В процессе проверки руководитель (проверяющий) оценивает знания по четырех бальной системе. При этом необходимо отметить, что обучаемые должны четко знать какие требования предъявляются к их ответам для получения той или иной оценки. Знание этих требований способствует повышению качества работы обучаемых как на занятиях, так и в часы самоподготовки, а также развивает у них чувство соревнования. За показанные результаты в ходе проверки выставляются следующие оценки: «5» (отлично), когда обучаемый показывает глубокие знании программного материала, последовательно и исчерпывающе его из- «4» (хорошо), когда обучаемый достаточно полно знает программный материал, может правильно применять полученные знания на практической работе, четко выполнять и сноровисто показывать исполнение приемов; «3» (удовлетворительно), когда обучаемый обнаруживает знание заданного и ранее изученного материала, ответы дает краткие, может применять полученные знания на практической работе, но допускает ошибки при решении практических задач; «2» (неудовлетворительно), когда обучаемый имеет поверхностное представление по заданному вопросу, с трудом применяет на практике полученные знания, не может правильно выполнять тот или иной прием. Основными формами выявления знаний по топографической подготовке являются: устный опрос с практическим выполнением работ, контрольные упражнения и текушие наблюдения за работой обучаемых во время занятий и в ходе самоподготовки. Опрос обычно ведется в быстром темпе или может проводиться уплотненный опрос, который предполагает одновременный опрос двухтрех обучаемых, один из которых отвечает устно, а другие в это время выполняют практические задания на карте. Контрольные упражнения носят характер летучек, Т.е. заранее подготовленных письменных упражнений на карте, на выполнение которых дается 12-15 минут. Летучки готовятся в нескольких вариантах. Приоценке практических умений и навыков необходимо учитывать не только правильность решений той или иной задачи, но и затраченное на это время. Главнокомандующим Сухопутными войсками утверждены нормативы по боевой подготовке Сухопутных войск для солдат, сержантов и офицеров по всем предметам подготовки, в том числе и по военной топографии. Применение нормативов является новой формой организации занятий и обуславливается возросшими требованиями к обучению и воспитанию личного состава. В частности, отработка на занятиях и учениях нормативов по военной топографии, способствует быстрейшему и прочному освоению приемов работы с топографической картой и выработке твердых навыков в выполнении часто применяющихся на практике действий. Рис. 2.19. Вариант выбора ориентиров
Рис. 2.20. Измерения по карте угла от северного направления вертикальной линии километровой сетки до направления на местный предмет: а - дирекционный угол направления на мост равен 274°; б - дирекционный угол направления на яму равен 65° Рис. 2.21. Склонение магнитной стрелки, сближение меридианов и поправка направления Рис. 2.22. Схема маршрута, для движения по азимутам
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА Военно-медицинская подготовка, являясь одним из предметов боевой подготовки, должна дать личному составу необходимые знания и практические навыки для своевременного и качественного оказания первой помощи при поражении как обычным оружием, так и оружием массового поражения, а также научить пользоваться индивидуальными средствами медицинской защиты.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.007 с.) |