Оценка одиночной строевой выучки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка одиночной строевой выучки



Одиночная строевая выучка военнослужащего оцениваются за внешний вид, знание положений Строевого устава в объеме занимае­мой должности, выполнение строевых приемов в соответствии с тре­бованиями программы обучения.

Результаты проверки записываются в ведомость.

Проверка одиночной cтpoeвoй выучки начинается с осмотра и оценки внешнего вида военнослужащего. Приполучении им положи­тельной оценки за внешний вид проверяется выполнение строевых приемов без оружия и с оружием.

Каждый военнослужащий выполняет по указанию проверяющего не менее 10 строевых приемов (шесть приемов без оружия и четыре с ору­жием) из общего количества приемов, изложенных в Строевом уставе.

Проверка знаний положений Строевого устава проводится устно или письменно.

Оценка военнослужащих за внешний вид определяется «удовлетво­рительно», если военнослужащий имеет опрятный внешний вид, акку­ратную прическу и все предметы военной формы одежды соответству­ют правилам ее ношения при правильном расположении знаков раз­личия, орденов, медалей (планок с лентами орденов и медалей), наг­рудных знаков и значков.
«Неудовлетворительно» - если военнослужащий в чем-либо нару­шил правила ношения военной формы одежды и этот недостаток нельзя устранить, находясь в строю.

Подразделение (воинская часть) от дальнейшей проверки строе­вой подготовки отстраняется при наличии в нем 15 и более процен­тов военнослужащих (подразделений), имеющих неудовлстrюри­тельный внешний вид. При проведении по решению проверяюще­го повторной проверки внешнего вида военнослужащих оценка одиночной строевой выучки подразделению снижается на один балл.

Оценка за знание поло ний Строевого устава при ответе на вопрос определяется:

«удовлетворительно», е ли вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично изложен, показаны глубокие знания материала; «неудовлетворительно», если вопрос не раскрыт, или раскрыт не полностью и были допущены ошибки.

Оценка за выполнение военнослужащим строевого приема опреде­ляется:

«отлично», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, четко и уверенно;

«хорошо», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, четко и уверенно, но при этом была допущена одна ошибка;

«удовлетворительно», если прием выполнен в соответстпии с требо­ваниями Строепого устава, четко и уверенно, но при этом были допу­щены две ошибки;

«неудовлетворительно», если прием не выполнен, либо выполнен не в соответствии с требованиями Строевого устава, или при его выпол­нении допущены три ошибки и более.

Индивидуальная оценка одиночной строепой выучки военнослу­жащего в объеме пройденной программы определяется:

«отлично», если не менее 50 процентов строевых приемов выпoл­нены на «отлично», а остальные - на «хорошо» при удовлетвори­тельной оценке за внешний вид и знание положений Строевого уста­ва, а для офицеров и курсантов высших военных заведений и методи­ки обучения;

«хорошо», если не менее 50 процентов проверенных строевых при­емов выполнены на «отлично» и «хорошо», а остальные - на «удовлет­ворительно» при удовлетворительной оценке за внешний вид и знание положений Строевого устава, а для офицеров и курсантов высших во­енных заведений и методики обучения;

«удовлетворительно», если не менее 80 процентов (а для офицеров прапорщиков сержантов слушателей и курсантов высших военных учебных заведений - 100 процентов) проперенных строевых приемов,
внешний вид и знание положении Строевого устава и методики обуче­ния оценены не ниже «удовлетворительно».

Оценка одиночной строевой подготовки подразделениям воинских частей, отделениям (отделам), службам и управлениим воинских час­тей, соединений (объединений) слагаетси из индивидуальных оценок каждого военнослужащего и определиется;

«отлично», если не менее 90 процентов проверенных (а для подразде­лений военно-учебных заведений - 100 процентов) получили положи­тельные оценки, при этом половина проверенных оценена «отлично»;

«хорошо», если не мснее 80 процентов проверенных (а дли подраз­делений воснно-учебных заведений - 100 процентов) получили поло­жительные оценки, при этом половина проверенных оценена не ниже «хорошо»;

«удовлетворительно», если 70 процентов проверенных (а для под­разделений военно-учебных заведений - 100 процентов) получили положительные оценки;

«неудовлетворительно», если не выполнены трсбования на оценку «удовлетворительно».

Оценка одиночной строевой выучки взводу, роте, батальону опре­делистся;

«отлично», если не менес 95 процентов проверснных военнослужа­щих оценены положительно, при этом не менее 50 процентов - «от­лично» не менес 50 процентов - «хорошо»;

«хорошо», если не менее 85 процентов проверенных военнослужа­щих оценены положитсльно, при этом не менее 50 процентов не ниже «хорошо»;

«удовлетворительно», если не мeнee 75 процентов проверенных во­ен нослужащих оценен ы положитсльно;

«неудовлетворителыю», если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».

 

Оценка строевой слаженности

Строевая слажснность подразделений опредеяется по слсдующим показателим:

действия в развернутом и походном строю;

исполнсние строевой песни;

действия у машин и на машинах.

Результаты проверки записываются в сводной ведомости.

При определении оценки подразделению за действии в развернутом и походном строях учитываются и оцениваютси следующие показатели: построснис и выравнивание;

перестросние на месте и в движснии;

прохождсние торжественным маршем (выполнение воинского приветствии в движении).
Оценка за каждое действие в развернутом и походном строях в сос­таве подразделения определяется:

«отлично», если действие выполнено в соответствии с требования­ми Строевого устава, четко и слаженно, при правильной подаче ко­манд командирами (начальниками);

«хорошо», если действие выполнено в соответствии с требования­ми Строевого устава, но при этом была допущена одна ошибка в действиях личного состава или при подаче команд командирами (на­чальниками);

«удовлетворительно», если- действие выполнено в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущены две ошибки вдействияхличного состава или при подаче команд команди­рами (начальниками);

«неудовлетворительно», если действие выполнено неправилыю или в действиях личного состава и при подаче команд было допущено три ощибки и более.

Общая оценка за действия в развернутом и походном строях опре­деляется:

«отлично», если не менее 50 процентов действий оценено на «от­лично», а остальные - на «хорошо»;

«хорошо», если не менее 50 процентов действий оценено на «отлич­но» и «хорошо», а остальные - на «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если все действия оценены не ниже «удовлет­ворительно».

При определении оценки подразделению за исполнение строевой песни учитываются: ратная направленность содсржания песни, на­личие в ней идеи защиты Отечества, любви к военной службе, гор­дости за принадлежность к ВС РФ, верности их славным боевым тра­дициям.

Отвечающая этим требованиям песня оценивается по следующим показателям: уровень исполнения (знание личным составом текста песни, правильность мелодии, слаженность звучания), подготовлен­ность запевал, строевая подтянутость личного состава.

Оценка подразделению за исполнение строевой песни определя­ется:

«удовлетворительно», если показатели оценены положительно;

«неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно»;

При проверке и оценке действий подразделений у машин и на ма­шинах руководствуются требованиями Строевого устава и сборников нормативов по боевой подготовке.

Оценка за строевую слаженность отделению, взводу, роте (батарее) слагается из оценок за каждый показатель и определяется:

«отлично», если один из показателей (действия в развернутом и по-
ходном строях или действия у машин и на машинах) оценен «отлич­но», а второй - не ниже «хорошо» при удовлетворительной оценке за исполнение строевой песни;

«хорошо», если один из показателей оценен не ниже «хорошо», а второй - не ниже «удовлетворительно», при удовлетворительной оценке за исполнение строевой песни;

«удовлетворительно», если действие в развернутом и походном строях, у машин и на машинах, исполнение строевой песни оценены не ниже «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Если при проверке строевой слаженности подразделения, действия у машин и на машинах не проверялись, то оценка за строевую слажен­ность отделению, взводу, роте определяется:

«отлично», если за действие в развернутом и походном строях ­«отлично», при удовлетворительной оценке за исполнение строевой песни;

«хорошо», если за дсйствие в развернутом и походном строях ­«хорошо», при удовлстворительной оценке за исполнение строевой песни;

«удовлетворительно», если оба показателя оценены «удовлетвори­тельно»

Оценка за строевую слаженность батальона (дивизиона) слагается из оценок рот (батарей) и определястся:

«отлично», если не менее 50 процентов проверенных рот оценены «отлично», а остальные - «хорошо»;

«хорошо», если не менее 50 процентов проверенных рот оценены не ниже «хорошо», а остальные - «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если все проверенные роты оценены «удов­летворительно».

В случае, если к проверке привлекались и другие подразделения, входяшие в состав батальона (дивизиона), оценка строевой слажен­ности батальону (дивизиону) определяется:

«отлично», если не менее 50 процентов проверенных рот и подраз­делений батальона (дивизиона) оценены «отлично», а остальные - не ниже «хорошо»;

«хорошо», если не менее 50 процентов проверенных рот и подраз­делений батальона (дивизиона) оценены не ниже «хорошо», а осталь­ные - не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если псе проверенные роты и не менее 50 про­центов проверенных подразделений батальона (дивизиона) оценены не ниже «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «удоплетворительно».
Оценка выполненця требований Строевого устава

В повседневной жизни

Оценка подразделению и части за выполнение требований Строе­вого уставар повседневной жизни определяется по строгому выполне­нию распорядка дня (регламента служебного времени) и расписания занятий, соблюдению всеми военнослужащими порядка и правил, ус­тановленных воинскими уставами и приказами командиров, и правил ношения военной формы одежды.

Оценка по этому показателю выставляется:

«удовлетворительно», если все эти требования выполняются;

«неудовлетворительно», если хотя бы одно из вышеуказанных требований не выполняется.

 

Общая оценка строевой подготовки

Общая оценка строевой подготовки подразделениям воинской час­ти определяется:

«отлично», если за одиночную строевую выучку и строевую слажен­ность - «отлично», а за выполнение требований Строевого устава в повседневной жизни - «удовлетворительно»;

«хорошо», если за одиночную строевую выучку и строевую слажен­ность - «хорошо», а за выполнение требований Строевого устава в повседневной жизни - «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», если по всем трем показателям - не ниже «удовлетворител ьно»;

«неудовлетворительно», если один из показатслей оценен «неудов­летворительно».

Общая оценка строевой подготовки отделению (отделу), службе и управлению воинской части, соединения (объединения) определяется по результатам одиночной строевой выучки военнослужащих с учетом выполнения требований Строевого устава в повседневной жизни.

Порядок оценки строевой подготовки воинских частей определяет­ся соответствующими руководящими документами Главнокомандую­щих видами Вооруженных Сил.

Воинские части сокращенного состава, кадра, базы хранения про­веряются только по вопросам одиночной строевой выучки военнослу­жащих и оцениваются как подразделения.

 

2.7.7. Методика подготовки и проведения занятий по строевой подготовке

Порядок подготовки руководителя к занятию

Общая подготовка заключается в изучении руководящих докумен­тов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного про­цесса. Знание приказов, директив, организационно-методических
указаний, программ и планов боевой подготовки дает возможность сержанту видеть конечную цсль обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обес­печить высокое качество учебного процесса.

Большая роль в общей подготовке сержантов принадлежит коман­дирским и учебно-методическим сборам, занятиям по командирской подготовке.

Общая подготовка, кроме повышсния уровня эрудиции, позволяет излагать учебный материал грамотно и содержательно, увязывая его содержание с положснием в стране и вооруженных силах, с другими предметами обучения.

Непосредственная подготовка в зависимости от содержания и форм проведения занятий начинается заблаговременно. Опыт пока­зывает, что даже к проведению простого занятия нужно начинать гото­виться за 2 дня. В непосредствснной подготовке к занятию можно вы­делить ряд этапов.

1 этап. Уяснение содержания предстоящего занятия, определение его места в подготовке личного состава, анализ результатов предыду­щего занятия по этому предмету.

На этом этапе изучаются соответствующие разделы программ, ус­тавов и наставлений, имеющихси учебных пособий, уточняются связи между темами и занятиями, формулируются цели, учебно-воспита­тельные задачи и учебные вопросы занятия.

2 этап. Определение методов обучении по отдельным структур­ным частям занятия (учебным вопросам), количества учебных мест, организация работы на учебных точках, предварительный расчет времени.

Руководитель на этом этапе продумывает методику проведения за­нятия, совершенствует свои навыки и умения, добивается образцово­го выполнения приемов и действий.

3 этап. Материальное обеспечение занятия.

Руководителю занятия необходимо определить потребность в учеб­но-материальных средствах, про верить их исправность и наличие, оформить заявки и получить недостающие учебно-материальные средства, организовать изготовление и подготовку учебно-материаль­ной базы своими силами.

4 этап. Подготовка к занятию сержантов (помощников руководи­теля занятия). Руководитель занятия инструктирует их по содержа­нию и методике его проведения, тренирует в выполнении необходи­мых присмов и действий, рекомендует, что изучить по дополнитель­ной литературе.

5 этап. Составление плана-конспекта (плана) проведения занятия.

Порядок проведения занятия

Каждое занятие состоит из вступительной (вводной), основной и заключительной части.

Вступительная часть (проверка) имеет целью подготовить обучае­мых к активной и напряженной учебной работе. Во вступитсльной (вводной) части целесообразно проверить наличие и внешний вид личного состава, экипировку, вывод подразделения к месту занятия (на строевой плац), а также объявить тему, учебные цели и порядок от­работки учебных вопросов. При необходимости руководитель прове­ряет усвоение ранее изученного материала (приемов и действий). зна­ние теоретических положений по теме занятия.

Основная часть (изучение, тренировка) определяет весь процесс и харак­тер занятия в целом. В ней в целесообразной последовательности отраба­тываются учебные вопросы, строго выдерживается время на их изучение.

Так, например, при изучении строевых прием он основными мето­дами являются показ и упражнение (тренировка), а объяснение играет вспомогательную роль. Вместе с тем при любом сочетании методов (приемов и способов) обучения нельзя обойтись без слова - этого главного средства общения.
Слово всегда занимало важное место в учебном процессе. Оно яв­ляется нс только носителем мысли, но и важным средством воспита­ния, воздействия на чувства обучаемых.

Устная речь несет в себе не только смысловую, но и эмоциональ­ную информацию (в виде интонации, смысловых ударений, повыше­ния и понижения громкости, тембра голоса). Объем этой информации составляет в среднсм 75 % по отношению к смысловой. Иначе говоря, количество информации об одном и том же событии, явлении, факте в устном сообшении может быть на 75 % больше, чем в письменном.

Обучение подчиненных по большинству общевойсковых дисциплин нужно начинать с образцового показа того или иного приема (действия). Обучение должно проводиться по принципу: «Делай, как я». Личный по­каз приносит больше пользы, чем любой другой метод обучения.

В ходе занятия нсобходимо учитывать индивидуальность каждого обучаемого, отмечать положительное в действиях подчиненных, уме­ло и тактично указывать на недостатки и давать индивидуальную оцснку каждому, широко использовать соревнование между военнос­лужащими и отдсленинми (расчетами).

В заннтии (выполнении приемов) участвуют все обучаемые. Ко­мандир (руководитель занятия) может лично или через помощников (сержантов) обучaть наиболее неуспевающих обучаемых.

Заключителышя часть (разбор занятия) имеет цель подвести итоги занятия и определить направление для дальнейшей работы. В этой части руководитель напоминает тему и цели проведенного занятия, проверяет усвоение обучаемыми учебного материала (приемов и действий), отмечает успехи и недостатки, объявляет индивидуальные и групповые показатели (оценки), дает указания по устранению недос­татков и подготоnке к очсредному занятию.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТИВНАЯ РАБОТА

Общие положения

Физичсская подготовка является одним из основных предметов бо­евой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Она организуется и проводится в воинс­ких частях и подразделениях в соответствии с НФП-2001, введенным в действие приказом министра обороны № 631 от 31 декабря 2000 года.

Основной целью физической подготовки является обеспечение необ­ходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Общими задачaми физической подготовки военнослужащих являются:
формирование здорового образа жизни;

● гармоничное физическое и духовное развитие;

● развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, си­лы, быстроты и ловкости;

● формирование навыков в передвижении по перссеченной местнос­ти в пешем порядке и налыжах, преодолении естественных и искусствен­ных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.

Специальными задачами физической подготовки для личного соста­ва ракетных, зенитных, зенитно-ракетных подраздслений являются преимущественное развитие силовой и скоростной выносливости, воспитание сплоченности и совершенствование навыков коллектив­ных действий на фоне больших физических и психических нагрузок.

На занятия по физической подготовкс отводится:

для солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящих военную службу по призыву, - 3 часа в неделю в учебное время;

Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, проводится утренняя физическая зарядка продолжительностью 30-50 мин.

Физическая подготовка проводится в следующих формах:

● учебные занятия;

● утренняя физическая зарядка;

● физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.

·

2.8.2. Основы методики физической подготовки

Методику физической подготовки военнослужащих соспшлнет сово­купность взаимосвязанных методов и методических приемов.

Методы физической подготовки - это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совер­шенствованию военнослужащих. В ходе занятий по физической под­готовке применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.

В процессе физической подготовки используются методы обуче­ния, развития и воспитания.

Методы обучения направлены на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических зна­ний, привитие им организаторско-методических умений.

Обучение технике выполнения физических упражнений и форми­рование двигательных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку.

Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильнoго двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для озна­комления необходимо: назвать упражнение, правильно его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых дви­гательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающих­ся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

● в целом - если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

● по частям - если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

● по разделениям - если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

● с помощью подготовительных физических упражнений - если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части не­возможно.

Тренировка - закрепление у обучаемых двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств.

Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражне­ниям, исправляются в такой последовательности:

● при групповом обучении: вначале - обшие; затем - частные;

● при индивидуальном обучении: вначале - значительные; затем ­второстепенные.

Предупреждение ошибок обеспечивается:

● четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений;

● правильным первоначальным разучиванием физических упражнений;

● использованием подготовительных физических упражнений;

● своевременной и качественной помощью и страховкой.

·Предупреждение травматизма обеспечивается:

● четкой организацией занятий и соблюдением методики их прове­дения;

● высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреж­дения травматизма;

● своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

● систематическим контролем за соблюдением установлен­ных норм и правил безопасности со стороны руководителей за­нятий.

Методы развития направлены на совершенствование у военнослу­жащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшения антропометрических показателей.

Эффективность методов зависит от правильного сочетания объема и интенсивности нагрузки на занятиях по физической подготовке.
Она должна соответствовать задачам и этапам обучения, уровню под­готовленности и возрасту военнослужащих.

Под нагрузкой понимается дополнительная степень активности ор­ганизма, свизанная с выполнением физического упражнении, а также степень переносимых при этом трудностей.

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используетси следующая градация:

● низкая - до 130уд./мин;

● средняя - 130-150 уд./мин;

● высокая - 150-170 уд./мин;

● максимальная - свыше 170 уд./мин

Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся.

Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на от­дельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностыо объяснений; увеличением количества повто­рений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занима­ющимися одновременно или потоком; применением круговой трени­ровки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

Методы воспитания направлены на формирование морально-пси­хологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов. Это обеспечивается:

● применением методов убеждения, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;

● объективной оценкой изменений в воспитываемых качествах.

Воспитание психических качеств достигается:

● подбором физических упражнений, в которых психологические качества проявляются в наибольшей мере;

● применением рациональных методических приемов выполнения физических упражнений, способствующих воспитанию психических качеств.

 

2.8.3. Учебные занятия

Основным видом обучения являются практические занятия. Они проводятся по разделам физической подготовки (ускоренному перед­вижению и легкой атлетике, гимнастике и атлетической подготовке, лыжной подготовке, преодолению препятствий, спортивным и под­вижным играм, военно-прикладному плаванию) или комплексно. Учебно-тренировочные занятия проводятся по следующему пример­ному плану:

Комплексные учебно-тренировочные занятия направлены на повы­шение обшей и специальной физической подготовленности военнос­лужаших. Они проводятся, как правило, в конце периодов обучения.

В содержание комплексных занятий включаются физические уп­ражнения из двух и более разделов физической подготовки в различ­ных сочетаниях.

 

Гимнастика и атлетическая подготовка

Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчи­вости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решитель­ности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.

В подготовительную часть включаются строевые приемы и упраж­нения на внимание, уriражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения на месте, в том числе упражнения для совершенствования положения «наскок» И «соскок», комплексы вольных упражнений, уп­ражнения вдвоем, специальные упражнения и упражнения в прыжках.

В основную часть занятия включаются физические упражнения на перекладине, брусьях, опорные и безопорные прыжки, акробатичес­кие и комплексныe упражнения, упражнения с тяжестями, на трена-
жерах и многопролетных снарндах, на равновесие, лазание, подвиж­ные игры и эстафеты.

Физические упражнения на гимнастических и специальных снарн­дах, акробатические упражненин, упражненин с тнжестнми разучива­ютсн в целом, по частнм, с помоwью подготовительных упражнений, а комплексы вольных упражнений - по разделениям.

Тренировка в выполнении -гимнастических упражнений заключа­етсн в их многократном повторении. Сложные физические упражне­ния совершенствуются сначала по частям (несколько элементов с сос­коком), затем в целом.

Предупреждение травматизма на заннтиях по гимнастике обеспе­чиваетсн:

● надежной помощью и страховкой при выполнении прыжков и физических упражнений на снарядах;

● проверкой технического состоннин снарндов (растяжек, караби­нов, стопорных устройств и т.п.);

● проверкой надежности крепленин рук и ног при выполнении фи­зических упражнений на специальных снарядах.

Рукопашный бой

Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навы­ков, необходимых для уничтожения, выведенин из строн или пленения противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах.

Занятия по рукопашному бою проводятся:

При проведении подготовительной части заннтин с оружисм в нее включаются: строевые приемы, ходьба и бег в различном темпе, пере­бежки, Переползания, действия по внезапным сигналам и командам, приемы рукопашного боя с оружием, комплексы приемов рукопашно­го боя на 8 и более счетов.

В подготовительную часть занятия, проводимую без оружин, вклю­чаются: ходьба и бег в различном темпе, специальные упражненин в передвиженинх, упражненин вдвоем, удары рукой и ногой, приемы са­мостраховки, простейшие единоборства, приемы рукопашного боя без оружия, действин по внезапным сигналам и командам, комплсксы приемов рукопашного боя на 8 и более счетов.

В содержание основной части заннтий включаются:

● комплекс приемов РБ-Н (начальный) - длн военнослужаwих, проходнwих военную службу по призыву, в период совершенствова­нин начальной военной подготовки (длн курсантов вузов - в псриод обwевойсковой подготовки);

● комплекс приемов РБ-l (общий) - для военнослужаших, прохо­дящих военную службу по призыву и контракту, всех видов и родов войск Вооруженных Сил;
При обучении приемам рукопашного боя подаются команды:

● для изготовки к бою - «К бою - ГОТОВЬСЬ»;

● для нанесения укола на месте - «КОЛИ»;

● для нанесения уколов в движснии - «Нанести уколы по чучелам (мишеням) - ВПЕРЕД»;

● для отбивов - «Вправо (влево, вниз, направо) - ОТБЕЙ»;

● для нанесения ударов - «Штыком (стволом, прикладом, магази­ном, лопатой, ножом, рукой, ногоИ) - БЕЙ»;

● для выполнения приема по разделениям указывается исходное по­ложение и порядок выполнения. Например, при обучении уколу шты­ком с выпадом: «С выпадом одной ногой и толчком другой ударным движением рук вперед поразить штыком цель (мишень), делай - «РАЗ», выдернуть штык, делай - «ДВА», изготовиться к бою, делай - «ТРИ»;

● для слитного выполнения болевого приема, обезоруживания, ос­вобождения от захвата или броска - «Загиб руки за спину - начи­НАЙ», «Заднюю подножку - начи-НАЙ,), «Обезоруживание начи­НАЙ,), «Освобождение от захвата - начи-НАЙ» и т.д.;

● для выполнения комбинаций из приемов и действий даются ука­зания, а затем - исполнительная команда «ВПЕРЕД».

Например, «Переползти 5 метров, свалить противника броском с захватом ног сзади и выполнить удушающий захват - ВП ЕРЕД».

Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою обеспечивается:

● соблюдением установленной последовательности выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальных интервалов и дистан­ций между занимающимися при выполнении приемов боя с оружием;

● правильным применением приемов страховки и самостраховки;

● применением ножей (штыков) с надетыми на них ножнами или макетов ножей, пехотных лопат, автоматов (карабинов);

● проведением приемов и бросков с поддержкой партнера за руку и выполнением их от середины ковра (ямы с песком) к краю;

● плавным проведением болевых приемов, удушения и обезоружи­вания, без применения большой силы (по сигналу партнера голосом «ЕСТЬ» немедленно прекращать выполнение приема);

● строгим соблюдением правил применения имитационных средств;

● удары при выполнении приемов с партнером при отсутствии за­щитных средств необходимо только обозначать.

Преодоление препятствий

Занятия по преодолению препятствий направлены на формирова­ние и совершенствование навыков в преодолении искусственных и ес­тественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, со-
вершенствование навыков в коллективных действиих на фоне боль­ших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без ору­жия на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий.

При проведении подготовительной части занятии с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег различными способами, перебежки, переползании, действия по внезапно подаваемым сигна­лам и командам («К БОЮ», «В УКРЫТИЕ», «ВОЗДУХ» и т.п.), бег на 150-200 м с попутным преодолением несложных препятствий. В под­готовительную часть занятия без оружия включаются ходьба и бег раз­личными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упраж­нения, бег с попутным преодолением несложных препятствий.

В основную часть занятия включаются упражнении в преодолении участков полосы препятствий или местности длиной 40-60 м с выпол­нением изученных приемов и действий в различном темпе, а также метание гранат на точность. Упражнения выполняются поточно, со­ревновательным, групповым, круговым способами. Метание гранат производится поочередно по горизонтальным, а затем - по верти­кальным целям. В каждое занятие включаются комплекснаи трени­ровка в выполнении контрольного упражнения или большей его час­ти в сочетании с бегом до 600 м и другие комплексные упражнении. Тренировка организуется потоком в парах, группах или в составе под­разделения.

Предупреждение травматизма на занитиях по преодолснию препи­тствий обеспечивается:

● вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземле­ния при прыжках с высоких препятствий;

● увеличенисм интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;

● выполнением метания гранат в сторону от направления бега;

● очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и при­земления;

● строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Ускоренное передвижение и легкая атлетика

Занятия по ускоренному передвижению направлены на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершен­ствование навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местнос­ти, прыжках и метание, слаженности действий в составе подразделе­ний, воспитание волевых качеств.

В содержание занятий включается бег на различные дистанции, прыжки, метание, кроссы и марш-броски, специальные прыжковые и бе-
говые упражнения, направленные на совершенствование техники движе­ний и физических качеств, упражнения с отягощением и эстафеты.

Упражнения в беге, прыжках и метание разучиваются в целом, по частям, с помощью подготовительных и имитационных упражнений, а также по разделениям.

Тренировка в беге на короткие дистанции, а также разучивание но­вых упражнений проводится в начале занятия; на средние и длинные дистанции - в конце. На начальном этапе тренировок в беге на длин­ные дистанции и марш-бросках слабо подготовленные военнослужа­щие выделяются в отдсльную группу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 6578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.137 с.)