Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка одиночной строевой выучкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одиночная строевая выучка военнослужащего оцениваются за внешний вид, знание положений Строевого устава в объеме занимаемой должности, выполнение строевых приемов в соответствии с требованиями программы обучения. Результаты проверки записываются в ведомость. Проверка одиночной cтpoeвoй выучки начинается с осмотра и оценки внешнего вида военнослужащего. Приполучении им положительной оценки за внешний вид проверяется выполнение строевых приемов без оружия и с оружием. Каждый военнослужащий выполняет по указанию проверяющего не менее 10 строевых приемов (шесть приемов без оружия и четыре с оружием) из общего количества приемов, изложенных в Строевом уставе. Проверка знаний положений Строевого устава проводится устно или письменно. Оценка военнослужащих за внешний вид определяется «удовлетворительно», если военнослужащий имеет опрятный внешний вид, аккуратную прическу и все предметы военной формы одежды соответствуют правилам ее ношения при правильном расположении знаков различия, орденов, медалей (планок с лентами орденов и медалей), нагрудных знаков и значков. Подразделение (воинская часть) от дальнейшей проверки строевой подготовки отстраняется при наличии в нем 15 и более процентов военнослужащих (подразделений), имеющих неудовлстrюрительный внешний вид. При проведении по решению проверяющего повторной проверки внешнего вида военнослужащих оценка одиночной строевой выучки подразделению снижается на один балл. Оценка за знание поло ний Строевого устава при ответе на вопрос определяется: «удовлетворительно», е ли вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично изложен, показаны глубокие знания материала; «неудовлетворительно», если вопрос не раскрыт, или раскрыт не полностью и были допущены ошибки. Оценка за выполнение военнослужащим строевого приема определяется: «отлично», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, четко и уверенно; «хорошо», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, четко и уверенно, но при этом была допущена одна ошибка; «удовлетворительно», если прием выполнен в соответстпии с требованиями Строепого устава, четко и уверенно, но при этом были допущены две ошибки; «неудовлетворительно», если прием не выполнен, либо выполнен не в соответствии с требованиями Строевого устава, или при его выполнении допущены три ошибки и более. Индивидуальная оценка одиночной строепой выучки военнослужащего в объеме пройденной программы определяется: «отлично», если не менее 50 процентов строевых приемов выпoлнены на «отлично», а остальные - на «хорошо» при удовлетворительной оценке за внешний вид и знание положений Строевого устава, а для офицеров и курсантов высших военных заведений и методики обучения; «хорошо», если не менее 50 процентов проверенных строевых приемов выполнены на «отлично» и «хорошо», а остальные - на «удовлетворительно» при удовлетворительной оценке за внешний вид и знание положений Строевого устава, а для офицеров и курсантов высших военных заведений и методики обучения; «удовлетворительно», если не менее 80 процентов (а для офицеров прапорщиков сержантов слушателей и курсантов высших военных учебных заведений - 100 процентов) проперенных строевых приемов, Оценка одиночной строевой подготовки подразделениям воинских частей, отделениям (отделам), службам и управлениим воинских частей, соединений (объединений) слагаетси из индивидуальных оценок каждого военнослужащего и определиется; «отлично», если не менее 90 процентов проверенных (а для подразделений военно-учебных заведений - 100 процентов) получили положительные оценки, при этом половина проверенных оценена «отлично»; «хорошо», если не мснее 80 процентов проверенных (а дли подразделений воснно-учебных заведений - 100 процентов) получили положительные оценки, при этом половина проверенных оценена не ниже «хорошо»; «удовлетворительно», если 70 процентов проверенных (а для подразделений военно-учебных заведений - 100 процентов) получили положительные оценки; «неудовлетворительно», если не выполнены трсбования на оценку «удовлетворительно». Оценка одиночной строевой выучки взводу, роте, батальону определистся; «отлично», если не менес 95 процентов проверснных военнослужащих оценены положительно, при этом не менее 50 процентов - «отлично» не менес 50 процентов - «хорошо»; «хорошо», если не менее 85 процентов проверенных военнослужащих оценены положитсльно, при этом не менее 50 процентов не ниже «хорошо»; «удовлетворительно», если не мeнee 75 процентов проверенных воен нослужащих оценен ы положитсльно; «неудовлетворителыю», если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».
Оценка строевой слаженности Строевая слажснность подразделений опредеяется по слсдующим показателим: действия в развернутом и походном строю; исполнсние строевой песни; действия у машин и на машинах. Результаты проверки записываются в сводной ведомости. При определении оценки подразделению за действии в развернутом и походном строях учитываются и оцениваютси следующие показатели: построснис и выравнивание; перестросние на месте и в движснии; прохождсние торжественным маршем (выполнение воинского приветствии в движении). «отлично», если действие выполнено в соответствии с требованиями Строевого устава, четко и слаженно, при правильной подаче команд командирами (начальниками); «хорошо», если действие выполнено в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена одна ошибка в действиях личного состава или при подаче команд командирами (начальниками); «удовлетворительно», если- действие выполнено в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущены две ошибки вдействияхличного состава или при подаче команд командирами (начальниками); «неудовлетворительно», если действие выполнено неправилыю или в действиях личного состава и при подаче команд было допущено три ощибки и более. Общая оценка за действия в развернутом и походном строях определяется: «отлично», если не менее 50 процентов действий оценено на «отлично», а остальные - на «хорошо»; «хорошо», если не менее 50 процентов действий оценено на «отлично» и «хорошо», а остальные - на «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если все действия оценены не ниже «удовлетворительно». При определении оценки подразделению за исполнение строевой песни учитываются: ратная направленность содсржания песни, наличие в ней идеи защиты Отечества, любви к военной службе, гордости за принадлежность к ВС РФ, верности их славным боевым традициям. Отвечающая этим требованиям песня оценивается по следующим показателям: уровень исполнения (знание личным составом текста песни, правильность мелодии, слаженность звучания), подготовленность запевал, строевая подтянутость личного состава. Оценка подразделению за исполнение строевой песни определяется: «удовлетворительно», если показатели оценены положительно; «неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно»; При проверке и оценке действий подразделений у машин и на машинах руководствуются требованиями Строевого устава и сборников нормативов по боевой подготовке. Оценка за строевую слаженность отделению, взводу, роте (батарее) слагается из оценок за каждый показатель и определяется: «отлично», если один из показателей (действия в развернутом и по- «хорошо», если один из показателей оценен не ниже «хорошо», а второй - не ниже «удовлетворительно», при удовлетворительной оценке за исполнение строевой песни; «удовлетворительно», если действие в развернутом и походном строях, у машин и на машинах, исполнение строевой песни оценены не ниже «удовлетворительно»; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно». Если при проверке строевой слаженности подразделения, действия у машин и на машинах не проверялись, то оценка за строевую слаженность отделению, взводу, роте определяется: «отлично», если за действие в развернутом и походном строях «отлично», при удовлетворительной оценке за исполнение строевой песни; «хорошо», если за дсйствие в развернутом и походном строях «хорошо», при удовлстворительной оценке за исполнение строевой песни; «удовлетворительно», если оба показателя оценены «удовлетворительно» Оценка за строевую слаженность батальона (дивизиона) слагается из оценок рот (батарей) и определястся: «отлично», если не менее 50 процентов проверенных рот оценены «отлично», а остальные - «хорошо»; «хорошо», если не менее 50 процентов проверенных рот оценены не ниже «хорошо», а остальные - «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если все проверенные роты оценены «удовлетворительно». В случае, если к проверке привлекались и другие подразделения, входяшие в состав батальона (дивизиона), оценка строевой слаженности батальону (дивизиону) определяется: «отлично», если не менее 50 процентов проверенных рот и подразделений батальона (дивизиона) оценены «отлично», а остальные - не ниже «хорошо»; «хорошо», если не менее 50 процентов проверенных рот и подразделений батальона (дивизиона) оценены не ниже «хорошо», а остальные - не ниже «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если псе проверенные роты и не менее 50 процентов проверенных подразделений батальона (дивизиона) оценены не ниже «удовлетворительно»; «неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «удоплетворительно». В повседневной жизни Оценка подразделению и части за выполнение требований Строевого уставар повседневной жизни определяется по строгому выполнению распорядка дня (регламента служебного времени) и расписания занятий, соблюдению всеми военнослужащими порядка и правил, установленных воинскими уставами и приказами командиров, и правил ношения военной формы одежды. Оценка по этому показателю выставляется: «удовлетворительно», если все эти требования выполняются; «неудовлетворительно», если хотя бы одно из вышеуказанных требований не выполняется.
Общая оценка строевой подготовки Общая оценка строевой подготовки подразделениям воинской части определяется: «отлично», если за одиночную строевую выучку и строевую слаженность - «отлично», а за выполнение требований Строевого устава в повседневной жизни - «удовлетворительно»; «хорошо», если за одиночную строевую выучку и строевую слаженность - «хорошо», а за выполнение требований Строевого устава в повседневной жизни - «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если по всем трем показателям - не ниже «удовлетворител ьно»; «неудовлетворительно», если один из показатслей оценен «неудовлетворительно». Общая оценка строевой подготовки отделению (отделу), службе и управлению воинской части, соединения (объединения) определяется по результатам одиночной строевой выучки военнослужащих с учетом выполнения требований Строевого устава в повседневной жизни. Порядок оценки строевой подготовки воинских частей определяется соответствующими руководящими документами Главнокомандующих видами Вооруженных Сил. Воинские части сокращенного состава, кадра, базы хранения проверяются только по вопросам одиночной строевой выучки военнослужащих и оцениваются как подразделения.
2.7.7. Методика подготовки и проведения занятий по строевой подготовке Порядок подготовки руководителя к занятию Общая подготовка заключается в изучении руководящих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса. Знание приказов, директив, организационно-методических Большая роль в общей подготовке сержантов принадлежит командирским и учебно-методическим сборам, занятиям по командирской подготовке. Общая подготовка, кроме повышсния уровня эрудиции, позволяет излагать учебный материал грамотно и содержательно, увязывая его содержание с положснием в стране и вооруженных силах, с другими предметами обучения. Непосредственная подготовка в зависимости от содержания и форм проведения занятий начинается заблаговременно. Опыт показывает, что даже к проведению простого занятия нужно начинать готовиться за 2 дня. В непосредствснной подготовке к занятию можно выделить ряд этапов. 1 этап. Уяснение содержания предстоящего занятия, определение его места в подготовке личного состава, анализ результатов предыдущего занятия по этому предмету. На этом этапе изучаются соответствующие разделы программ, уставов и наставлений, имеющихси учебных пособий, уточняются связи между темами и занятиями, формулируются цели, учебно-воспитательные задачи и учебные вопросы занятия. 2 этап. Определение методов обучении по отдельным структурным частям занятия (учебным вопросам), количества учебных мест, организация работы на учебных точках, предварительный расчет времени. Руководитель на этом этапе продумывает методику проведения занятия, совершенствует свои навыки и умения, добивается образцового выполнения приемов и действий. 3 этап. Материальное обеспечение занятия. Руководителю занятия необходимо определить потребность в учебно-материальных средствах, про верить их исправность и наличие, оформить заявки и получить недостающие учебно-материальные средства, организовать изготовление и подготовку учебно-материальной базы своими силами. 4 этап. Подготовка к занятию сержантов (помощников руководителя занятия). Руководитель занятия инструктирует их по содержанию и методике его проведения, тренирует в выполнении необходимых присмов и действий, рекомендует, что изучить по дополнительной литературе. 5 этап. Составление плана-конспекта (плана) проведения занятия. Порядок проведения занятия Каждое занятие состоит из вступительной (вводной), основной и заключительной части. Вступительная часть (проверка) имеет целью подготовить обучаемых к активной и напряженной учебной работе. Во вступитсльной (вводной) части целесообразно проверить наличие и внешний вид личного состава, экипировку, вывод подразделения к месту занятия (на строевой плац), а также объявить тему, учебные цели и порядок отработки учебных вопросов. При необходимости руководитель проверяет усвоение ранее изученного материала (приемов и действий). знание теоретических положений по теме занятия. Основная часть (изучение, тренировка) определяет весь процесс и характер занятия в целом. В ней в целесообразной последовательности отрабатываются учебные вопросы, строго выдерживается время на их изучение. Так, например, при изучении строевых прием он основными методами являются показ и упражнение (тренировка), а объяснение играет вспомогательную роль. Вместе с тем при любом сочетании методов (приемов и способов) обучения нельзя обойтись без слова - этого главного средства общения. Устная речь несет в себе не только смысловую, но и эмоциональную информацию (в виде интонации, смысловых ударений, повышения и понижения громкости, тембра голоса). Объем этой информации составляет в среднсм 75 % по отношению к смысловой. Иначе говоря, количество информации об одном и том же событии, явлении, факте в устном сообшении может быть на 75 % больше, чем в письменном. Обучение подчиненных по большинству общевойсковых дисциплин нужно начинать с образцового показа того или иного приема (действия). Обучение должно проводиться по принципу: «Делай, как я». Личный показ приносит больше пользы, чем любой другой метод обучения. В ходе занятия нсобходимо учитывать индивидуальность каждого обучаемого, отмечать положительное в действиях подчиненных, умело и тактично указывать на недостатки и давать индивидуальную оцснку каждому, широко использовать соревнование между военнослужащими и отдсленинми (расчетами). В заннтии (выполнении приемов) участвуют все обучаемые. Командир (руководитель занятия) может лично или через помощников (сержантов) обучaть наиболее неуспевающих обучаемых. Заключителышя часть (разбор занятия) имеет цель подвести итоги занятия и определить направление для дальнейшей работы. В этой части руководитель напоминает тему и цели проведенного занятия, проверяет усвоение обучаемыми учебного материала (приемов и действий), отмечает успехи и недостатки, объявляет индивидуальные и групповые показатели (оценки), дает указания по устранению недостатков и подготоnке к очсредному занятию.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТИВНАЯ РАБОТА Общие положения Физичсская подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Она организуется и проводится в воинских частях и подразделениях в соответствии с НФП-2001, введенным в действие приказом министра обороны № 631 от 31 декабря 2000 года. Основной целью физической подготовки является обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Общими задачaми физической подготовки военнослужащих являются: ● гармоничное физическое и духовное развитие; ● развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости; ● формирование навыков в передвижении по перссеченной местности в пешем порядке и налыжах, преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании. Специальными задачами физической подготовки для личного состава ракетных, зенитных, зенитно-ракетных подраздслений являются преимущественное развитие силовой и скоростной выносливости, воспитание сплоченности и совершенствование навыков коллективных действий на фоне больших физических и психических нагрузок. На занятия по физической подготовкс отводится: для солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящих военную службу по призыву, - 3 часа в неделю в учебное время; Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, проводится утренняя физическая зарядка продолжительностью 30-50 мин. Физическая подготовка проводится в следующих формах: ● учебные занятия; ● утренняя физическая зарядка; ● физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности. · 2.8.2. Основы методики физической подготовки Методику физической подготовки военнослужащих соспшлнет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов. Методы физической подготовки - это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию военнослужащих. В ходе занятий по физической подготовке применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования. В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания. Методы обучения направлены на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, привитие им организаторско-методических умений. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку. Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильнoго двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, правильно его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. ● в целом - если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно; ● по частям - если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; ● по разделениям - если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками; ● с помощью подготовительных физических упражнений - если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно. Тренировка - закрепление у обучаемых двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности: ● при групповом обучении: вначале - обшие; затем - частные; ● при индивидуальном обучении: вначале - значительные; затем второстепенные. Предупреждение ошибок обеспечивается: ● четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений; ● правильным первоначальным разучиванием физических упражнений; ● использованием подготовительных физических упражнений; ● своевременной и качественной помощью и страховкой. ·Предупреждение травматизма обеспечивается: ● четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения; ● высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма; ● своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря; ● систематическим контролем за соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны руководителей занятий. Методы развития направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшения антропометрических показателей. Эффективность методов зависит от правильного сочетания объема и интенсивности нагрузки на занятиях по физической подготовке. Под нагрузкой понимается дополнительная степень активности организма, свизанная с выполнением физического упражнении, а также степень переносимых при этом трудностей. При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используетси следующая градация: ● низкая - до 130уд./мин; ● средняя - 130-150 уд./мин; ● высокая - 150-170 уд./мин; ● максимальная - свыше 170 уд./мин Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностыо объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря. Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов. Это обеспечивается: ● применением методов убеждения, поощрения, принуждения и воздействия коллектива; ● объективной оценкой изменений в воспитываемых качествах. Воспитание психических качеств достигается: ● подбором физических упражнений, в которых психологические качества проявляются в наибольшей мере; ● применением рациональных методических приемов выполнения физических упражнений, способствующих воспитанию психических качеств.
2.8.3. Учебные занятия Основным видом обучения являются практические занятия. Они проводятся по разделам физической подготовки (ускоренному передвижению и легкой атлетике, гимнастике и атлетической подготовке, лыжной подготовке, преодолению препятствий, спортивным и подвижным играм, военно-прикладному плаванию) или комплексно. Учебно-тренировочные занятия проводятся по следующему примерному плану: Комплексные учебно-тренировочные занятия направлены на повышение обшей и специальной физической подготовленности военнослужаших. Они проводятся, как правило, в конце периодов обучения. В содержание комплексных занятий включаются физические упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях.
Гимнастика и атлетическая подготовка Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости. В подготовительную часть включаются строевые приемы и упражнения на внимание, уriражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения на месте, в том числе упражнения для совершенствования положения «наскок» И «соскок», комплексы вольных упражнений, упражнения вдвоем, специальные упражнения и упражнения в прыжках. В основную часть занятия включаются физические упражнения на перекладине, брусьях, опорные и безопорные прыжки, акробатические и комплексныe упражнения, упражнения с тяжестями, на трена- Физические упражнения на гимнастических и специальных снарндах, акробатические упражненин, упражненин с тнжестнми разучиваютсн в целом, по частнм, с помоwью подготовительных упражнений, а комплексы вольных упражнений - по разделениям. Тренировка в выполнении -гимнастических упражнений заключаетсн в их многократном повторении. Сложные физические упражнения совершенствуются сначала по частям (несколько элементов с соскоком), затем в целом. Предупреждение травматизма на заннтиях по гимнастике обеспечиваетсн: ● надежной помощью и страховкой при выполнении прыжков и физических упражнений на снарядах; ● проверкой технического состоннин снарндов (растяжек, карабинов, стопорных устройств и т.п.); ● проверкой надежности крепленин рук и ног при выполнении физических упражнений на специальных снарядах. Рукопашный бой Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков, необходимых для уничтожения, выведенин из строн или пленения противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах. Занятия по рукопашному бою проводятся: При проведении подготовительной части заннтин с оружисм в нее включаются: строевые приемы, ходьба и бег в различном темпе, перебежки, Переползания, действия по внезапным сигналам и командам, приемы рукопашного боя с оружием, комплексы приемов рукопашного боя на 8 и более счетов. В подготовительную часть занятия, проводимую без оружин, включаются: ходьба и бег в различном темпе, специальные упражненин в передвиженинх, упражненин вдвоем, удары рукой и ногой, приемы самостраховки, простейшие единоборства, приемы рукопашного боя без оружия, действин по внезапным сигналам и командам, комплсксы приемов рукопашного боя на 8 и более счетов. В содержание основной части заннтий включаются: ● комплекс приемов РБ-Н (начальный) - длн военнослужаwих, проходнwих военную службу по призыву, в период совершенствованин начальной военной подготовки (длн курсантов вузов - в псриод обwевойсковой подготовки); ● комплекс приемов РБ-l (общий) - для военнослужаших, проходящих военную службу по призыву и контракту, всех видов и родов войск Вооруженных Сил; ● для изготовки к бою - «К бою - ГОТОВЬСЬ»; ● для нанесения укола на месте - «КОЛИ»; ● для нанесения уколов в движснии - «Нанести уколы по чучелам (мишеням) - ВПЕРЕД»; ● для отбивов - «Вправо (влево, вниз, направо) - ОТБЕЙ»; ● для нанесения ударов - «Штыком (стволом, прикладом, магазином, лопатой, ножом, рукой, ногоИ) - БЕЙ»; ● для выполнения приема по разделениям указывается исходное положение и порядок выполнения. Например, при обучении уколу штыком с выпадом: «С выпадом одной ногой и толчком другой ударным движением рук вперед поразить штыком цель (мишень), делай - «РАЗ», выдернуть штык, делай - «ДВА», изготовиться к бою, делай - «ТРИ»; ● для слитного выполнения болевого приема, обезоруживания, освобождения от захвата или броска - «Загиб руки за спину - начиНАЙ», «Заднюю подножку - начи-НАЙ,), «Обезоруживание начиНАЙ,), «Освобождение от захвата - начи-НАЙ» и т.д.; ● для выполнения комбинаций из приемов и действий даются указания, а затем - исполнительная команда «ВПЕРЕД». Например, «Переползти 5 метров, свалить противника броском с захватом ног сзади и выполнить удушающий захват - ВП ЕРЕД». Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою обеспечивается: ● соблюдением установленной последовательности выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальных интервалов и дистанций между занимающимися при выполнении приемов боя с оружием; ● правильным применением приемов страховки и самостраховки; ● применением ножей (штыков) с надетыми на них ножнами или макетов ножей, пехотных лопат, автоматов (карабинов); ● проведением приемов и бросков с поддержкой партнера за руку и выполнением их от середины ковра (ямы с песком) к краю; ● плавным проведением болевых приемов, удушения и обезоруживания, без применения большой силы (по сигналу партнера голосом «ЕСТЬ» немедленно прекращать выполнение приема); ● строгим соблюдением правил применения имитационных средств; ● удары при выполнении приемов с партнером при отсутствии защитных средств необходимо только обозначать. Преодоление препятствий Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, со- Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без оружия на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий. При проведении подготовительной части занятии с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег различными способами, перебежки, переползании, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам («К БОЮ», «В УКРЫТИЕ», «ВОЗДУХ» и т.п.), бег на 150-200 м с попутным преодолением несложных препятствий. В подготовительную часть занятия без оружия включаются ходьба и бег различными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упражнения, бег с попутным преодолением несложных препятствий. В основную часть занятия включаются упражнении в преодолении участков полосы препятствий или местности длиной 40-60 м с выполнением изученных приемов и действий в различном темпе, а также метание гранат на точность. Упражнения выполняются поточно, соревновательным, групповым, круговым способами. Метание гранат производится поочередно по горизонтальным, а затем - по вертикальным целям. В каждое занятие включаются комплекснаи тренировка в выполнении контрольного упражнения или большей его части в сочетании с бегом до 600 м и другие комплексные упражнении. Тренировка организуется потоком в парах, группах или в составе подразделения. Предупреждение травматизма на занитиях по преодолснию препитствий обеспечивается: ● вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий; ● увеличенисм интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток; ● выполнением метания гранат в сторону от направления бега; ● очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления; ● строгим соблюдением правил применения имитационных средств. Ускоренное передвижение и легкая атлетика Занятия по ускоренному передвижению направлены на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершенствование навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местности, прыжках и метание, слаженности действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств. В содержание занятий включается бег на различные дистанции, прыжки, метание, кроссы и марш-броски, специальные прыжковые и бе- Упражнения в беге, прыжках и метание разучиваются в целом, по частям, с помощью подготовительных и имитационных упражнений, а также по разделениям. Тренировка в беге на короткие дистанции, а также разучивание новых упражнений проводится в начале занятия; на средние и длинные дистанции - в конце. На начальном этапе тренировок в беге на длинные дистанции и марш-бросках слабо подготовленные военнослужащие выделяются в отдсльную группу. Для изучения техники старта в беге на короткие дистанции, а также при проведении тренировки и выполнении контрольных нормативов подаются команды: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Словесные команды «НА СТАРТ» и «ВНИМАНИЕ» можно заменить звуковым сигналом, подаваемым свистком. По команде «НА СТАРТ» военнослужащий из исходного положения (3 - 5 м от линии старта) подходит к линии старта. Сильнейшая нога - у линии старта, другая - на (1,5 ступни сзади. Стопы ног параллельны, туловище прямо, руки опущены. По команде «ВНИМАНИЕ» наклониться вперед, центр тяжести перенести на впереди стоящую ногу. Руку, противоположную впереди стоящей ноге, чуть подать вперед. Другая рука, с
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 6751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.015 с.) |