Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение разведке целей, определению исходных установок для их поражения и целеуказанию.
При обучении разведке целей и целеуказанию вначале нужно рассказать солдатам о демаскирующих признаках целей и практически на действительных дальностях показать демаскирующие признаки некоторых целей, например блеск стекол оптического прицела снайперской винтовки, автоматическую стрельбу из пулемета, переползание в траве разведчика «противника» и т. д. Накануне занятия руководитель готовит выбранный участок местности, намечает на нем места, с которых будут определяться дальности, и точно измеряет дальности до целей, а также углы между ориентирами и целями. Когда обучаемые научатся осматривать местность, командир кратко объясняет, каким образом солдат может указать местоположение цели-способы целеуказания: наводкой оружия (прибора) в цель, относительно ориентиров (местных предметов), трассирующими пулями и сигнальными патронами. Чтобы отработать вопросы, связанные с целеуказанием относительно ориентиров (местных предметов), необходимо научить солдат измерению горизонтальных углов в тысячных с помощью пальцев руки и подручных предметов (учебного патрона, спичечной коробки, линейки, карандаша и т. п.). Сначала командир отделения показывает, как измеряются углы с помощью подручных предметов в положении стоя и лежа, затем указывает на местности несколько предметов и приказывает измерить углы между ними. Убедившись, что солдаты правильно измеряют угловые величины, командир отделения приступает к тренировке солдат в целеуказании от ориентира. Управление огнем. Мероприятия, проводимые по управлению огнем, обычно разделяют на два этапа: организацию системы огня и управление огнем в ходе боя. Организация системы огня проводится в период организации боя и включает: разведку наземных и воздушных целей, оценку их важности и определение очередности поражения; выбор вида оружия и боеприпасов, вида огня и способа его ведения; целеуказание, подачу команд на открытие огня или постановку огневых задач; наблюдение за результатами огня и его корректирование; маневр огнем; контроль за расходом боеприпасов. Примерные команды для открытия огня, подаваемые командиром отделения: для стрельбы из орудия БМП по неподвижной цели при боковом ветре _ «Кумулятивный, у развилки дорог-бронетранспортер, 7, справа первая марка, с коротких — огонь». В соответствии с поданной командой наводка должна производиться первой — маркой справа в центр цели;
для стрельбы при действиях в пешем порядке — «Гранатометчику, по левому танку, 4 — огонь». «Пулеметчикам, у широкого куста — пулемет, 4. под цель — огонь». «Отделению, по контратакующей пехоте, 4 — огонь». Различают три вида маневра огнем; сосредоточение, разделение и перенос огня. Сосредоточенным называют огонь нескольких орудий БМП, гранатометов, пулеметов и т. д., а также огонь всех огневых средств отделения, взвода, роты по одной важной цели или по части боевого порядка противника. Распределение огня — такой вид маневра огнем, при котором отделение или подразделение одновременно ведет огонь по нескольким целям. Перенос огня применяется в тех случаях, когда цель поражена и необходимо поразить другую цель, а также когда появилась новая, более важная цель, которую необходимо поразить немедленно. Рекомендации по обучению стрельбе
Командиры отделений обучают солдат приемам стрельбы из стрелкового оружия (действиям при вооружении БМП, БТР), метания ручных гранат и отрабатывают с ними подготовительные упражнения. Перед выполнением подготовительного упражнения по обучению разведке целей командир отделения ставит обучаемым задачу. При этом он указывает ориентиры, положение и характер действий противника, место наблюдения и при необходимости порядок его оборудования, сектор (для БМП) или полосу наблюдения (для отделения), на что обращать внимание, порядок доклада о результатах наблюдения После постановки задачи командир отделения подает команду «По местам» (при выполнении упражнения из БМП или БТР подаются команды «К машине» и «К бою»), а затем — «Приступить к наблюдению», по которой начинается показ целей. Результаты разведки целей обучаемые записывают или докладывают командиру отделения в форме целеуказания, например: «Ориентир первый, вправо 30, дальше 100, танк в окопе, 700». После выполнения упражнения командир отделения собирает у обучаемых записи (если они велись) и производит разбор. При этом
для оценки точности измерения дальности до цели следует руководствоваться следующими нормами допустимых ошибок: при глазомерном способе определения дальности: на «отлично» — 10% (ночью 15%), на «хорошо» — 15% (ночью 20%), на «удовлетворительно» — 20% (ночью 25%); по шкалам прицела (прибора наблюдения): на «отлично» — 7%, на «хорошо» — 10%, на «удовлетворительно» — 15%. Допустимая ошибка определения скорости движения цели составляет: на «отлично» — 15%, на «хорошо» — 20%, на «удовлетворительно» — 25% действительной скорости. Подготовительные упражнения по обучению стрельбе включают решение одной или нескольких огневых задач. Под решением огневой задачей понимается поражение одиночной или групповой цели стрельбой боевыми (малокалиберными) патронами или условными выстрелами. Оценка за выполнение подготовительного упражнения выводится «отлично», если поражены (обнаружены) все цели, «хорошо», если поражено (обнаружено) не менее двух третьих целей, «удовлетворительно», если поражено (обнаружено) не менее половины целей, в том числе не менее половины целей, по которым велась стрельба боевыми (малокалиберными) патронами. Выполнению подготовительных упражнений по обучению стрельбе должно предшествоишь обучение приемам стрельбы (действиям при вооружении). При изучении любого приема стрельбы (или его части) в пешем порядке командир отделения образцово показывает порядок выполнения приема стрельбы сначала в целом, далее по частям (по разделениям), попутно объясняя показываемые действия, а затем приступает к тренировке. Обучение действиям при вооружении БМП значительно сокращается и упрощается, если применяются учебно-тренировочные карты (УТК.). Перед тренировкой следует показать и объяснить обучаемым, как надо выполнять действия, особенно сложные, ответственные и те, которые подробно не описаны в УТК. Когда обучаемые приобретут достаточные навыки, их действия оцениваются в зависимости от затраченного времени (по установленному нормативу времени). Подготовительные упражнения по обучению стрельбе в пешем порядке обычно отрабатываются следующим образом. Командир отделения вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит им задачу. После этого, если предусматривается выполнение упражнения стрельбой, обучаемые получают положенное количество боеприпасов (боевых патронов). По команде командира отделения «К бою» солдаты занимают свои места на позиции, изготавливаются к стрельбе (не заряжая оружие боевыми патронами) и докладывают командиру отделения: «Такой-то к бою готов». Командиры отделений докладывают командиру взвода о готовности отделений к бою. После этого командир подает команду на применение боевых патронов одному из солдат первой смены и дает сигнал на показ первой цели. Остальные солдаты отделения производят по цели условные выстрелы, после чего записывают на бланке наименование обнаруженной цели, дальность до нее и исходные установки. В таком же порядке решаются остальные огневые задачи (табл.2.5).
Таблица 2.5 Бланк записи решения огневых задач (вариант записи для пулеметчика)
Закончив обучение одного солдата, командир отделения приступает к обучению другого, а остальные солдаты отделения действуют, как при решении огневой задачи. После того как обучаемый первой смены закончит стрельбу, руководитель подает команду «Прекратить огонь, разряжай», осматривает оружие и возвращает отделение в исходное положение. Затем, пользуясь бланками записей, проверяет решение огневых задач каждым солдатом и производит разбор.
2.4.6. Методика проведения занятия по огневой подготовке
Огневая подготовка один из основных предметов боевой подготовки и составная часть полевой выучки подразделений войсковой ПВО. Его цель — обучить личный состав и подразделения поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и ведению упреждающего и эффективного огня для поражения противника в условиях современного боя в интересах выполнения боевых задач. Основными задачами огневой подготовки являются: — обучить личный состав самостоятельному ведению огня в сложной тактической обстановке; — обучить личный состав выполнению огневых задач в составе подразделения в условиях современного общевойскового боя. В процессе обучения огневой подготовки уличного состава должны также формироваться: физическая выносливость, морально-психологическая устойчивость и уверенность в своем вооружении. Для выполнения указанных задач обучения личному составу необходимо обладать теоретическими знаниями и практическими навыка- ми, которые в совокупности характеризуют уровень огневой выучки личного состава подразделений войсковой ПВО и огневую слаженность подразделений. Для полной реализации огневых возможностей современного оружия и боевой техники личный состав подразделений войсковой ПВО должен: знать: назначение, боевые и технические характеристики основного вооружения; принципы его устройства и работы; способы использования в бою; правила эксплуатации; применение основ и правил стрельбы; уметь: готовить вооружение, боеприпасы к стрельбе; содержать их в постоянной боевой готовности; быстро устранять задержки, возникающие при стрельбе; вести разведку целей и определять дальность до них; вести меткий огонь, поражать их, как правило с первого выстрела (очереди); корректировать стрельбу; применять все способы стрельбы в различных условиях современного боя и метать ручные гранаты.
Для формирования уличного состава указанных знаний, умений и навыков структура огневой подготовки как предмета боевой подготовки предусматривает проведение групповых и практических занятий, тренировок в действиях при вооружении и выполнение упражнений учебных стрельб. В ходе проведения занятий по огневой подготовке изучаются: материальная часть вооружения и боеприпасов; основы и правила стрельбы и проводятся практические занятия и тренировки в разведке целей, определении исходных установок для стрельбы и целеуказаний. На завершающем этапе подготовки выполняются соответствующие упражнения учебных стрельб из стрелкового оружия и упражнения по метанию ручных гранат. В ходе боевой учебы выработана такая последовательность подготовки занятий: личная подготовка командира отделения; уяснение исходных данных; разработка плана проведения занятия; подготовка личного состава отделения, материальной части и учебной материально-технической базы. Подготовка командира отделения к проведению занятия осуществляется на показных и инструкторско-методических занятиях, инструктажах, но основным методом остается самостоятельная подготовка. Готовясь к занятию, командир отделения под руководством командира взвода уясняет изложенные в расписании занятий батареи (роты) исходные данные: тему и учебные вопросы, отрабатываемые нормативы, время и место проведения занятий. Затем он изучает соответствующие разделы и статьи Курса стрельб и Сборника нормативов по боевой подготовке. Уясняя содержание того или иного учебного вопроса, командир отделения уточняет, какие приемы и способы действий будут отрабатываться на занятии и в какой последовательности. Затем командир от деления разрабатывает план проведения занятия (тренировки). В плане указывается тема, учебные цели, время и место проведения занятия, руководство и пособия, учебное материально-техническое обеспечение и излагается ход занятия (тренировки). План проведения занятия (тренировки) за один-два дня до начала занятия представляется командиру взвода на утверждение. При этом он должен быть готов доложить командиру взвода порядок проведения занятия и при необходимости получить от него методические советы по отработке учебных вопросов и материально-техническому обеспечению занятия (тренировки). В ходе подготовки личного состава к занятию командир отделения изучает с ними статьи Курса стрельб, а также содержание нормативов, знание которых необходимо при отработке учебных вопросов. Проведение занятий (тренировок) по огневой подготовке. Перед выходом на занятие командир отделения проверяет наличие личного состава, экипировку, оружие и средства учебного материально-технического обеспечения.
После выхода подразделения к месту проведения занятия и объявления командиром взвода темы, учебных целей и мест занятия для каждого отделения командиры отделения следуют с личным составом к указанным местам и приступают к отработке учебных вопросов. Командиры отделения проводят занятия примерно в такой последовательности. Объявляет отделению учебный вопрос и порядок его отработки. Затем напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать. Если при подготовке к занятию ознакомление с отрабатываемыми приемами не проводилось, то командир отделения показывает последовательность его выполнения и первым его отрабатывает по элементам, а если личный состав был ознакомлен с приемом ранее, то командир отделения только поясняет порядок его отработки и приступает к тренировке. Если обучаемые допускают ошибки и действуют не правильно, командир отделения приостанавливает тренировку, указывает на допущенные ошибки, при необходимости вторично разъясняет и показывает, как надо действовать. В такой последовательности командир отделения отрабатывает предусмотренные учебные вопросы (нормативы). Закончив отработку учебных вопросов (нормативов), командир отделения проводит разбор, который является заключительной частью занятия. Перед разбором командир отделения проверяет наличие оружия снаряжения и докладывает командиру взвода. В разборе командир отделения напоминает: тему занятия, учебные цели и в какой степени они достигнуты в ходе занятия; анализирует действия обучаемых при отработке каждого учебного вопроса (норматива), подкрепляя свои суждения требованиями курса стрельб, наставлений и приказов старших начальников; отмечает наиболее поучительные действия обучаемых, а также недостатки, имевшие место на занятии. В конце разбора объявляет оценки и указывает, что необходимо сделать для устранения выявленных недостатков, на что обратить внимание при подготовке к очередному занятию.
2.4.7. Нормативы огневой подготовки
Таблица 2.6 Огневая подготовка из стрелкового оружия
2.5. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА 2.5.1. Общие положения Радиационная, химическая и биологическая защита является видом боевого обеспечения, организуется и осуществляется в целях ослабления воздействия на подразделения поражающих факторов оружия массового поражения, высокоточного и других видов оружия, разрушений (аварий) радиационно, химически и биологически опасных объектов. К мероприятиям радиационной, химической и биологической зашиты, проводимым в подразделении, относятся: радиационная, химическая, биологическая разведка и контроль; оповещение о радиоактивном, химическом и биологическом заражении; использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, военной техники и других объектов; специальная обработка личного состава, вооружения и военной техники, обеззараживание участков местности, объектов и сооружений; аэрозольное противодействие средствам разведки и наведения оружия; применение радиопоглощающих материалов. Кроме того, к задачам радиационной, химической и биологической защиты относится нанесение поражения противнику применением зажигательного оружия. Задачи радиационной, химической и биологической защиты выполняются силами и средствами подразделения (отделения, расчета) с использованием табельных средств во всех видах тактических действий, в различных условиях обстановки, в любое время года и суток. При этом наиболее сложные и специфические задачи, требующие особой подготовки личного состава и применения специальной техники, выполняются частями (подразделениями) радиационной, химической и биологической защиты. Организуя радиационную, химическую и биологическую защиту, командир подразделения указывает: порядок ведения радиационной и химической разведки с при менением бортовых (переносных) приборов радиационной и химической разведки; порядок применения индивидуальных и коллективных средств защиты, защитных свойств местности, техники и других объектов; порядок использования табельных радиопоглощающих материалов. Кроме того, дополнительно может определяться порядок проведенин частичной специальной обработки.
2.5.2. Общие сведения о ядерном оружии Ядерное оружие является мощным средством массового поражения войск, объектов тыла, населения и характеризуется огромным радиусом действия, колоссальной разрушительной способностью, массовостью и комбинированным характером поражения людей (сочетание травм, ожогов и лучевой болезни), а также массовым радиационным поражением личного состава войск и населения, действующих в зонах заражения. В зависимости от свойств окружающей зону взрыва среды различают: воздушные, подземные, наземные, подводные, надводные и высотные ядерные взрывы. Воздушный ядерный взрыв производится в атмосфере на высоте, при которой светящаяся область не касается поверхности земли (воды), но не выше 10 км. Высотный ядерный взрыв производится выше границы тропосферы Земли (выше 10 км). Наземный ядерный взрыв осуществляется на поверхности земли (контактный) или на такой высоте, когда светяшаяся область касается поверхности земли. Подземный ядерный взрыв производится ниже поверхности земли с выбросом или без выброса грунта (камуфлетный). Надводный ядерный взрыв осушествляется на поверхности воды (контактный) или на такой высоте от нее, когда светящаяся область взрыва касается поверхности воды. Подводный ядерный взрыв проИJводится в воде на определенной глубине. Поражающими факторами ядерного взрыва являются ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс и радиоактивное заражение местности. Воздушной ударной волной называется резкое сжатие воздуха, распространяющееся в атмосфере со сверхзвуковой скоростью. Она является основным фактором, вызывающим разрушения и повреждения вооружения и военной техники, инженерных сооружений и местных предметов. Воздушная ударная волна ядерного взрыва образуется в результате того, что расширяющаяся светящаяся область сжимает окружающие ее слои воздуха и это сжатие, передаваясь от одного слоя атмосферы к другому, распространяется со скоростью, значительно превышающей скорость звука и скорость поступательного движения частиц воздуха. В результате воздействия ударной волны человек может получить контузии и травмы различной степени тяжести, которые вызываются как всесторонним обжатием тела человека избыточным давлением в фазе сжатия ударной волны, так и под действием скоростного напора. На открытой местности скоростной напор может отбросить человека на значительное расстояние. Защита личного состава от ударной волны достигается исключением или уменьшением воздействия на человека избыточного давления,
скоростного напора. Поэтому укрытие личного состава за холмами и насыпями, в оврагах, выемках и молодых лесах, использование фортификационных сооружений, боевых машин снижает степень его поражения ударной волной. Световое излучение ядерного взрыва представляет собой поток лучистой энергии, состоящей из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей. Источником светового излучения является светящаяся область ядерного взрыва, образовавшаяся в результате нагрева до высоких температур воздуха, окружающего центр взрыва. Поражающее действие светового излучения на людей и различные объекты обусловлено нагревом облучаемых поверхностей, приводящим к ожогам кожи человека и поражению глаз, воспламенению или обугливанию горючих материалов, деформациям, оплавлению и структурным изменениям негорючих материалов. Световое излучение при непосредственном воздействии на людей может вызвать ожоги открытых и защищенных одеждой участков тела, а также поражение органа зрения. Кроме того, ожоги могут возникать в результате пожаров и действия горячего воздуха в ударной волне. Различают ожоги четырех степеней: I степень характеризуется покраснением кожи; II степень - образованием пузырей; III степень омертвлением кожи; IV степень - обугливанием кожи и более глубоко лежащих тканей. Все фортификационные сооружения с перекрытиями, а также боевая и другая техника полностью защищают от ожогов световым излучением. Проникающая радиация представляет собой поток гамма-излучения и нейтронов. Оба эти вида излучения различны по своим физическим свойствам. Общим для них является то, что они распространяются в воздухе от центра взрыва на расстоянии до нескольких километров и, проходя через живую ткань, вызывают ионизацию атомов и молекул, входящих в состав клеток, что при водит к нарушению жизненных функций отдельных органов и систем и развитию в организме лучевой болезни. Степень тяжести поражения людей проникающей радиацией определяется величиной суммарной дозы, полученной организмом, характером облучения (общее или только некоторых частей тела) и его продолжительностью. По тяжести заболевания различают следующие степени лучевой болезни: I степень (легкая), II степень (средней тяжести), III степень (тяжелая), IV степень (крайне тяжелая). В зависимости от длительности облучения приняты следующие суммарные дозы гамма-излучения, не приводящие к снижению боеспособности личного состава: однократное облучение импульсное или в течение первых 4 суток - 50 рад; многократное облучение непрерыв-
ное или периодическое в течение первых 30 суток - 100 рад, в течение 3 меснцев - 200 рад, в течение 1 года - 300 рад. Защитой от проникающей радиации служат различные материалы, ослаблнющие гамма-излучение и нейтроны. Гамма-излучение сильнее всего ослаблнетсн тнжелыми материалами, имеющими высокую электронную плотность (свинец, сталь, броня, бетон). Поток нейтронов лучше ослаблнетсн легкими материалами, содержащими ндра легких элементов, например, водорода (вода, полиэтилен). Электромагнитный импульс (ЭМИ). При ндерном юрыве в результате взаимодействин гамма-излучения и нейтронов с атомами окружающей среды возникают мощные электромагнитныe поля. Эти поля ввиду их кратковременного существования принято называть электромагнитным импульсом, которой наиболее полно проявляется при наземных и низких воздущных взрывах. Наиболее подвержены ЭМИ системы свнзи, сигнализации и управления. Под радиоактивным заражением приннто понимать такое заражение местности и находнщихся на ней объектов, а также воздуха и воды радиоактивными веществами, образующимисн при ндерных взрывах, которое представлнет опасность длн здоровья человека. Поражающее действие радиоактивного зараженин обусловлено внешним облучением людей в основном гамма-лучами при нахождении на зараженной местности и внутренним облучением при попадании радиоактивных веществ внутрь организма. Вклад внешнего облучения в общую дозу радиации, как правило, во много раз превосходит возможную дозу внутреннего облучен ин. Для защиты личного состава от внешнего облученин на радиоактивно зараженной местности (РЗМ) используются боевая техника, а также инженерные сооруженин и естественные укрытин. Нейтронное оружие. В настонщее время разработаны ндерные зарнды нейтронного типа для снаряжения снарндов артиллерийских систем калибра 155 мм и 203,2 мм. При взрыве ядерного зарнда нейтронного типа около 80% всей энергии выделнетсн в виде мощного потока сверхбыстрых нейтронов, остальнан энергин расходуетсн на другие поражающие факторы. Защита личного состава от нейтронных боеприпасов обеспечиваетсн использованием боевой техники и фортификационных сооружений. 2.5.3. Общие сведения о химическом оружии Под химическим оружием понимают оружие массового пораженин, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ. Главными компонентами химического оружин нвляются токсичные химикаты.
Токсичными химикатами (ТХ) называются ядовитые соединения, применяемые для снаряжения химических боеприпасов. Другими компонентами этого оружия являются средства боевого применения ТХ. Различают следующие боевые состояния токсичных химикатов: парообразное, когда ТХ находится в атмосфере в виде пара или газа; аэрозольное, когда жидкие или твердые ТХ взвешены в воздухе в виде частиц различного размера. Токсичные химикаты могут переводиться в боевое состояние различными способами, в основе которых лежат методы дробления и распыления веществ во время их освобождения из боевых оболочек. С помощью токсичных химикатов возможно решение задач уничтожения или выведения из строя незащищенной живой силы, а также живой силы со средствами защиты только органов дыхания или органов дыхания и кожи. Возможно и заражение местности вместе с находящимися на ней живой силой, вооружением, военной техникой и различными объектами. В этом случае отравляющее вещество должно быть распределено на местности преимущественно в капельножидком состоянии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.071 с.) |