Обучение разведке целей, определению исходных установок для их поражения и целеуказанию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение разведке целей, определению исходных установок для их поражения и целеуказанию.



При обучении разведке целей и целеуказанию вначале нужно рас­сказать солдатам о демаскирующих признаках целей и практически на действительных дальностях показать демаскирующие признаки неко­торых целей, например блеск стекол оптического прицела снайперс­кой винтовки, автоматическую стрельбу из пулемета, переползание в траве разведчика «противника» и т. д.

Накануне занятия руководитель готовит выбранный участок мест­ности, намечает на нем места, с которых будут определяться дальнос­ти, и точно измеряет дальности до целей, а также углы между ориенти­рами и целями.

Когда обучаемые научатся осматривать местность, командир крат­ко объясняет, каким образом солдат может указать местоположение цели-способы целеуказания: наводкой оружия (прибора) в цель, отно­сительно ориентиров (местных предметов), трассирующими пулями и сигнальными патронами.

Чтобы отработать вопросы, связанные с целеуказанием относи­тельно ориентиров (местных предметов), необходимо научить солдат измерению горизонтальных углов в тысячных с помощью пальцев ру­ки и подручных предметов (учебного патрона, спичечной коробки, ли­нейки, карандаша и т. п.).

Сначала командир отделения показывает, как измеряются углы с помощью подручных предметов в положении стоя и лежа, затем ука­зывает на местности несколько предметов и приказывает измерить углы между ними.

Убедившись, что солдаты правильно измеряют угловые величины, командир отделения приступает к тренировке солдат в целеуказании от ориентира.

Управление огнем.

Мероприятия, проводимые по управлению огнем, обычно разделяют на два этапа: организацию системы огня и управление огнем в ходе боя.

Организация системы огня проводится в период организации боя и включает: разведку наземных и воздушных целей, оценку их важности и определение очередности поражения;

выбор вида оружия и боеприпасов, вида огня и способа его веде­ния; целеуказание, подачу команд на открытие огня или постановку огневых задач; наблюдение за результатами огня и его корректирова­ние; маневр огнем; контроль за расходом боеприпасов.

Примерные команды для открытия огня, подаваемые командиром отделения:

для стрельбы из орудия БМП по неподвижной цели при боковом вет­ре _ «Кумулятивный, у развилки дорог-бронетранспортер, 7, справа первая марка, с коротких — огонь». В соответствии с поданной командой наводка должна производиться первой — маркой справа в центр цели;

для стрельбы при действиях в пешем порядке — «Гранатометчику, по левому танку, 4 — огонь». «Пулеметчикам, у широкого куста — пулемет, 4. под цель — огонь». «Отделению, по контратакующей пехоте, 4 — огонь».

Различают три вида маневра огнем; сосредоточение, разделение и перенос огня.

Сосредоточенным называют огонь нескольких орудий БМП, грана­тометов, пулеметов и т. д., а также огонь всех огневых средств отделе­ния, взвода, роты по одной важной цели или по части боевого поряд­ка противника.

Распределение огня — такой вид маневра огнем, при котором отделе­ние или подразделение одновременно ведет огонь по нескольким целям.

Перенос огня применяется в тех случаях, когда цель поражена и не­обходимо поразить другую цель, а также когда появилась новая, более важная цель, которую необходимо поразить немедленно.

Рекомендации по обучению стрельбе

 

Командиры отделений обучают солдат приемам стрельбы из стрел­кового оружия (действиям при вооружении БМП, БТР), метания руч­ных гранат и отрабатывают с ними подготовительные упражнения.

Перед выполнением подготовительного упражнения по обучению разведке целей командир отделения ставит обучаемым задачу. При этом он указывает ориентиры, положение и характер действий про­тивника, место наблюдения и при необходимости порядок его обору­дования, сектор (для БМП) или полосу наблюдения (для отделения), на что обращать внимание, порядок доклада о результатах наблюдения

После постановки задачи командир отделения подает команду «По местам» (при выполнении упражнения из БМП или БТР подаются коман­ды «К машине» и «К бою»), а затем — «Приступить к наблюдению», по ко­торой начинается показ целей. Результаты разведки целей обучаемые за­писывают или докладывают командиру отделения в форме целеуказания, например: «Ориентир первый, вправо 30, дальше 100, танк в окопе, 700».

После выполнения упражнения командир отделения собирает у обучаемых записи (если они велись) и производит разбор. При этом

для оценки точности измерения дальности до цели следует руковод­ствоваться следующими нормами допустимых ошибок:

при глазомерном способе определения дальности: на «отлично» — 10% (ночью 15%), на «хорошо» — 15% (ночью 20%), на «удовлетвори­тельно» — 20% (ночью 25%);

по шкалам прицела (прибора наблюдения): на «отлично» — 7%, на «хорошо» — 10%, на «удовлетворительно» — 15%.

Допустимая ошибка определения скорости движения цели состав­ляет: на «отлично» — 15%, на «хорошо» — 20%, на «удовлетворитель­но» — 25% действительной скорости.

Подготовительные упражнения по обучению стрельбе включают реше­ние одной или нескольких огневых задач. Под решением огневой зада­чей понимается поражение одиночной или групповой цели стрельбой боевыми (малокалиберными) патронами или условными выстрелами.

Оценка за выполнение подготовительного упражнения выводится «отлично», если поражены (обнаружены) все цели, «хорошо», если по­ражено (обнаружено) не менее двух третьих целей, «удовлетворитель­но», если поражено (обнаружено) не менее половины целей, в том числе не менее половины целей, по которым велась стрельба боевыми (малокалиберными) патронами.

Выполнению подготовительных упражнений по обучению стрель­бе должно предшествоишь обучение приемам стрельбы (действиям при вооружении).

При изучении любого приема стрельбы (или его части) в пешем поряд­ке командир отделения образцово показывает порядок выполнения прие­ма стрельбы сначала в целом, далее по частям (по разделениям), попутно объясняя показываемые действия, а затем приступает к тренировке.

Обучение действиям при вооружении БМП значительно сокращает­ся и упрощается, если применяются учебно-тренировочные карты (УТК.). Перед тренировкой следует показать и объяснить обучаемым, как надо выполнять действия, особенно сложные, ответственные и те, которые подробно не описаны в УТК. Когда обучаемые приобретут достаточные навыки, их действия оцениваются в зависимости от зат­раченного времени (по установленному нормативу времени).

Подготовительные упражнения по обучению стрельбе в пешем по­рядке обычно отрабатываются следующим образом.

Командир отделения вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит им задачу. После этого, если предусматривается выполнение уп­ражнения стрельбой, обучаемые получают положенное количество боеп­рипасов (боевых патронов). По команде командира отделения «К бою» солдаты занимают свои места на позиции, изготавливаются к стрельбе (не заряжая оружие боевыми патронами) и докладывают командиру отде­ления: «Такой-то к бою готов». Командиры отделений докладывают ко­мандиру взвода о готовности отделений к бою. После этого командир подает команду на применение боевых патронов одному из солдат первой смены и дает сигнал на показ первой цели. Остальные солдаты отделения производят по цели условные выстрелы, после чего записывают на бланке наименование обнаруженной цели, дальность до нее и исходные установ­ки. В таком же порядке решаются остальные огневые задачи (табл.2.5).

 

Таблица 2.5

Бланк записи решения огневых задач (вариант записи для пулеметчика)

№ п/п Наименование цели (или номер мишени) Дальность до цели, м Исходные установки Результаты стрельбы
Прицел Поправка направления Точка прицеливания (по высоте)
  Группа пехоты     Целик 0 Центр цели +
  Наступающая пехота     Целик 0 Центр цели под цель Цель

 

Закончив обучение одного солдата, командир отделения приступа­ет к обучению другого, а остальные солдаты отделения действуют, как при решении огневой задачи.

После того как обучаемый первой смены закончит стрельбу, руко­водитель подает команду «Прекратить огонь, разряжай», осматривает оружие и возвращает отделение в исходное положение. Затем, пользу­ясь бланками записей, проверяет решение огневых задач каждым сол­датом и производит разбор.

 

2.4.6. Методика проведения занятия по огневой подготовке

 

Огневая подготовка один из основных предметов боевой подготов­ки и составная часть полевой выучки подразделений войсковой ПВО. Его цель — обучить личный состав и подразделения поддержанию во­оружения в постоянной боевой готовности и ведению упреждающего и эффективного огня для поражения противника в условиях совре­менного боя в интересах выполнения боевых задач.

Основными задачами огневой подготовки являются:

— обучить личный состав самостоятельному ведению огня в слож­ной тактической обстановке;

— обучить личный состав выполнению огневых задач в составе подразделения в условиях современного общевойскового боя.

В процессе обучения огневой подготовки уличного состава долж­ны также формироваться: физическая выносливость, морально-пси­хологическая устойчивость и уверенность в своем вооружении.

Для выполнения указанных задач обучения личному составу необ­ходимо обладать теоретическими знаниями и практическими навыка-

ми, которые в совокупности характеризуют уровень огневой выучки личного состава подразделений войсковой ПВО и огневую слажен­ность подразделений.

Для полной реализации огневых возможностей современного оружия и боевой техники личный состав подразделений войсковой ПВО должен:

знать:

назначение, боевые и технические характеристики основного во­оружения; принципы его устройства и работы; способы использования в бою; правила эксплуатации; применение основ и правил стрельбы;

уметь:

готовить вооружение, боеприпасы к стрельбе; содержать их в пос­тоянной боевой готовности; быстро устранять задержки, возникаю­щие при стрельбе; вести разведку целей и определять дальность до них; вести меткий огонь, поражать их, как правило с первого выстре­ла (очереди); корректировать стрельбу; применять все способы стрель­бы в различных условиях современного боя и метать ручные гранаты.

Для формирования уличного состава указанных знаний, умений и навыков структура огневой подготовки как предмета боевой подготов­ки предусматривает проведение групповых и практических занятий, тренировок в действиях при вооружении и выполнение упражнений учебных стрельб.

В ходе проведения занятий по огневой подготовке изучаются: мате­риальная часть вооружения и боеприпасов; основы и правила стрель­бы и проводятся практические занятия и тренировки в разведке целей, определении исходных установок для стрельбы и целеуказаний. На за­вершающем этапе подготовки выполняются соответствующие упраж­нения учебных стрельб из стрелкового оружия и упражнения по мета­нию ручных гранат.

В ходе боевой учебы выработана такая последовательность подго­товки занятий: личная подготовка командира отделения; уяснение ис­ходных данных; разработка плана проведения занятия; подготовка личного состава отделения, материальной части и учебной материаль­но-технической базы.

Подготовка командира отделения к проведению занятия осуществля­ется на показных и инструкторско-методических занятиях, инструкта­жах, но основным методом остается самостоятельная подготовка.

Готовясь к занятию, командир отделения под руководством командира взвода уясняет изложенные в расписании занятий батареи (роты) исход­ные данные: тему и учебные вопросы, отрабатываемые нормативы, время и место проведения занятий. Затем он изучает соответствующие разделы и статьи Курса стрельб и Сборника нормативов по боевой подготовке.

Уясняя содержание того или иного учебного вопроса, командир от­деления уточняет, какие приемы и способы действий будут отрабаты­ваться на занятии и в какой последовательности. Затем командир от деления разрабатывает план проведения занятия (тренировки). В пла­не указывается тема, учебные цели, время и место проведения заня­тия, руководство и пособия, учебное материально-техническое обес­печение и излагается ход занятия (тренировки).

План проведения занятия (тренировки) за один-два дня до начала занятия представляется командиру взвода на утверждение. При этом он должен быть готов доложить командиру взвода порядок проведения занятия и при необходимости получить от него методические советы по отработке учебных вопросов и материально-техническому обеспе­чению занятия (тренировки).

В ходе подготовки личного состава к занятию командир отделения изучает с ними статьи Курса стрельб, а также содержание нормативов, знание которых необходимо при отработке учебных вопросов.

Проведение занятий (тренировок) по огневой подготовке.

Перед выходом на занятие командир отделения проверяет наличие личного состава, экипировку, оружие и средства учебного материаль­но-технического обеспечения.

После выхода подразделения к месту проведения занятия и объяв­ления командиром взвода темы, учебных целей и мест занятия для каждого отделения командиры отделения следуют с личным составом к указанным местам и приступают к отработке учебных вопросов.

Командиры отделения проводят занятия примерно в такой после­довательности. Объявляет отделению учебный вопрос и порядок его отработки. Затем напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать. Если при подготовке к занятию ознакомление с отрабаты­ваемыми приемами не проводилось, то командир отделения показы­вает последовательность его выполнения и первым его отрабатывает по элементам, а если личный состав был ознакомлен с приемом ранее, то командир отделения только поясняет порядок его отработки и приступает к тренировке.

Если обучаемые допускают ошибки и действуют не правильно, ко­мандир отделения приостанавливает тренировку, указывает на допу­щенные ошибки, при необходимости вторично разъясняет и показыва­ет, как надо действовать. В такой последовательности командир отделе­ния отрабатывает предусмотренные учебные вопросы (нормативы).

Закончив отработку учебных вопросов (нормативов), командир отделе­ния проводит разбор, который является заключительной частью занятия.

Перед разбором командир отделения проверяет наличие оружия сна­ряжения и докладывает командиру взвода. В разборе командир отделе­ния напоминает: тему занятия, учебные цели и в какой степени они дос­тигнуты в ходе занятия; анализирует действия обучаемых при отработке каждого учебного вопроса (норматива), подкрепляя свои суждения тре­бованиями курса стрельб, наставлений и приказов старших начальни­ков; отмечает наиболее поучительные действия обучаемых, а также недостатки, имевшие место на занятии. В конце разбора объявляет оценки и указывает, что необходимо сделать для устранения выявленных недос­татков, на что обратить внимание при подготовке к очередному занятию.

 

2.4.7. Нормативы огневой подготовки

 

Таблица 2.6

Огневая подготовка из стрелкового оружия

№ Норматива Наименование норматива   Оценка по времени  
       
Вид оружия «отлично» «хорошо» «удовлстворительно»  
  Изготовка к стрельбе из различных положений Автомат 7 с 25 с 10с 35 с  
  Гранатомет РПГ-7 11 с 28 с 14с  
Пистолет ПМ, АПС 55 с 12с 1 мин 10 с  
   
Пулеметы КПВТи ПКТ   1 мин    
   
  Разряжание оружия (вы- полнение команды «Разряжай») Автомат 16с 17с 20 с  
  Гранатомет РПГ-7 30 с 33 с 40 с  
Пистолет ПМ, АПС 11 с 12с 14 с  
   
Пулеметы КПВТи ПКТ 1 мин 10 с 1 мин 15 с 1 мин 30 с  
   
  Неполная разборка оружия Автомат 13с 14с 17с  
  Гранатомет РПГ-7 40 с 45 с 55 с  
Пистолет ПМ, АПС 10с  
   
Пулемет КПВТ 50 с 55 с 1 мин 5 с  
   
Пулемет ПКТ 16с 18с 21 с  
   
  Сборка ору- жия после неполной разборки Автомат 23 с 25 с 30 с  
  Гранатомет РПГ-7 55 с 1 мин 1 мин 10 с  
Пистолет ПМ, АПС 10с 12с  
   
Пулемет КПВТ 1 мин 20 с 1 мин 30 с 1 мин 45 с  
   
   
Пулемет ПКТ 25 с 28 с 35 с  
  Снаряжение магазина (ленты) пат- ронами (присоеди- нение поро­хового заря- да к гранате) Магазин 30 патронами 80 с 35 с 40 с  
  Заряд к РПГ-7  
Магазин к ПМ 16с 17с 20 с  
   
Магазин к АПС Ленту к КПВТ 50 30 с 35 с 40 с  
   
   
патронами машинкой Ленту к КПВТ 20 45 с 50 с 1 мин  
   
патронами вручную Ленту к ПКТ 50 55 с 1 мин 1 мин Юс  
   
   
патронами вручную Ленту к ПКТ 250 55 с 1 мин 1 мин 10 с  
патронами машинкой 5 мин 30 с 6 мин 7 м и н 10 с  

 

 


2.5. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

2.5.1. Общие положения

Радиационная, химическая и биологическая защита является ви­дом боевого обеспечения, организуется и осуществляется в целях ос­лабления воздействия на подразделения поражающих факторов ору­жия массового поражения, высокоточного и других видов оружия, разрушений (аварий) радиационно, химически и биологически опас­ных объектов.

К мероприятиям радиационной, химической и биологической за­шиты, проводимым в подразделении, относятся:

радиационная, химическая, биологическая разведка и контроль; оповещение о радиоактивном, химическом и биологическом зара­жении;

использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, военной техники и других объектов; специальная обработка личного состава, вооружения и военной тех­ники, обеззараживание участков местности, объектов и сооружений; аэрозольное противодействие средствам разведки и наведения ору­жия;

применение радиопоглощающих материалов.

Кроме того, к задачам радиационной, химической и биологической защиты относится нанесение поражения противнику применением зажигательного оружия.

Задачи радиационной, химической и биологической защиты вы­полняются силами и средствами подразделения (отделения, расчета) с использованием табельных средств во всех видах тактических действий, в различных условиях обстановки, в любое время года и су­ток. При этом наиболее сложные и специфические задачи, требующие особой подготовки личного состава и применения специальной тех­ники, выполняются частями (подразделениями) радиационной, хими­ческой и биологической защиты.

Организуя радиационную, химическую и биологическую защиту, командир подразделения указывает:

порядок ведения радиационной и химической разведки с при мене­нием бортовых (переносных) приборов радиационной и химической разведки;

порядок применения индивидуальных и коллективных средств за­щиты, защитных свойств местности, техники и других объектов; порядок использования табельных радиопоглощающих материалов. Кроме того, дополнительно может определяться порядок проведе­нин частичной специальной обработки.

 

2.5.2. Общие сведения о ядерном оружии

Ядерное оружие является мощным средством массового пораже­ния войск, объектов тыла, населения и характеризуется огромным ра­диусом действия, колоссальной разрушительной способностью, мас­совостью и комбинированным характером поражения людей (сочета­ние травм, ожогов и лучевой болезни), а также массовым радиацион­ным поражением личного состава войск и населения, действующих в зонах заражения. В зависимости от свойств окружающей зону взрыва среды различают: воздушные, подземные, наземные, подводные, над­водные и высотные ядерные взрывы.

Воздушный ядерный взрыв производится в атмосфере на высоте, при которой светящаяся область не касается поверхности земли (во­ды), но не выше 10 км. Высотный ядерный взрыв производится выше границы тропосферы Земли (выше 10 км).

Наземный ядерный взрыв осуществляется на поверхности земли (контактный) или на такой высоте, когда светяшаяся область касается поверхности земли. Подземный ядерный взрыв производится ниже по­верхности земли с выбросом или без выброса грунта (камуфлетный).

Надводный ядерный взрыв осушествляется на поверхности воды (контактный) или на такой высоте от нее, когда светящаяся область взрыва касается поверхности воды. Подводный ядерный взрыв проИJ­водится в воде на определенной глубине.

Поражающими факторами ядерного взрыва являются ударная вол­на, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс и радиоактивное заражение местности.

Воздушной ударной волной называется резкое сжатие воздуха, расп­ространяющееся в атмосфере со сверхзвуковой скоростью.

Она является основным фактором, вызывающим разрушения и повреждения вооружения и военной техники, инженерных сооруже­ний и местных предметов. Воздушная ударная волна ядерного взрыва образуется в результате того, что расширяющаяся светящаяся область сжимает окружающие ее слои воздуха и это сжатие, передаваясь от од­ного слоя атмосферы к другому, распространяется со скоростью, зна­чительно превышающей скорость звука и скорость поступательного движения частиц воздуха.

В результате воздействия ударной волны человек может получить контузии и травмы различной степени тяжести, которые вызываются как всесторонним обжатием тела человека избыточным давлением в фазе сжатия ударной волны, так и под действием скоростного напора. На открытой местности скоростной напор может отбросить человека на значительное расстояние.

Защита личного состава от ударной волны достигается исключени­ем или уменьшением воздействия на человека избыточного давления,

 

скоростного напора. Поэтому укрытие личного состава за холмами и насыпями, в оврагах, выемках и молодых лесах, использование форти­фикационных сооружений, боевых машин снижает степень его пора­жения ударной волной.

Световое излучение ядерного взрыва представляет собой поток лу­чистой энергии, состоящей из ультрафиолетовых, видимых и инфрак­расных лучей.

Источником светового излучения является светящаяся область ядерного взрыва, образовавшаяся в результате нагрева до высоких температур воздуха, окружающего центр взрыва.

Поражающее действие светового излучения на людей и различные объекты обусловлено нагревом облучаемых поверхностей, приводя­щим к ожогам кожи человека и поражению глаз, воспламенению или обугливанию горючих материалов, деформациям, оплавлению и структурным изменениям негорючих материалов.

Световое излучение при непосредственном воздействии на людей может вызвать ожоги открытых и защищенных одеждой участков тела, а также поражение органа зрения. Кроме того, ожоги могут возникать в результате пожаров и действия горячего воздуха в ударной волне.

Различают ожоги четырех степеней: I степень характеризуется пок­раснением кожи; II степень - образованием пузырей; III степень ­омертвлением кожи; IV степень - обугливанием кожи и более глубо­ко лежащих тканей.

Все фортификационные сооружения с перекрытиями, а также бое­вая и другая техника полностью защищают от ожогов световым излу­чением.

Проникающая радиация представляет собой поток гамма-излучения и нейтронов. Оба эти вида излучения различны по своим физическим свойствам. Общим для них является то, что они распространяются в воз­духе от центра взрыва на расстоянии до нескольких километров и, про­ходя через живую ткань, вызывают ионизацию атомов и молекул, входя­щих в состав клеток, что при водит к нарушению жизненных функций отдельных органов и систем и развитию в организме лучевой болезни.

Степень тяжести поражения людей проникающей радиацией опре­деляется величиной суммарной дозы, полученной организмом, харак­тером облучения (общее или только некоторых частей тела) и его про­должительностью.

По тяжести заболевания различают следующие степени лучевой болезни: I степень (легкая), II степень (средней тяжести), III степень (тяжелая), IV степень (крайне тяжелая).

В зависимости от длительности облучения приняты следующие суммарные дозы гамма-излучения, не приводящие к снижению боеспо­собности личного состава: однократное облучение импульсное или в течение первых 4 суток - 50 рад; многократное облучение непрерыв-

 

ное или периодическое в течение первых 30 суток - 100 рад, в течение 3 меснцев - 200 рад, в течение 1 года - 300 рад.

Защитой от проникающей радиации служат различные материалы, ослаблнющие гамма-излучение и нейтроны. Гамма-излучение сильнее всего ослаблнетсн тнжелыми материалами, имеющими высокую электронную плотность (свинец, сталь, броня, бетон). Поток нейтро­нов лучше ослаблнетсн легкими материалами, содержащими ндра лег­ких элементов, например, водорода (вода, полиэтилен).

Электромагнитный импульс (ЭМИ). При ндерном юрыве в результа­те взаимодействин гамма-излучения и нейтронов с атомами окружаю­щей среды возникают мощные электромагнитныe поля. Эти поля вви­ду их кратковременного существования принято называть электромаг­нитным импульсом, которой наиболее полно проявляется при назем­ных и низких воздущных взрывах. Наиболее подвержены ЭМИ систе­мы свнзи, сигнализации и управления.

Под радиоактивным заражением приннто понимать такое заражение местности и находнщихся на ней объектов, а также воздуха и воды ра­диоактивными веществами, образующимисн при ндерных взрывах, которое представлнет опасность длн здоровья человека. Поражающее действие радиоактивного зараженин обусловлено внешним облучени­ем людей в основном гамма-лучами при нахождении на зараженной местности и внутренним облучением при попадании радиоактивных веществ внутрь организма. Вклад внешнего облучения в общую дозу радиации, как правило, во много раз превосходит возможную дозу внутреннего облучен ин.

Для защиты личного состава от внешнего облученин на радиоак­тивно зараженной местности (РЗМ) используются боевая техника, а также инженерные сооруженин и естественные укрытин.

Нейтронное оружие. В настонщее время разработаны ндерные зарн­ды нейтронного типа для снаряжения снарндов артиллерийских сис­тем калибра 155 мм и 203,2 мм. При взрыве ядерного зарнда нейтрон­ного типа около 80% всей энергии выделнетсн в виде мощного потока сверхбыстрых нейтронов, остальнан энергин расходуетсн на другие по­ражающие факторы.

Защита личного состава от нейтронных боеприпасов обеспечива­етсн использованием боевой техники и фортификационных соору­жений.

2.5.3. Общие сведения о химическом оружии

Под химическим оружием понимают оружие массового пораже­нин, действие которого основано на токсических свойствах химичес­ких веществ. Главными компонентами химического оружин нвляются токсичные химикаты.

 

Токсичными химикатами (ТХ) называются ядовитые соединения, применяемые для снаряжения химических боеприпасов. Другими ком­понентами этого оружия являются средства боевого применения ТХ.

Различают следующие боевые состояния токсичных химикатов: парообразное, когда ТХ находится в атмосфере в виде пара или газа; аэрозольное, когда жидкие или твердые ТХ взвешены в воздухе в

виде частиц различного размера.

Токсичные химикаты могут переводиться в боевое состояние раз­личными способами, в основе которых лежат методы дробления и рас­пыления веществ во время их освобождения из боевых оболочек.

С помощью токсичных химикатов возможно решение задач уничто­жения или выведения из строя незащищенной живой силы, а также жи­вой силы со средствами защиты только органов дыхания или органов дыхания и кожи. Возможно и заражение местности вместе с находящи­мися на ней живой силой, вооружением, военной техникой и различны­ми объектами. В этом случае отравляющее вещество должно быть расп­ределено на местности преимущественно в капельножидком состоянии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.071 с.)