Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полезная грузоподъемность бревен, кгСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечание: 1. В числителе приведены грузоподъемность свежесрубленного, а в знаменателе - воздушно-сухого дерева. 2. Данные таблицы приведены для сосны, ольхи, осины и ивы; для ели и тополи они умножаются на 1,2; для березы, лиственницы и вяза - на 0,7.
Зимой реки и озера можно преодолевать по льду. Для этого командиры отделений должны уметь определять грузоподъемность льда на ледянои переправе. Для определения грузоподъемности ледяной переправы вычисляют наименьшую на створе расчетную толшину льда Нр. В расчетную толшину льда входит: толшина слоя чистого льда Н чл и половина толшины слоя мутного льда Н мл, Т.е. (2.4) Нр = Нчл +Нмл/2 Толшина снегового льда в расчет не включается. Грузоподъемность переправы определяется по табл.2.18. Таблица 2.18 Требуемая расчетная толщина льда
Примечание. При кратковременных оттепелях (не свыше трех суток) требуемаи расчетная толщина льда увеличивается на 25%. Для определения толщины чистого и мутного слоев льда вырубается не менее 3-х образцов льда размером 0,5х0,5 м, из них по одному - вблизи каждого берега, остальные в русловой части: При разведке ледяной переправы лунки для определении толщины льда устраиваются в 10 м от оси трассы через каждые 10 м в один ряд (при пропуске 10-15 машин) или в два ряда (при пропуске большего количества машин). В последнем случае лунки устраиваются в шахматном порядке по обе стороны от оси трассы.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Общие положения
Строевая подготовка является одним из основных предметов военного обучения и воспитания. Строевая выучка дисциплинирует военнослужаших, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при вооружении и на технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения. Она включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевое слаживание подразделений в пешем порядке и на машинах, строевые смотры и выполнение требований Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневной жизни. Занятия по многим предметам боевой подготовки непосредственно связаны с действиями личного состава в строю: построения, передвижения и различные перестроения. Качество занятий во многом зависит и от того, как командиры сами выполняют требования Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав обязывает командиров перед построением указать время, место, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение, боевую и другую технику. Это требование вносит, прежде всего четкость, ясность и организованность перед выходом личного состава на занятия. Кроме того, командир должен проверить наличие в строю подчиненных, вооружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной зашиты и шанцевого инструмента. У подчиненных следует проверить внешний вид, наличие и правильность подгонки снаряжения. Командир отделения обязан постоянно поддерживать дисциплину строя, требовать точного выполнения подразделением команд и сигналов, а также следить за выполнением военнослужашими своих обязанностей в строю.
При построении отделения с техникой командиры обязаны произвести ее осмотр. При действиях на автомобильной технике проверить наличие и исправность оборудования для перевозки Личного состава, а также правильность крепдения перевозимой (буксируемой) Материальной части и укладки имущества. В движении соблюдать установленные правила, дистанцию и скорость. Главными задачами командира отделсния в процессе обучения являются: своевременное выявление недостатков и ошибок при выполнении приемов и вскрытие их причин; устрансние недостатков в ходе каждого занятия и повседневной жизни; постоянная высокая требовательность к себе и подчиненным.
2.7.2. Основы методики строевой подготовки
Высокая строевая выучка командира имеет решающее значсние в достижении успехов в строевой подготовке, в умении обрюцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных. Каждому занятию должна предшествовать тщательная подготовка. В соответствии с требованиями программы боевой подготовки командиры отделений готовятся к проведению занятий На инструкторскометодических занятиях, инструктажах и в часы самостоятельной подготовки. В часы самостоятельной подготовки командир отделения изучает уставные положения, методические пособия по стросвой подготовке и команды; составляет план-конспект. исходя из указаний командира взвода; совершенствует технику выполнения строевых приемов и действий, отрабатываемых на занятиях; готовит личный состав отделения. Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки воинов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и трснировок, проводимых В ходе занятий. В строевом обучснии в основном используются слсдующие методы: устное изложение, показ, тренировка, самостоятельное изучение. При изучении строевого приема или действия необходимо найти такой метод объяснения, показа и тренировки, который в данное время и на данном занятии даст наилучший результат в кратчaйшее время. Объяснение приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сам прием или действие. Каждая часть объяснсния должна сопровождаться практическим показом. Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых и своев-
ременное устранение замеченных ошибок. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командира отделения - 3-4 шага, для командира взвода - 5-6 шагов. Команды необходимо подавать четко и громко. Нечетко поданная команда затрудняет ее выполнение, а неправильно поданная - приводит военнoслужащих в замешательство или к невыполнению приема. При подаче команд в строю на местс командир принимает положение «смирно». Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка. Для ознакомлсния с приемом командир должен: назвать присм и указать, где и дли какой цели он примениется; подать команду, по которой выполняется прием; показать в соответствии с требованиями Строевого устава как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачивaться минимальное время. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: в целом - если прием несложный; по разделениям - если прием сложный; с помошыо подготовительных упражнений - если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Изучение каждого элемснта приема (если он сложен по выполнению) также начинается с показа и краткого объяснения. Приемы, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят на обучаемых большое впечатление и вызывают желание выполнять их так, как было показано. После ознакомления со строевым приемом приступают к формированию навыка как целостного действия, включающего два свнзанных между собой основных этапа. Первый этап заключается в расчленении сложного приема на элементы и в выполнении его по элементам. Bтopoй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем в единое целое. В завершении обучения проводится тренировка, которая заключается в многскратном выполнении изучаемого приема в целом. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует или обучает его, а остальные в это времи продолжают тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько солдат, командир прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается. При этом командир должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.
2.7.3. Одиночная строевая подготовка
Одиночная подготовка военнослужащих являстся основой строевой подготовки подразделения. Только в процессе одиночной подготовки можно подметить все ошибки и cвoeвpемeннo исправить их. Одиночное обучение, как правило, непосредственно осущсствляет командир отделения. Он лично проводит заннтия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку своих подчиненных. Занятин по одиночной стоевой подготовке должны проводиться на специально оборудованной площадке или на строевом плацу. Изучение строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении - на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру отделенин отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого солдата. Наиболее часто используются односторонний и двусторонний способы обучения. При одностороннем способе обучсния все обучаемые находятся в разомкнутом строю, тренируются в выполнении приема или действия под руководством командира отделения. При двустороннем способе обучения военнослужащие тренируются попарно, поочередно выступая в роли командира, при этом наиболее подготовленные солдаты тренируют менее подготовленных. Командир отделения контролирует действия солдат, переходн от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки. В обоих способах обучения обычно применяются два методических приема. Первый прием - «Делай, как я». При этом командир отделения тренируя солдат, сам образцово выполняст прием. Второй прием «Тренирую одного - выполняют все». Из разомкнутого одношереножного строя командир отделенин вызываст одного из солдат на определенное количество шагов, тренирует его, а находящиеся в строю солдаты выполняют те же команды, что и обучаемый. В концe занятия командир отделения указывает каждому солдату, что и к какому сроку ему необходимо доработать, проводит состязание на лучшее исполнение изученного присма, а также дает указания о подготовке к очередному занятию. Обучение солдат строевым приемам с оружием проводится теми же методами, что и без оружия. При этом в начале каждого занятия командир отделения обязан осмотреть оружие, чтобы оно не было заряжено, и проверить испрапность крепления ремня. Перед выполненисм строевых приемов с оружием оно предварительно стапится на предохранитель. Строевое слаживаыие отделения заключается в обучении личного состава четким и согласованным действиям в развернутых и походных строях. Занятия по обучению солдат действиям в строях отделений проводят командиры отделений под руководством командира взвода. Изучение действий в строях отделений командир отделения проводит в такой последовательности: называет строй, подает команду, поясняет порядок выполнения (построения, перестроения), если необходимо, вызывает из строя двух солдат и показывает действия каждого из них при различных перестроениях. Затем учит личный состав отделения четкому выполнению команды, добиваясь при этом слаженных действий. Все построения и перестроения проводятся в строгом соответствии с уставными требованиями. Так, например, для построения отделения в развернутый одношереножный строй подается команда «Отделение, В одну шеренгу - СТАНОВИСЬ». По предварительной команде « Отделние» все обучаемые должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» И ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Команду командир отделения подает, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он становится лицом в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно». С началом построения командир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения. Выравнивание отделения производится в случаях, когда интервалы между военнослужащими в строю оказались нарушенными, носки сапог - не на одной линии, а в двухшереножном строю, кроме того, нарушена дистанция между шеренгами. Для более быстрого усвоения обучаемыми порядка перестроения и достижения согласованных действий тренировку в развернутом строю следует начинать с перестроения по разделениям, а в походном строю в замедленном темпе и по мере усвоения его, доводя до нормального. Тренировку отделения в выполнении воинского приветствия целесообразно проводить вначале в одношереножном строю (в колонне по одному), а затем в двухшереножном (в колонне по два). Во всех случаях следует добиваться, чтобы воинское приветствие выполнялось молодцевато, с точным соблюдением требований Строевого устава; поворот головы должен быть однообразным, выполняться четко и одновременно всеми обучаемыми. При ответе на приветствие командира (начальника) в движении все военнослужащие должны начинать ответ с постановки левой ноги на землю, произнося каждое последующее слово с постановкой на землю следующей ноги.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.008 с.) |