Полезная грузоподъемность бревен, кг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полезная грузоподъемность бревен, кг



Диаметр в тонком конце, см     Длинa бревна, м
               
  7,5 10,5 14,5 19,5        
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Примечание: 1. В числителе приведены грузоподъемность свежесруб­ленного, а в знаменателе - воздушно-сухого дерева.

2. Данные таблицы приведены для сосны, ольхи, осины и ивы; для ели и тополи они умножаются на 1,2; для березы, лиственницы и вяза - на 0,7.

 


Зимой реки и озера можно преодолевать по льду. Для этого коман­диры отделений должны уметь определять грузоподъемность льда на ледянои переправе.

Для определения грузоподъемности ледяной переправы вычисляют наименьшую на створе расчетную толшину льда Нр. В расчетную тол­шину льда входит: толшина слоя чистого льда Н чл и половина толши­ны слоя мутного льда Н мл, Т.е.

(2.4)

Нр = Нчл +Нмл/2

Толшина снегового льда в расчет не включается. Грузоподъемность переправы определяется по табл.2.18.

Таблица 2.18

Требуемая расчетная толщина льда

  Вид нагрузки     Полный вес машины, т Расчетная толщина льда Нр(см) при отрецательной Т °С воздуха для пропуска колонн машин (предельного веса)     Наименьшая дистанция при движении в колонне, м
Колонны более чем из 15 машин и подразделений в пешем порядке Колонны из 10-15 машин Для пропуска одной машины
Войска в пешем порядке в колонне:          
по одному -   - -  
по два -   - -  
по четыре -   - -  
Гусеничные и колесные машины          
         
         
         
         
         
         
Гусеничные и колесные машины          
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Примечание. При кратковременных оттепелях (не свыше трех суток) требуемаи расчетная толщина льда увеличивается на 25%.

Для определения толщины чистого и мутного слоев льда вырубается не ме­нее 3-х образцов льда размером 0,5х0,5 м, из них по одному - вблизи каждого берега, остальные в русловой части:

При разведке ледяной переправы лунки для определении толщины льда устраиваются в 10 м от оси трассы через каждые 10 м в один ряд (при пропус­ке 10-15 машин) или в два ряда (при пропуске большего количества машин). В последнем случае лунки устраиваются в шахматном порядке по обе стороны от оси трассы.

 

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

 

Общие положения

 

Строевая подготовка является одним из основных предметов воен­ного обучения и воспитания. Строевая выучка дисциплинирует воен­нослужаших, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при вооружении и на технике, а также способствует приобретению навы­ков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, спе­циальной подготовке и по другим предметам обучения. Она включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевое сла­живание подразделений в пешем порядке и на машинах, строевые смотры и выполнение требований Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневной жизни.

Занятия по многим предметам боевой подготовки непосредственно связаны с действиями личного состава в строю: построения, передви­жения и различные перестроения. Качество занятий во многом зави­сит и от того, как командиры сами выполняют требования Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Устав обязывает командиров перед построением указать время, место, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также ка­кое иметь вооружение, боевую и другую технику. Это требование вно­сит, прежде всего четкость, ясность и организованность перед выхо­дом личного состава на занятия. Кроме того, командир должен прове­рить наличие в строю подчиненных, вооружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной зашиты и шанцевого инстру­мента. У подчиненных следует проверить внешний вид, наличие и правильность подгонки снаряжения.

Командир отделения обязан постоянно поддерживать дисциплину строя, требовать точного выполнения подразделением команд и сиг­налов, а также следить за выполнением военнослужашими своих обя­занностей в строю.

 


При построении отделения с техникой командиры обязаны произ­вести ее осмотр. При действиях на автомобильной технике проверить наличие и исправность оборудования для перевозки Личного состава, а также правильность крепдения перевозимой (буксируемой) Матери­альной части и укладки имущества. В движении соблюдать установ­ленные правила, дистанцию и скорость.

Главными задачами командира отделсния в процессе обучения яв­ляются: своевременное выявление недостатков и ошибок при выпол­нении приемов и вскрытие их причин; устрансние недостатков в ходе каждого занятия и повседневной жизни; постоянная высокая требова­тельность к себе и подчиненным.

 

2.7.2. Основы методики строевой подготовки

 

Высокая строевая выучка командира имеет решающее значсние в достижении успехов в строевой подготовке, в умении обрюцово вы­полнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных.

Каждому занятию должна предшествовать тщательная подготовка.

В соответствии с требованиями программы боевой подготовки коман­диры отделений готовятся к проведению занятий На инструкторско­методических занятиях, инструктажах и в часы самостоятельной под­готовки. В часы самостоятельной подготовки командир отделения изучает уставные положения, методические пособия по стросвой под­готовке и команды; составляет план-конспект. исходя из указаний ко­мандира взвода; совершенствует технику выполнения строевых прие­мов и действий, отрабатываемых на занятиях; готовит личный состав отделения.

Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки воинов и подразделений. Глуби­на полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зави­сят от умело выбранных методов обучения и трснировок, проводимых В ходе занятий.

В строевом обучснии в основном используются слсдующие методы: устное изложение, показ, тренировка, самостоятельное изучение.

При изучении строевого приема или действия необходимо найти такой метод объяснения, показа и тренировки, который в данное время и на данном занятии даст наилучший результат в кратчaйшее время.

Объяснение приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сам прием или действие. Каждая часть объяснсния долж­на сопровождаться практическим показом.

Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых и своев-

 


ременное устранение замеченных ошибок. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командира отде­ления - 3-4 шага, для командира взвода - 5-6 шагов.

Команды необходимо подавать четко и громко. Нечетко поданная ко­манда затрудняет ее выполнение, а неправильно поданная - приводит военнoслужащих в замешательство или к невыполнению приема. При пода­че команд в строю на местс командир принимает положение «смирно».

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка.

Для ознакомлсния с приемом командир должен:

назвать присм и указать, где и дли какой цели он примениется;

подать команду, по которой выполняется прием;

показать в соответствии с требованиями Строевого устава как вы­полняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделени­ям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приемом должно затрачивaться минимальное время. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:

в целом - если прием несложный;

по разделениям - если прием сложный;

с помошыо подготовительных упражнений - если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Изучение каждого элемснта приема (если он сложен по выполне­нию) также начинается с показа и краткого объяснения.

Приемы, показанные четко, правильно и красиво, всегда произво­дят на обучаемых большое впечатление и вызывают желание выполнять их так, как было показано.

После ознакомления со строевым приемом приступают к форми­рованию навыка как целостного действия, включающего два свнзан­ных между собой основных этапа.

Первый этап заключается в расчленении сложного приема на эле­менты и в выполнении его по элементам.

Bтopoй этап последовательно объединяет элементы в группы, а за­тем в единое целое.

В завершении обучения проводится тренировка, которая заключа­ется в многскратном выполнении изучаемого приема в целом. Заме­тив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подхо­дит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует или обучает его, а ос­тальные в это времи продолжают тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько солдат, ко­мандир прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

При этом командир должен добиваться, чтобы все приемы выпол­нялись правильно, быстро, красиво и четко.

 


2.7.3. Одиночная строевая подготовка

 

Одиночная подготовка военнослужащих являстся основой строевой подготовки подразделения. Только в процессе одиночной под­готовки можно подметить все ошибки и cвoeвpемeннo исправить их. Одиночное обучение, как правило, непосредственно осущсс­твляет командир отделения. Он лично проводит заннтия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку своих подчинен­ных.

Занятин по одиночной стоевой подготовке должны проводиться на специально оборудованной площадке или на строевом плацу.

Изучение строевых приемов на месте необходимо проводить в ра­зомкнутом строю, а в движении - на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру отделенин отчетливо были видны ошибки и неточ­ности в действиях каждого солдата.

Наиболее часто используются односторонний и двусторонний спо­собы обучения. При одностороннем способе обучсния все обучаемые находятся в разомкнутом строю, тренируются в выполнении приема или действия под руководством командира отделения.

При двустороннем способе обучения военнослужащие тренируют­ся попарно, поочередно выступая в роли командира, при этом наибо­лее подготовленные солдаты тренируют менее подготовленных. Ко­мандир отделения контролирует действия солдат, переходн от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки.

В обоих способах обучения обычно применяются два методических приема.

Первый прием - «Делай, как я». При этом командир отделения тренируя солдат, сам образцово выполняст прием. Второй прием ­«Тренирую одного - выполняют все». Из разомкнутого одношере­ножного строя командир отделенин вызываст одного из солдат на оп­ределенное количество шагов, тренирует его, а находящиеся в строю солдаты выполняют те же команды, что и обучаемый.

В концe занятия командир отделения указывает каждому солдату, что и к какому сроку ему необходимо доработать, проводит состязание на лучшее исполнение изученного присма, а также дает указания о подготовке к очередному занятию.

Обучение солдат строевым приемам с оружием проводится теми же методами, что и без оружия. При этом в начале каждого занятия ко­мандир отделения обязан осмотреть оружие, чтобы оно не было заря­жено, и проверить испрапность крепления ремня. Перед выполненисм строевых приемов с оружием оно предварительно стапится на предох­ранитель.
2.7.4. Строевое слаживание

Строевое слаживаыие отделения заключается в обучении личного состава четким и согласованным действиям в развернутых и походных строях.

Занятия по обучению солдат действиям в строях отделений про­водят командиры отделений под руководством командира взвода. Изучение действий в строях отделений командир отделения прово­дит в такой последовательности: называет строй, подает команду, по­ясняет порядок выполнения (построения, перестроения), если необ­ходимо, вызывает из строя двух солдат и показывает действия каждо­го из них при различных перестроениях. Затем учит личный состав отделения четкому выполнению команды, добиваясь при этом сла­женных действий.

Все построения и перестроения проводятся в строгом соответствии с уставными требованиями. Так, например, для построения отделения в развернутый одношереножный строй подается команда «Отделение, В одну шеренгу - СТАНОВИСЬ». По предварительной команде « От­делние» все обучаемые должны немедленно повернуться лицом к ко­мандиру, принять положение «смирно» И ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Команду командир отделе­ния подает, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи ко­манды на построение он становится лицом в сторону фронта построе­ния, оставаясь в положении «смирно». С началом построения коман­дир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения. Выравнивание отделения производится в случаях, когда интервалы между военнослужащими в строю оказались нарушенными, носки са­пог - не на одной линии, а в двухшереножном строю, кроме того, на­рушена дистанция между шеренгами.

Для более быстрого усвоения обучаемыми порядка перестроения и достижения согласованных действий тренировку в развернутом строю следует начинать с перестроения по разделениям, а в походном строю­ в замедленном темпе и по мере усвоения его, доводя до нормального.

Тренировку отделения в выполнении воинского приветствия целе­сообразно проводить вначале в одношереножном строю (в колонне по одному), а затем в двухшереножном (в колонне по два). Во всех случа­ях следует добиваться, чтобы воинское приветствие выполнялось мо­лодцевато, с точным соблюдением требований Строевого устава; по­ворот головы должен быть однообразным, выполняться четко и од­новременно всеми обучаемыми.

При ответе на приветствие командира (начальника) в движении все военнослужащие должны начинать ответ с постановки левой ноги на землю, произнося каждое последующее слово с постановкой на землю следующей ноги.
Строевое слаживание отделения при дсйствиях на боевой техникс включает: построение личного состава впереди автомобиля; осмотр оружия; посадку личного состава в автомобиль; выполнение команд (сигналов), установленных Строевым уставом; высадку отделсния из автомобиля. Посадка и высадка личного состава отрабатывается вна­чале по разделениям или в медленном темпе а затем в быстром и уставном темпе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.04 с.)