Капризность, привередливость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капризность, привередливость.



Когда настроение подчиненного чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, без видимых причин (погода, самочу­вствие, усталость, семейные и служебные неурядицы), налицо причи­на для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмо­циональные колебания являются предвестником смерти.

Депрессия.

Когда глубокий эмоциональный упадок становится причиной замкнутости военнослужащих, ухода в себя, при этом он маскирует свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в его поведении. Единственный путь — прямой и открытый разговор с человеком.

Агрессивность.

Когда акту самоубийства предшествуют вспышки раздражении, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, по­мочь ему, но иногда вместо этого — неприязнь окружающих, их отчуж­дение от суицидента. Вместо внимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.

Злоупотребление алкоголем, наркотиками.

Они способствуют развитию суицидальных мыслей и намерений. Сексуальная активность.

Когда неуместное сексуальное поведение отражает отчаянное стремление человека отметить, таким образом, угнетающую его деп­рессию. Он ищет сексуального удовлетворения. Когда оно не достига­ется длительное время, суицидальные мысли могут усиливаться.

Нарушение аппетита.

Отсутствие или ненормально повышенный аппетит тесно связа­ны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматривать­ся как опасный для жизни недуг. Младший командир должен заме­чать стремительную потерю веса или стремительный его рост у под­чиненных.

Раздача подарков окружающим.

Когда некоторые люди планируют суицид, они предварительно раздают близким друзьям, сослуживцам свои вещи. Специалисты по суициду утверждают — эта зловещая акция, она прямой предвестник грядущего несчастья. Требуется серьезная и откровенная беседа с суи-цидентом для выяснения его намерений.

Психологическая травма.

Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный по­рог. К нему может привести крупное эмоциональное потрясение или цель мелких травмирующих переживаний, которые постепенно на­капливаются. Расставание с родителями, с домом, с привычным укла­дом жизни, столкновение со значительными физическими и мораль­ными трудностями, свойственными службе, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться молодому воину трагедией его жизни. Ес­ли к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, крупные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидам.

Перемена в поведении.

Внезапные, неожиданные изменения в поведении военнослужащих должны стать предметом пристального наблюдения. Когда сдержан­ный, немногословный, замкнутый человек (интраверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя как экстраверт), стоит к нему присмотреться. Такая перемена скорее свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремится скрыть под маской веселья и беззаботности.

Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличия к службе, общению, жизни.

Угроза.

Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприни­маться серьезно. Наиболее часто оно выражается словами: «Вы будете виноваты в моей смерти», «Вы еще пожалеете обо мне», «Я не хочу жить среди вас». Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. Необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить суициденту помощь, консульта­цию у специалистов.

Знание индивидуально-психологических особенностей своих под­чиненных, умение выделить признаки суицидального поведения и принять конкретные меры помогут во многом предупредить суици­дальные происшествия.

 

1.3.6. Вариант системы работы сержанта по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины

 

Формирование у подчиненных дисциплинированности и исполни­тельности — задача, которую младший командир решает ежедневно. Она состоит в организации соблюдения подчиненными уставных норм поведения; службы и боевой подготовки личного состава в пол­ном соответствии с требованиями уставов и других руководящих доку­ментов; в создании условий, стимулирующих проявление дисципли­нированности каждым воином и воинским коллективом.

Опираясь на уставные нормы поведения военнослужащих и внед­ряя их, младший командир получает возможность качественно решать задачи обучения и воспитания личного состава и при необходимости успешно вести боевые действия.

Формирование у подчиненных дисциплинированности и исполни­тельности строится на ряде уставных положений, которые способству­ют порядку в воинском подразделении и определяют, каким образом он обеспечивается.

В Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми воен­нослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими ус­тавами и приказами командиров (начальников)». Отсюда следует, что отправной точкой в деятельности младших командиров по формиро­ванию у подчиненных дисциплинированности и исполнительности являются правила поведения военнослужащих.

Благодаря деятельности младших командиров, которые создают благоприятную обстановку в воинском коллективе, рядовой состав приобретает практический опыт поведения, у него формируется при­вычка к порядку, что и определяется уставами.

Понятия «дисциплина» и «исполнительность» можно рассмотреть следующим образом. Во-первых, они гарантируют уважение личности, национального достоинства, социальной и правовой защищенности военнослужащего. Дисциплина и исполнительность позволяют воину быть уверенным в неприкосновенности его личности, уважительном отношении к нему. Это создает в подразделении здоровый психологический климат, в котором каждый чувствует себя комфортно, может полностью сосредоточиться на повышении боевого мастерства, реше­нии служебных задач. Во-вторых, дисциплина и исполнительность обеспечивают высокую управляемость подразделения и тем самым оп­ределяют его боевые возможности. В-третьих, они дают возможность с наибольшей эффективностью использовать время, оружие, матери­альные и человеческие ресурсы для решения боевых задач.

Такое состояние дисциплинированности и исполнительности в подразделении достигается усилиями младших командиров, направ­ленными на решение следующих конкретных задач:

— формирование у военнослужащих моральных и боевых качеств, не­обходимых для успешного выполнения задач, стоящих перед Воору­женными Силами, в том числе чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов и готовности к беспрекословному вы­полнению приказов и распоряжений командиров (начальников);

— четкая организация боевой подготовки и поддержание в подразде­лении уставного внутреннего порядка и распорядка дня;

постоянная забота о подчиненных, создание и совершенствование в подразделении материально-бытовых условий, благоприятствующих дисциплинированному поведению личного состава.

Работа младших командиров по формированию дисциплиниро­ванности и исполнительности начинается с оценки состояния инди­видуальной дисциплинированности военнослужащих. На основании этого младший командир планирует конкретные мероприятия по фор­мированию у подчиненных дисциплинированности и исполнитель­ности. При этом он должен:

ежедневно:

1. Знать, где находятся подчиненные, и проверять их при каждом построении, докладывать об отсутствующих вышестоящему командо­ванию;

2. Следить за выполнением распорядка дня, чистотой и внутрен­ним порядком в отделении, требовать соблюдения подчиненными во­инской дисциплины;

3. Проводить индивидуально-воспитательные беседы с 1-2 воен­нослужащими;

4. Обеспечивать соблюдение правил ношения военной формы одежды, следить за чистотой обуви и обмундирования, за своевремен­ной их починкой, а также проводить утренний осмотр;

5. Докладывать командиру взвода о жалобах, просьбах подчинен­ных, их проступках и принятых мерах по предупреждению правонару­шений, о заболевших военнослужащих, наложенных взысканиях, по­ощрениях, случаях утрат военного и государственного имущества;

6. Осматривать имущество и вооружение отделения;

7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при вы­полнении учебно-практических занятий и хозяйственных работ;

8. Подводить итоги дня, оценивать отношение подчиненных к выпол­нению служебных обязанностей и их личную дисциплинированность;

еженедельно:

1. Беседовать с каждым подчиненным, обращая особое внимание на молодых солдат и военнослужащих, склонных к нарушениям во­инской дисциплины;

2. Организовывать дополнительные занятия с отстающими по изу­чению обoевоинских уставов;

3. Следить за очередностью и справедливым распределением наря­дов среди солдат отделения, их увольнением из расположения части;

4. Обеспечивать соблюдение правил ношения военной формы одежды, следить за чистотой обуви и обмундирования, за своевремен­ной их починкой, а также проводить утренний осмотр;

5. Подводить итоги воинской дисциплины, боевой учебы и сорев­нования за прошедшую неделю и ставить задачи подчиненным на предстоящую неделю.

Кроме этого младший командир должен знать:

1. Список личного состава отделения, расчета, экипажа;

2. Социально-демографические данные на каждого солдата;

3. Сведения о количестве поощрений и взысканий у каждого воен­нослужащего.

Наиболее распространенными в работе младших командиров по формированию дисциплинированности и исполнительности являют­ся следующие организационные формы:

• массовые (взвод, рота);

• групповые (отделение);

• индивидуальные.

Выбор форм работы младших командиров по формированию дисцип­линированности и исполнительности зависит от следующих условий:

• содержания и направленности воспитательных задач, возраста военнослужащих, уровня их воспитанности и личностного социально­го опыта;

• особенностей воинского коллектива и его традиций;

• особенностей и традиций региона, где проходит служба;

• технических и материальных возможностей воинской части;

• уровня профессионализма младшего командира.

Практика свидетельствует, что часто применяемые формы и методы работы младших командиров по формированию дисциплинированнос­ти и исполнительности обычно теряют свою новизну, становятся трафа­ретными и в силу этого не дают ожидаемой эффективности. Вот почему необходимо использовать разнообразие форм и методов организации воспитательного процесса в воинской части (подразделении).

 

Глава 2

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Боевая подготовка — это комплекс спланированных, организован­ных и систематически проводимых мероприятий по воинскому обуче­нию и воспитанию личного состава, слаживанию подразделений, час­тей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Она про­водится в мирное и в военное время, от ее качества в значительной сте­пени зависят боеспособность и боевая готовность войск. Боевая под­готовка включает одиночную подготовку военнослужащих (в т.ч. ко­мандирскую подготовку), подготовку (слаживание)* подразделений, частей, соединений и органов управления (штабов).

В ходе боевой подготовки проводятся занятия, тренировки, уче­ния, боевые стрельбы, в ходе которых военнослужащие изучают во­инские уставы, вооружение и военную технику, приемы действий в бою, а подразделения, части и соединения отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач. Боевая подготовка проводит­ся согласно требованиям уставов, наставлений, инструкций, руко­водств, приказов и директив командования.

Содержание боевой подготовки, формы и методы обучения опре­деляются учебными планами и программами. Задачи по боевой подго­товке в Вооруженных Силах РФ ставятся министром обороны Рос­сийской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.027 с.)