Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Капризность, привередливость.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда настроение подчиненного чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, без видимых причин (погода, самочувствие, усталость, семейные и служебные неурядицы), налицо причина для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестником смерти. Депрессия. Когда глубокий эмоциональный упадок становится причиной замкнутости военнослужащих, ухода в себя, при этом он маскирует свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в его поведении. Единственный путь — прямой и открытый разговор с человеком. Агрессивность. Когда акту самоубийства предшествуют вспышки раздражении, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему, но иногда вместо этого — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо внимания человек добивается осуждения со стороны товарищей. Злоупотребление алкоголем, наркотиками. Они способствуют развитию суицидальных мыслей и намерений. Сексуальная активность. Когда неуместное сексуальное поведение отражает отчаянное стремление человека отметить, таким образом, угнетающую его депрессию. Он ищет сексуального удовлетворения. Когда оно не достигается длительное время, суицидальные мысли могут усиливаться. Нарушение аппетита. Отсутствие или ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как опасный для жизни недуг. Младший командир должен замечать стремительную потерю веса или стремительный его рост у подчиненных. Раздача подарков окружающим. Когда некоторые люди планируют суицид, они предварительно раздают близким друзьям, сослуживцам свои вещи. Специалисты по суициду утверждают — эта зловещая акция, она прямой предвестник грядущего несчастья. Требуется серьезная и откровенная беседа с суи-цидентом для выяснения его намерений. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К нему может привести крупное эмоциональное потрясение или цель мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родителями, с домом, с привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными трудностями, свойственными службе, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться молодому воину трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, крупные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидам. Перемена в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении военнослужащих должны стать предметом пристального наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек (интраверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя как экстраверт), стоит к нему присмотреться. Такая перемена скорее свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличия к службе, общению, жизни. Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Наиболее часто оно выражается словами: «Вы будете виноваты в моей смерти», «Вы еще пожалеете обо мне», «Я не хочу жить среди вас». Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. Необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить суициденту помощь, консультацию у специалистов. Знание индивидуально-психологических особенностей своих подчиненных, умение выделить признаки суицидального поведения и принять конкретные меры помогут во многом предупредить суицидальные происшествия.
1.3.6. Вариант системы работы сержанта по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины
Формирование у подчиненных дисциплинированности и исполнительности — задача, которую младший командир решает ежедневно. Она состоит в организации соблюдения подчиненными уставных норм поведения; службы и боевой подготовки личного состава в полном соответствии с требованиями уставов и других руководящих документов; в создании условий, стимулирующих проявление дисциплинированности каждым воином и воинским коллективом. Опираясь на уставные нормы поведения военнослужащих и внедряя их, младший командир получает возможность качественно решать задачи обучения и воспитания личного состава и при необходимости успешно вести боевые действия. Формирование у подчиненных дисциплинированности и исполнительности строится на ряде уставных положений, которые способствуют порядку в воинском подразделении и определяют, каким образом он обеспечивается. В Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)». Отсюда следует, что отправной точкой в деятельности младших командиров по формированию у подчиненных дисциплинированности и исполнительности являются правила поведения военнослужащих. Благодаря деятельности младших командиров, которые создают благоприятную обстановку в воинском коллективе, рядовой состав приобретает практический опыт поведения, у него формируется привычка к порядку, что и определяется уставами. Понятия «дисциплина» и «исполнительность» можно рассмотреть следующим образом. Во-первых, они гарантируют уважение личности, национального достоинства, социальной и правовой защищенности военнослужащего. Дисциплина и исполнительность позволяют воину быть уверенным в неприкосновенности его личности, уважительном отношении к нему. Это создает в подразделении здоровый психологический климат, в котором каждый чувствует себя комфортно, может полностью сосредоточиться на повышении боевого мастерства, решении служебных задач. Во-вторых, дисциплина и исполнительность обеспечивают высокую управляемость подразделения и тем самым определяют его боевые возможности. В-третьих, они дают возможность с наибольшей эффективностью использовать время, оружие, материальные и человеческие ресурсы для решения боевых задач. Такое состояние дисциплинированности и исполнительности в подразделении достигается усилиями младших командиров, направленными на решение следующих конкретных задач: — формирование у военнослужащих моральных и боевых качеств, необходимых для успешного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами, в том числе чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов и готовности к беспрекословному выполнению приказов и распоряжений командиров (начальников); — четкая организация боевой подготовки и поддержание в подразделении уставного внутреннего порядка и распорядка дня; — постоянная забота о подчиненных, создание и совершенствование в подразделении материально-бытовых условий, благоприятствующих дисциплинированному поведению личного состава. Работа младших командиров по формированию дисциплинированности и исполнительности начинается с оценки состояния индивидуальной дисциплинированности военнослужащих. На основании этого младший командир планирует конкретные мероприятия по формированию у подчиненных дисциплинированности и исполнительности. При этом он должен: ежедневно: 1. Знать, где находятся подчиненные, и проверять их при каждом построении, докладывать об отсутствующих вышестоящему командованию; 2. Следить за выполнением распорядка дня, чистотой и внутренним порядком в отделении, требовать соблюдения подчиненными воинской дисциплины; 3. Проводить индивидуально-воспитательные беседы с 1-2 военнослужащими; 4. Обеспечивать соблюдение правил ношения военной формы одежды, следить за чистотой обуви и обмундирования, за своевременной их починкой, а также проводить утренний осмотр; 5. Докладывать командиру взвода о жалобах, просьбах подчиненных, их проступках и принятых мерах по предупреждению правонарушений, о заболевших военнослужащих, наложенных взысканиях, поощрениях, случаях утрат военного и государственного имущества; 6. Осматривать имущество и вооружение отделения; 7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении учебно-практических занятий и хозяйственных работ; 8. Подводить итоги дня, оценивать отношение подчиненных к выполнению служебных обязанностей и их личную дисциплинированность; еженедельно: 1. Беседовать с каждым подчиненным, обращая особое внимание на молодых солдат и военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины; 2. Организовывать дополнительные занятия с отстающими по изучению обoевоинских уставов; 3. Следить за очередностью и справедливым распределением нарядов среди солдат отделения, их увольнением из расположения части; 4. Обеспечивать соблюдение правил ношения военной формы одежды, следить за чистотой обуви и обмундирования, за своевременной их починкой, а также проводить утренний осмотр; 5. Подводить итоги воинской дисциплины, боевой учебы и соревнования за прошедшую неделю и ставить задачи подчиненным на предстоящую неделю. Кроме этого младший командир должен знать: 1. Список личного состава отделения, расчета, экипажа; 2. Социально-демографические данные на каждого солдата; 3. Сведения о количестве поощрений и взысканий у каждого военнослужащего. Наиболее распространенными в работе младших командиров по формированию дисциплинированности и исполнительности являются следующие организационные формы: • массовые (взвод, рота); • групповые (отделение); • индивидуальные. Выбор форм работы младших командиров по формированию дисциплинированности и исполнительности зависит от следующих условий: • содержания и направленности воспитательных задач, возраста военнослужащих, уровня их воспитанности и личностного социального опыта; • особенностей воинского коллектива и его традиций; • особенностей и традиций региона, где проходит служба; • технических и материальных возможностей воинской части; • уровня профессионализма младшего командира. Практика свидетельствует, что часто применяемые формы и методы работы младших командиров по формированию дисциплинированности и исполнительности обычно теряют свою новизну, становятся трафаретными и в силу этого не дают ожидаемой эффективности. Вот почему необходимо использовать разнообразие форм и методов организации воспитательного процесса в воинской части (подразделении).
Глава 2 БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Боевая подготовка — это комплекс спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий по воинскому обучению и воспитанию личного состава, слаживанию подразделений, частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Она проводится в мирное и в военное время, от ее качества в значительной степени зависят боеспособность и боевая готовность войск. Боевая подготовка включает одиночную подготовку военнослужащих (в т.ч. командирскую подготовку), подготовку (слаживание)* подразделений, частей, соединений и органов управления (штабов). В ходе боевой подготовки проводятся занятия, тренировки, учения, боевые стрельбы, в ходе которых военнослужащие изучают воинские уставы, вооружение и военную технику, приемы действий в бою, а подразделения, части и соединения отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач. Боевая подготовка проводится согласно требованиям уставов, наставлений, инструкций, руководств, приказов и директив командования. Содержание боевой подготовки, формы и методы обучения определяются учебными планами и программами. Задачи по боевой подготовке в Вооруженных Силах РФ ставятся министром обороны Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.009 с.) |