Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативы и оценочные показатели

Поиск

по физической подготовке

Проверка и оценка физической подготовки военнослужащих.

Каждый командир (начальник) обязан знать, систематически про­верять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных ему военнослужащих.

Все назначенные для проверки физические упражнения выполня­ются личным составом подразделения, как правило, в течение одного дня. Бег на 3 и 5 км, марш-бросок, лыжная гонка, марш налыжах и уп­ражнения в составе подразделения могут по решению проверяющего выполниться в другой день.

Для выполнения физического упражнения дается одна попытка, кроме упражнений № 12,13. В отдельных случаях (при срыве, падении и т.п.) провсряюший может разрешить военнослужащему выполнить его повторно. Выполнение физических упражнений с целью улучше­ния полученной оценки не допускается.

Военнослужаший, не выполнивший назначенное физическое уп­ражнение без уважительной причины, оценивается по нему «неудов­летворительно».

При освобождении военнослужащего от выполнения какого-либо физического упражнения, назначенного на проверку, его практичес­кая подготовленность оценивается не выше «удовлетворительно» при наличии положительных оценок по другим физическим упражнениям и не менее одной из них не ниже «хорошо».

Если военнослужащий не прибыл на проверку без уважительной причины, то после окончания проверки он оценивается «неудовлетво­рительно».

Оценка практической подготовленности военнослужащего слага­ется из оценок, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений, и определяется:

«отлично» - если более половины оценок «отлично», а остальные ­«хорошо»;

«хорошо» - если более половины оценок не ниже «хорошо», а ос­тальные - «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» - если более половины оценок «удовлетвори­тельно» при отсутствии неудовлетворительных оценок или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии не менее одной не ниже «хорошо».
Нормативы по физической подготовке

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, прослужившие менее 6 месяцев

Таблица 2.19

Нормативы по физической подготовке для военнослужащих,

Проходящих военную службу по призыву, прослужившие 6 месяцев и более

Таблица 2.19

Продолжение таблицы 2.19


Перечень основных упражнений по физической подготовке для военнослужаших, проходяшихвоенную службу по призыву:

1 - комплекс вольных упражнений № 1;

2 - комплекс вольных упражнений № 2;

3 - подтягивание на перекладине;

6 - подъем силой на перекладине;

9 - сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

17 - комплексное силовое упражнение;

18 - поднимание гири 24 кг;

28 - начальный комплекс приемов рукопашного боя (РБ-Н);

29 - обший комплекс приемов рукопашного боя (РБ-I);

34 - обшее контрольное упражнение на единой полосе препят­ствий (ОКУ на ЕПП);

40 - преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения;

41 - бег с преодолением единой полосы препятствий в составе подразделения;

43 - бег на 100 м;

44 - челночный бег 10x10 м;

45 - бег на 400 м или 4x100 м;
46- бег на 1 км;

47 - бег на 3 км;

48 - бег на 5 км;

52 - марш-бросок на 10 км;

53 - лыжнан гонка на 5 км;

54 - лыжнан гонка на 10 км;

55 - марш на лыжах в составе подразделения на 5 км;

56 - марш на лыжах в составе и одразделения на 10 км;

57 - плавание на 100 м в спортивной форме;

58 - плавание в обмундировании с оружием

 

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

 

Военная топография дает знания о местности, учит способам ори­ентирования на ней, умелому использованию топографических карт при выполнении различных задач, а, также приемам работы с картой на местности и составлению графических документов.

 

Местность и ее значение в бою

Топографические элементы местности. Под поннтием местности имеетсн в виду ппределенный участок земной поверхности, на кото­ром предстоит выполнять пoлученную задачу. Местность оказывает существенное влияние на боевые действия войск.

Основными топографическими элементами местности являются населенные пункты, гидрография, дорожная сеть, рельеф, раститель­ный покров и грунты, промышленные, сельскохозяйственные и куль­турные объекты.

 

Топографические карты

 

Топографической картой называется подробное и точное изображе­ние местности в уменьшенном виде. Топографические карты состав­ляются в масштабах: 1:25000; 1:50000;, 1: 100000; 1:200000; 1:500000; 1:1000000. Карта 1:25000 создается на особо важные в военном и эко­номическом отношении районы. Для решения боевых задач подраз­деления обеспечиваются картами масштабов 1:25000 (если имеется) 1:50000; 1: 100 000. Основной картой считаетсн карта 1:50000. Она до­водится до каждого командира отделения.

На крупные населенные пункты, как правило, создаются планы го­родов 1: 10 000 или 1:25 000, которые позволяют с большей подроб-
ностью показать характер изображаемого населенного пункта. План города предназначен для детального изучения и оценки самого города, местности в его черте и на ближайших подступах к нему.

 

Ориентирование на местности

 

Сущность ориентирования. Ориентироваться на местности - значит определить стороны горизонта и свое место относительно окружаю­щих местных предметов и элементов рельефа, выбрать нужное для движения направление и выдерживать его в пути. Ориентиром может служить любой местный предмет, который четко выделяется на мест­ности. Выбранные ориентиры нумеруются справа налево и по рубе­жам от себя в сторону противника (рис. 2.19).

Определение сторон горизонта. Стороны горизонта определяются по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов.

При ориентировании в горах следует знать, что приблизительное направление на север и юг можно определить по снежным полям, ко­торые на северных склонах всегда более обильные и спускаются ниже, чем на южных (рис. 2.21).

Движение по азимутам. Сущность движения по азимутам состоит в умении найти и выдерживать с помощью компаса указанное или на­меченное направление. Для этого надо знать данные для движенин ­магнитные азимуты с одного ориентира на другой и расстояние между ориентирами (рис. 2.22). Данные для движения командиру отделения указывает обычно командир взвода, который одновременно с поста­новкой задачи вручает ему схему маршрута или таблицу азимутов. Иногда эти данные готовит сам командир отделения.

Подготовка данных для движенин по азимутам проводится по карте и включает изучение местности и выбор маршрута движения, выбор ориентиров на участках маршрута, измерение расстояния до них, опре­деление дирекционных углов между выбранными ориентирами и пере­ход от них, через поправку направления, к магнитным азимутам, сос­тавление и оформление схемы (таблицы) движения. Выбранные ори­ентиры на карте обводят кружками и соединяют прямыми линиями.

Движение пo азимутам на машинах. В качестве ориентиров по марш­руту движения надо выбирать такие местные предметы, которые хоро­шо будут заметны непосредственно из машин: высоты, отдельные ро­щи, населенные пункты, а также развилки, пересечения и крутые по­вороты дорог, мосты, переезды через железные дороги и т. п. Ориенти­ры целесообразно назначать на удалении 15-0 мин движения (10-15 км). Данные для движения оформляютсн на схеме, которая по сравнению со схемой для движения в пешем порядке отличается более увеличен­ными размерами, расстояния между ориентирами подписываются не в шагах, а в километрах.
Определение на карте своего местоположения можно определить од­ним из следующих способов: по ближайшим ориентирам (местным предметам), обратной азимутальной (измерение углов на местности) или линейной засечкой (промером расстояния) (рис. 2.20).

Ориентирование по карте в движении. До начала движения надо по карте хорошо изучить выбранный или указанный маршрут, опреде­лить и запомнить общее направление движения относительно сто­рон горизонта, расположения своих войск и войск противника. За­тем выбрать и отметить на карте ориентиры по маршруту. После это­го измерить и записать на карте расстояние между ними, определить общую протяженность маршрута и время, необходимое для движе­ния. Двигаясь от одного ориентира к другому, надо сличать карту с местностью и определять на ней место своего нахождения, исполь­зуя для этого показания спидометра. При подготовке к движению ночью ориентиры по маршруту движения выбираются нa более близких один от другого расстояниях. В качестве ориентиров надо выбирать такие местные предметы, которые легко могут быть опоз­наны в темноте. Движение ночью вне дорог совершается, как прави­ло, по азимутам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.011 с.)