Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военнослужащих подразделенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Взаимоотношения между военнослужащими наряду с мнениями, настроениями и традициями — один из центральных компонентов психологии воинского коллектива. На их основе формируются и проявляются многие другие социально-психологические явления и процессы. В отдельное направление выделена работа должностных лиц подразделений и частей по профилактике неуставных взаимоотношений между военнослужащими. Их сущность состоит в моральном и физическом воздействии отдельных военнослужащих, групп (на возрастной, земляческой, национальной или иной основе) на своих сослуживцев в целях достижения для себя определенных привилегий. Проявление неуставных взаимоотношений следует рассматривать как побочный результат социально-психологических противоречий в обществе и негативных факторов в жизнедеятельности воинских коллективов. Главными причинами превращения отдельных фактов неуставных взаимоотношений в негативную тенденцию является отсутствие глубоких знаний о личностных особенностях подчиненных, недостаточное знание и применение младшими командирами рекомендаций психологии и педагогики в практической работе. Наиболее распространенными проявлениями неуставных взаимоотношений могут быть: — грубые извращения дисциплинарной практики (злоупотребление властью, издевательства начальников над подчиненными, рукоприкладство), по которым возбуждаются уголовные дела; — оскорбления и угрозы в отношении начальников со стороны подчиненных, по которым возбуждаются уголовные дела; — издевательства военнослужащих над своими сослуживцами, по которым возбуждаются уголовные дела; — драки между военнослужащими с нанесением тяжких телесных повреждений; — неправильная загрузка и распределение суточного наряда, дежурства по дням недели и времени суток в пользу воинов старших периодов службы, самовольная подмена в ходе несения службы молодыми солдатами; — назначение и фактическое выполнение обязанностей рабочих по столовой и т. п. только военнослужащих первого периода службы; — выполнение наиболее тяжелых и грязных работ молодыми военнослужащими; — принуждение молодых солдат к обслуживанию старослужащих (стирка белья, заправка коек и т. п.); — создание более тяжелых бытовых условий для молодых солдат (размещение их у дверей, третьем ярусе и т. п.); — ущемление молодых воинов при распределении пищи (лишение и сокращение нормы мяса, масла, сахара, компота); — принудительное изъятие у молодых воинов новых предметов обмундирования, замена их на старые; — вымогательство денег, ценных вещей на подарки военнослужащим за мнимые услуги; — издевательства под видом так называемой подготовки молодого пополнения к несению службы в суточном наряде, в том числе и воинами, не являющимися начальниками (изучение уставов, инструкций и т. д. в ночное время, стоя на коленях и в унизительной форме); — лишение молодых воинов отдыха, времени для личных потребностей, увольнения, возможности чтения книг, написания писем, просмотра кинофильмов и телепередач под предлогом плохого знания специальности и обязанностей по службе; — создание и проведение военнослужащими старших периодов службы порочных ритуалов, обеспечивающих им привилегированное положение (принуждение молодых солдат к объявлению оставшегося срока до увольнения в запас, зачитка придуманных текстов, провозглашение порочных формулировок); — физическое и словесное оскорбление военнослужащих младших сроков службы, ущемление их прав и достоинства; — перекладывание воинами старших периодов службы своих обязанностей на военнослужащих раннего периода службы. К военнослужащим, которые могут быть жертвами неуставных взаимоотношений следует прежде всего относить: — по складу характера безвольных, трусливых, неуверенных в своих силах и возможностях; — вновь прибывших в подразделение (молодые солдаты, выпускники учебных подразделений); — страдающие энурезом, заболеваниями психики и т. п.; — с низким уровнем интеллектуального развития; — имеющих дефекты речи, слуха и зрения, моторики; — со слабым физическим развитием и дефицитом массы тела; — пытающихся бороться с неуставщиной, в том числе путем информирования о ней командиров, родителей и т. п.; — систематически отстающих в службе, боевой учебе; — уличенных в воровстве. Обидчиками могут стать в первую очередь военнослужащие: — имевшие судимости, либо приводы в милицию за хулиганство, разбой, насилие; — склонные к употреблению алкоголя и наркотических средств; — психически неуравновешенные; — выделяющиеся своей физической подготовленностью (в борьбе, боксе); — воспитывавшиеся в интернатах, неблагополучных семьях; — слабо подготовленные в методическом отношении и не обладающие достаточными нравственными качествами сержанты. При выявлении фактов проявлений неуставных взаимоотношений в подразделении младший командир, согласно своим должностным обязанностям должен: — немедленно доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и действовать согласно его распоряжениям; — исключить возможность контактов пострадав! и их военнослужащих с их обидчиками; — принять все меры по предотвращению развития конфликтной ситуации и недопущению унижений и издевательств над военнослужащими. При изучении межличностных отношений внутри воинского коллектива сержанты могут использовать такие методы, как наблюдение, беседа, анализ документов и результатов деятельности и др. Наблюдение помогает младшему командиру выявлять и фиксировать характер внутриколлективных связей. Например, если в личное время военнослужащие общаются не с сослуживцами по подразделению, а с земляками из других подразделений, то можно предположить. что их неформальные связи значительнее крепче, чем формальные. Большую объективность даст обобщение результатов наблюдения нескольких человек. Поэтому важно прислушиваться к мнению других военнослужащих о характере взаимоотношений в подчиненном подразделении. Беседа является устным опросом военнослужащих. Важно, чтобы собеседник был искренним и правдивым, а его ответы способствовали принятию верного решения в вопросах формирования здоровых взаимоотношений в подчиненном коллективе. Анализ документов — это изучение личных дел, характеристик, рапортов, журналов, педагогических дневников, итогов учебы и дисциплины, протоколов и других, в которых отражается характер взаимоотношений. Например, в процессе изучения личного дела подчиненного сержант может получить дополнительную информацию о его индивидуальных особенностях, способностях, привычках, положительных и отрицательных качествах, интересах до службы и в армии. Какими путями сержантскому составу следует укреплять взаимоотношения в воинском коллективе? Необходимо: — добиться строгой организации жизни и деятельности воинов подразделения согласно уставу; — постоянно изучать взаимоотношения между военнослужащими в коллективе, выявляя реальные отношения между ними; — обеспечивать объективность и справедливость в обсуждении основных процессов и явлений, происходящих в воинском коллективе; — привлекать к работе по формированию и укреплению взаимоотношений членов коллектива военнослужащих, пользующихся доверием и авторитетом в подчиненном подразделении; — при изучении существа межличностных отношений сержантам следует проявлять гибкость и учитывать психологическое состояние военнослужащих; — в ходе бесед с подчиненными соблюдать такт; — правильно использовать общественное мнение по формированию и укреплению взаимоотношений; — работу по изучению, формированию и укреплению взаимоотношений между военнослужащими проводить планово, целенаправленно, систематически; — не сообщать конфликтующим ту информацию, которая может укрепить ошибочную позицию и неверное отношение к друг другу; — контролировать поведение лиц, выведенных из конфликта, и корректировать их поступки, побуждая к проявлению порядочности, совести, разума. Таким образом, в целях повышения качества выполнения боевых и учебно-боевых задач, укрепления воинской дисциплины и организованности сержантскому составу необходимо целеустремленно и систематично проводить работу по изучению и формированию здоровых взаимоотношений военнослужащих. Система взаимоотношений военнослужащих является сложным социально-психологическим явлением, требующим от сержантов глубоких профессиональных знаний, высокой педагогической культуры, постоянной работы по изучению взаимоотношений, умелого применения педагогических и административных мер воздействия на подчиненных. Взаимоотношения в воинском коллективе оказывают существенное влияние на качество боевой подготовки, уровень боевой готовности подразделения. Для того чтобы формировать и укреплять в коллективе здоровый социально-психологический климат, младшим командирам необходимо всесторонне изучать своих подчиненных и соответственно индивидуальным особенностям воинов строить с ними служебные и внеслужебные отношения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.007 с.) |