Психолого-педагогические основы повышения качества



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогические основы повышения качества



боевой подготовки. Организация состязательности в ходе

занятия отделения (расчета) по боевой подготовке

 

Российские Вооруженные Силы находятся на этапе реформирова­ния. Важнейшим направлением их преобразования является сущест­венное повышение уровня обучения и воспитания личного состава. В решении этой задачи большое значение принадлежит сержантскому составу. Без современного хорошо подготовленного сержанта трудно рассчитывать на создание Вооруженных Сил, отвечающих современ­ным требованиям.

Младшие командиры играют немаловажную роль в обучении под-

чиненных воинскому мастерству, в привитии высоких морально-бое­вых качеств, необходимых в бою.

Ныне воин, начинающий службу, сразу же попадает в мир разнооб­разной и сложной техники. Воинский труд постоянно усложняется, егоспециализация становится многообразнее. Причем современная боевая техника все больше требует от воинов умственного напряжения при ее эксплуатации. Из этого следует, что сержанты призваны не только формировать у подчиненных верное представление об их роли в бою, добиваться глубокого освоения солдатами оружия и боевой тех­ники, а также мастерского использования их тактико-технических возможностей, но и подкреплять все это личным примером. Это обус­ловлено рядом причин.

Во-первых, тем, что каждый из сержантов выполняет в подразделе­нии вполне конкретную функцию военного специалиста, причем, как правило, сложную и ответственную. Слабо владение им оружием и бо­евой техникой неизбежно сказывается на результатах деятельности всего подразделения, а во многих случаях и части. А это недопустимо.

Во-вторых, сержанты стоят ближе всех других начальников к под­чиненным солдатам, обязаны обучать их, индивидуально работать с ними, воспитывать у них любовь к службе, бережное отношение к ору­жию и боевой технике. Поэтому высокая личная подготовка, хорошее знание материальной части, правил использования, хранения, сбере­жения штатной техники и оружия подчиненными выступают важней­шими условиями успешного выполнения каждым сержантом своего воинского долга и своих конкретных обязанностей по службе.

В-третьих, сержанты являются непосредственными руководителя­ми и организаторами действий подчиненных в бою. Отделения, расче­ты, экипажи боевых машин, боевые посты, которыми они командуют, составляют самое важное массовое звено в организационной структу­ре войск. От их слаженности и взаимодействия зависят сила и боевая мощь частей, армии в целом.

Как видим, сами должностные обязанности сержантов, их место в воинском коллективе требуют от них высокой ответственности, мето­дической и военно-технической подготовленности, проявления лич­ного примера в освоении техники, ее сбережении и эксплуатации.

Командирская деятельность сержантов имеет ряд особенностей. Од­на из них состоит в приблизительно одинаковом с подчиненными воз­расте, образовании, жизненном опыте. Важной особенностью деятель­ности сержантов является то, что они вместе с починенными живут, учатся, несут службу и боевое дежурство, обслуживают технику. Все это также требует от каждого сержанта особенно глубокого понимания сво­его места и роли в обшей системе обучения и воспитания подчиненных.

Правильно поступают те сержанты, которые в ходе занятий созда­ют различные напряженные ситуации, развивают инициативу и самостоятельность подчиненных. Надо помнить: всякое послабление на занятии, учении замедляет выработку у воинов навыков эффективно­го использования оружия, ведет к неоправданным затратам матери­альных средств, к самоуспокоенности и благодушию.

В соответствии со своими должностными обязанностями младший командир обязан обучать и воспитывать солдат отделения, а при вы­полнении боевых задач — умело командовать отделением.

Формы и методы обучения, которые используют сержанты в учеб­ном процессе, традиционны. Эффективность их применения зависит от профессиональной подготовки самого командира, его педагоги­ческого опыта.

Для успешного выполнения различных задач сержант должен:

знать:

свои функциональные обязанности, определенные воинскими ус­тавами, наставлениями и другими руководящими документами;

теорию современного боя, порядок организации боевых действий и их всестороннего обеспечения (до взвода);

организацию боевой подготовки с отделением (экипажем, расчетом);

уставы, наставления, руководства, курсы стрельб и другие документы по боевым возможностям и основам боевого применения вооружения отделения (экипажа, расчета) в различных условиях боевой обстановки;

организацию, вооружение и тактику действий взвода, отделения (экипажа, расчета) вероятного противника;

основы и правила стрельбы из штатного оружия и правила вожде­ния боевых машин в различных условиях;

сроки, порядок проведения и периодичность технического обслу­живания вооружения и техники взвода;

меры безопасности при проведении стрельб отделением (экипа­жем, расчетом), тактических учений, вождения и при эксплуатации вооружения и техники;

уметь:

постоянно обучать и воспитывать солдат отделения (экипажа, рас­чета), а при выполнении боевых задач — умело управлять отделением (экипажем, расчетом);

организовывать жизнь, учебу отделения (экипажа, расчета), под­держивать высокую дисциплину, лично проводить занятия с подчи­ненными;

готовить все образцы вооружения и техники отделения (экипажа, расчета) к боевому применению;

выполнять функциональные обязанности любого члена отделения (экипажа, расчета) по всем видам боевой работы с оружием и на технике;

пользоваться техническими средствами управления, состоящими на вооружении отделения (экипажа, расчета), управлять отделением и огнем в бою;

образцово выполнять все упражнения стрельб и вождения, норма­тивы боевой подготовки, строевые приемы с оружием и без оружия, упражнения по физической подготовке;

правильно организовывать сбережение вооружения, боевой и дру­гой техники, снаряжения, обмундирования, обуви, содержать их в по­рядке и исправности.

 

Формы и методы работы сержантов по профилактике

Суицидальных происшествий, поддержанию психологического

Здоровья личного состава

 

Проблема суицида — одна из острейших проблем, существующих не только в обществе, но и в Вооруженных Силах, который наносит ощутимый урон морально-психологическому состоянию воинского коллектива. Истоки многих самоубийств надо искать не в обстоятель­ствах, лежащих за пределами воинской службы, как полагают некото­рые, хотя их влияние весьма существенно. Они в издержках стиля ра­боты должностных лиц, неудовлетворительной организаторской дея­тельности по поддержанию организованности и порядка.

Суицид — научный термин, означающий самоубийство.

Суицидент — человек, вознамерившийся покончить с жизнью.

Суицидальные происшествия — акты самоубийства или попытки их совершения.

Рассмотрим некоторые закономерности суицидальных происше­ствий:

I. 4 из 5 жертв суицида не раз подавали сигнал о своих намерениях, заговаривая с сослуживцами в той или иной форме о самоубийстве.

II.Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутрен­нюю борьбу человека между жизнью и смертью, поэтому внезап­ность самоубийства свидетельствует лишь о поверхностном знании подчиненных, неумении замечать и управлять их психологическим состоянием.

III.Суициденты находятся, как правило, в состоянии смещения. Они хотели бы жить, но не знают как. Позывы к смерти крайне кратковременны. Если в такой момент помочь человеку преодолеть жест­кий стресс, его намерения могут измениться и уже на следующий день риск самоубийства резко понизится. Почти каждый суицидент ведет борьбу между желанием жить и умереть.

IV. Человек имеет наибольшую возможность покончить с жизнью, если предыдущая попытка совершить суицид оказалась неудачной. Из всех признаков суицида — этот является наиболее зловещим. Коман­дир в этой ситуации обязан не рассуждать, а действовать.

V. Суицид весьма демократичен и примерно в равной степени про­является среди всех категорий военнослужащих, а не является спутником чаще людей молодых, с неустоявшимися представлениями о жиз­ни, испытывающих серьезные материальные трудности, разочаровав­шихся своим образом жизни, утративших ее смысл.

VI.Никаких подтверждений предположения о наследственной природе суииида нет. Добровольная смерть одного из членов семьи может, конечно, усилить суицидальный кризис у других, но лишь в тех случаях, когда они сами подвержены мыслям о смерти. Во всех иных отношениях непосредственной причинно-следственной связи между указанными событиями нет.

VII.Суицид совершают, как правило, несчастные люди, но вовсе не обязательно умственно отсталые. Некоторые молодые люди уходят из жизни потому, что устают или не могут скрывать свои душевные муче­ния от окружающих.

VIII. Не существует такого типа людей, склонных к самоубийству. Опасности суицида подвержено вес общество, вес слои населения и категории военнослужащих.

IX.Наиболее опасную группу людей, совершающих суициды, сос­тавляют люди от 15 до 29 лет.

X. Мужчины в 3 раза больше женщин кончают жизнь самоубий­ством, но женщины в 3 раза чаше мужчин предпринимают попытки суицида. Женщины используют средства с меньшей степенью леталь­ности и большими шансами на спасение: таблетки, яды, газ и т. п. Мужчины предпочитают огнестрельное оружие или веревку, где шан­сы на спасение минимальные.

XI. Разговор о суициде не может внушить слушателям мысль о суи­циде. Напротив, открыто и прямо обсуждая этот вопрос с подчинен­ными, младший командир наиболее эффективно способствует профи­лактике самоубийств.

XII.Разговоры, угрозы самоубийства, попытки его осуществления являются своего рода «криком души» людей, совершающих суицид, способом обратить на себя внимание окружающих.

К причинам и условиям, сопутствующим самоубийствам, необхо­димо отнести следующие:

— индивидуальные адаптационные трудности, тяготы воинской службы, служебные неприятности;

— неблагополучный морально-психологический климат в воинс­ких коллективах, конфликты между военнослужащими разных перио­дов службы;

— несоблюдение законности и социальной справедливости в жиз­ни воинских коллективов;

— семейные неурядицы, разводы, ревность, неразделенная любовь;

— тяжелая болезнь или смерть близких;

— невысокое качество медицинского обслуживания, хронические заболевания и физические недостатки;

— опасение уголовной ответственности, боязнь позора в связи с асоциальным проступком.

К наиболее действенным формам и методам работы сержантов по профилактике самоубийств относятся следующие:

— добросовестное обучение и воспитание подчиненных;

— оказание помощи молодым воинам в адаптации к службе в под­разделении;

—изучение деловых и моральных качеств, психофизиологических особенностей подчиненных;

— строгий контроль за поведением и состоянием военнослужащих подразделения, знание их нужд и запросов;

— своевременное реагирование на жалобы, заявления и обращения военнослужащих;

— задушевные индивидуальные беседы с подчиненными;

— контроль за периодическим медицинским освидетельствовани­ем, соблюдением правил личной гигиены;

— индивидуальное дозирование физической нагрузки и равномер­ное ее распределение;

— предупреждение межличностных конфликтов среди военнослу­жащих и воспитание у них чувства дружбы и войскового товарищества.

Каждый командир обязан знать признаки суицидального поведения:

Уход в себя.

Когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длитель­ными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и то­варищей — будь внимателен.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.017 с.)