Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогические основы повышения качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
боевой подготовки. Организация состязательности в ходе занятия отделения (расчета) по боевой подготовке
Российские Вооруженные Силы находятся на этапе реформирования. Важнейшим направлением их преобразования является существенное повышение уровня обучения и воспитания личного состава. В решении этой задачи большое значение принадлежит сержантскому составу. Без современного хорошо подготовленного сержанта трудно рассчитывать на создание Вооруженных Сил, отвечающих современным требованиям. Младшие командиры играют немаловажную роль в обучении под- чиненных воинскому мастерству, в привитии высоких морально-боевых качеств, необходимых в бою. Ныне воин, начинающий службу, сразу же попадает в мир разнообразной и сложной техники. Воинский труд постоянно усложняется, его специализация становится многообразнее. Причем современная боевая техника все больше требует от воинов умственного напряжения при ее эксплуатации. Из этого следует, что сержанты призваны не только формировать у подчиненных верное представление об их роли в бою, добиваться глубокого освоения солдатами оружия и боевой техники, а также мастерского использования их тактико-технических возможностей, но и подкреплять все это личным примером. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, тем, что каждый из сержантов выполняет в подразделении вполне конкретную функцию военного специалиста, причем, как правило, сложную и ответственную. Слабо владение им оружием и боевой техникой неизбежно сказывается на результатах деятельности всего подразделения, а во многих случаях и части. А это недопустимо. Во-вторых, сержанты стоят ближе всех других начальников к подчиненным солдатам, обязаны обучать их, индивидуально работать с ними, воспитывать у них любовь к службе, бережное отношение к оружию и боевой технике. Поэтому высокая личная подготовка, хорошее знание материальной части, правил использования, хранения, сбережения штатной техники и оружия подчиненными выступают важнейшими условиями успешного выполнения каждым сержантом своего воинского долга и своих конкретных обязанностей по службе. В-третьих, сержанты являются непосредственными руководителями и организаторами действий подчиненных в бою. Отделения, расчеты, экипажи боевых машин, боевые посты, которыми они командуют, составляют самое важное массовое звено в организационной структуре войск. От их слаженности и взаимодействия зависят сила и боевая мощь частей, армии в целом. Как видим, сами должностные обязанности сержантов, их место в воинском коллективе требуют от них высокой ответственности, методической и военно-технической подготовленности, проявления личного примера в освоении техники, ее сбережении и эксплуатации. Командирская деятельность сержантов имеет ряд особенностей. Одна из них состоит в приблизительно одинаковом с подчиненными возрасте, образовании, жизненном опыте. Важной особенностью деятельности сержантов является то, что они вместе с починенными живут, учатся, несут службу и боевое дежурство, обслуживают технику. Все это также требует от каждого сержанта особенно глубокого понимания своего места и роли в обшей системе обучения и воспитания подчиненных. Правильно поступают те сержанты, которые в ходе занятий создают различные напряженные ситуации, развивают инициативу и самостоятельность подчиненных. Надо помнить: всякое послабление на занятии, учении замедляет выработку у воинов навыков эффективного использования оружия, ведет к неоправданным затратам материальных средств, к самоуспокоенности и благодушию. В соответствии со своими должностными обязанностями младший командир обязан обучать и воспитывать солдат отделения, а при выполнении боевых задач — умело командовать отделением. Формы и методы обучения, которые используют сержанты в учебном процессе, традиционны. Эффективность их применения зависит от профессиональной подготовки самого командира, его педагогического опыта. Для успешного выполнения различных задач сержант должен: знать: свои функциональные обязанности, определенные воинскими уставами, наставлениями и другими руководящими документами; теорию современного боя, порядок организации боевых действий и их всестороннего обеспечения (до взвода); организацию боевой подготовки с отделением (экипажем, расчетом); уставы, наставления, руководства, курсы стрельб и другие документы по боевым возможностям и основам боевого применения вооружения отделения (экипажа, расчета) в различных условиях боевой обстановки; организацию, вооружение и тактику действий взвода, отделения (экипажа, расчета) вероятного противника; основы и правила стрельбы из штатного оружия и правила вождения боевых машин в различных условиях; сроки, порядок проведения и периодичность технического обслуживания вооружения и техники взвода; меры безопасности при проведении стрельб отделением (экипажем, расчетом), тактических учений, вождения и при эксплуатации вооружения и техники; уметь: постоянно обучать и воспитывать солдат отделения (экипажа, расчета), а при выполнении боевых задач — умело управлять отделением (экипажем, расчетом); организовывать жизнь, учебу отделения (экипажа, расчета), поддерживать высокую дисциплину, лично проводить занятия с подчиненными; готовить все образцы вооружения и техники отделения (экипажа, расчета) к боевому применению; выполнять функциональные обязанности любого члена отделения (экипажа, расчета) по всем видам боевой работы с оружием и на технике; пользоваться техническими средствами управления, состоящими на вооружении отделения (экипажа, расчета), управлять отделением и огнем в бою; образцово выполнять все упражнения стрельб и вождения, нормативы боевой подготовки, строевые приемы с оружием и без оружия, упражнения по физической подготовке; правильно организовывать сбережение вооружения, боевой и другой техники, снаряжения, обмундирования, обуви, содержать их в порядке и исправности.
Формы и методы работы сержантов по профилактике Суицидальных происшествий, поддержанию психологического Здоровья личного состава
Проблема суицида — одна из острейших проблем, существующих не только в обществе, но и в Вооруженных Силах, который наносит ощутимый урон морально-психологическому состоянию воинского коллектива. Истоки многих самоубийств надо искать не в обстоятельствах, лежащих за пределами воинской службы, как полагают некоторые, хотя их влияние весьма существенно. Они в издержках стиля работы должностных лиц, неудовлетворительной организаторской деятельности по поддержанию организованности и порядка. Суицид — научный термин, означающий самоубийство. Суицидент — человек, вознамерившийся покончить с жизнью. Суицидальные происшествия — акты самоубийства или попытки их совершения. Рассмотрим некоторые закономерности суицидальных происшествий: I. 4 из 5 жертв суицида не раз подавали сигнал о своих намерениях, заговаривая с сослуживцами в той или иной форме о самоубийстве. II. Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу человека между жизнью и смертью, поэтому внезапность самоубийства свидетельствует лишь о поверхностном знании подчиненных, неумении замечать и управлять их психологическим состоянием. III. Суициденты находятся, как правило, в состоянии смещения. Они хотели бы жить, но не знают как. Позывы к смерти крайне кратковременны. Если в такой момент помочь человеку преодолеть жесткий стресс, его намерения могут измениться и уже на следующий день риск самоубийства резко понизится. Почти каждый суицидент ведет борьбу между желанием жить и умереть. IV. Человек имеет наибольшую возможность покончить с жизнью, если предыдущая попытка совершить суицид оказалась неудачной. Из всех признаков суицида — этот является наиболее зловещим. Командир в этой ситуации обязан не рассуждать, а действовать. V. Суицид весьма демократичен и примерно в равной степени проявляется среди всех категорий военнослужащих, а не является спутником чаще людей молодых, с неустоявшимися представлениями о жизни, испытывающих серьезные материальные трудности, разочаровавшихся своим образом жизни, утративших ее смысл. VI. Никаких подтверждений предположения о наследственной природе суииида нет. Добровольная смерть одного из членов семьи может, конечно, усилить суицидальный кризис у других, но лишь в тех случаях, когда они сами подвержены мыслям о смерти. Во всех иных отношениях непосредственной причинно-следственной связи между указанными событиями нет. VII. Суицид совершают, как правило, несчастные люди, но вовсе не обязательно умственно отсталые. Некоторые молодые люди уходят из жизни потому, что устают или не могут скрывать свои душевные мучения от окружающих. VIII. Не существует такого типа людей, склонных к самоубийству. Опасности суицида подвержено вес общество, вес слои населения и категории военнослужащих. IX. Наиболее опасную группу людей, совершающих суициды, составляют люди от 15 до 29 лет. X. Мужчины в 3 раза больше женщин кончают жизнь самоубийством, но женщины в 3 раза чаше мужчин предпринимают попытки суицида. Женщины используют средства с меньшей степенью летальности и большими шансами на спасение: таблетки, яды, газ и т. п. Мужчины предпочитают огнестрельное оружие или веревку, где шансы на спасение минимальные. XI. Разговор о суициде не может внушить слушателям мысль о суициде. Напротив, открыто и прямо обсуждая этот вопрос с подчиненными, младший командир наиболее эффективно способствует профилактике самоубийств. XII. Разговоры, угрозы самоубийства, попытки его осуществления являются своего рода «криком души» людей, совершающих суицид, способом обратить на себя внимание окружающих. К причинам и условиям, сопутствующим самоубийствам, необходимо отнести следующие: — индивидуальные адаптационные трудности, тяготы воинской службы, служебные неприятности; — неблагополучный морально-психологический климат в воинских коллективах, конфликты между военнослужащими разных периодов службы; — несоблюдение законности и социальной справедливости в жизни воинских коллективов; — семейные неурядицы, разводы, ревность, неразделенная любовь; — тяжелая болезнь или смерть близких; — невысокое качество медицинского обслуживания, хронические заболевания и физические недостатки; — опасение уголовной ответственности, боязнь позора в связи с асоциальным проступком. К наиболее действенным формам и методам работы сержантов по профилактике самоубийств относятся следующие: — добросовестное обучение и воспитание подчиненных; — оказание помощи молодым воинам в адаптации к службе в подразделении; —изучение деловых и моральных качеств, психофизиологических особенностей подчиненных; — строгий контроль за поведением и состоянием военнослужащих подразделения, знание их нужд и запросов; — своевременное реагирование на жалобы, заявления и обращения военнослужащих; — задушевные индивидуальные беседы с подчиненными; — контроль за периодическим медицинским освидетельствованием, соблюдением правил личной гигиены; — индивидуальное дозирование физической нагрузки и равномерное ее распределение; — предупреждение межличностных конфликтов среди военнослужащих и воспитание у них чувства дружбы и войскового товарищества. Каждый командир обязан знать признаки суицидального поведения: Уход в себя. Когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей — будь внимателен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.011 с.) |