Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение плотности занятия по лфкСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Плотность занятия – понятие педагогическое. Под плотностью понимают степень рационального использования учебного времени на занятии в целом – общая плотность и двигательная деятельность учащихся – моторная плотность. Показатели плотности вычисляются в процентах. Для определения плотности проводят хронометрирование следующих видов деятельности пациента на протяжении всего занятия: 1. Выполнение упражнений – определяется время выполнения пациентом всех физических упражнений. 2. Осмысливание – определяется время, затраченное на все объяснения, исправление ошибок, показ. Команды, указания, занимающие менее 5 секунд, не фиксируются. 3. Отдых, ожидание – определяется время, затраченное на ожидание пациентом очередного выполнения задания, кратковременный отдых. 4. Вспомогательные действия – определяется время, затраченное на перестроения, подготовку мест занятий, уборку оборудования. 5. Простой – определяется время, потраченное нерационально, т.е. время, в течение которого пациент не занят осмысливанием, выполнением, отдыхом, вспомогательными действиями. К простою можно отнести опоздание на занятие, поиски инвентаря и т.д. Для наблюдения выбирается 1 пациент. Точный учет времени деятельности пациента на занятии определяется по скользящей стрелке секундомера. Временные показатели наблюдений фиксируются в соответствующих графах протокола учета данных хронометража. При хронометрировании занятия непосредственно на месте заполняются только графы 1, 2, 3. В первой графе определяются части занятия с подчеркиванием точных границ времени их начала и окончания. Во 2 графе фиксируются содержание и виды деятельности пациента: слушание, выполнение, уборка оборудования, ожидание и т.д. В 3 графе отмечаются показания секундомера, т.е. время окончания предыдущего упражнения или вида деятельности. Началом занятия является построение. После окончания наблюдения производится обработка протокола. Против каждого показания секундомера в соответствующие графы разносится время отдельных компонентов занятия. Вычисление осуществляются путем определения разности времени показаний секундомера, зафиксировавшего окончание предыдущей деятельности и показаний секундомера, отмечающего окончание настоящей деятельности. Затем по вертикали суммируется время каждого вида деятельности. Моторная плотность занятия (МП):
МП= время, затраченное на выполнение упражнения × 100% время занятия (объяснение преподавателя, показ не учитываются) Общая плотность занятия (ОП):
ОП= время занятия - время простоя × 100% время занятия Протокол хронометрирования занятия Лечебной физкультуры
Общая плотность:_____________________________________________________ Моторная плотность:__________________________________________________ Выводы и предложения:_______________________________________________ Оценка______________________________________________________________ Методист____________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ (ВПН) ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ ПО ЛФК Проведение пульсометрии занятия по ЛФК Важным показателем воздействия физической нагрузки на организм пациентов является степень изменения частоты сердечных сокращений. Пульсометрия занятия по ЛФК помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, особенностям пациентов. Для наблюдения выбирается один пациент с нормальными показателями ЧСС, не имеющий жалоб на плохое самочувствие. Первое измерение проводится в состоянии покоя до начала урока. Далее показания снимаются по мере смены вида деятельности пациента. Измерение проводится общепринятым способом на левой руке сразу после выполнения упражнения. Продолжительность измерения равна 10 секундам. Результаты проб фиксируются в протоколе. Для определения индивидуального тренировочного пульса можно воспользоваться формулой Кервонена: 1. От цифры 220 надо отнять возраст в годах. 2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое. 3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое. Для графического отображения пульсовых данных составляет график пульсометрии урока. По вертикальной оси откладывается абсолютный показатель ЧСС. По горизонтальной оси – продолжительность урока по минутам. Пользуясь расчетными цифрами из протокола учета пульсовых данных, находят координаты точек. Последовательно соединяя точки, получают кривую пульса пациента на занятии ЛФК.
Протокол пульсометрии и определение ФизическОЙ нагрузкИ на занятиях ЛФК
Показатели пульса
График Физиологической кривой на занятии ЛФК
На основе полученных данных вычерчивается кривая нагрузки занятия ЛФК. В выводах и предложениях дается оценка объема и интенсивности на занятиях ЛФК: Выводы:_____________________________________________________________ Оценка:_____________________________________________________________
Методист____________________________ ____________________________ (подпись)
Комплекс упражнений гигиенической гимнастики
Оценка за конспект__________________________ Оценка за проведение________________________ Методист_________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
« УТВЕРЖДАЮ» Методист ______ План конспект Процедуры массажа Номер сеанса массажа по счету_________________________________________ Дата проведения______________________________________________________ Пол ___________ Возраст_____________ Конституция______________________ Диагноз_____________________________________________________________ Направленность массажа_______________________________________________
Задачи процедуры массажа______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания по проведению процедур массажа_______________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение процедур массажа________________________ Методист____________________________________________________________
« УТВЕРЖДАЮ» Методист ______ План конспект Процедуры массажа Номер сеанса массажа по счету_________________________________________ Дата проведения______________________________________________________ Пол ___________ Возраст_____________ Конституция______________________ Диагноз_____________________________________________________________ Направленность массажа_______________________________________________
Задачи процедуры массажа______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания по проведению процедур массажа_______________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение процедур массажа________________________ Методист____________________________________________________________
« УТВЕРЖДАЮ» Методист ______ План конспект ЗАЧЕТНОЙ Процедуры массажа Номер сеанса массажа по счету_________________________________________ Дата проведения______________________________________________________ Пол ___________ Возраст_____________ Конституция______________________ Диагноз_____________________________________________________________ Направленность массажа_______________________________________________
Задачи процедуры массажа______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания по проведению процедур массажа_______________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение процедур массажа________________________ Методист____________________________________________________________
ПЛАН анализА процедуры массажа 1. Общие сведения о процедуре массажа. Дата проведения, место проведения, диагноз, стадия заболевания, пол и возраст больного, показание к массажу, номер сеанса массажа по счету, ФИО массажиста. 2. Подготовленность к процедуре массажа. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания и терминологической правильности записей. Характеристика места проведения массажа, наличие инвентаря, белья, умывальника, полотенца, смазывающих средств, аптечки. Подготовленность массажиста и массируемого к массажу. 3. Оценка степени решения лечебных, оздоровительных и восстановительных задач в процессе проведения процедуры массажа. 4. Оценка построения процедуры массажа. Рациональность построения процедуры и использованию видов массажа (классического, рефлекторно-сегментарного, восточного, надкостничного и др.). Целесообразность распределения времени по приемам массажа в зависимости от показаний массажа и поставленной задачи. Правильность последовательности приемов массажа. Соответствие содержания и продолжительности массажа. 5. Оценка техники и методики проведения массажа. Знания массажистом показаний и противопоказаний к массажу, подбор приемов массажа в зависимости от поставленных задач и реактивности массируемого (пол, возраст, конституция). Сочетания массажа с ЛФК и другими методами лечения. Умения массажиста квалифицированно провести сеанс массажа. 6. Заключение по проведению процедуры массажа. Лечебная оздоровительная, гигиеническая ценность процедуры. Положительные основные стороны работы массажиста. Рекомендации массажисту по совершенствованию его техники и методики массажа. Оценка проведенной процедуры в баллах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.009 с.) |