Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая и моторная плотность занятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема оптимизации нагрузки зависит от ее дозирования в физических упражнениях, от плотности занятия. Различают общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия. Общая плотность – отношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятия. Педагогически оправданное время – это время, затраченное на подготовку инвентаря и оборудования, на объяснение и показ упражнений, на выполнение физических упражнений и заданий, на отдых между упражнениями. К неоправданным затратам времени относятся задержки начала занятий, недостаток или отсутствие необходимого инвентаря, нерациональная трата времени из-за нарушения дисциплины. При проведении учебно-тренировочного занятия следует стремиться к стопроцентной общей плотности. Моторная плотность – отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия. Моторная плотность может колебаться от 10-15 до 79-90%. Рациональная моторная плотность и дозирование учебно-тренировочной нагрузки зависят от вида спорта, возраста, пола, общей физической и спортивной подготовленности занимающихся, от условий занятий, от характера конкретных учебных или тренировочных заданий. Именно моторная плотность часто определяет пульсовую «стоимость» занятий, т.е. определяет кривую изменения ЧСС в течение всего занятия и, следовательно, фактическую интенсивность физической нагрузки занимающегося. 4. Задания и рекомендации по организации работы студентов Задания для самостоятельной работы Тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения 1. Методика обучения передвижению по пересеченной местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде и др.). 2. Проведение студентами тематической беседы по физической культуре и спорту по заданной тематике. 3. Проведение студентами тематической беседы о значении физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды. 4. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности. 5. Основные положения методики закаливания. 6. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта. 7. Физическое состояние и сексуальность. 8. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных проб. 9. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения. 10. Ведение личного дневника самоконтроля. 11. Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий. 12. Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста. 13. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста.
Вопросы для повторного изучения учебного материала по дисциплине «Физическая культура» Развитие физической культуры и спорта в России. 1. История развития физической культуры и спорта в России. 2. Тенденции современного развития спорта в России. Участие России в олимпийском движении. 1. Международное олимпийское движение. 2. История олимпийского движения в России. Двигательные умения и навыки как предмет изучения в физическом воспитании. 1. Движение - как основной фактор здоровья. 2. Приобретение навыков в процессе спортивной тренировки. 3. Важность ритма двигательного действия. Единая российская спортивная классификация. 1. Основные задачи ЕРСК. 2. Группы видов спорта, представленные в ЕРСК. Заболевания и показатели здоровья населения. 1. Сущность понятия «здоровье», основные факторы угрозы жизни и здоровью человека. 2. Причины возникновения болезней цивилизации. 3. Основные показатели здоровья населения. Основные факторы здорового образа жизни. 1. Понятие здорового образа жизни. 2. Факторы, влияющие на ЗОЖ. 3. Роль физической культуры в здоровом образе жизни человека. Принципы, средства и методы спортивной тренировки. 1. Процесс спортивной тренировки, цели, содержание, структура. 2. Особенности ОФП и СФП, их характеристики. 3. Основные средства спортивной тренировки.
Формы организации спортивной тренировки.
1.Учебно-тренировочные занятия.
2. Роль спортивных соревнований в тренировочном процессе. 3.Самостоятельные тренировочные занятия. Развитие физических качеств. 1. Определение физических качеств человека. 2. Средства и методы, применяемые для воспитания различных физических качеств. Рациональное питание при занятиях спортом. 1. Питание как фактор здоровья. 2. Понятие рационального питания. 3. Особенности питания при занятиях спортом. Основы лечебной физкультуры. 1. Значение лечебной физкультуры. 2. Основные методы проведения лечебной физкультуры. Самоконтроль физических параметров. 1. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. 2. Основные цели и задачи самоконтроля при занятиях спортом. 3. Методы проведения самоконтроля физических параметров. Профилактика травматизма. 1. Различные виды травм. 2. Способы оказания первой помощи при различных видах травм. 3. Необходимые условия безопасного проведения тренировок. Производственная гимнастика. 1.Роль производственной гимнастики на производственный процесс. 2.Основные составляющие производственной гимнастики. Формирование правильной осанки. 1. Важность формирования правильной осанки с детства. 2. Методы определения правильной осанки. 3. Основные факторы, влияющие на осанку человека. Физические упражнения и система дыхания. 1. Физические упражнения, рекомендуемые при заболеваниях органов дыхания. 2. Способы увеличения ЖЕЛ человека. Воздействие физических упражнений на опорно-двигательный аппарат. 1. Физические упражнения, рекомендуемые при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. 2. Роль мышечной системы в жизни человека. 18. Легкая атлетика. Краткая историческая справка. 1. История возникновения легкой атлетики – как вида спорта. 2. Развитие легкой атлетики в России. Характеристика легкоатлетических упражнений. 1. Изучение основных видов легкой атлетики. 2. Особенности выполнения легкоатлетических упражнений. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике. 1. Специфика выполнения различных легкоатлетических упражнений. 21. Гимнастика. Краткая историческая справка. 1. История возникновения гимнастики как вида спорта. 2. Развитие различных гимнастических школ. 3. Развитие гимнастики в России. Характеристика гимнастики, ее виды и разновидности. 1. Различные виды и особенности гимнастики. 2. Олимпийские виды гимнастики. Страховка и помощь в гимнастике. 1. Роль страховки при выполнении гимнастических упражнений. 2. Требования к форме одежды при занятиях гимнастикой
Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля
Материалы для промежуточного контроля знаний. Методические указания по выполнению контрольных работ Контрольная работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебными планами. Каждое контрольное задание в данных указаниях дается в 40 вариантах. Студент должен выполнить один из 40 вариантов в соответствии с последними цифрами студенческого шифра. Оформление контрольной работы Структура контрольной работы: 1) титульный лист; 2) план работы; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список литературы. Общий объем контрольной работы должен быть в пределах 10-15 страниц машинописного текста. Список используемой литературы заканчивает изложение текста работы. В данный пункт включаются только те издания, которые действительно были использованы в процессе написания курсовой работы. В списке дается не менее 5 наименований использованных источников. Контрольная работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210x297 мм) на одной стороне листа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.007 с.) |