Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональной деятельности бакалавра и специалистаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-------------------------------------------------------------------------------------------
Организация и содержание физического воспитания в высшем учебном заведении способствуют в полной мере поддержанию физической подготовленности, физического развития будущего специалиста и соответственно его подготовку к профессиональной деятельности. Однако, по завершении обучения в вузе, молодой человек в некоторой степени освобождается от опеки и вступает в самостоятельную жизнь. Овладение профессией, карьерный рост, обустройство личной жизни – эти проблемы сразу же опутывают как клубок молодого специалиста. В то же время на личную жизнь, организацию досуга, занятия спортом у специалиста порой не остается времени.
Очень часто проблемы сохранения здоровья, поддержания на соответствующем уровне своей физической формы забываются или уходят на второй план. Никто не заставляет человека посещать спортивный зал или бассейн, никто не следит за весом, никто не проверяет его уровень развития физических качеств. Физическое воспитание приобретает характер самодеятельного использования средств физической культуры в повседневной жизни. Поэтому перед выпускником вуза, только начавшим трудовую деятельность, остро встает вопрос, как организовать свой рабочий день и досуг, чтобы в нём нашлось место для всех видов активного отдыха. Так как в последнее время физкультурная деятельность становится зачастую сугубо личным делом и, несмотря на декларативные заявления отдельных руководителей, теряет социально упорядоченные формы. Можно выделить следующие направления, по которым используются средства физической культуры в жизни трудящихся в сферах не связанных непосредственно с материальным производством: 1. Бытовое физкультурно-гигиеническое направление, предполагающее использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья в условиях домашнего быта, соблюдение гигиенически оправданного режима жизни и т. п. 2.Массовое оздоровительно-рекреативное направление, подразумевающее занятия физическими упражнениями при коллективной организации культурного досуга, здорового отдыха в отпускной период или в выходные дни, на корпоративных и деловых встречах и т.п. З.Общеподготовительное направление, включающее общую физическую подготовку в форме планомерных секционных, групповых или индивидуальных занятий в спортивных клубах, тренажёрных залах, фитнес-центрах и т.п. 4. Спортивное направление, основанное на специализированных занятиях избранным спортом в секциях или индивидуально. 5. Профессионально-прикладное направление – использование средств физической культуры в режиме рабочего дня и специальные формы профессионально-прикладной физической подготовки. 6. Лечебное физкультурно-реабилитационное направление – использование средств физической культуры в системе лечебных мер по восстановлению здоровья или отдельных функций, утраченных либо сниженных в результате заболеваний либо травм. Первое и особенно второе направления существенно отличаются от типичных видов физического воспитания (в полном смысле этого понятия), поскольку ряд методических закономерностей физического воспитания соблюдается частично или неполно. Для того чтобы правильно оценить влияние физической культуры на профессиональную деятельность выпускников ВУЗа необходимо, прежде всего, рассмотреть и понять значение и роль физической культуры в жизни человека вообще, не зависимо от его профессиональной принадлежности, характера и рода будущей работы. Необходимо выявить основу здорового образа жизни, физического совершенства, после чего показать специфические особенности, касающиеся данной группы людей (специалистов экономики, финансов, менеджмента, юриспруденции и т.д.), специализирующихся на определенном виде профессиональной деятельности, имеющие свои условия труда. Для каждой категории работников предъявляются определенные требования к психическому и физическому состоянию. Для изучения влияния физической культуры на жизнь человека и его профессиональную деятельность необходимо учитывать как постоянно существующие факторы, которые не менялись на протяжении многих лет, так и новые тенденции, которые ставят перед человеком задачу все больше и больше совершенствоваться и развиваться, в том числе и физически. Кроме того, значение и роль физической культуры должны рассматриваться с позиций не только различных возрастных категорий людей, но и с позиций их социальной и профессиональной ориентации. Именно по этому критерию и оценивается значение физической культуры в профессиональной деятельности специалистов различных отраслей. Хотя немаловажна и оценка физической культуры на протяжении всей жизни человека поэтапно. Тем более что на выбор профессиональной деятельности специалистов прямо или косвенно может оказать влияние и физическая подготовка человека на протяжении всей его жизни. Для более полного осознания значения физической культуры необходим правильно разработанный методический и методологический подход к преподаванию и изучению физической культуры, занятиям спортом и физическими упражнениями. Чтобы понять и оценить значение и роль физической культуры в жизни человека вообще, и в профессиональной деятельности специалистов, в частности, не надо ждать, когда наступит время и вы почувствуете недостаток физической подготовленности и осознаете, что упустили момент, когда надо было более тщательно физически совершенствоваться, тренироваться, заниматься физическими упражнениями. Прогрессивный ритм нашей жизни требует ежедневной физической активности, что в первую очередь обусловлено самим образом жизни. В современном обществе развитие науки и техники ведет к тому, что доля умственного труда возрастает, а доля физического труда уменьшается. В этом заключаются определенные блага цивилизации. Так считается, что средняя продолжительность человеческой жизни за XX век увеличилась вдвое – с 35 до 70 лет. По нынешней градации, введенной учеными, человек до 45 лет еще считается молодым, до 65 – среднего возраста, до 75 – пожилого, до 90 – старческого. Тех, кто преодолел девятый десяток, называют долгожителями. Но и это еще не предел. По мнению директора НИИ геронтологии академика РАМН Владимира Шабалина, наша генетическая программа определяет средний возраст в 120-150 лет. Но это можно достичь только в том случае, если соблюдать определенный образ жизни. Вы можете спросить какой? Ответ: здоровый. В то же время следует отметить, что в гораздо большей степени смертность определяется социальными факторами – уровнем образования и доходов, т.е. тем, что принято называть социальным статусов. Причем ведущим является именно образовательный ценз. Такая тенденция характерна для всего мира: люди с высшим образованием живут дольше. Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно переоценить. С малых лет родители, педагоги, средства массовой информации – радио и телевидение – внушают ребенку уникальную полезность физической активности и побуждают детей активно заниматься спортом. В этом возрасте занятия спортом проходят, как правило, под наблюдением опытных тренеров и специалистов, следящих за правильным и гармоничным развитием растущего организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физической культуры в школе. К 16-ти годам самосознание человека достаточно сформировывается. Именно с этого момента игровой характер занятия спортом превращается в серьезное и полное осознание индивида всей полезности и радости, которую приносят ему физические упражнения. Он осознает, что ловкость, гибкость и изящество прекрасны, а они так же, как энергичность и сила, развиваются в результате занятий спортом. Кроме того, есть еще один положительный аспект: спорт помогает встретиться с интересными людьми, налаживать дружеские взаимоотношения, испытывать радость общения и чувствовать себя раскованным и обновленным. Вместе с этим приходит и необходимость самостоятельной оценки своих физических возможностей и, в соответствии с этим, реально рассчитывать свои силы. Физические нагрузки, активное движение очень благотворно сказываются на успехах в умственном труде, что отнюдь не лишнее для учащихся, студентов, рабочих и служащих, и даже для пенсионеров. Человеку, хоть раз испытавшему заряд энергии и бодрости после физической активности, очень трудно в дальнейшем себя этого лишить (естественно, если в борьбу не вступает такой отрицательный фактор, как лень). Поэтому и в 20, и в 30, и в 50, и даже в 70 лет человек стремится к двигательной активности. Медики объясняют такое состояние тем, что в организме человека выделяются специальные гормоны – эндорфины. Их иногда называют по-разному: гормоны удовольствия, счастья и т. д. Помимо всего прочего, занятия физической культурой – это и профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца. Эти болезни требуют длительного лечения. Но, увы, оно не всегда ведет к выздоровлению. Значительно больший эффект дает их профилактика. Для того чтобы добиться профилактического эффекта, необходимо заниматься физической культурой не менее 2-х раз в неделю по 30 минут с высокой интенсивностью, подходящей именно для конкретного возраста занимающегося, при условии, что в выполнении упражнений будут участвовать не менее 2/3 мышц всего тела. Для предупреждения болезней опорно-двигательного аппарата (позвоночника, суставов) следует делать гимнастические упражнения, которые выполняются с участием всех суставов да еще с большей амплитудой. В современном быстроизменяющемся мире значительно повышаются требования работодателя к работникам. Причем эти требования касаются не только профессиональной деятельности, но и личных качеств индивида. Оценив общее значение физической культуры в жизни человека, определив основные причины, почему нужно заниматься физической культурой, остановимся на некоторых фактах, лежащих в основе требований работодателей к работникам. Работодателю нужен здоровый, физически подготовленный работник, который не боится трудностей и хорошо справляется с различными нагрузками, так как имеет хорошую физическую форму. Для выполнения даже самой «легкой» работы в смысле физической силы, человеку требуется потратить определенное количество энергии. Для кого-то это не проблема, энергию он получает благодаря занятиям физической культурой и спортом, быстро восстанавливает потерянную силу, быстро и легко выполняет работу и поставленные перед ним задачи. В наш век стрессов и нервных потрясений роль физической подготовки так же важна для устойчивого морального и физического состояния, которое позволяло бы не задумываясь, решать все различные проблемы. С переходом к рыночным отношениям, все предприятия, организации и учреждения свободны в выборе работников. Естественно руководителям этих предприятий и организаций выгоднее держать у себя на работе здорового работника, а не такого, который постоянно находится на «больничном». Тем самым они теряют значительные суммы денег, если коллектив предприятия или организации не отличается высоким здоровьем, хорошим физическим состоянием и подготовленностью. Внешний вид сотрудников может сказываться на результатах деятельности предприятия, организации или учреждения. Ведь сотрудники – это «лицо компании», а, следовательно, если они имеют здоровый вид и привлекательны для клиентов, партнеров дела у этой компании пойдут в гору. Следовательно, физическое состояние человека, его здоровый вид приобретают большое значение, так как в наше время они становится объективной необходимостью. В профессиональной деятельности многих специалистов конечно нет больших физических нагрузок, требующих значительных затрат физической силы. Но именно для того, чтобы быть всегда в хорошей физической форме необходимо заниматься спортом и физической культурой. Нельзя забывать и о том, что работник, имеющий хорошую физическую тренированность, обладает и высокой работоспособностью. А это означает, что улучшается и качество работы, так как если человеку не страшны никакие нагрузки, он сделает свою работу с приложением максимальных усилий. Итак, перечисленные требования, предъявляемые работодателями претендентам на должность, безусловно, не ограничиваются только этими аспектами. Но именно представленные факторы можно с успехом реализовать в сфере физкультурно-спортивной деятельности. Сказанное отнюдь не предрекает судьбу и карьеру людей с физическими недостатками, ограниченными двигательными возможностями. Однако есть повод для того, чтобы задуматься и начать строить свою жизнь по-новому, положив в ее основу занятие спортом, физической культурой, в том числе и лечебной физической культурой. Человек, ведущий здоровый образ жизни – это полноценный и полноправный член любого общества, созидатель и творец своего счастья. Для таких людей любые проблемы, которые повстречаются у них на пути не встанут помехой, они справятся с ними, так как закалены физически, а значит и подготовлены морально. В заключении отметим: 1. Необходимость занятий физической культурой и спортом доказана всех ходом развития человечества на различных ступенях общественно-экономических формаций. 2. Воздействие физических упражнений на человека проявляется не сразу, существует отставленный эффект, который обнаруживается по прошествии некоторого времени. 3. Значимость хорошей физической подготовленности человека обусловлена требованиями современного этапа развития общества и государства и в дальнейшем ее проявления будет только усиливаться. 4. Занятия физической культурой и спортом дают человеку не только чувство физического совершенства, но и прибавляют ему силы, формируют его дух. 5. Для того чтобы сознательно подойти к пониманию значимости физической культуры и спорта в жизни человека, необходимо обладать соответствующим мировоззрением, потребностями и сознанием.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.012 с.) |