Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроля.
Основной учебный материал Видеолекции Модульный рабочий учебник (представлен В разделе № 8). 3.Планы методико-практических и практических занятий по дисциплине
В результате обучения на учебно-методических занятиях студенты должен обладать следующими компетенциями: Понимать: - сущность феномена физической культуры в современном обществе, ее возможности в воспитании гармонически развитого человека, в решении социальных задач по укреплению здоровья, подготовке к профессиональному труду и защите Родины; - цели и задачи массового спорта, спорта высших достижений, их роль и значимость в современном обществе; - интегральную составляющую учебной дисциплины «Физическая культура» в профессиональной подготовке бакалавра и специалиста, ориентированную на личностное развитие будущих профессионалов посредством расширения и углубления обще гуманитарной образовательной базы в целом. Знать: - сущность понятий «Физическая культура личности» (ее содержание, структура, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни); - сущность понятия «Здоровье» (его физическое, психическое, социальное и профессиональное проявления); - сущность понятия «Здоровый образ жизни» (его составляющие и мотивация), а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность; - социально-биологические и педагогические основы физического воспитания и самовоспитания; - роль оптимальной двигательной активности в повышении функциональных и двигательных возможностей (тренированности) организма человека, работоспособности, в укреплении и поддержании здоровья, общей и профессиональной работоспособности; - методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности. Уметь: - самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения; - использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами сорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.). Владеть (обладать): - понятийным аппаратом в сфере физической культуры и спорта; - личным опытом, умениями и навыками повышения своих функциональных и двигательных способностей; - должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе; для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения; - навыками рефлексии и само коррекции, с использованием методов и средств самоконтроля за своим состоянием; - широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании.
Планы проведения Методико - практических занятий Тема занятия № 1 Физическая культура как социальный Феномен общества Учебные цели Формирование у студентов способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, реабилитации болезненных и патологических состояний, развитии физических качеств и функциональных возможностей;
Учебное время – 90 минут Учебные вопросы Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. 1. Современное состояние физической культуры и спорта. 2. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 3. Физическая культура личности. 4. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. 5. Ценности физической культуры. Литература: 1. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 2. Ильинич Б.И. Физическая культура студента. М, Гардарики, 2006. Учебник 3. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. М, 2006 Уч. пособие. 4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М, Академа, 2006 Уч. пособие. 5. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2006.
Тема занятия № 2 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Учебные цели Формирование у студентов способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, реабилитации болезненных и патологических состояний, развитии физических качеств и функциональных возможностей;
Учебное время – 90 минут
Учебные вопросы 1. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. 2. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. 3.Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. 4.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. 5.Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 5.Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. 6.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 6. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. Литература: 6. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 7. Ильинич Б.И. Физическая культура студента. М, Гардарики, 2006. Учебник 8. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. М, 2006 Уч. пособие. 9. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М, Академа, 2006 Уч. пособие. 10. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2006.
Тема занятия № 3
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Учебные цели Формирование у студентов способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, реабилитации болезненных и патологических состояний, развитии физических качеств и функциональных возможностей;
Учебное время – 90 минут
Учебные вопросы 1. Методические принципы физического воспитания. 2. Методы физического воспитания. 3. Основы обучения движениям. 4. Основы совершенствования физических качеств. 5. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. 6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. 7. Специальная физическая подготовка. 8. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. 9. Структура подготовленности спортсмена. 10. Зоны и интенсивность физических нагрузок. 11. Значение мышечной релаксации. 12. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. 13. Формы занятий физическими упражнениями. 14. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. 15. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
Литература: 1. Ильинич Б.И. Физическая культура студента. М, Гардарики, 2006. Учебник 1. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. М, 2006 Уч. пособие. 2. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М, Академа, 2006 Уч. пособие. 3. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2006. Тема занятия № 4 Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки Учебные цели Формирование у студентов способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, реабилитации болезненных и патологических состояний, развитии физических качеств и функциональных возможностей;
Учебное время – 90 минут Учебные вопросы 1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. 2. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. 3. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. 4. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. 5. Методика подбора средств ППФП. 6. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. 7. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов. Тема занятия № 5 Особенности профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) студентов по избранному направлению подготовки или специальности Учебные цели Формирование у студентов способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, реабилитации болезненных и патологических состояний, развитии физических качеств и функциональных возможностей;
Учебное время – 90 минут Учебные вопросы 1. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля. 2. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. 3. Основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста. 4. Прикладные виды спорта и их элементы. 5. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета. 6. Литература:
1. Ильинич Б.И. Физическая культура студента. М, Гардарики, 2006. Учебник 2. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. М, 2006 Уч. пособие. 3. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М, Академа, 2006 Уч. пособие. 4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 20065. П Л А Н
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.008 с.) |