Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол анализа зачетной процедуры массажа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При_________________________________________________________________ (указать заболевание)
Присутствовали на процедуре массажа массажисты ____________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Дата проведения______________________________________________________
Заключение по процедуре массажа:
Оценка за процедуру массажа:__________________________________________
Проверяющие:________________________________________________________ (указать должность, Ф.И.О., подпись) Научно-исследовательская работа Тема исследования________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель исследования__________________________________________________
Задачи исследования_______________________________________________
Методы исследования_______________________________________________
Определение уровня физического развития и функционального состояния пациента Длина тела (рост) – измеряется ростомером или антропометром с точностью до 0,5 см. При измерении длины тела ростомером исследуемый становится в положении «смирно» спиной к вертикальной стойке, касаясь ее тремя точками: пятками, ягодицами, лопатками или межлопаточной областью спины. Голову держит так, чтобы верхний край слухового прохода (козелок уха) и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. Планшетка опускается, касаясь верхушки головы (наивысшей точки темени). Вес тела – определяется путем взвешивания на медицинских весах (с точностью до 50г). Перед взвешиванием надо проверить весы. Исследуемый становится точно на середину площадки весов (при стоянии на переднем крае площадки вес уменьшается, а на заднем – увеличивается на 100-150г). Окружность грудной клетки измеряют в трех фазах: в спокойном состоянии (пауза), при вдохе и выдохе. Обследуемый стоит, подняв руки в стороны. Ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток, а спереди – у мужчин по нижнему краю сосковых кружков, у женщин – над грудной железой на уровне прикрепления четвертых реберных хрящей к грудине (среднегрудинная точка). Далее, взяв концы ленты в одну руку, проверяют другой рукой, правильно ли наложена лента, и обследуемый опускает руки. Надо следить, чтобы он во время вдоха не поднимал плечи, не напрягал мышцы, а во время выдоха не сгибал спину. Замеры выполняются: – на вдохе; – на выдохе; – во время паузы; – вычисляется экскурсия грудной клетки (разница между вдохом и выдохом). Артериальное давление (АД) АД измеряется тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10-минутного отдыха. Манжету накладывают на середину обнаженного плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их – диастолическому. Частота дыхания (ЧД) ЧД подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета ЧД ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.
Проба Штанге Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3-5-минутного отдыха. Тестируемый делает три глубоких вдоха и на неполном 4-м вдохе задерживает дыхание, зажав нос пальцами. По секундомеру определяют время задержки дыхания (для определения времени задержки дыхания на выдохе технология замера аналогичная). Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе – не менее 5-7 минут.Проба Руфье Для определения физической работоспособности используется функциональнаяпроба Руфье. Метод основан на учете величины пульса, зафиксированной на различных этапах восстановления после относительно небольших нагрузок. С этой целью используют 30 приседаний за 45 сек. Пульс определяют после 5 мин. отдыха в положении лежа и последние 15 мин., начиная с 1-й минуты восстановления (результат умножают на 4). Для оценки работоспособности по приведенной ниже формуле рассчитывают индекс Руфье: Индекс Руфье = (П1 + П2 + П3) – 200, где П1 – исходный пульс, П2 – сразу после нагрузки, П3 – в конце 1-й минуты восстановления. Если значения индекса Руфье составляют менее 3 баллов – физическая работоспособность высокая, 4-6 баллов – хорошая, 7-10 баллов – посредственная, 10-15 баллов – удовлетворительная, 15 и более баллов – плохая. Проба Руфье рекомендована для старших возрастных групп.
Гарвардский степ-тест Гарвардский степ-тест заключается в подъемах на скамейку высотой 50 см в течение 5 мин в заданном темпе. Темп восхождения постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Каждый цикл состоит из четырех шагов. Темп задается метрономом (120 ударов в минуту). После завершения теста обследуемый садится на стул и в течение первых 30 с на 2-й, 3-й, 4-й минутах подсчитывается ЧСС. Индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ) рассчитывают по формуле: ИГСТ = (t × 100)/(f1 + f2 + f3) × 2; где t – время восхождения в секундах, f1, f2, f3 – частота сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с на 2-й, 3-й, 4-й минутах восстановления соответственно. Оценка результатов ИГСТ:
Динамометрия Определение силы кисти рук. Для исследования силы кисти используется кистевой динамометр. Пациенту предлагается взять кистевой динамометр кистью правой руки, которую необходимо отвести от туловища до получения с ним прямого угла. Вторую руку обследуемый опускает вниз вдоль туловища. После чего предлагается сжать с максимальной силой пальцы правой кисти 5 раз, делая интервалы в несколько минут и каждый раз фиксируя положение стрелки. Наибольшее отклонение стрелки динамометра является показателем максимальной силы мышц кисти. После этого определяется средняя величина силы мышц руки. То же левой рукой. Гониометрия Для оценки амплитуды движений в суставах конечности используется метод гониометрии. Угломер размещают таким образом, чтобы ось прибора соответствовала центру сустава, а бранши располагались параллельно длинным осям выше- и нижележащих сегментов конечности (желательно, чтобы конец бранши соответствовал определенному костному ориентиру). Показания на шкале угломера регистрируются при крайних положениях в суставе (сгибание– разгибание, отведение – приведение). В локтевом суставе объем движений измеряют следующим образом: шарнир угломера устанавливают у суставной щели (чуть ниже наружного надмыщелка плеча), причем одну браншу устанавливают по оси плеча, другую по оси предплечья. В лучезапястном суставе сгибательно-разгибательные движения измеряют, установив шарнир угломера на щиловидный отросток; одну браншу располагают по лучевой поверхности вдоль оси предплечья, другую вдоль пястной кости второго пальца. Измерение отведения и приведения кисти осуществляют в положении супинации предплечья. Угломер располагают на ладонной поверхности, а шарнир в области лучезапястного сустава; одну браншу устанавливают вдоль третьего пальца, другую – вдоль линии предплечья. Норма разгибания 65-70о; сгибания 80-90о. Сгибание стопы в голеностопном суставе измеряется при согнутом колене в исходном положении сидя. Гониометр укрепляют на тыле стопы, неподвижную браншу устанавливают на голени, а подвижную браншу на стопе. Возможная амплитуда сгибания – 45°. Проводят измерения одного и того же движения три раза и записывают максимальный показатель. В коленном суставе измеряется подвижность из положения стоя, гониометр укрепляется на голени в дистальной части с ориентацией его оси вдоль линий, соединяющих середину наружной лодыжки с головкой малоберцовой кости. При измерении необходимо следить, чтобы бедро не совершало компенсаторных движений в тазобедренном суставе. С этой целью на бедре укрепляется второй гониометр, показания которого вычитаются из показаний гониометра, расположенного на голени. Амплитуда движения индивидуально широко варьируется. Бег на 30 метров с высокого старта (для оценки быстроты и скорости движений)На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Участникам дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Секундомер выключается в момент пересечения груди участников линии финиша. Точность измерения – до 0,1 с. Участникам дается 1 попытка. Прыжок в длину с места (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей)Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участникам даются 2 попытки. В зачет идет лучший результат. Тест для оценки гибкости Задача: дотянуться руками как можно дальше вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами. Указания: перед выполнением необходимо сделать несколько упражнений на растягивание (наклоны вперед, в стороны, назад, вращение туловища). Тест выполняется следующим образом: 1. Пациент садится на пол, вытягивает ноги (колени не сгибать), расставив их на расстояние 20 см между пятками. 2. Испытуемый должен наклониться и продвинуть руки как можно дальше вперед, коснуться пальцами линейки и удержаться в этом положении около 3 секунд.3. Даются три попытки. Учитывается лучший результат из трех попыток.
Протоколы ИССЛЕДОВАНИЯ В начале курса реабилитации
Протоколы ИССЛЕДОВАНИЯ В конце курса реабилитации
Конспект беседы Для _________________________________________________________________ (контингента) дата проведения_______________________________________________________ Количество присутствующих ___________________________________________ (разрабатывая конспект беседы, студент подбирает и изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей контингенту).
Тема:_______________________________________________________________ План беседы:________________________________________________________
Используемая литература:____________________________________________
Содержание беседы____________________________________________________
Оценка за проведение беседы___________________________________________
Методист____________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ» Методист______
План воспитательной работы
Дневник практиканта
Отчет о практике В отчете следует описать весь объем проведенной студентом работы в организации. При этом необходимо отразить впечатление студентов: - ваше мнение о постановке лечебно-оздоровительной работы в организации; - какие умения и навыки вы приобрели при проведении работы по ЛФК; - удалось ли вам реализовать на практике знания, полученные в институте на теоретических занятиях; какие теоретические дисциплины особенно помогли вам в работе; - какие теоретические дисциплины необходимо дополнительно включить в учебный план; - какие недостатки были в организации практики; - предложения по устранению замечаний, пожелание на будущее.
Подпись практиканта__________________________________________________ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
СТРУКТУРА ХАРАКТЕРИСТИКи НА ПРАКТИКАНТА (не заполнять) ______________________________________________________________________ (ф.и.о.) студента____________________курса___________________________факультета ________________________________________________ группы______________ Студент (ка)____________________________________________ проходил (а) медико-педагогическую практику в специализированной организации За период медико-педагогической практики с _____по ____________года он(а) показал(а) себя________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (отношение к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициатива, дисциплинированность).
Проведение занятий ЛФК показали_________________________________________ _______________________________________________________________________ (умение управлять группой, грамотно подбирать упражнения, творческий подход к построению и проведению занятий, отношение детей к практиканту).
Проведение процедур массажа показали_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (умение подбирать и использовать виды и приемы массажа в зависимости от заболевания пациента)
При проведении санитарно-просветительской и агитационно-пропагандистской _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (организаторские способности, инициативность, активность в организации и проведении массово- оздоровительных и спортивных мероприятий, в проведении бесед и семинаров, в оформлении санбюллетеня)
Оценка за медико-педагогическую практику_____________________
Руководитель организации /_____________________/
Методист ЛФК /___________________________/
Методист института /___________________________/ «_____»_______________201___года
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.013 с.) |