Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: медицинский массаж

Поиск

Специальность: медицинский массаж

Работу выполнила:

 

______________________________ Габидуллина ______________________________

________________________________ Алия ___________________________________

_______________________________ Ниазовна ________________________________

 

 

Группа № 113 ___________________________________________________________

 

Руководитель:

 

Лукьяненко Татьяна Адольфовна ___________________________________________

Работа заслушана на заседании аттестационной комиссии

_______________________________________________________________________

(дата)

 

Работа оценена __________________________________________________________

(оценка, подписи членов комиссии)

 

2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………  
Глава 1. Методика массажа и лечебной физкультуры детям до одного года……………………………………………………………………………  
1.1 Требования к проведению массажа и гимнастики…………………….  
1.2 Методика массажа для ребенка в возрасте 1-3 месяцев……………….  
1.3 Методика массажа для ребенка в возрасте 3-4 месяцев………………  
1.4 Методика массажа для ребенка в возрасте 4-6 месяцев……………….  
1.5 Методика массажа для ребенка в возрасте 6-9 месяцев ………………  
1.6 Методика массажа для ребенка в возрасте 9-12 месяцев……………..  
Глава 2. Эффективность массажа и лечебной физкультуры детям до одного года…………………………………………………………………...  
Заключения ………………………………………………………………….  
Выводы ………………………………………………………………………  
Рекомендации ………………………………………………………………..  
Список используемой литературы………………………………………….  

 



Введение

Массаж оказывает на организм ребёнка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается её основная функция- контроль над работой всех органов и систем. Мощный тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте особенно важен: он оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и становление двигательных реакций. При проведении массажа необходимо помнить, что у младенца кожа первые месяцы сухая, тонкая, легкоранимая, поэтому вначале приёмы массажа должны быть щадящими (поглаживание), потом постепенно можно вводить и другие: растирание, лёгкие ударные приёмы (поколачивание одним-двумя пальцами), разминание, медленно нарастает интенсивность и длительность процедуры. Во время массажа тело ребёнка должно находиться в горизонтальном положении (лёжа), а при массаже конечностей- их следует удерживать в состоянии лёгкого полу сгибания. При массаже ног следует избегать толчков в коленные суставы, обходя коленную чашечку снаружи, и не затрагивать переднюю поверхность голени. При массаже живота необходимо щадить область печени (правое подреберье) и не задевать половых органов, при похлопывании спины надо обходить область почек (поясницу).

Цель исследования: Доказать эффективность массажа и лечебной физкультуры детям до одного года.

Задачи исследования:

1. Овладеть методикой массажа для здоровья детей до одного года.

2. Изучить методику гигиенической гимнастикой для здоровья детей до одного года.

3. Разработать комплекс лечебной физкультуры для здоровья детей до одного года.

4. Рекомендация по закаливанию.


 

Глава 1. Методика массажа и лечебной физкультуры детям до одного года.

Различные приёмы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, мягкое растирание и разминание усиливают тормозные процессы – успокаивают нервную систему, поколачивание и пощипывание оказывают возбуждающее действие. Кроме того, массаж действует непосредственно на те органы и системы, которые расположены ближе к коже: это прежде всего лимфатическая система. Массаж активно влияет на лимфообращение, ускоряя ток лимфы и тем самым содействуя освобождению тканей от продуктов обмена, поэтому утомлённые мышцы при массаже отдыхают быстрее, чем при полном покое. Под влиянием массажа периферическая капиллярная сеть расширяется, что проявляется порозовением кожи (эффект, которого следует добиваться при массаже).

Приток крови к массируемому участку обеспечивает благоприятные условия для питания и оздоровления кожи: она становится розовой, блестящей, эластичной. Действие различных приёмов массажа на мышцы различно: поглаживание, растирание, разминание вызывает расслабление мышц, поколачивание и пощипывание – сокращение. При вялости брюшного пресса и кишечной мускулатуры, которой сопутствует метеоризм (часто встречающийся в грудном возрасте), массаж живота механически содействует освобождению кишечника от газов и приобретает в этих случаях особое значение. При проведении массажа необходимо помнить, что у младенца кожа первые месяцы сухая, тонкая, легкоранимая, поэтому вначале приёмы массажа должны быть щадящими (поглаживание), потом постепенно можно вводить и другие: растирание, лёгкие ударные приёмы (поколачивание одним - двумя пальцами), разминание, медленно нарастает интенсивность и длительность процедуры. Во время массажа тело ребёнка должно находиться в горизонтальном положении (лёжа), а при массаже конечностей их следует удерживать в состоянии лёгкого полу сгибания. При массаже ног следует избегать толчков в коленные суставы, обходя коленную, чашечку снаружи, и не затрагивать переднюю поверхность голени. При массаже живота необходимо щадить область печени (правое подреберье) и не задевать половых органов, при похлопывании спины надо обходить область почек (поясницу).

 

1.1 Требование к проведению массажа и гимнастики

Прежде всего выберем место для проведения занятий, это может быть любая твёрдая поверхность, лучше всего подходит стол для пеленания. Застелите его чистой пелёнкой, под которую подкладывается клеёнка и сложенное в два раза байковое одеяло. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребёнку с разных сторон. Американские специалисты по раннему развитию ребёнка рекомендуют заниматься с малышом на полу, пол- это атлетический манеж для ребёнка. Пол, который, естественно отвечает следующим требованиям: безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. В любом случае место для занятий должно быть хорошо освещено, вдали от отопительных приборов и сквозняков. Комнату надо хорошо проветрить, а в тёплое время года проводить массаж лучше при открытой форточке (окне) или на свежем воздухе, таким образом сочетая его с закаливанием. Массаж и гимнастику следует проводить за полчаса-час до кормления или через 40-45 минут после него. Ваши руки должны быть идеально чистыми, сухими, мягкими и тёплыми, с коротко остриженными ногтями, часы, кольца и всё прочее, что может причинить ребёнку неприятность, на время проведения массажа следует снять. Одежда должна быть удобной и лёгкой, не стесняющей движения и оставляющей руки открытыми до локтей. Часто возникает вопрос: стоит ли пользоваться специальными маслами, массажными кремами или тальком? Лучше всего массировать чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приёмов, а тальк и присыпки сушат кожу ребёнка. Если ваши руки слишком сухие, нанесите на них небольшое количество специального детского масла, гфи повышенной влажности (потливости) рук можно пользоваться тальком, которым припудривается тело ребёнка, в обоих случаях детей необходимо выкупать в тот же день.

Ввиду увеличения теплоотдачи при массаже в холодное время года тело ребёнка, кроме массируемой области, может быть укрыто тёплой пелёнкой, в тёплое время года массаж можно проводить в самые жаркие часы дня, чтобы облегчить теплоотдачу, а следовательно, и теплорегуляцию. Гимнастические же упражнения, ввиду усиленной теплопродукции, в жаркое время года следует относить на более прохладное время дня. Самое главное: массаж и гимнастика для ребёнка- не только лечебно-оздоровительная процедура, но и удовольствие. Помните, что ваше настроение мгновенно передаётся малышу, пусть ежедневные занятия будут радостью для вас обоих.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых- всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесное, но и душевное. Но ограничение естественной подвижности, недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье малыша, так и на формировании его личности. Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия, массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Массаж и гимнастика являются не только замечательным средством профилактики, но и важнейшей частью комплексного лечения многих заболеваний.


 

ВЫВОДЫ

Растущий организм ребенка, в частности его нервная система, обладает значительными компенсаторными возможностями, которые особенно велики в первые месяцы жизни и могут быть усилены ранней комплексной терапией, включающей медикаментозную поддержку, физические методы реабилитации, социальную адаптацию, закаливание. Среди многообразия мер воздействия ведущая роль принадлежит различным средствам лечебной физкультуры - массажу, гимнастике и упражнениям в воде. Эти воздействия, проводимые с первых дней жизни, жизненно важны для всех групп здоровья. Для успешного применения массажа и лечебной физкультуре ребенку до года необходимо знать его морфофункциональные особенности, физиологическое воздействие применяемого метода на организм, четко знать показания и противопоказания к назначению выбираемых средств.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приступать к физическим упражнениям нужно, как правило, когда ребенку исполнится 1,5—2мес. Первое время занятия длятся 5—6 минут, постепенно их удлиняют до 10—15 минут.

Делать массаж и заниматься гимнастикой надо в определенные часы
бодрствования ребенка, можно 2 раза в день. Не начинайте занятие сразу
после кормления, иначе у ребенка возникнет срыгивание. Подождите минут
40 и только тогда приступайте. Или же начните занятие за 20—30 минут до
приема пищи, но только в том случае, если ребенок находится в спокойном
состоянии. Старайтесь проводить физические упражнения по часам, отведите
для этих занятий определенное время и зафиксируйте его в распорядке дня.
Ребенок должен привыкнуть к режиму и ждать того момента, когда с ним
займутся «физкультурой».

Ребенок делает гимнастику голеньким, поэтому в комнате должно быть тепло — не ниже 20 °С. Предварительно нужно проветрить помещение. Летом хорошо перенести занятия на свежий воздух, если не ветрено и термометр показывает в тени не меньше 21 °С. Лучше всего проводить занятия на столе, который покрыт байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой. Когда вы делаете ребенку массаж, не совершайте резких движений, не повышайте голос. Обстановка должна быть спокойной. Будет неплохо, если вы включите негромкую музыку. Во время занятий у ребенка необходимо поддерживать хорошее настроение.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Красикова И.С. «Детский массаж от рождения до трёх лет.» Корона принт, 2012 год. 320с.

- Бадалян Л.О. «Детская неврология» учебное пособие/ МЕД пресс-информ 2010 г. 608с.

- Белая Н.А. «Руководство по лечебному массажу».- М.: Медицина, 1983г. 184с.

- Фонарёв М.И. «Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте».-М.: Медицина 1983 г. 360с.

 

Специальность: медицинский массаж

Работу выполнила:

 

______________________________ Габидуллина ______________________________

________________________________ Алия ___________________________________

_______________________________ Ниазовна ________________________________

 

 

Группа № 113 ___________________________________________________________

 

Руководитель:

 

Лукьяненко Татьяна Адольфовна ___________________________________________

Работа заслушана на заседании аттестационной комиссии

_______________________________________________________________________

(дата)

 

Работа оценена __________________________________________________________

(оценка, подписи членов комиссии)

 

2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………  
Глава 1. Методика массажа и лечебной физкультуры детям до одного года……………………………………………………………………………  
1.1 Требования к проведению массажа и гимнастики…………………….  
1.2 Методика массажа для ребенка в возрасте 1-3 месяцев……………….  
1.3 Методика массажа для ребенка в возрасте 3-4 месяцев………………  
1.4 Методика массажа для ребенка в возрасте 4-6 месяцев……………….  
1.5 Методика массажа для ребенка в возрасте 6-9 месяцев ………………  
1.6 Методика массажа для ребенка в возрасте 9-12 месяцев……………..  
Глава 2. Эффективность массажа и лечебной физкультуры детям до одного года…………………………………………………………………...  
Заключения ………………………………………………………………….  
Выводы ………………………………………………………………………  
Рекомендации ………………………………………………………………..  
Список используемой литературы………………………………………….  

 



Введение

Массаж оказывает на организм ребёнка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается её основная функция- контроль над работой всех органов и систем. Мощный тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте особенно важен: он оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и становление двигательных реакций. При проведении массажа необходимо помнить, что у младенца кожа первые месяцы сухая, тонкая, легкоранимая, поэтому вначале приёмы массажа должны быть щадящими (поглаживание), потом постепенно можно вводить и другие: растирание, лёгкие ударные приёмы (поколачивание одним-двумя пальцами), разминание, медленно нарастает интенсивность и длительность процедуры. Во время массажа тело ребёнка должно находиться в горизонтальном положении (лёжа), а при массаже конечностей- их следует удерживать в состоянии лёгкого полу сгибания. При массаже ног следует избегать толчков в коленные суставы, обходя коленную чашечку снаружи, и не затрагивать переднюю поверхность голени. При массаже живота необходимо щадить область печени (правое подреберье) и не задевать половых органов, при похлопывании спины надо обходить область почек (поясницу).

Цель исследования: Доказать эффективность массажа и лечебной физкультуры детям до одного года.

Задачи исследования:

1. Овладеть методикой массажа для здоровья детей до одного года.

2. Изучить методику гигиенической гимнастикой для здоровья детей до одного года.

3. Разработать комплекс лечебной физкультуры для здоровья детей до одного года.

4. Рекомендация по закаливанию.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.011 с.)