Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика массажа и гимнастики детям в возрасте от 1,5 до 3 месяцев.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поскольку у детей этого возраста резко выражен гипертонус сгибателей конечностей, усилия массажиста должны быть направлены на расслабление этих мышц. В первые месяцы жизни необходимо использовать в упражнениях только те рефлексы, которые связаны с разгибанием, чтобы избежать усиления сгибателей. Что касается пассивных движений рук и ног, то в этом возрасте они не могут иметь места, т.к. при наличии гипертонии сгибателей применение этих движений связано с резким сопротивлением ребенка и опасностью насилия над ним. Из массажных приемов в этом возрасте применяется только поглаживание. Последовательность:
МЕТОДИКА МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 4 МЕСЯЦЕВ. В этом возрасте исчезает гипертонус сгибателей рук, но еще может остаться гипертонус сгибателей мышц ног. На основании этого постепенно вводят пассивные движения для рук. С 3 месяцев появляются первые попытки ребенка к перемене положения тела (со спины на живот), которые надо поддерживать упражнениями. Повороты основаны на безусловном вестибулярном рефлексе (поворот таза – поворот туловища и головы). К 3 месяцам исчезает феномен ползания и можно применять упражнения для нижних конечностей. Движения при массаже становятся более интенсивными: вводится новый прием – растирание, которое производится подушечками чуть согнутых пальцев, можно также делать кольцевое растирание. При массаже ребенка ставятся следующие задачи: достижение нормализации тонуса ног, воспитание первых навыков в изменении положения тела, развитие ручной умелости. Последовательность:
МЕТОДИКА МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ. В этом возрасте происходит уравновешивание сгибателей и разгибателей ног, поэтому необходимо вводить пассивные движения для ног. В этот период массаж становится еще более продолжительным и сложным. Помимо поглаживания и растирания, используется также прием разминания. Обычно применяют его самые нежные варианты – валяние, щипцеобразное разминание. Движения должны быть мягкими, ритмичными, в среднем темпе. При выполнении этого приема следует избегать резких рывков и защипывания кожи между пальцами. Главными задачами массажа и гимнастики являются: нормализация тонуса мышц ног, развить опорную реакцию стоп, научить ребенка удерживать предметы, развивать ритмичность движений. Последовательность:
МЕТОДИКА МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ. После 6 месяцев дети могут, напрягая одну мышечную группу, одновременно расслаблять мышцы противоположного действия (например: напрягать мышцы спины, а расслаблять мышцы брюшного пресса). В связи с этим возможны уже более сложные упражнения на координацию движений. Все упражнения сопровождаются краткими, отчетливыми просьбами-инструкциями: сядь, повернись и т.д., которые должны быть всегда одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию. Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становится более энергичным и разнообразным, используются все массажные приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация. Основными задачами, которые должны быть решены в ходе занятий, являются: научить ребенка ползать, воспитать координацию и ритмичность движений, развивать понимание речи.
Последовательность:
МЕТОДИКА МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ. Особенность этого возрастного периода – развитие пассивной речи, т.е. понимание речи: к 10 месяцам ребенок не говорит еще не слова, но уже многое понимает. Поэтому, занимаясь с ним, нужно сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием и после многократных повторений ребенок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Многие известные упражнения выполняются несколько иначе – исходное положение уже совсем другое. Ребенок уже не лежит, а сидит или стоит. Массаж проводится по общему плану с использованием всех приемов. Основная задача занятий: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребенка. Последовательность:
ВРОЖДЕННЫЙ ВЫВИХ БЕДРА. Врожденный вывих бедра – это неправильное взаиморасположение элементов тазобедренного сустава. В зависимости от степени смещения головки бедренной кости в вертлужной впадине различают вывих, подвывих и предвывих бедра. Одной из причин вывиха бедра может быть дисплазия тазобедренного сустава – это ограничение отведения бедер. Нарушения отмечаются во всех элементах: Вертлужной впадине, головке бедренной кости с окружающими мышцами, связками, капсулой. Изменения в них связаны с недоразвитием этих тканей. Симптомы:
Цель массажа: профилактика и устранение контрактур, формирование тазобедренного сустава и восстановление его формы, укрепление мышц, приводящих в движение тазобедренный сустав, развитие в полном объеме движения в тазобедренном суставе, фиксация суставов в положении их коррекции. В комплекс лечебных мероприятий входят: лечение положением(с использованием различного рода шин, широкого пеленания), массаж и приемы лечебной гимнастики. Массаж должен чередоваться с упражнениями. Методика массажа: пояснично-крестцовая область (поглаживание, растирание) ягодицы (поглаживание, растирание, разминание в виде пощипывания) тазобедренный сустав (тщательное круговое поглаживание и растирание) дифференцированный массаж нижней конечности (расслабляем внутренние мышцы и укрепляем наружные мышцы нижней конечности). Для расслабления приводящих мышц бедра применяют точечный массаж с одновременным отведением ноги. Подушечкой среднего пальца мягко надавить в область тазобедренного сустава, затем отвести согнутую ногу Кнаружи, сочетая это движение с легким потряхиванием. С целью расслабления мышц бедер выполняют вибрационный массаж внутренних поверхностей бедер: покачивание ног на весу (лежа на животе, ноги свисают), потряхивание (сидя ноги потряхивают). Полезны упражнения в теплой воде, рефлекторная ходьба и подтанцовывание.
ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ. Определяется в первые дни жизни ребенка. Симптомы: гипервозбудимость (прогноз благоприятный), симптомы угнетения ЦНС, нарушение зрения, речи. Основной вид лечения – массаж. При повышенном гипертонусе массаж направлен на снижение возбудимости. При гипофункции и атонии проводят стимуляцию, возбуждение нервной системы. При нарушении зрения проводят зрительное возбуждение цветами, формой игрушек. При расстройстве слуха выполняют массаж головы, шеи, воротниковой зоны, рефлекторных зон головы. Схема массажа при энцефалопатии:
Принцип массажа конечностей – направление по лимфотоку к периферическим лимфоузлам (снизу вверх). Курс массажа 10-15 процедур. ПОЛИОМИЕЛИТ. Острое вирусное заболевание, обусловлено поражением клеток передних рогов спинного мозга и ядер двигательных черепных нервов, приводящих к развитию вялых параличей. Поражение мышц носит избирательный характер. В одних случаях вялый паралич охватывает группу мышц, а в других – отдельные пучки мышц. Цель массажа: предупреждение атрофии, восстановление двигательной функции, улучшение крово- и лимфообращения. Массаж назначается во всех стадиях. Массаж начинают с первых дней проявления паралича. Последовательность:
Детям рекомендуется общий массаж. Движения медленные, ритмичные, без задержки. Рекомендуется проводить движения во всех суставах. Курс массажа 20-25 процедур. ПУПОЧНАЯ ГРЫЖА. Пупочная грыжа – это следствие дефекта передней брюшной стенки, слабости пупочного кольца. Она может возникнуть в результате сильного кашля, запоров, продолжительного плача. Рахит и гипотрофия, снижающие тонус мышц, создают благоприятные условия для образования пупочной грыжи. Внешне пупочная грыжа проявляется округлым или овальным выпячиванием в области пупочного кольца, которое легко вправляется в брюшную полость. Часто наряду с грыжей наблюдается расхождение прямых мышц живота, что свидетельствует о слабости мышц передней брюшной стенки. В дальнейшем, при правильном развитии ребенка, нормализации деятельности кишечника, достаточной двигательной активности может наступить самоизлечение пупочной грыжи. При небольших пупочных грыжах применяют консервативное лечение – массаж, гимнастические упражнения, повязки из липкого пластыря или периодическое выкладывание ребенка на живот. При больших пупочных грыжах применяют хирургическое вмешательство. Массаж начинают с 2-3 недель жизни ребенка при заживлении пупочной раневой поверхности. При массаже живота необходимо мягко, нежно вправить грыжу. Все движения выполнять по часовой стрелке. Особое внимание при массаже уделить косым и прямым мышцам живота. С 1,5 месячного возраста подключаются более энергичные приемы – растирание, надавливание. Массаж сочетается с выкладыванием ребенка на живот и рефлекторными упражнениями (“парение”, поза “пловца”, поворот со спины на живот). Все упражнения лечебной гимнастики должны выполняться только после вправления грыжи и закрепления ее повязкой (лейкопластырем).
ЗАПОРЫ. Детям, страдающим запорами, хорошо помогает массаж живота. Данную процедуру следует выполнять 5-6 раз в течение дня. Продолжительность ее 5 минут. Последовательность;
поглаживание длинных мышц спины в направлениях снизу вверх и сверху вниз растирание длинных мышц спины разминание мышц спины поколачивание длинных мышц спины.
РАХИТ. В основе заболевания лежит нарушение обмена кальция и фосфора в скелете растущего организма. Это Тяжелое хроническое заболевание детского организма, протекающее в период наиболее интенсивного роста ребенка. Вследствие нарушения кальциево-фосфорного соотношения при рахите организм ребенка теряет способность откладывать известь в растущие кости и извлекает соли кальция из уже сформировавшейся костной ткани. В результате рахит проявляется целым рядом расстройств окостенения и роста скелета: кости становятся мягкими, истонченными, легко искривляющимися и ломкими. При рахите поражается не только костно-хрящевая система. В значительной степени поражается мышечная система в связи с недостаточным поступлением в мышцы богатых энергией фосфорных соединений, нарушением кальциевого обмена. Отмечается дряблость мышц, вздутие живота, беспокойство, плохой сон, потливость, нарушение функции дыхания из-за гипотонии дыхательных мышц, деформации грудной клетки. Одновременно у ребенка нарушается деятельность сердечно-сосудистой и кроветворной системы (анемия). Умственное развитие ребенка, больного рахитом, обычно запаздывает. При рахите дети предрасположены к инфекциям и тяжелым осложнениям. Большое значение в лечении детей, больных рахитом, имеют комплексы массажа и лечебной гимнастики. Их применение улучшает обменные процессы, предупреждает развитие болезни, деформацию опорно-двигательного аппарата, усиливает кровоснабжение в массируемой области, стимулирует в мышцах окислительно-восстановительные процессы, нормализует сон. Приемы массажа должны предшествовать гимнастическим упражнениям. В первую очередь при массаже должны подвергаться воздействию наиболее развитые мышцы, а затем более слабые. В период цветущего рахита из массажных приемов применяют только поглаживание. При затухании рахита применяют все массажные приемы. Вначале применения комплексов массажа и гимнастики наибольшее количество времени отводится массажу, наименьшее гимнастике. Но уже в первые недели, для стимулирования активных движений вводятся рефлекторные упражнения, основанные на кожно-мышечных рефлексах,и несложные пассивные движения, главным образом, для конечностей. В дальнейшем пассивные упражнения усложняются и заменяются упражнениями с “помощью”. К концу курса лечения активные движения должны занимать 50% времени сеанса. В период затухания рахита запрещается переразгибание в суставах. Все упражнения вначале проводятся в горизонтальном положении, а по мере выздоровления в вертикальном. В период разгара болезни при сильном искривлении нижних конечностей следует избегать ставить ребенка. В период выздоровления, наоборот, надо стимулировать ребенка к естественным движениям, так как во время ходьбы усиленно функционируют разгибатели, что способствует выпрямлению нижних конечностей. Комплекс массажа и гимнастики для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.012 с.) |