Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровой оздоровительной гимнастики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплексы Игровой оздоровительной гимнастики После дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель КОВАЛЕВА С.Н. Комплекс №1 Гимнастика в постели (2-3 мин.) - Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза) - Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз) - Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз) Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) - Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. - И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз) - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз) - И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз). Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) «У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. Ø «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед) Ø «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом) Ø «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе). Ø «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте) Ø «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища) Ø «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом) Ø «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам). 4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №2 Гимнастика в постели (2-3- мин.) - И.п.:-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди (не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз) - И.п.- лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. (3-4 раз) - Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал «Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» - раскрываются, расслабляются. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.) - Ходьба друг за другом (босиком) «На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём». - (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка! - (Приставной шаг боком с «пружинкой) «По бордюру мы идём Приседаем мы на нём» - (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед) «Усталые ножки Шли по дорожке». -(Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели». (Погладить мышцы ног и ступни) «Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют» Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) ü «Подсолнух»- Посреди двора золотая голова. ü И.п. - о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение. ü «Морковь»- За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п. ü «Репка» - «Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п. ü «Картошка» - И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом картошка. И.п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п. ü «Капуста»- Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п. ü «Пугало» «Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой. 5.Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Комплекс №3 1. Гимнастика в постели (2-3- мин.) - (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком») А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур! Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур! Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: Мур- мур, мур-мур!.мур- мур-мур! - (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами) Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур! Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. Мур- мур, мур-мур!.мур- мур-мур! 2.Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) - (Бесшумная ходьба на цыпочках) «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышно- топ-топ-топ, Хвостик снизу: оп-оп-оп» –(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу) «Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой» -(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше). «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок». -(Громко мяукают и убегают на стульчики) «А потом мяукает «Мяу»! Я в свой домик убегаю!» Самомассаж стоп И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) Ø «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.(10-15 секунд) Ø «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (10-15 секунд) Ø «Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как «кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя. Ø «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой. Ø Массаж спины «Дождик» Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом! По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине) - Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом! Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!(постукивание пальчиками) - Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом! А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!(поколачивание кулачками) - Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками) 4.Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)
Комплекс №4 1.Гимнастика в постели (2-3 мин.) - Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне») И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами. - Игра «Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц») И.п.- лёжа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. 2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) - Игра на внимание «Тропинка». По команде воспитателя «тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде «Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово «Кочки», дети приседают, положив руки на голову. · Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз) · «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5- раз) 3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) - Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку -Шаг на месте «раз, шагают все на месте. -Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» - Выпрямиться. «На четыре потянулись» - Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» - Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд» 4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №5 1.Гимнастика в постели (2-3- мин.) - Потягивание. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. (тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой) - «Отдыхаем» И.п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Упражнение с обручами. Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - «карусель». На слова «Еле-еле еле-еле завертелись карусели» - все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова «Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения. Комплекс №6 1.Гимнастика в постели И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение. -И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.
Комплекс №7 1.Гимнастика в постели (2-Змин.) - И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение. - И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п. 2.Коррекционная физминутка. «Прогулка в зимнем лесу» ( для улучшения зрения (2-3 мин.) - Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу) - Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны) - Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). - Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) - Снежинки в небе кружатся, (Дважды «фонарики» и посмотреть вверх) - На землю красиво ложатся.(Кружась, присесть). - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). -Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!(Руки на поясе, наклоны в стороны) - Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась) - Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон) - Прилетают снегири, ух, красивые, они!(Имитировать полёт птиц) - В лесу красота и покой (Развести руки в стороны) - Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи) 3.Оздоровительный массаж всего тела (2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова): - Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки, А потом ладошкой в лоб- Хлоп-хлоп-хлоп. -Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну-ка дружно, не зевать: Раз- два- три-четыре-пять. - Вот и шея. Ну-ка, живо Переходим на загривок. - А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа. - Постучим и тут и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше. 4.Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) · Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног. · Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу. · Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги. 5. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №8 Комплекс №9 1.Гимнастика в постели (2-3 мин.) - Потягивание. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить.(то же самое - поочередно левой рукой, правой и левой ногой). - «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Комплексы игровой оздоровительной гимнастики После дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель КОВАЛЕВА С.Н. Комплекс №1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.01 с.) |