Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие массажа на организм ребенка.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Двигательная активность у детей раннего возраста является мощным фактором, способствующим правильному развитию ребенка. Создание физиологически обоснованных методик проведения массажа и гимнастики, в раннем возрасте, основано на знании состояния и развития организма ребенка. Строение кожи: Имеет ряд особенностей, выражена выделительная функция, а теплорегуляция почти отсутствует. Секрет сальных желез обладает бактерицидным свойством. Кожа – орган чувств, она несколько суховата,т.к. потовые железы функционируют недостаточно. Костно-мышечная система: Происходит бурный рост и развитие костно-мышечной системы. Позвоночник без физиологических изгибов. На 2-3 месяц появляется шейный лордоз. На 6-7 месяц – грудной кифоз. На 8-12 месяц – поясничный лордоз. Стопа формируется в появлении позы стояния. Кости пористые, грубо-волокнистого строения, содержат много воды, мягкие, ломкие, легко изгибающиеся и деформирующиеся. Череп больших размеров, швы черепа широкие, несросшиеся. Полное сращение происходит к 3-4 годам. Закрытие родничков – в 2-3 месяца, большого родничка в 12-16 месяцев. Мышечная система составляет 23-25% всей массы тела. Повышен тонус сгибателей. Он исчезает к 2,5-3 месяцам на верхних конечностях и к 3-3,5 месяцам – на нижних конечностях. Дыхание: Внешнее дыхание осуществляется с большим напряжением, легкие в состоянии максимального вдоха и увеличение объема происходит за счет диафрагмы. Сердечно-сосудистая система: Относительная величина сердца по сравнению с весом тела – почти в 1,5 раза больше, чем у взрослого. Сердце растет быстро. К 8-12 месяцам вес сердца удваивается. В результате горизонтального положения ребенка диафрагма находится выше и сердце выше. Пульс на одно дыхание 3,5-4 удара (норма 120-140 ударов в минуту). Во втором полугодии 100-130 ударов в минуту. Кровеносное давление низкое. Массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи и глублежащих тканей. Реакция организма ребенка на массаж различна и зависит от применяемых приемов и времени воздействия. Особенности массажа детей заключаются в том, что он должен отличаться большей нежностью легкостью выполнения по сравнению с массажем для взрослых. Различные приемы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы – успокаивают НС, похлопывание и вибрация – усиливают возбудительные процессы. Кроме того, массаж непосредственно действует на те органы, которые расположены ближе к коже: это прежде всего лимфатическая система. Массаж оказывает влияние на лимфообращение, ускоряя ток лимфы и тем самым, содействуя освобождению тканей от продуктов обмена, поэтому утомлённые мышцы отдыхают при массаже быстрее, чем при полном покое. Под влиянием массажа периферическая капиллярная сеть расширяется, что обнаруживается порозовением кожи. Приток крови к массируемому участку обеспечивает благоприятные условия для питания и оздоровления кожи: она становится розовой, блестящей, эластичной. Непосредственное влияние на крупные кровеносные сосуды вряд ли можно предположить, т.к. они расположены глубоко и хорошо защищены мышцами, но расширение периферической кровеносной сети влечет за собой перераспределение крови во всей кровеносной системе и ведет к общему оживлению кровообращения в крупных сосудах на сердце. Вследствие расширения капиллярной сети увеличивается теплоотдача. Поэтому при массаже ребенка в холодное время года, тело ребенка, кроме массируемой области, должно быть укрыто теплой пеленкой, во избежание лишних теплопотерь.
ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ. Показания:
Противопоказания:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ. Массаж и гимнастику следует начинать с 1,5-2 месяцев жизни ребенка и проводить ежедневно в период бодрствования через 30-40 минут после еды или за 20-30 минут до еды. Упражнения нужно делать 1 раз в день, если же ребенок отстает в физическом и нервно-психическом развитии – 2 раза в день. Об условиях проведения массажа и гимнастики необходимо знать следующее:
ПРИЕМЫ МАССАЖА.
ПОГЛАЖИВАНИЕ. При поглаживании рука массирующего должна скользить по коже, не сдвигая её в складки, Движения выполняют от периферии к центру. Под влиянием поглаживания увеличивается скорость тока крови. Этот прием повышает жизнедеятельность клеточных элементов глубоких слоев кожи, снимает возбудимость нервной системы, а иногда оказывает обезболивающее действие. Поглаживание ног. Ребенок лежит на спине. Ладонью левой руки массажист охватывает левую ногу ребенка в области голеностопного сустава. А правой рукой производит поглаживание, по направлению от стопы к паховой области ребенка, избегая толчков в области коленного сустава. При массаже правой ноги – наоборот. Поглаживание рук. Ребенок лежит на спине. Левой рукой массажист берет правую руку ребенка, слегка её приподнимает, а правой – выполняет поглаживание внутренней и наружной поверхности предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу. При массаже левой руки – наоборот. Поглаживание живота. Сначала следует выполнить поглаживание живота по часовой стрелке ладонной и тыльной поверхностью кисти, не надавливая на область печени и не задевая половых органов. Затем необходимо произвести поглаживание косых мышц живота, при этом скользящие движения начинают с боков и поводят до соединения ладоней над лоном ребенка. Поглаживание спины. Ребенок лежит на животе, руки под грудью, голова слегка повернута на бок, массажист со стороны ног. Движения проводят вдоль позвоночника в направлении от ягодиц к шее, тыльной и ладонной поверхностью обеих или одной руки. До 3 месяцев жизни, когда ребенок еще неустойчиво сохраняет положение на животе, надо массировать одной рукой, а другой придерживать ноги ребенка. После 3 месяцев поглаживание производят одновременно двумя руками. Поглаживание грудной клетки. Ладонями обеих рук производят поглаживание грудных мышц, в направлении, к подмышечным впадинам. РАСТИРАНИЕ. Растирание производится в виде смещения или растяжения кожи с подлежащими тканями в различных направлениях. Растирание на ногах. Ребенок лежит на спине. Прием выполняется ладонными поверхностями обеих рук массажиста. Правая рука массирует наружную поверхность голени и бедра, а левая движется по задней поверхности ноги. Растирание производят круговыми движениями с легким смещением кожи. Область коленного сустава обходят. Растирание на животе. Массажист подводит ладони обеих рук под поясницу ребенка, затем обе руки перемещает по ходу наружных косых мышц живота, начиная с боков до соединения ладоней над пупком ребенка. Растирание на спине. Растирание выполняется подушечками отдельных пальцев кисти, производят круговые и спиралевидные движения по обеим сторонам от позвоночника. Можно так же применять пиление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.007 с.) |