Физическое воспитание и гигиена ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическое воспитание и гигиена ребенка.



Физическое воспитание и гигиена ребенка.

Утверждено

На заседании ПК педиатрии

Протокол №1 от 29. 09. 07г

Председатель ПК Ежова Н.

 

Минск

План теоретического занятия № 7

Дисциплина: лечебное дело в педиатрии

Курс III, семестр V

Группы:

Раздел 1. «Работа фельдшера-акушера по развитию и воспитанию здорового ребенка».

Тема занятия: Физическое воспитание и гигиена ребенка.

Тип занятия: урок совершенствования знаний.

Вид урока: лекция с использованием графического конспекта.

Время занятия: 2 часа.

Место проведения занятия: учебная аудитория.

 

 

1) дидактическая цель: Сформировать знания о росте и развитии ребенка.

Научить анализировать его физическое развитие. Уметь оценивать физическое развитие центильным и расчетным методами.

 

.

 

2) воспитательная цель: воспитать чувство долга, ответственности в работе с детьми и их родителями; убеждать учащихся, что знания педиатрии необходимы в дальнейшей жизни; вырабатывать умение самостоятельно учиться, приобретать и углублять свои знания, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

3) развивающая цель: развивать умение правильно применять свои знания в повседневной жизни, работать самостоятельно и пользоваться дополнительной литературой.

4) методическая цель: продемонстрировать методику проведения урока с использованием графического конспекта, повысить эффективность учебного процесса, активизировать деятельность учащихся на уроке.

Основные знания и умения: знать определение физического развития (ФР) ребенка, средние показатели по возрастам, динамику их в дальнейшем. Знать о проблемах акселерации и связанных с ней проблемах. Знать методику исследования ФР. Уметь провести расчет антропометрических показателей по центилям и расчетным методом.

Междисциплинарные связи:

  • «Анатомия и физиология» - строение человеческого тела.
  • «Гигиена и экология человека» - рассматривается возрастная периодизация детского возраста. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья, понятие об акселерации. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в школах. Гигиеническое воспитание детей и подростков.
  • «Основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа» - рассматривается понятие о лечебной физкультуре.Роль и значение в комплексном лечении заболевания. ЛФК как часть физического воспитания. Основные методы исследования физического развития. Показания, противопоказания к применению ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной системы.

Оснащение: таблица «Физическое развитие детей», центильные таблицы

Приложения

 

1.Обоснование темы:

Гармоничное физическое развитие детей говорит о правильном росте и развитии детского организма. Медицинской сестре необходимы знания о динамике роста и умение правильно оценить физическое развитие.

 

 

Графический конспект:

 

1.3 Физическое развитие детей. Физическое воспитание и гигиена ребенка Физическое развитие (ФР) детей, определение. Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка. Средние показатели ФР по возрастам, их динамика. Расчет основных антропометрических показателей. Методика оценки показателей ФР центильным методом. Понятие об акселерации и связанных с ней проблемах здоровья.

 

Физическое развитие.

Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Критические периоды. Средние показатели физического развития (ФР). Динамика показателей. Методика оценки показателей ФР центильным и расчетным методами. Понятие об акселерации и связанных с этим проблемах здоровья.

 

Факторы, определяющие рост и развитие ребенка:

-возраст, состояние здоровья, конституция родителей, особенно матери

-пол ребенка

-социально-бытовые факторы

-при многоплодной беременности масса ребенка обычно ниже

- у повторнородящих женщин дети более крупные

-наследственность

-питание

-двигательная активность

 

Критические периоды

Увеличение массы и роста тела идет неравномерно:

Преимущественное увеличение массы тела ребенка преобладает

В 1-4 года

В 8-10лет

Преимущественное увеличение роста тела ребенка преобладает

В 5-7 лет

В 11-15 лет

Средние показатели ФР

 

для зрелого доношенного ребенка

масса тела 3300г для девочки

3500г для мальчика

длина тела 50-52см

окружность груди33-35 см

окружность головы 34-35 см

 

масса тела при рождении:

Ø Достаточная – от 2500 г до 4000 г.

Ø Низкая – от 2500 г до 1500 г.

Ø Очень низкая – от 1500 до 1000 г.

Ø Экстремально низкая – от 1000 г до 500 г.

Ø Большая – от 4000 г 4500 г,

Ø Чрезвычайно большая – более 4500 г.

 

 

Динамика показателей

 

длина тела до 1 года

-в I квартале по 3-3,5 см ежемесячно

-во II квартале по2,5 см ежемесячно

-в III квартале по 1,5 см

-в IV квартале по 1 см.

 

длина тела после 1 года

8 лет (130см)

- 7 см на каждый недостающий год + 5 см на каждый последующий

 

масса тела до 1 года

 

1 мес –600 г

2 мес –800г

3 мес –800г

4 мес –750г

и в последующие месяцы (до 1 года) меньше на 50г ежемесячно

 

Расчетный метод

Масса детей 1 года жизни:

В 6 мес (8200-8400г)

- 800г на каждый недостающий месяц + 400г на каждый последующий

масса детей после 1 года

5 лет (19кг)

- 2кг на каждый недостающий год + 3кг на каждый последующий

Длина тела до 1 года:

Длина тела ребенка в 6 месяцев (66 см)

- 2,5 см на каждый недостающий месяц, или + 1,5 см на каждый последующий.

Длина тела после 1 года:

8 лет (130 см)

- 7 см на каждый недостающий год + 5 см на каждый последующий

Метод соматограмм.

(оценка физического развития с помощью центильных графиков).

Измерения ребенка проводятся в декретированные сроки:

- до 1 года – ежемесячно

- от 1 года до 3 лет – ежеквартально

От 3 до 7 лет – 1 раз в полгода

Старше 7 лет – ежегодно.

Если кривая графика проходит постоянно в одной центильной зоне, то это свидетельствует о стабильных темпах роста. При перемещении «кривой» графика в выше-или нижележащие зоны, говорят соответственно, об «ускоренных «или «замедленных» темпах развития ребенка.

(смотри приложение).

Биологическое развитие.

Показатели: сроки окостенения, погодовые прибавки длины тела, число постоянных зубов, степень выраженности вторичных половых признаков.

Для подростка определяющим является степень выраженности вторичных половых признаков.

Соматический пол – своеобразие телосложения и пропорций тела (соотношение ширины плеч и таза, выраженность и распределение подкожной жировой клетчатки, мышечной

массы и др.)

Социальный пол – это определенная половая идентификация ребенка со стороны окружающих.

 

Психологический пол – отношения ребенка к самому себе, как к человеку определенного пола.

Гигиена детей.

 

Важно не только соблюдать правила личной гигиены, но и воспитывать у детей потребность в чистоте и своевременно формировать у ребенка гигиенические навыки.

Уход за кожей:

Ø Умывание

Ø Подмывание

Ø Гигиеническая ванна

Ø Туалет кожных складок

Ø Стрижку ногтей

Ø Туалет носа, ушей.

 

Чистить зубы с 2,5 – 3 лет.

 

Гигиеническая ванна

- до 6 мес – ежедневно, t˚ воды 37˚С, продолжительность 5-7 мин;

- с 6 мес до 1 года – через день, t˚ воды 36˚С продолжительность 5-7 мин;

- до 2 лет – не менее 2 раз в неделю, продолжительность 8-10 мин;

- старше 2 лет - не менее 1 раза в неделю, продолжительность 10-20 мин.

(при ополаскивании ребенка t˚ воды на 1˚С ниже).

Одежда (нательное белье и легкое платье должны быть только из натуральных тканей).

Должна соответствовать:

-полу

- возрасту

- росту

- пропорциям тела.

При t˚ 20-22˚С головку ребенка не покрывают.

С 8- 9 месяцев – обувь с жестким задником и каблучком 0,5-1 см.

Высаживание на горшок – когда ребенок начинает самостоятельно сидеть (не должен пугать ребенка цветом, размером, должен быть теплым, не отвлекать игрушками). Высаживают ребенка на горшок после сна и в конце бодрствования, т.е. перед сном, держать на горшке более 10 мин не рекомендуется. К 1,5 годам навык опрятности – ходить в горшок, уже сформирован, но ещё не прочен, ребенок может оставаться сухим и чистым, если напоминать.

 

Формирование гигиенических навыков.

 

1-ый год жизни.

 

Уход за носом, ушами, глазами. Гигиенические ежедневные ванны. Одежда мягкая, удобная. Ползунки для детей, которые еще не ходят, если начал ходить, если начал ходить - надеть колготки и ботинки (рантовые для увеличения площади опоры с каблучком). Как научиться сидеть – приучать к высаживанию на горшок (не должен пугать ребенка цветом, размером, должен быть теплым, долго не сидеть, не отвлекать игрушками). При введении прикорма – формировать навык есть с ложки, пережевывая пищу, пить из чашки.

 

 

2 –ой год жизни.

 

Одежда не должна стеснять движений, дыхания и кровообращения. Должно быть минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет целесообразно надевать штанишки и кофточку, т. к. платье затрудняет ходьбу и ползание. После 1,5 лет на девочек надевают платья, которые не должны быть широкими и длинными.

Опрятная одежда стимулирует к аккуратности. К концу второго года дети знают большинство названий одежды, место её нахождения, последовательность одевания.

Обучать процессу умывания: засучить рукава, подойти к умывальнику, открыть кран, намылить руки и т. д.

Навык опрятности – ходить в горшок уже сформирован, но еще не прочен. Необходимо напоминать.

Пьет из чашки, пользуется ложкой, вытирается полотенцем.

 

3-ий год жизни.

 

Одежда, близко прилегающая к коже свободно должна пропускать воздух и проводить влагу (х/б ткани и шерстяной трикотаж) т.к. ребенок много двигается. Не рекомендуются излишние украшения и детали, застежка спереди, петли должны соответствовать размеру пуговиц. Совершенствуется навык умывания, полоскать рот, чистить зубы. Приучать пользоваться носовым платком, салфеткой. Прочный навык пользоваться горшком.

 

4 – 7 лет.

 

В 4 года дети должны одевать и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду. При входе в помещение вытирать обувь или переобувать её. Аккуратно умываться.

В 5 лет полощут рот, чистят зубы, самостоятельно застилают постель, пользуются столовым ножом.

В 6-7 лет – быстро умываться, одеваться и раздеваться, причесываться. Аккуратно пользуются унитазом.

 

Вопросы для фронтального опроса.

1. Назовите средние физические показатели новорожденных детей.

2. Назовите ежемесячные прибавки массы у грудных детей.

3. Назовите поквартальное увеличение роста у грудных детей.

4. Расчетный метод определения массы и роста детей 1 года жизни.

5. Расчетный метод определения массы детей после года.

6. Расчетный метод определения роста детей после года.

Вопросы для индивидуального опроса.

1. Назовите факторы, определяющие рост и развитие детей.

2. Расскажите о критических периодах детского возраста.

3. Что такое акселерация и связанные с этим проблемы здоровья.

4. оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы:

 

а) мальчик 10 месяцев (масса 9500г, длина тела 73см)

Ответ: среднее гармоничное(масса 25-75ц, рост 25-75ц.)

 

б) девочка 2 года (рост 81 см, масса 10 кг900г).

Ответ: нижесреднее гармоничное (рост 10-25ц, масса 25-75ц).

 

в) Рассчитайте массу и длину тела ребенка 5 мес

ответ: (масса 8200-800г=7400-7600г рост 50см+14-15,5=64-65,5см).

г) Рассчитайте массу и длину тела ребенка 7лет

ответ: (масса 19кг+3+3=25кг, рост 130см-7см=123см)

 

 

Тема: Комплексная оценка состояния здоровья. Профилактические рекомендации.

 

Здоровье по определению ВОЗ – «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия».

 

Критерии оценки состояния здоровья:

Определяющие (анамнез)

- социальный

- биологический

- генеалогический

характеризующие

- физическое развитие

- нервно-психическое развитие

- резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям

- уровень его функционального состояния

- наличие или отсутствие хронических заболеваний.

 

Резистентность (кратность заболеваний)

- высокая (заболеваний нет)

- средняя (болеет 1-3 раза в год)

- низкая (4-7 раз в год болеет)

- очень низкая (болеет 8 и более раз)

 

Функциональное состояние организма определяют:

- по частоте сердечных сокращений

- по частоте дыхания,

- артериальному давлению

- содержанию гемоглобина

- поведенческим реакциям

врач анализирует эти критерии и делает заключение о состоянии здоровья.

 

4 группы здоровья

 

I группа – дети без отклонений в состоянии здоровья,

- или с незначительными отклонениями не требующими коррекции,

- дети с неблагополучным социальным анамнезом

 

 

II “а”группа – дети с риском формирования хронических заболеваний в анамнезе (биологическом, социальном, генеалогическом)

 

II «б» группа – дети, имевшие факторы риска у плода и новорожденного, которые могут в дальнейшем повлиять на появление хронических заболеваний

- дети с пограничными состояниями

- дети с функциональными отклонениями

 

III группа – больные дети с хроническими заболеваниями.

 

IV группа – дети инвалиды.

 

Виды рекомендаций:

I профилактические

1. Соблюдение режима дня.

2. Включение новых блюд в пищевой рацион.

3. Физическое воспитание

- комплекс массажа,

- гимнастики,

- определение группы закаливания.

4. Воспитательное воздействие.

5. Проведение профилактических прививок.

6. Профилактика пограничных состояний (рахита, анемии).

7. Проведение календарной диспансеризации.

8. Лабораторные исследования.

 

II специальные оздоровительные.

III лечебные.

 

Мы с вами разбираем профилактические рекомендации:

 

· Режим дня.

- А) количество часов бодрствования

- Б) количество раз и часов сна

- В) пребывание на открытом воздухе

- Г) через какие промежутки должен кормиться ребенок.

 

Правила построения режима дня.

 

1) Обеспечить глубокий, достаточный по продолжительности сон.

 

Сон в сутки

 

1 год жизни   Для детей старше 1 года  
22-1/2m m –число месяцев 16-1/2n n – число лет

Количество дневного сна.

До 5 мес – 4раза

С 5 до 10 мес 3 раза

С 10 мес до 1,5 лет – 2 раза

С 2-3 лет 1раз

С 11-12 лет – по медпоказаниям.

 

2 ) регулярность приема пищи

 

  кормление  
Возраст   1-3 мес   2,5 – 3 – 5 – 6 мес   5 –6 – 9 – 10 мес   9 – 10 мес – 1 год   1год – 1 год 6 мес   1,6 – 2 года   2 –3 года Количество   По требованию       4 – 5       Интервал в часах   По требованию   3, 5     3,5-4,5   3,5-4,5   3,5-4,5   3.5-4,5    
  3) Активная деятельность (бодрствование) –это массаж, гимнастика, воспитательное воздействие. 1) Своевременно чередовать активную деятельность с отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе. 2) Соблюдение последовательности компонентов режима: - сон - отдых - бодрствование - и снова сон С 9 месяцев после кормления может быть сон, а затем бодрствование.
       

 

· Массаж – под его влиянием:

- расширяются капилляры кожи

- улучшается циркуляция крови

- улучшается трофика тканей и обмен веществ

- повышается мышечная сила

- улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата

- оказывает тонизирующее действие на ЦНС

 

Правила массажа:

- нельзя выполнять сразу после еды

- нельзя выполнять перед сном

- температура воздуха в комнате не ниже + 20*С

- стол накрыт одеялом, клеенкой, простыней

- руки массажистки чистые, теплые, без ссадин, без колец, часов и с коротко остриженными ногтями

- исходное положение ребенка лёжа

- поддерживать у ребенка радостное настроение

 

Приемы массажа:

- поглаживание

- растирание

- разминание

- вибрация

 

Гимнастические упражнения у детей раннего возраста подразделяются на:

По характеру движений

- рефлекторные

- пассивные

- активные

По участию определенных мышечных групп

- упражнения для рук и плечевого пояса

- ног и стоп

- спины, позвоночника

- брюшного пресса

 

Направления действия гимнастических упражнений

- координации

- равновесия

- увеличение глубины дыхания

 

Действие на организм гимнастики.

- улучшает обмен веществ

- усиливает кровоток

- уменьшает застойные явления в органах и тканях

- повышает гемоглобин и содержание эритроцитов

- усиливает иммунологическую активность крови и тканей

- повышает эмоциональный тонус ребенка

эффективна только при системности.

 

С учетом возраста у детей до 3 лет разработано 8 гимнастических комплексов, 9-й используется только для ослабленных детей.

 

Комплекс № 1 (для детей в возрасте от 1,5 до 3 месяцев)

№ 2 (от 3до 4 месяцев)

№ 3 (от 4 до 6 месяцев)

№ 4 (от 6 до 10 месяцев)

№ 5 (от 10 до 12 месяцев)

№ 6 (от 1 года 2 мес до 1года 6 мес)

№ 7 (от1года 6 мес до 2 лет)

№ 8 (от 2лет до 3 лет)

 

Гимнастические упражнения должны соответствовать:

- двигательным умениям детей, не возрастным, а фактическим

- не быть насильственными

- строго учитывать АФО раннего возраста

- проводить от более легких по нагрузке к более трудным

- периодически менять комплексы

- не принуждать ребенка выполнять гимнастику

- занятия должны вызывать положительный эмоциональный тонус

- должны сопровождаться словами, речевыми указаниями

 

· Закаливание – это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей седы.

Цели закаливания:

- тренировка терморегуляции

- повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям

- стимуляция физического развития

- стимуляция НПР

- повышает выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам

Правила.

1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерыва.

2. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка.

4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

5. Медицинских противопоказаний к закаливанию нет, только острые лихорадочные заболевания.

 

Группы закаливания

I группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые.

II группа – здоровые дети, впервые приступившие к закаливанию и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья.

III группа – дети с выраженными отклонениями в состоянии здоровья (с хроническими заболеваниями или после перенесённых длительных инфекций.

 

Закаливание воздухом.

 

В помещении

- для новорожденных +23°С

- от 1 до 3 мес + 22°С

- от 3 мес до 1 года +20 +22°С

- старше 1года 3 мес +18 +22°С

Каждые 3-4 дня температура снижается и доводится до 17-18°С.

Длительность от 5-6 минут до 6 месяцев, а с 6-12 месяцев – до 12 минут.

 

На улице

Прогулки летом – после выписки из роддома при t не ниже –5°С с 2-3 недель.

В возрасте старше 3 мес до –10° С.

Длительность прогулок с 15-20 минут до 1- 1,5 часов.

 

Закаливание водой.

Водные процедуры

- местные (умывание, местное обтирание, обливание ног)

- общие (полное обтирание, обливание, ванна, душ, купание в открытом водоеме)

III фазы действия холодной воды на организм.

 

I фаза – резкий спазм кожных сосудов, при более глубоком охлаждении – и подкожно-жировой клетчатки. Кожа бледнеет, становится холодной на ощупь.

II фаза – кожа становится красной в связи с адаптацией к низкой температуре воды происходит вазодилатация, снижается АД, активируются тучные клетки и лейкоциты сосудистых депо кожи и подкожной клетчатки с высвобождением биологически активных веществ, в том числе и с интерфероноподобными свойствами.

III фаза – (неблагоприятная) – паретическое состояние капилляров (спазм), застой крови, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется озноб.

 

Все водные поцедуры проводить после сна и до еды.

Местные

Умывание – начинают с 28° доводят до 15-16°С

(снижая на 1° каждые 2-3 дня)

Обтирание.

Местное.

Начинают с 6 мес, t° воды 33-32° С

К 1 году - 28°С

До 3 лет 25° С

Школьникам и дошкольникам - 20°- 18°С

Продолжительность процедуры 6-8 минут.

 

Обливание ног с 1 года, t° 28°С – до22-20°С,

продолжительность процедуры 20-30 сек.

 

С 1,5 лет контрастное закаливание:

I группа

Повтор 3-6 раз, продолжительность 6-8 мин.

               
   
   
 
   
 
 

 

 


 

38° С

1-2 мин 18° С

5-20 сек

 

общее обливание с 1,5 –2 лет

душ с 2-2,5 лет, t° воды 39° С, продолжительность 20-40 сек

 

купание в открытом водоеме с 3-4 лет. t° воды +20° С и более,

t° воздуха +24 +26° С, продолжительность от 1 мин до 5 мин.

Закаливание солнечными лучами.

 

Световоздушные ванны.

Воздух + 22°С и выше для грудных детей

+20°С для 1-3 лет,

продолжительность с 3 мин до 30-40 мин и более,

поведение ребенка должно быть активным в момент проведения ванны.

 

Закаливание солнечными лучами

С 9°° - 11°° утра после завтрака

Возраст с 2 лет и не более 10 мин. Абсолютное противопоказание t° 30°С.

После солнечных ванн детям назначают водные процедуры, причем нужно обязательно вытереть ребенка, даже если температура воздуха высокая.

 

Физическое воспитание и гигиена ребенка.

Утверждено

На заседании ПК педиатрии

Протокол №1 от 29. 09. 07г

Председатель ПК Ежова Н.

 

Минск

План теоретического занятия № 7

Дисциплина: лечебное дело в педиатрии

Курс III, семестр V

Группы:

Раздел 1. «Работа фельдшера-акушера по развитию и воспитанию здорового ребенка».

Тема занятия: Физическое воспитание и гигиена ребенка.

Тип занятия: урок совершенствования знаний.

Вид урока: лекция с использованием графического конспекта.

Время занятия: 2 часа.

Место проведения занятия: учебная аудитория.

 

 

1) дидактическая цель: Сформировать знания о росте и развитии ребенка.

Научить анализировать его физическое развитие. Уметь оценивать физическое развитие центильным и расчетным методами.

 

.

 

2) воспитательная цель: воспитать чувство долга, ответственности в работе с детьми и их родителями; убеждать учащихся, что знания педиатрии необходимы в дальнейшей жизни; вырабатывать умение самостоятельно учиться, приобретать и углублять свои знания, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

3) развивающая цель: развивать умение правильно применять свои знания в повседневной жизни, работать самостоятельно и пользоваться дополнительной литературой.

4) методическая цель: продемонстрировать методику проведения урока с использованием графического конспекта, повысить эффективность учебного процесса, активизировать деятельность учащихся на уроке.

Основные знания и умения: знать определение физического развития (ФР) ребенка, средние показатели по возрастам, динамику их в дальнейшем. Знать о проблемах акселерации и связанных с ней проблемах. Знать методику исследования ФР. Уметь провести расчет антропометрических показателей по центилям и расчетным методом.

Междисциплинарные связи:

  • «Анатомия и физиология» - строение человеческого тела.
  • «Гигиена и экология человека» - рассматривается возрастная периодизация детского возраста. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья, понятие об акселерации. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в школах. Гигиеническое воспитание детей и подростков.
  • «Основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа» - рассматривается понятие о лечебной физкультуре.Роль и значение в комплексном лечении заболевания. ЛФК как часть физического воспитания. Основные методы исследования физического развития. Показания, противопоказания к применению ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной системы.

Оснащение: таблица «Физическое развитие детей», центильные таблицы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.247 с.)