Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение задач по закреплению нового материала.

Поиск

 

I вариант

 

1. Оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы:

А) у мальчика 8 мес. (длина тела 68 см, масса 7500 г)

Б) у девочки 18 мес. (длина 84 см, масса 13 кг)

 

2. Рассчитайте массу и длину тела ребенка в 6 мес и в 7 лет.

 

II вариант

 

1. Оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы:

А) у мальчика 4 мес. (длина тела 103 см, масса 17 кг)

Б) у девочки 5 мес. (длина 60 см, масса 5650 г)

 

2. Рассчитайте массу и длину тела ребенка в 9 мес и в 9 лет.

 

III вариант

1. Оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы:

А) у мальчика 18 мес. (длина тела 86 см, масса 14 кг 200 г)

Б) у девочки 10 мес. (длина 70 см, масса 9800 г)

 

2. Рассчитайте массу и длину тела ребенка в 7 мес и в 5 лет.

 

 

Эталон ответа на задачи по физическому развитию.

I вариант

1. а) ФР нижесреднее, гармоничное

б) Вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.

2. 8200 – 8400 г 66 см; 25 кг 123 см

 

II вариант

1. а) ФР среднее гармоничное

б) ФР низкое гармоничное.

2. 9400 - 9600 г и 70,5 см; 31 кг и 135 см

 

III вариант

1. а) ФР вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.

б) ФР нижесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.

 

2. 8600 - 8800 г и 67,5 см; 19 кг и 109 см

 

 

Вопросы для фронтального опроса.

1. Назовите средние физические показатели новорожденных детей.

2. Назовите ежемесячные прибавки массы у грудных детей.

3. Назовите поквартальное увеличение роста у грудных детей.

4. Расчетный метод определения массы и роста детей 1 года жизни.

5. Расчетный метод определения массы детей после года.

6. Расчетный метод определения роста детей после года.

Вопросы для индивидуального опроса.

1. Назовите факторы, определяющие рост и развитие детей.

2. Расскажите о критических периодах детского возраста.

3. Что такое акселерация и связанные с этим проблемы здоровья.

4. оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы:

 

а) мальчик 10 месяцев (масса 9500г, длина тела 73см)

Ответ: среднее гармоничное(масса 25-75ц, рост 25-75ц.)

 

б) девочка 2 года (рост 81 см, масса 10 кг900г).

Ответ: нижесреднее гармоничное (рост 10-25ц, масса 25-75ц).

 

в) Рассчитайте массу и длину тела ребенка 5 мес

ответ: (масса 8200-800г=7400-7600г рост 50см+14-15,5=64-65,5см).

г) Рассчитайте массу и длину тела ребенка 7лет

ответ: (масса 19кг+3+3=25кг, рост 130см-7см=123см)

 

 

Тема: Комплексная оценка состояния здоровья. Профилактические рекомендации.

 

Здоровье по определению ВОЗ – «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия».

 

Критерии оценки состояния здоровья:

Определяющие (анамнез)

- социальный

- биологический

- генеалогический

характеризующие

- физическое развитие

- нервно-психическое развитие

- резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям

- уровень его функционального состояния

- наличие или отсутствие хронических заболеваний.

 

Резистентность (кратность заболеваний)

- высокая (заболеваний нет)

- средняя (болеет 1-3 раза в год)

- низкая (4-7 раз в год болеет)

- очень низкая (болеет 8 и более раз)

 

Функциональное состояние организма определяют:

- по частоте сердечных сокращений

- по частоте дыхания,

- артериальному давлению

- содержанию гемоглобина

- поведенческим реакциям

врач анализирует эти критерии и делает заключение о состоянии здоровья.

 

4 группы здоровья

 

I группа – дети без отклонений в состоянии здоровья,

- или с незначительными отклонениями не требующими коррекции,

- дети с неблагополучным социальным анамнезом

 

 

II “а”группа – дети с риском формирования хронических заболеваний в анамнезе (биологическом, социальном, генеалогическом)

 

II «б» группа – дети, имевшие факторы риска у плода и новорожденного, которые могут в дальнейшем повлиять на появление хронических заболеваний

- дети с пограничными состояниями

- дети с функциональными отклонениями

 

III группа – больные дети с хроническими заболеваниями.

 

IV группа – дети инвалиды.

 

Виды рекомендаций:

I профилактические

1. Соблюдение режима дня.

2. Включение новых блюд в пищевой рацион.

3. Физическое воспитание

- комплекс массажа,

- гимнастики,

- определение группы закаливания.

4. Воспитательное воздействие.

5. Проведение профилактических прививок.

6. Профилактика пограничных состояний (рахита, анемии).

7. Проведение календарной диспансеризации.

8. Лабораторные исследования.

 

II специальные оздоровительные.

III лечебные.

 

Мы с вами разбираем профилактические рекомендации:

 

· Режим дня.

- А) количество часов бодрствования

- Б) количество раз и часов сна

- В) пребывание на открытом воздухе

- Г) через какие промежутки должен кормиться ребенок.

 

Правила построения режима дня.

 

1) Обеспечить глубокий, достаточный по продолжительности сон.

 

Сон в сутки

 

1 год жизни   Для детей старше 1 года  
22-1/2m m –число месяцев 16-1/2n n – число лет

Количество дневного сна.

До 5 мес – 4раза

С 5 до 10 мес 3 раза

С 10 мес до 1,5 лет – 2 раза

С 2-3 лет 1раз

С 11-12 лет – по медпоказаниям.

 

2 ) регулярность приема пищи

 

  кормление  
Возраст   1-3 мес   2,5 – 3 – 5 – 6 мес   5 –6 – 9 – 10 мес   9 – 10 мес – 1 год   1год – 1 год 6 мес   1,6 – 2 года   2 –3 года Количество   По требованию       4 – 5       Интервал в часах   По требованию   3, 5     3,5-4,5   3,5-4,5   3,5-4,5   3.5-4,5    
  3) Активная деятельность (бодрствование) –это массаж, гимнастика, воспитательное воздействие. 1) Своевременно чередовать активную деятельность с отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе. 2) Соблюдение последовательности компонентов режима: - сон - отдых - бодрствование - и снова сон С 9 месяцев после кормления может быть сон, а затем бодрствование.
       

 

· Массаж – под его влиянием:

- расширяются капилляры кожи

- улучшается циркуляция крови

- улучшается трофика тканей и обмен веществ

- повышается мышечная сила

- улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата

- оказывает тонизирующее действие на ЦНС

 

Правила массажа:

- нельзя выполнять сразу после еды

- нельзя выполнять перед сном

- температура воздуха в комнате не ниже + 20*С

- стол накрыт одеялом, клеенкой, простыней

- руки массажистки чистые, теплые, без ссадин, без колец, часов и с коротко остриженными ногтями

- исходное положение ребенка лёжа

- поддерживать у ребенка радостное настроение

 

Приемы массажа:

- поглаживание

- растирание

- разминание

- вибрация

 

Гимнастические упражнения у детей раннего возраста подразделяются на:

По характеру движений

- рефлекторные

- пассивные

- активные

По участию определенных мышечных групп

- упражнения для рук и плечевого пояса

- ног и стоп

- спины, позвоночника

- брюшного пресса

 

Направления действия гимнастических упражнений

- координации

- равновесия

- увеличение глубины дыхания

 

Действие на организм гимнастики.

- улучшает обмен веществ

- усиливает кровоток

- уменьшает застойные явления в органах и тканях

- повышает гемоглобин и содержание эритроцитов

- усиливает иммунологическую активность крови и тканей

- повышает эмоциональный тонус ребенка

эффективна только при системности.

 

С учетом возраста у детей до 3 лет разработано 8 гимнастических комплексов, 9-й используется только для ослабленных детей.

 

Комплекс № 1 (для детей в возрасте от 1,5 до 3 месяцев)

№ 2 (от 3до 4 месяцев)

№ 3 (от 4 до 6 месяцев)

№ 4 (от 6 до 10 месяцев)

№ 5 (от 10 до 12 месяцев)

№ 6 (от 1 года 2 мес до 1года 6 мес)

№ 7 (от1года 6 мес до 2 лет)

№ 8 (от 2лет до 3 лет)

 

Гимнастические упражнения должны соответствовать:

- двигательным умениям детей, не возрастным, а фактическим

- не быть насильственными

- строго учитывать АФО раннего возраста

- проводить от более легких по нагрузке к более трудным

- периодически менять комплексы

- не принуждать ребенка выполнять гимнастику

- занятия должны вызывать положительный эмоциональный тонус

- должны сопровождаться словами, речевыми указаниями

 

· Закаливание – это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей седы.

Цели закаливания:

- тренировка терморегуляции

- повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям

- стимуляция физического развития

- стимуляция НПР

- повышает выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам

Правила.

1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерыва.

2. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка.

4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

5. Медицинских противопоказаний к закаливанию нет, только острые лихорадочные заболевания.

 

Группы закаливания

I группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые.

II группа – здоровые дети, впервые приступившие к закаливанию и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья.

III группа – дети с выраженными отклонениями в состоянии здоровья (с хроническими заболеваниями или после перенесённых длительных инфекций.

 

Закаливание воздухом.

 

В помещении

- для новорожденных +23°С

- от 1 до 3 мес + 22°С

- от 3 мес до 1 года +20 +22°С

- старше 1года 3 мес +18 +22°С

Каждые 3-4 дня температура снижается и доводится до 17-18°С.

Длительность от 5-6 минут до 6 месяцев, а с 6-12 месяцев – до 12 минут.

 

На улице

Прогулки летом – после выписки из роддома при t не ниже –5°С с 2-3 недель.

В возрасте старше 3 мес до –10° С.

Длительность прогулок с 15-20 минут до 1- 1,5 часов.

 

Закаливание водой.

Водные процедуры

- местные (умывание, местное обтирание, обливание ног)

- общие (полное обтирание, обливание, ванна, душ, купание в открытом водоеме)

III фазы действия холодной воды на организм.

 

I фаза – резкий спазм кожных сосудов, при более глубоком охлаждении – и подкожно-жировой клетчатки. Кожа бледнеет, становится холодной на ощупь.

II фаза – кожа становится красной в связи с адаптацией к низкой температуре воды происходит вазодилатация, снижается АД, активируются тучные клетки и лейкоциты сосудистых депо кожи и подкожной клетчатки с высвобождением биологически активных веществ, в том числе и с интерфероноподобными свойствами.

III фаза – (неблагоприятная) – паретическое состояние капилляров (спазм), застой крови, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется озноб.

 

Все водные поцедуры проводить после сна и до еды.

Местные

Умывание – начинают с 28° доводят до 15-16°С

(снижая на 1° каждые 2-3 дня)

Обтирание.

Местное.

Начинают с 6 мес, t° воды 33-32° С

К 1 году - 28°С

До 3 лет 25° С

Школьникам и дошкольникам - 20°- 18°С

Продолжительность процедуры 6-8 минут.

 

Обливание ног с 1 года, t° 28°С – до22-20°С,

продолжительность процедуры 20-30 сек.

 

С 1,5 лет контрастное закаливание:

I группа

Повтор 3-6 раз, продолжительность 6-8 мин.

               
   
   
 
   
 
 

 

 


 

38° С

1-2 мин 18° С

5-20 сек

 

общее обливание с 1,5 –2 лет

душ с 2-2,5 лет, t° воды 39° С, продолжительность 20-40 сек

 

купание в открытом водоеме с 3-4 лет. t° воды +20° С и более,

t° воздуха +24 +26° С, продолжительность от 1 мин до 5 мин.

Закаливание солнечными лучами.

 

Световоздушные ванны.

Воздух + 22°С и выше для грудных детей

+20°С для 1-3 лет,

продолжительность с 3 мин до 30-40 мин и более,

поведение ребенка должно быть активным в момент проведения ванны.

 

Закаливание солнечными лучами

С 9°° - 11°° утра после завтрака

Возраст с 2 лет и не более 10 мин. Абсолютное противопоказание t° 30°С.

После солнечных ванн детям назначают водные процедуры, причем нужно обязательно вытереть ребенка, даже если температура воздуха высокая.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.99.80 (0.01 с.)