Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач по закреплению нового материала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I вариант
1. Оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы: А) у мальчика 8 мес. (длина тела 68 см, масса 7500 г) Б) у девочки 18 мес. (длина 84 см, масса 13 кг)
2. Рассчитайте массу и длину тела ребенка в 6 мес и в 7 лет.
II вариант
1. Оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы: А) у мальчика 4 мес. (длина тела 103 см, масса 17 кг) Б) у девочки 5 мес. (длина 60 см, масса 5650 г)
2. Рассчитайте массу и длину тела ребенка в 9 мес и в 9 лет.
III вариант 1. Оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы: А) у мальчика 18 мес. (длина тела 86 см, масса 14 кг 200 г) Б) у девочки 10 мес. (длина 70 см, масса 9800 г)
2. Рассчитайте массу и длину тела ребенка в 7 мес и в 5 лет.
Эталон ответа на задачи по физическому развитию. I вариант 1. а) ФР нижесреднее, гармоничное б) Вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст. 2. 8200 – 8400 г 66 см; 25 кг 123 см
II вариант 1. а) ФР среднее гармоничное б) ФР низкое гармоничное. 2. 9400 - 9600 г и 70,5 см; 31 кг и 135 см
III вариант 1. а) ФР вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст. б) ФР нижесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.
2. 8600 - 8800 г и 67,5 см; 19 кг и 109 см
Вопросы для фронтального опроса. 1. Назовите средние физические показатели новорожденных детей. 2. Назовите ежемесячные прибавки массы у грудных детей. 3. Назовите поквартальное увеличение роста у грудных детей. 4. Расчетный метод определения массы и роста детей 1 года жизни. 5. Расчетный метод определения массы детей после года. 6. Расчетный метод определения роста детей после года. Вопросы для индивидуального опроса. 1. Назовите факторы, определяющие рост и развитие детей. 2. Расскажите о критических периодах детского возраста. 3. Что такое акселерация и связанные с этим проблемы здоровья. 4. оцените уровень и гармоничность физического развития, используя центильные таблицы:
а) мальчик 10 месяцев (масса 9500г, длина тела 73см) Ответ: среднее гармоничное(масса 25-75ц, рост 25-75ц.)
б) девочка 2 года (рост 81 см, масса 10 кг900г). Ответ: нижесреднее гармоничное (рост 10-25ц, масса 25-75ц).
в) Рассчитайте массу и длину тела ребенка 5 мес ответ: (масса 8200-800г=7400-7600г рост 50см+14-15,5=64-65,5см). г) Рассчитайте массу и длину тела ребенка 7лет ответ: (масса 19кг+3+3=25кг, рост 130см-7см=123см)
Тема: Комплексная оценка состояния здоровья. Профилактические рекомендации.
Здоровье по определению ВОЗ – «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия».
Критерии оценки состояния здоровья: Определяющие (анамнез) - социальный - биологический - генеалогический характеризующие - физическое развитие - нервно-психическое развитие - резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям - уровень его функционального состояния - наличие или отсутствие хронических заболеваний.
Резистентность (кратность заболеваний) - высокая (заболеваний нет) - средняя (болеет 1-3 раза в год) - низкая (4-7 раз в год болеет) - очень низкая (болеет 8 и более раз)
Функциональное состояние организма определяют: - по частоте сердечных сокращений - по частоте дыхания, - артериальному давлению - содержанию гемоглобина - поведенческим реакциям врач анализирует эти критерии и делает заключение о состоянии здоровья.
4 группы здоровья
I группа – дети без отклонений в состоянии здоровья, - или с незначительными отклонениями не требующими коррекции, - дети с неблагополучным социальным анамнезом
II “а”группа – дети с риском формирования хронических заболеваний в анамнезе (биологическом, социальном, генеалогическом)
II «б» группа – дети, имевшие факторы риска у плода и новорожденного, которые могут в дальнейшем повлиять на появление хронических заболеваний - дети с пограничными состояниями - дети с функциональными отклонениями
III группа – больные дети с хроническими заболеваниями.
IV группа – дети инвалиды.
Виды рекомендаций: I профилактические 1. Соблюдение режима дня. 2. Включение новых блюд в пищевой рацион. 3. Физическое воспитание - комплекс массажа, - гимнастики, - определение группы закаливания. 4. Воспитательное воздействие. 5. Проведение профилактических прививок. 6. Профилактика пограничных состояний (рахита, анемии). 7. Проведение календарной диспансеризации. 8. Лабораторные исследования.
II специальные оздоровительные. III лечебные.
Мы с вами разбираем профилактические рекомендации:
· Режим дня. - А) количество часов бодрствования - Б) количество раз и часов сна - В) пребывание на открытом воздухе - Г) через какие промежутки должен кормиться ребенок.
Правила построения режима дня.
1) Обеспечить глубокий, достаточный по продолжительности сон.
Сон в сутки
Количество дневного сна. До 5 мес – 4раза С 5 до 10 мес 3 раза С 10 мес до 1,5 лет – 2 раза С 2-3 лет 1раз С 11-12 лет – по медпоказаниям.
2 ) регулярность приема пищи
· Массаж – под его влиянием: - расширяются капилляры кожи - улучшается циркуляция крови - улучшается трофика тканей и обмен веществ - повышается мышечная сила - улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата - оказывает тонизирующее действие на ЦНС
Правила массажа: - нельзя выполнять сразу после еды - нельзя выполнять перед сном - температура воздуха в комнате не ниже + 20*С - стол накрыт одеялом, клеенкой, простыней - руки массажистки чистые, теплые, без ссадин, без колец, часов и с коротко остриженными ногтями - исходное положение ребенка лёжа - поддерживать у ребенка радостное настроение
Приемы массажа: - поглаживание - растирание - разминание - вибрация
Гимнастические упражнения у детей раннего возраста подразделяются на: По характеру движений - рефлекторные - пассивные - активные По участию определенных мышечных групп - упражнения для рук и плечевого пояса - ног и стоп - спины, позвоночника - брюшного пресса
Направления действия гимнастических упражнений - координации - равновесия - увеличение глубины дыхания
Действие на организм гимнастики. - улучшает обмен веществ - усиливает кровоток - уменьшает застойные явления в органах и тканях - повышает гемоглобин и содержание эритроцитов - усиливает иммунологическую активность крови и тканей - повышает эмоциональный тонус ребенка эффективна только при системности.
С учетом возраста у детей до 3 лет разработано 8 гимнастических комплексов, 9-й используется только для ослабленных детей.
Комплекс № 1 (для детей в возрасте от 1,5 до 3 месяцев) № 2 (от 3до 4 месяцев) № 3 (от 4 до 6 месяцев) № 4 (от 6 до 10 месяцев) № 5 (от 10 до 12 месяцев) № 6 (от 1 года 2 мес до 1года 6 мес) № 7 (от1года 6 мес до 2 лет) № 8 (от 2лет до 3 лет)
Гимнастические упражнения должны соответствовать: - двигательным умениям детей, не возрастным, а фактическим - не быть насильственными - строго учитывать АФО раннего возраста - проводить от более легких по нагрузке к более трудным - периодически менять комплексы - не принуждать ребенка выполнять гимнастику - занятия должны вызывать положительный эмоциональный тонус - должны сопровождаться словами, речевыми указаниями
· Закаливание – это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей седы. Цели закаливания: - тренировка терморегуляции - повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям - стимуляция физического развития - стимуляция НПР - повышает выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам Правила. 1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерыва. 2. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия. 3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка. 4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций. 5. Медицинских противопоказаний к закаливанию нет, только острые лихорадочные заболевания.
Группы закаливания I группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые. II группа – здоровые дети, впервые приступившие к закаливанию и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья. III группа – дети с выраженными отклонениями в состоянии здоровья (с хроническими заболеваниями или после перенесённых длительных инфекций.
Закаливание воздухом.
В помещении - для новорожденных +23°С - от 1 до 3 мес + 22°С - от 3 мес до 1 года +20 +22°С - старше 1года 3 мес +18 +22°С Каждые 3-4 дня температура снижается и доводится до 17-18°С. Длительность от 5-6 минут до 6 месяцев, а с 6-12 месяцев – до 12 минут.
На улице Прогулки летом – после выписки из роддома при t не ниже –5°С с 2-3 недель. В возрасте старше 3 мес до –10° С. Длительность прогулок с 15-20 минут до 1- 1,5 часов.
Закаливание водой. Водные процедуры - местные (умывание, местное обтирание, обливание ног) - общие (полное обтирание, обливание, ванна, душ, купание в открытом водоеме) III фазы действия холодной воды на организм.
I фаза – резкий спазм кожных сосудов, при более глубоком охлаждении – и подкожно-жировой клетчатки. Кожа бледнеет, становится холодной на ощупь. II фаза – кожа становится красной в связи с адаптацией к низкой температуре воды происходит вазодилатация, снижается АД, активируются тучные клетки и лейкоциты сосудистых депо кожи и подкожной клетчатки с высвобождением биологически активных веществ, в том числе и с интерфероноподобными свойствами. III фаза – (неблагоприятная) – паретическое состояние капилляров (спазм), застой крови, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется озноб.
Все водные поцедуры проводить после сна и до еды. Местные Умывание – начинают с 28° доводят до 15-16°С (снижая на 1° каждые 2-3 дня) Обтирание. Местное. Начинают с 6 мес, t° воды 33-32° С К 1 году - 28°С До 3 лет 25° С Школьникам и дошкольникам - 20°- 18°С Продолжительность процедуры 6-8 минут.
Обливание ног с 1 года, t° 28°С – до22-20°С, продолжительность процедуры 20-30 сек.
С 1,5 лет контрастное закаливание: I группа Повтор 3-6 раз, продолжительность 6-8 мин.
38° С 1-2 мин 18° С 5-20 сек
общее обливание с 1,5 –2 лет душ с 2-2,5 лет, t° воды 39° С, продолжительность 20-40 сек
купание в открытом водоеме с 3-4 лет. t° воды +20° С и более, t° воздуха +24 +26° С, продолжительность от 1 мин до 5 мин. Закаливание солнечными лучами.
Световоздушные ванны. Воздух + 22°С и выше для грудных детей +20°С для 1-3 лет, продолжительность с 3 мин до 30-40 мин и более, поведение ребенка должно быть активным в момент проведения ванны.
Закаливание солнечными лучами С 9°° - 11°° утра после завтрака Возраст с 2 лет и не более 10 мин. Абсолютное противопоказание t° 30°С. После солнечных ванн детям назначают водные процедуры, причем нужно обязательно вытереть ребенка, даже если температура воздуха высокая.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.99.80 (0.01 с.) |