Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебная гимнастика и массаж для здоровых недоношенных детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДО 1 ГОДА 4 МЕСЯЦЕВ
На первом году жизни ребенка происходит становление его психомо торного развития. В первые недели движения ребенка беспорядочные, несогласованные. До 3-4-месячного возраста тонус мышц-сгибателей рук и ног повышен, в связи с чем руки и ноги ребенка согнуты в суставах. Постепенно движения совершенствуются. Вначале появляются координи рованные движения головы, плечевого пояса, рук, затем — движения в горизонтальном положении в виде поворота на бок, на живот, на спину, ползание. Одновременно идет развитие хватания, опоры рук, ног, сиде ния, стояния и ходьбы. Движения способствуют укреплению опорно-дви гательного аппарата. Без движений нет нормального развития ребенка.
На каждом возрастном этапе применяют те упражнения, к которым ребенок подготовлен.
Приводим примерные комплексы лечебной гимнастики, разработан ные с учетом возрастных особенностей развития ребенка.
I комплекс упражнений
Возраст ребенка — 2-3 недели жизни. Продолжительность занятий 6-8 мин. Каждое упражнение повторяют 3—4 раза.
1. Дыхательное упражнение И. п.: ребенок на руках матери, лицом к ней.
Выполните легкие ритмичные надавливания на спину ребенка, пере двигая ладонь от шеи до поясницы (рис. 120).
Дыхательное упражнение
И. п.: ребенок лежит на спине.
Совершайте легкие ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину (рис. 121).
Дыхательное упражнение
И. п.: ребенок лежит на боку.
Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее боковую и заднюю поверхности в положении на левом и правом боку поочередно. Упражнения для стоп (рефлекторные)
Указательным и средним пальцами одной руки захватите ступню ребенка, а большим пальцем другой нажмите на подошву у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы (рис. 122). Затем штрихо-
Рис. 120. Дыхательное упражнение на руках матери
Рис. 121. Надавливание на грудную клетку
Рис. 122. Сгибание стопы
вым движением большим пальцем проведите по внутреннему краю сто пы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разги бание стопы (рис. 123).
Выкладывание на живот
Ребенок, как правило, поднимает или поворачивает голову в сторону. Рекомендуется проводить перед каждым дневным кормлением, начиная с 30 с до 15 мин.
Упражнение для рук
И. п.: ребенок лежит на спине.
Слегка отведите согнутые руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола — вдох (рис. 124), затем мягко прижмите их согнуты ми к боковым поверхностям груди — выдох. Отведение рук можно де лать с легкой вибрацией.
II комплекс упражнений
Возраст ребенка — от 1 до 2 месяцев. Каждое упражнение повто рить 3-^4 раза.
Дыхательное упражнение
Надавливания на спину и грудную клетку ребенка (см. 1 комп лекс, № 1, 2).
Рис. 123. Разгибание стопы
Рис. 124. Упражнения для рук
Дыхательное упражнение И. п.: ребенок лежит на боку (поочередно левом и правом). Взрос лый левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его согну тую руку (за локоть), поднимает ее кверху — вдох. Затем прижимает ее к груди и животу ребенка — выдох.
Массаж рук (поглаживание) И. п.: ребенок лежит на спине.
Большой палец вложите в кисть ребенка, слегка придерживая ее ос тальными пальцами, свободной рукой поглаживайте внутреннюю повер хность руки малыша в направлении от кисти к плечу.
Упражнение для рук (рефлекторное) И. п. то же.
Большими пальцами обеих рук мягко надавите на ладонную поверх ность кистей обеих рук ребенка. При этом малыш крепко захватывает ваши пальцы в кулачки (рис. 125).
5. Массаж ног И. п. то же.
Поглаживайте наружную и заднюю поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку. Массаж стоп
Поглаживайте тыльную поверхность стоп ребенка, поддерживая их 2-3 пальцами обеих рук за пятки. Поглаживание выполняется подушеч кой большого пальца по направлению от основания пальцев к голени, огибая лодыжки круговым движением спереди назад (рис. 126). Затем помассируйте подошву.
Рис. 125. Рефлекторное упражнение для рук
Рис. 126. Массаж стопы
7. Рефлекторные упражнения для стоп (см. I комплекс № 4). Массаж живота
Круговое (по часовой стрелке) поглаживание живота ладонью одной руки, без надавливания на область печени (правое подреберье). Другой рукой придерживайте ноги ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.007 с.) |