Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки

Поиск

Вложите в ладонь ребенка игрушку (кольцо и др.) и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребенка своей рукой, побуждайте его зах­ ватить игрушку. Затем слегка потяните ее к себе («отнимите» игрушку).

4. Массаж ног:

— поглаживание (см. II комплекс № 5);

— тыльное сгибание стопы (см. III комплекс № 5),

— кольцевое растирание: большим и указательным пальцами обеих рук обхватите кольцами (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части; затем делайте энергичные расходящиеся кольцевые растирания задней поверхности голени и, в три-четыре оборота дойдя до колена, дальше растирайте наружные мышцы бедра. Завершите массаж поглаживанием.

5. Массаж стоп (см. II комплекс № 6)

6. Рефлекторные упражнения для стоп (см. I комплекс № 4)

Рефлекс опоры и подтанцовывание

 

Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на поверхность сто­ ла «полной стопой». Малыш отталкивается от стола, «подтанцовывает».

8. Рефлекторная «ходьба» (см. а комплекс № 10) по направлению

к себе, от себя.

 

9. Массаж живота:

— поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам живота);

— легкое растирание подушечками пальцев в круговом направле­ нии (вокруг пупка), по часовой стрелке;

— точечный массаж или пощипывание вокруг пупка; завершить поглаживанием.

Повороты со спины на живот

Обхватите левой рукой снизу голени ребенка, указательный палец правой вложите в правую ладонь малыша, остальными пальцами охваты­ вая его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, поверните его таз вправо (рис. 134). Вслед за этим ребенок поворачивает голову и плечевой пояс (рефлекторно) — и вот он уже на животе. Поправьте ему ручки. Повороты выполняются в обе стороны.

 

11. Массаж спины и ягодиц: поглаживание, растирание подушеч­ ками пальцев, завершить поглаживанием

Рефлекторное «ползание» в полувертикальном положении

Приподнимите туловище ребенка на 5-10 см. Полусогнутые ноги ре­

 

бенка отталкиваются от ладони взрослого (рис. 135).


 


 

 

Рис. 134. Повороты со спины на живот

 

 

Рис. 135. Ползание в полувертикальном положении


 


 

 

Рис. 136. Ползание на спине

 

Рефлекторное «ползание» в положении на спине

 

Полусогнутыми ногами ребенок отталкивается от ладони взрос­ лого (рис. 136).

 

14. Массаж груди:

— поглаживание (см. II комплекс № 14);

— ритмичные надавливания на боковые поверхности грудной клетки.

Выкладывание на мяч на живот и на спину

 

Покачивание в различных направлениях.

 

V комплекс упражнений

 

Возраст ребенка — 4-5 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-5 раз, за исключением упражнений 7 и 9, которые проводят по одному разу.

 

Массаж рук

 

— поглаживание;

 

— кольцевое растирание (см. IV комплекс № 1, б);

 

— поглаживание.

 

Скрещивание рук на груди — дыхательное упражнение

 

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Вложите большой палец в ладони ребенка, остальными придержи­ вайте его кисти. Отведите ручки в стороны — вдох (рис. 137), затем скрестите их на груди — выдох (рис. 138). Повторите это упражнение


 


 

 

Рис. 137. Скрещивание рук. I момент

 

Рис. 138. Скрещивание рук. II момент


 


несколько раз, медленно, причем при перекрещивании сверху должна ло­ житься попеременно то правая, то левая рука. Упражнение можно делать

в сочетании с легкой вибрацией.

3. Массаж ног

 

Поглаживание (см. IV комплекс № 4); кольцевое растирание; разми­ нание; поглаживание.

 

Разминание выполняйте следующим образом: положите ногу ребенка между своими ладонями так, чтобы одна рука легла на передне-наруж­ ную поверхность, а другая — на заднюю. Одновременно двумя ладонями производите энергичные разминающие движения (рис. 139).

 

Возможны другие варианты: продольное разминание, поперечное разминание (рис. 140).

 

Одновременное сгибание и разгибание ног

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Обхватите ноги ребенка в области голеней. Согните ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу. Колени ребенка должны быть разведены в стороны. Затем выпрямите ноги. Упражнение делается медленно, мягко.

 

 

Рис. 139. Разминание мышц ног


 


 

 

Рис. 140. Поперечное разминание

 

5. Повороты со спины на живот в обе стороны (см. IV комп­лекс № 10).

Массаж спины и ягодиц

 

Поглаживание; растирание подушечками пальцев; разминание и по колачивание или пощипывание ягодиц; поглаживание.

Разминание ягодиц лучше делать одной рукой, другой фиксируя область таза, или обеими руками в М-образном направлении.

 

Положение «пловца»

 

И. п.: ребенок лежит на животе.

 

Подведите одну ладонь под живот ребенка, ноги удерживайте в области голеней «вилочкой». Затем поднимите малыша над столом в горизонтальном положении, при этом его тело образует дугу, открытую кверху (рис. 141).

 

Массаж живота

 

Все виды поглаживания (круговое, встречное, по косым мышцам); растирание (см. IV комплекс № 9); стимулирующие приемы — точечный массаж, пощипывание; поглаживание.


 


 

Рис. 141. Упражнение «пловец»

 

Подготовка к присаживанию

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Подведите ладони под спину ребенка. Затем поднимите ребенка по­ чти до вертикального положения, при этом его голова не должна запро­ кидываться (рис 142).

 

10. Упражнения на сопротивление:

 

а) отталкивание от руки, б) отталкивание от мяча (рис. 143).

 

Скользящие шаги»

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола.

 

Подтанцовывание»

Массаж груди

 

Поглаживание; ритмичное надавливание на боковые поверхности грудной клетки.

14. «Бокс»сгибание и разгибание рук

 

Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук, остальными придерживайте кисти. Сгибайте и разгибайте руки ребенка попеременно. Упражнение делается в медленном темпе, мягко.


 


 

 

Рис. 142. Подготовка к присаживанию


 

 

Рис. 143. Отталкивание от мяча


 


15. Покачивание на мяче:

— в положении на животе с самостоятельным отталкиванием стопа­ ми от поверхности стола;

— в положении на спине, в различных направлениях, постепенно увеличивая размах движений.

 

 

VI комплекс упражнений

 

Возраст ребенка — 5-6 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-6 раз, за исключением упражнений 15 и 16, которые проводят 1 раз. Техни­ ка массажа описана в предыдущем комплексе (упр. 1, 3, 6, 9, 14).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.006 с.)