Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции рукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вложите в ладонь ребенка игрушку (кольцо и др.) и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребенка своей рукой, побуждайте его зах ватить игрушку. Затем слегка потяните ее к себе («отнимите» игрушку). 4. Массаж ног: — поглаживание (см. II комплекс № 5); — тыльное сгибание стопы (см. III комплекс № 5), — кольцевое растирание: большим и указательным пальцами обеих рук обхватите кольцами (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части; затем делайте энергичные расходящиеся кольцевые растирания задней поверхности голени и, в три-четыре оборота дойдя до колена, дальше растирайте наружные мышцы бедра. Завершите массаж поглаживанием. 5. Массаж стоп (см. II комплекс № 6) 6. Рефлекторные упражнения для стоп (см. I комплекс № 4) Рефлекс опоры и подтанцовывание
Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на поверхность сто ла «полной стопой». Малыш отталкивается от стола, «подтанцовывает». 8. Рефлекторная «ходьба» (см. а комплекс № 10) по направлению к себе, от себя.
9. Массаж живота: — поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам живота); — легкое растирание подушечками пальцев в круговом направле нии (вокруг пупка), по часовой стрелке; — точечный массаж или пощипывание вокруг пупка; завершить поглаживанием. Повороты со спины на живот Обхватите левой рукой снизу голени ребенка, указательный палец правой вложите в правую ладонь малыша, остальными пальцами охваты вая его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, поверните его таз вправо (рис. 134). Вслед за этим ребенок поворачивает голову и плечевой пояс (рефлекторно) — и вот он уже на животе. Поправьте ему ручки. Повороты выполняются в обе стороны.
11. Массаж спины и ягодиц: поглаживание, растирание подушеч ками пальцев, завершить поглаживанием Рефлекторное «ползание» в полувертикальном положении Приподнимите туловище ребенка на 5-10 см. Полусогнутые ноги ре
бенка отталкиваются от ладони взрослого (рис. 135).
Рис. 134. Повороты со спины на живот
Рис. 135. Ползание в полувертикальном положении
Рис. 136. Ползание на спине
Рефлекторное «ползание» в положении на спине
Полусогнутыми ногами ребенок отталкивается от ладони взрос лого (рис. 136).
14. Массаж груди: — поглаживание (см. II комплекс № 14); — ритмичные надавливания на боковые поверхности грудной клетки. Выкладывание на мяч на живот и на спину
Покачивание в различных направлениях.
V комплекс упражнений
Возраст ребенка — 4-5 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-5 раз, за исключением упражнений 7 и 9, которые проводят по одному разу.
Массаж рук
— поглаживание;
— кольцевое растирание (см. IV комплекс № 1, б);
— поглаживание.
Скрещивание рук на груди — дыхательное упражнение
И. п.: ребенок лежит на спине.
Вложите большой палец в ладони ребенка, остальными придержи вайте его кисти. Отведите ручки в стороны — вдох (рис. 137), затем скрестите их на груди — выдох (рис. 138). Повторите это упражнение
Рис. 137. Скрещивание рук. I момент
Рис. 138. Скрещивание рук. II момент
несколько раз, медленно, причем при перекрещивании сверху должна ло житься попеременно то правая, то левая рука. Упражнение можно делать в сочетании с легкой вибрацией. 3. Массаж ног
Поглаживание (см. IV комплекс № 4); кольцевое растирание; разми нание; поглаживание.
Разминание выполняйте следующим образом: положите ногу ребенка между своими ладонями так, чтобы одна рука легла на передне-наруж ную поверхность, а другая — на заднюю. Одновременно двумя ладонями производите энергичные разминающие движения (рис. 139).
Возможны другие варианты: продольное разминание, поперечное разминание (рис. 140).
Одновременное сгибание и разгибание ног И. п.: ребенок лежит на спине.
Обхватите ноги ребенка в области голеней. Согните ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу. Колени ребенка должны быть разведены в стороны. Затем выпрямите ноги. Упражнение делается медленно, мягко.
Рис. 139. Разминание мышц ног
Рис. 140. Поперечное разминание
5. Повороты со спины на живот в обе стороны (см. IV комплекс № 10). Массаж спины и ягодиц
Поглаживание; растирание подушечками пальцев; разминание и по колачивание или пощипывание ягодиц; поглаживание. Разминание ягодиц лучше делать одной рукой, другой фиксируя область таза, или обеими руками в М-образном направлении.
Положение «пловца»
И. п.: ребенок лежит на животе.
Подведите одну ладонь под живот ребенка, ноги удерживайте в области голеней «вилочкой». Затем поднимите малыша над столом в горизонтальном положении, при этом его тело образует дугу, открытую кверху (рис. 141).
Массаж живота
Все виды поглаживания (круговое, встречное, по косым мышцам); растирание (см. IV комплекс № 9); стимулирующие приемы — точечный массаж, пощипывание; поглаживание.
Рис. 141. Упражнение «пловец»
Подготовка к присаживанию И. п.: ребенок лежит на спине.
Подведите ладони под спину ребенка. Затем поднимите ребенка по чти до вертикального положения, при этом его голова не должна запро кидываться (рис 142).
10. Упражнения на сопротивление:
а) отталкивание от руки, б) отталкивание от мяча (рис. 143).
Скользящие шаги» И. п.: ребенок лежит на спине.
Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола.
Подтанцовывание» Массаж груди
Поглаживание; ритмичное надавливание на боковые поверхности грудной клетки. 14. «Бокс» — сгибание и разгибание рук
Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук, остальными придерживайте кисти. Сгибайте и разгибайте руки ребенка попеременно. Упражнение делается в медленном темпе, мягко.
Рис. 142. Подготовка к присаживанию
Рис. 143. Отталкивание от мяча
15. Покачивание на мяче: — в положении на животе с самостоятельным отталкиванием стопа ми от поверхности стола; — в положении на спине, в различных направлениях, постепенно увеличивая размах движений.
VI комплекс упражнений
Возраст ребенка — 5-6 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-6 раз, за исключением упражнений 15 и 16, которые проводят 1 раз. Техни ка массажа описана в предыдущем комплексе (упр. 1, 3, 6, 9, 14).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.006 с.) |