Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Зайка серый умывается»

Поиск

 

Для начала все движения выполните вместе с ребенком.


 


Зайка ходит в гости к людям, Мы с ним вместе мыться будем, Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается,— скок, скок — В гости мчится со всех ног.

 

Игра «Пальчик о пальчик»

 

Малыш сидит на стульчике и повторяет за вами движения: «Пальчик о пальчик тук да тук» — стучит указательными пальцами

 

друг о друга.

 

«Хлопай, хлопай, хлопай!» — хлопает в ладоши. «Ножками топай, топай!» — топает ногами. «Спрятались, спрятались!» — закрывает лицо руками. «Пальчик о пальчик тук да тук»...

 

Упражнения для ног

 

«Стал маленьким»

 

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает — «стал большим».

 

Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку (рис. 93, 94).

 

«Прятки»

 

Ребенок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.

 

«Не пущу»

 

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Приседает, за­ тем выпрямляется с широко разведенными руками.

 

«Птицы клюют»

 

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Присесть, по­ стукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.

 

«Елочка растет»

 

Исходное положение то же. Ребенок приседает— «елочка малень­ кая», выпрямляется с поднятыми вверх руками— «елочка выросла».

 

«Срывай цветочки»

 

Малыш ходит но комнате и приседает, как бы срывая цветочки.


 


 

Рис. 93. «Стал маленьким»

 

 

Рис. 94. «Стал большим»


 


«Зайчик»

 

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сги­ бая руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки (рис. 95).

 

«Покачай ногой»

 

Ребенок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперед — назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

 

«Птичка прыгает»

 

Малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.

«Воробушек» Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Низко присесть,

 

поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться.

 

«Короткие и длинные ноги»

 

Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед и опираясь руками сза­ ди. Сгибает ноги, подтягивая колени к груди — «короткие ножки», затем разгибает — «длинные ножки».

 

 

Рис. 95. «Зайчик»


 


«Жучок» Малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подра­

жая жуку, перевернутому на спинку.

 

«Беги, а я догоню»

 

Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

 

«Ванька-встанька»

 

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Медленно са­ дится и затем встает, помогая себе руками.

 

«Сядь по-турецки»

 

Малыш стоит прямо, ноги скрещены. Помогите ему сесть по-турец­ ки, а затем встать со скрещенными ногами. При вставании опора должна быть на наружные края стоп.

 

«Лошадка» Ребенок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.

 

Игра «Кач-кач»

 

Ребенок сидит или лежит на спине. По вашей команде раскачивает ступни ног в стороны (вправо и влево), сгибает их и разгибает.

Вариант игры: одновременно с движением ступней малыш открывает рот, высовывает язык в ту сторону, куда наклоняются ступни.

 

Игра «Кто как передвигается»

 

Ребенок ходит по комнате, подражая различным животным: «Кошка» — ходит тихо, на носочках.

«Мишка косолапый» — ходит на наружных краях стоп.

 

«Зайка» — прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперед.

 

«Цапля» — ходит, высоко поднимая колени. «Лошадка» — бегает вприпрыжку. «Лягушка» — подпрыгивает на корточках.

 

Животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям извест­ ных ему зверей, птиц и насекомых.

 

Игра «Лягушки»

 

Отметьте посредине комнаты большой круг. Внутри круга — «боло­ то». Ребенок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку.

 

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.

 

По окончании стишка хлопните в ладоши ■— напугайте «лягушку». Малыш прыгает в «болото» и сидит на корточках.


 


В конце игры обязательно попросите ребенка потянуться, подняв руки вверх.

 

Игра «Подпрыгни до ладошки»

 

Предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, ко­ торую вы держите на небольшом расстоянии его головы.

 

Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.

 

Игра «Птички»

 

Расскажите малышу о жизни птичек: «Днем птички лета]! и клюют корм». Ребенок прыгает по комнате, взмахивая руками, как крыльями, приседает и стучит пальцами по полу — «клюет». «Ночью птички спят в гнездышках». Малыш бежит и садится в круг, начерченный на полу ме­ лом, или на стульчик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.009 с.)