Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию



 

Ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему задачу, устанавливая на пути различные препятствия. Предложите под­ лезть под невысокий столик, стул и т. п., заинтересовывая игрушкой.

 

Поощряйте стремление ребенка забираться на диван, кресло и т. д., спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки.

Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое удобное время.

 

Это игра, игра веселая и увлекательная. Активно участвуйте в ней, придумывая новые задания. Станьте сами ребенком — хоть ненадолго!


 


 

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

 

Второй и третий годы жизни — пожалуй, самые интересные и дина­ мичные в развитии ребенка. Ваш малыш из беспомощного новорожден­ ного превратился в самостоятельную разумную личность.

 

От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной ско­ ростью, эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетного возраста, продол­ жает быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется.

 

Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца, мозг прирастает медленнее, чем в тече­ ние предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты жизни являются в этом отношении и самыми ценными.

Крепко встав на собственные ножки, научившись ходить, проказник все время находится в движении, любопытству его нет предела. Это, с одной стороны, доставляет много радости самому малышу и его родите­ лям, с другой стороны — вызывает немало волнений и хлопот. Важно, чтобы ребенок был, по возможности, свободен в своих «исследовательс­ ких экспедициях». Разумнее убрать повыше все опасные или ценные предметы, чем постоянно одергивать сынишку или дочь.

 

Умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависи­ мости от условий, в которых растет ребенок. Почему одни дети не умеют ползать и сразу начинают ходить, другие — малоподвижны и предпочитают сидеть, третьи — начинают плавать еще в младенческом возрасте? Очень и очень многое зависит от сознательного отношения родителей к процессу воспитания. Взрослые должны всеми доступными путями способствовать развитию и совершенствованию тех движений ребенка, которые будут ему необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке.


 


 

 

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ


Как правило, родители не доверяют (иногда ввиду нехватки времени) свои детям самостоятельно справляться с разными физическими затруд­ нениями. Когда на пути ребенка встречается какое-то препятствие, взрос­ лый просто берет его на руки и переносит. Типичная сцена — мама идет по улице с малышом, держа его за руку. Вот они переходят на другую сторону улицы и уже готовы вступить на барьер тротуара. Но в тот мо­ мент, когда ребенок поднимает ногу, чтобы сделать это самостоятельно, мать поднимает его вверх и плавно опускает на землю, так, что препят­ ствие оказывается позади. Так ребенок лишается возможности одолеть свой первый подъем.

 

Они идут дальше, а ребенок с сожалением оглядывается на так и непреодоленный им барьер. «Может быть, завтра...» — думает он.

Позвольте же ребенку самому справляться с подобными трудностями. Рассмотрите таблицу 1, в которой перечислены основные двигатель­

ные навыки детей в возрасте до трех лет.

 

                        Т а б л и ц а    
Психомоторное развитие детей 1-3 лет (помесячно)    
                                   
Двигательные навыки                                  
                                   
Ходьба без поддержки X X X X                          
                                   
Устойчивая ходьба при     X X X   X X                  
перемене направления                        
                                 
                                   
Перешагивание через X X X X                          
палку                          
                                 
                                   
Ходьба с переменным         X   X X X X              
ритмом                        
                                 
                                   
Ходьба по лестнице при­                                  
ставным шагом с опорой, X X X X                          
высота ступеньки                          
                                 
15 20 см                                  
                                   
Ходьба и спуск по лест­                                  
нице переменным         X   X X X X X   X X   X  
шагом без опоры                                  
                                   
Подпрыгивание на месте                                  
при поддержке за X X                              
обе руки                                  
                                   
Ходьба по наклонной                                  
доске без помощи   X X X X                        
взрослого                                  

 

9 8


Двигательные навыки                            
                             
Ходьба по гимнастической                            
скамейке с помощью     X X X                  
взрослого                            
                             
Перепрыгивание через                   X X X X  
палку                    
                           
                             
Подпрыгивание на одной                   X X X X  
ножке                    
                           
                             
Залезание на предмет                            
и слезание с него, вы­ X X                        
сота 15 20 см                            
                             
Залезание па горку X X X X                    
                             
Подлезание под предмет   X X X X                  
                             
Ходьба с переменным         X X X X X          
ритмом                  
                           
                             
Перепрыгивание через                   X X X X  
палку                    
                           
                             
Перелезание через гим­       X X X X X            
настическую скамейку                  
                           
                             
Лазанье по стремянке                            
(высота 1,5 м) пристав­       X X X X              
ным шагом                            
                             
Лазанье по вертикальной                            
лесенке приставным           X X X            
шагом                            
                             
Быстрая ходьба X X X X X X                
                             
Бег «без полета»     X X X X X              
                             
Бег «с полетом»             X X X X X X X  
                             
Ходьба по ограничен­                            
ной плоскости (шири­ X X X X                    
на 15-20 см) с помощью                    
                           
взрослого                            
                             
Ходьба по наклонной до­                            
ске (ширина 25 см, длина X X X X X X                
2 м, высота 15-20 см) с                
                           
помощью взрослого                            
                             
Ходьба по гимнастической                            
скамейке без помощи         X X X X            
взрослой)                            
                             

Двигательные навыки                            
Ходьба по гимнастической                            
скамейке с предметом           X X X            
в руках                            
                             
Лазанье по вертикальной                            
лесенке переменным           X X X            
шагом                            
                             
Бросание мяча (диаметр                            
15 20 см) двумя руками X X                        
произвольно                            
                             
Ходьба по гимнастической                            
скамейке без помощи         X X X X            
взрослого                            
                             
Ходьба с переменным         X X X X X          
ритмом                  
                           
                             
Бросание мяча двумя ру­                            
ками в горизонтальную                            
цель, находящуюся на рас­ X X X X                    
стоянии 30 40 см (диаметр                            
цели 60 см)                            
                             
Бросание предмета двумя                            
руками в вертикальную                            
цель (диаметр цели 60 см,     X X X                  
расстояние 50-75 см, вы­                            
сота 100 см)                            
                             
То же попеременно пра­             X X X X        
вой и левой рукой                    
                           
                             
То же (расстояние до цели                            
100 120 см, высота 100—             X X X X X      
130 см)                            
                             
Ловля мяча (диаметр 10-                            
20 см) двумя руками (рас­                   X X X X  
стояние 80-100 см)                            
                             

 

П р и м е ч а н и е. Знак х означает время появления навыков.

 

Как и когда научить всему этому малыша?

 

Конечно, мало кто может разместить у себя дома гимнастическую скамейку, лесенку или наклонную доску. Эту проблему помогут разре­ шить специальные малогабаритные комплексы простейших гимнастичес­ ких снарядов, которые легко установить даже в небольшой квартире. Большим преимуществом этих спорткомплексов является то, что на них


 

К»)


может заниматься как годовалый младенец, так и его отец. Маленькие дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, бра­ том или сестрой. Такие занятия нравятся всем, создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно развивая силу, ловкость, гиб­ кость, координацию движений.

 

Если же оборудовать спортивный уголок нет возможности, то подой­ дите к занятиям физкультурой творчески: используйте в качестве спортивных снарядов рисунок ковра, кресло, низкий журнальный столик, оборудование детской площадки. Очень хорошо совершенствовать дви­ жения ребенка на свежем воздухе во время прогулки. Неровности почвы, спуски, подъемы в горку (пологие и крутые), камни на дороге, корни деревьев, канавки — все это помогает развить у малыша чувство равно­ весия, координацию движений. Гуляя с детьми, надо учить их перелезать через поваленные деревья, перепрыгивать через канавки, бросать камеш­ ки в ручеек и т. д.

 

Дети любят подниматься и опускаться по лестницам, простым и ве­ ревочным, и канатам с узлами. Что уж говорить о лазании по деревьям! Взбирание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз, великолепно развивают ловкость, мышечную силу и чувство равновесия.

 

Старайтесь не ограничивать естественную в этом возрасте подвиж­ ность ребенка. Поверьте, малышу очень трудно сидеть на одном месте, долго ходить с мамой за ручку по магазинам, спокойно ждать транспорт на остановке. Ребенок быстро устает от однообразных действий и легко возбуждается, если бездействует.

 

Мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве! У человеческих существ потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Движение — это фундамент для всех других человеческих способностей.

 

Краткая характеристика умений и возможностей детей в воз­ расте от одного года до трех лет

 

Дети в возрасте от одного года до трех лет выглядят еще непропор­ ционально, у них сравнительно большая, по отношению к туловищу, го­ лова и относительно короткие ноги.

 

Особенности развития детского организма определяют особый подход родителей к режиму, выбору подвижных игр и физических упражнений.


 

 


Костная система маленького ребенка интенсивно формируется. Род­ нички и швы костей черепа затягиваются полностью лишь к полутора годам, костная ткань еще мягкая и эластичная. Это заставляет взрослых внимательно следить за развитием скелета и предупреждать появление деформаций.

 

Кожа и подкожно-жировой слой очень ранимы и нежны. Ребенок лег­ ко перегревается и переохлаждается, поэтому если вы еще не приступили к закаливанию малыша, не поздно начать это и теперь. Ведь с помощью простых закаливающих средств — воздуха, воды и солнечных лучей — можно существенно повысить выносливость детского организма.

 

Имеет возрастные особенности и сердечно -сосудистая система. Пульс маленького ребенка чаще, чем у взрослого (в норме 110 - 115 уда­ ров в минуту), причем частота его сильно увеличивается при волнении, беге, крике, высокой температуре. Артериальное давление тем ниже, чем младше ребенок.

 

Органы дыхательной системы еще недостаточно развиты: носовые ходы узки, слизистая оболочка носоглотки рыхлая, гортань, трахея, бронхи и легкие также имеют ряд особенностей в строении и функционировании. Все это предрасполагает к частому возникновению острых респираторных заболеваний, развитию осложнений. Кроме того, у детей отмечается повы­ шенная чувствительность к недостатку свежего воздуха. Если малыш дол­ гое время находится в плохо проветриваемой комнате, то становится вя­ лым, раздражительным, у него нарушается сон, пропадает аппетит.

 

Пищеварительная система продолжает совершенствоваться. На тре­ тьем году жизни малыши имеют уже все молочные зубы— пора при­ учать ребенка чистить их. Что касается особенностей питания, то в этом вопросе мамы обычно хорошо разбираются. Следует лишь учитывать, что хотя желудочный сок ребенка уже с рождения содержит основные пищеварительные ферменты и соляную кислоту, активность их нарастает медленно, и двухлетний малыш просто не в состоянии переварить копче­ ную колбасу или маринованный огурчик.

 

Дорогие родители, бабушки и дедушки! Будьте особенно вниматель­ ны к маленьким детям. Ведь именно в первые три года закладывается фундамент здоровья на всю будущую жизнь человека. Потом мы лишь исправляем ошибки.

 

На что же следует обращать внимание, оценивая развитие ребенка в возрасте от одного года до трех лет?

Ходьба детей второго года жизни имеет ряд характерных особеннос­ тей: центр тяжести тела находится выше, чем в более позднем возрасте, поэтому им нелегко удерживать равновесие. Малышам приходится более


 


широко расставлять ноги, чтобы увеличить площадь опоры. Работа мышц еще недостаточно согласована, поэтому ходьба неритмична, шаги неравномерны. Дети то идут быстро, почти бегут, то замедляют шаг, рас­ качиваются из стороны в сторону, с трудом поднимают ноги от пола, стопы слегка развернуты наружу.

 

Вначале, когда ребенок только начинает осваивать ходьбу, движения его рук и ног не скоординированы. Только к 2,5 -3 годам дети при выно­ се, например, правой ноги вперед отводят назад левую руку, и наоборот. Уже к трехлетнему возрасту у малыша вырабатывается индивидуальная походка, которая почти всегда остается у него на всю жизнь.

 

Дети 2-3-х лет охотнее бегают, чем ходят, причем движения при беге у них согласованы лучше, чем при ходьбе. Они бегают мелкими, семеня­ щими шагами, отталкиваясь всей ступней, неритмично и тяжеловато, часто теряют равновесие и падают. Это не мешает им быстро вставать и продолжать бег.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.24.249 (0.06 с.)