Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебная гимнастика и массажСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стабильность и нормальное функционирование коленного и голенос топных суставов зависит от состояния окружающих мышц. С помощью массажа и специально подобранных упражнений укрепляются ослаблен ные и растянутые мышцы, расслабляются излишне напряженные.
Массаж проводится курсами по 12 -20 процедур, ежедневно или через день, с перерывами между курсами 2-^4 недели. Интенсивность мас сажа постепенно увеличивается к середине курса. Необходимо избегать резких, болезненных движений, у ребенка должно оставаться приятное ощущение после массажа.
Исходное положение (и. п.) — ребенок лежит на животе, под голено стопный сустав кладется небольшой валик. • Массаж спины: поглаживание, растирание (кончиками пальцев, «пиление», гребнеобразное), разминание, снова поглаживание. Не забывайте: погла живание проводится несколько раз на каждой массируемой области, после каждого приема. Поглаживание всего тела — в начале и в конце сеанса.
• Поясничпо-крестцовая область: поглаживание, интенсивное растирание, разминание по типу надавливания или сдвигания, поглаживание
в направлении от позвоночника в стороны и немного вниз.
•Ягодичная область: поглаживание в круговом или Х-образ-ном направлении, интенсивное растирание (тыльной поверхностью согнутых пальцев), разминание двумя или одной рукой, тонизирую щие ударные приемы (поколачивание, похлопывание, рубление), поглаживание.
• Задняя поверхность бедра: поглаживание в направлении от подколенной ямки вверх и кнаружи, интенсивное растирание, разминание одной или двумя руками, легкие ударные приемы (похлопывание, рубле ние одним-двумя пальцами), поглаживание.
• Задняя поверхность голени: общее поглаживание от пятки вверхдо подколенной ямки, растирание дифференцированное — наружная часть голени (наружная головка икроножной мышцы) растирается мягко, внутренняя поверхность (внутренняя головка) — более интенсивно. Раз минание одной или двумя руками по всей мышечной группе. По внутрен ней поверхности — легкие ударные приемы. По наружной — вибрация, растягивание. В конце — обязательное поглаживание.
• Область коленного сустава — коррекция: поглаживание боковыхповерхностей сустава, их растирание, надавливание на внутреннюю по верхность (внутренний мыщелок бедра). При надавливании на внутрен ний мыщелок бедра одной рукой, другой — удерживайте голень в ниж ней трети и старайтесь привести ее к средней линии (рис. 246).
• Ахиллово сухожилие: поглаживание и растирание (щипцеобразное).И. п. — ребенок лежит на спине, под коленями — валик. у Передняя поверхность бедра: поглаживание, мягкое, но тщательное растирание, мягкое разминание, поглаживание в направлении от ко ленной чашечки вверх и кнаружи. V Передне-боковая поверхность голени: поглаживание от стопы вверх до колена, легкое растирание, поглаживание.
V Коленный сустав — коррекция: круговое поглаживание области сустава, растирание боковых поверхностей (мыщелков бедрен ной кости), надавливание на внутренний мыщелок с приведением голени (рис. 247).
V Стопа: поглаживание по тыльной поверхности от пальцев кголеностопному суставу, растирание граблеобразное или попереч ное, поглаживание и растирание вокруг лодыжек, интенсивно — вокруг внутренней лодыжки, растирание внутреннего края стопы, поглаживание.
После массажа обязательно проделайте несколько упражнений (см. главу «Плоско-вальгусные стопы»).
• Сгибание и разгибание стоп в голеностопных суставах.
Рис. 246. Корригирующий прием. I момент
Рис. 247. Корригирующий прием. II момент 293 Проводится поочередно для одной ноги, затем для другой. Можно помогать малышу, сгибая его стопу одной рукой, другой — фиксиро вать голень.
• Вращение стоп. Сначала одна стопа вращается в обе стороны, затем — другая. Если надо, помогайте малышу, только вращение должно быть мягким, безболезненным. • Захват игрушки стопами. Предложите ребенку захватить и удерживать стопами некоторое время удобную игрушку (кеглю, маленький мячик и т. п.).
Упражнения лечебной гимнастики лучше делать несколько раз в день, один раз после массажа, другой — во время ежедневных занятий, включая их в обычный комплекс.
Некоторые упражнения должны стать привычными, например, поза сидя ио-турецки. Поэтому следует сажать ребенка таким образом какможно чаще.
• Вставание из позы сидя по-турецки. Малыш сидит по-турецки.Предложите ему встать, опираясь на наружные края стоп. Помогайте ребенку, поддерживая за руки. При повторении упражнения следует ме нять положение ног так, чтобы в и. п. сидя сверху была поочередно то левая, то правая нога.
• Приседание с разведением колен. Поддерживая ребенка под мышки или за руки, научите его приседать с широким разведением колен. Полезно сидение на корточках таким же образом, необходимо только следить за положением стоп: они должны полностью опираться о пол и стоять параллельно. • Вставание на носки. Предложите ребенку встать на носочки и потянуться вверх, затем опуститься на полную стопу. • Ходьба на наружных краях стоп. Попросите малыша пройти немного, опираясь на наружные края стоп:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку ноет.
• Ходьба на двускатной ребристой доске.
• Ходьба по «узкой дорожке» (рис. 248). Приучайте малыша ходить и стоять со стопами, установленными близко друг к другу. С этой целью можно использовать любую неширокую (10-15 см) доску, полосу на ков ре, можно нарисовать «узкую дорожку» мелом, отметить ее веревками. Следите за правильностью ходьбы на прогулке, водите ребенка по брев ну на детской площадке, поребрику тротуара и т. п.
Рис. 248. Ходьба по «узкой дорожке»
Упражнение в воде.
Все вышеперечисленные (кроме двух последних) можно делать во время купания. Теплая вода снимает излишнее напряжение мышц и облегчает дви жения. Полезно также ходить по рифленому коврику, подпрыгивать на нем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.006 с.) |