Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Кто дальше загонит шарик»

Поиск

 

Сядьте с малышом за стол. Положите перед собой два ватных шари­ ка. Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Игра «Пушок»

 

Привяжите на веревочку легкое перышко. Предложите ребенку дуть на него. Следите за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.

 

Игры с воздушным шаром, вертушкой

 

Воздушный шар или вертушку держите на уровне лица ребенка. Предложите малышу сильно подуть на шар, так, чтобы он взлетел, на вертушку — чтобы она вертелась.

 

Игры с дудочками, рожками, свистками, пищалками

 

Подберите дудочку или свисток с мелодичным звуком и позволь­ те ребенку дудеть или свистеть столько, сколько он захочет. Это очень полезное занятие.


 


Пальчиковая гимнастика

 

Упражнения для пальцев рук — развитие тонких движений, очень полезны маленьким детям. Известно, что речевой центр и центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре го­ ловного мозга рядом друг с другом. Поэтому работа пальцев оказы­ вает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребенка. Вы хотите, чтобы ваш малыш побы­ стрее заговорил? Тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой каждый день.

 

«Ладони на столе»

 

Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладонями вниз. На счет «Раз» — пальцы врозь, «Два» — вместе.

 

«Пальчики здороваются»

 

Малыш сидит, руки держит перед собой. На счет «раз» соединяются большие пальцы обеих рук, «два» — указательные, «три» — средние, «четыре» — безымянные, «пять» — мизинцы.

«Человечек»

 

Ребенок, сидя за столом, изображает «человечков». Сначала указатель­ ный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, затем — левой.

 

«Дети бегут наперегонки»

 

Движения, описанные в предыдущем упражнении, обе руки выпол­ няют одновременно.

 

«Коза»

 

Малыш изображает «козу», вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки.

 

«Козлята»

 

То же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно.

 

«Очки»

 

Ребенок изображает «очки», образовав два кружочка из большого и указательного пальцев обеих рук и соединив их.

 

«Зайчик»

 

Малыш вытягивает вверх указательный и средний пальцы, большой, и безымянный и мизинец соединяет — «зайчик» слева.

 

«Ладошка — кулачок — ребро»

 

Ребенок сидит за столом. На счет «раз» кладет руки на стол ладоня­ ми вниз, «два» — сжимает кулачки, «три» — кладет кисти ребром.

 

«Деревья» Малыш поднимает обе руки ладонями к себе — «деревья стоят».

Широко разводит пальцы — «ветки раскинулись».


 


«Флажок»

 

Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

 

«Гнездо»

 

Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.

 

«Корни растения»

 

Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

 

«Пчела»

 

Указательный палец правой, затем левой руки вращать по оси.

 

«Солнечные лучи»

 

Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

 

«Паук»

 

Пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.

 

«Стол»

 

Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку.

«Ворота»

 

Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.

«Мост»

 

Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы гори­ зонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.

 

«Ромашка»

 

Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.

 

«Ежик»

 

Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.

 

«Бочонок с водой»

 

Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие. Игра «Прятки» (сжимание и разжимание пальцев рук)

 

В прятки пальчики играли

 

И головки убирали.

 

Вот так, вот так. Так головки убирали.

 

Игра «Сорока»

 

При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем пра­ вой руки по ладони левой руки: на слова «этому дала» сгибает поочеред­ но каждый палец руки, кроме мизинца.

 

Сорока, сорока, кашу варила...


 


Игра «Пальчик-мальчик»

 

Ребенок соединяет большой палец поочередно с указательным, сред­ ним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.

 

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

/'

 

Игра «Белка»

 

Малыш держит руку ладошкой кверху. Указательным пальцем другой

 

руки водит по ладони, затем поочередно загибает пальцы. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

 

Игра «Этот пальчик»

 

Ребенок поочередно разгибает пальцы, сначала на одной руке, затем — на другой, начиная с большого:

 

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья.

 

Затем поочередно сгибает пальцы:

 

Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не буди...

Встали пальчики. Ура!

 

В детский сад идти пора.

 

Игра «По грибы»

 

Малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца:

 

Раз, два, три, четыре, пять — Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,


 


Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик все съел,

 

Оттого и потолстел.

 

Игра «Апельсин»Малыш поочередно разгибает пальцы, сжатые в кулачок, начиная

 

с мизинца:

 

Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота. Эта долька для ежа.

 

Эта долька для бобра. Эта долька для чижа. Ну, а волку кожура.

 

Игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

 

Ребенок разгибает пальцы, на одной рука, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки:

 

Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому — дрова рубить. Печи все — тебе топить.

 

А тебе — воду носить.

 

А тебе — обед варить.

 

А малышке — песни петь. Песни петь да плясать,

 

Родных братьев забавлять.

 

Игра «Алые цветы»

 

Малыш соединяет обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпа­ на. Медленно раскрывает пальцы:

Наши алые цветки Раскрывают лепестки.

 

Покачивает кистями рук:

 

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

 

Медленно закрывает пальцы:

 

Наши алые цветки Закрывают лепестки.

 

Покачивает сложенными кистями:

 

Тихо засыпают, головой качают.


 

 


 

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ


 

 

НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ

 

У вас родился ребенок, но вы одновременно счастливы и огорчены, так как желанное событие совершилось раньше обычного срока. Однако расстраиваться не нужно: при правильном уходе, выполнении всех реко­ мендаций врача ваше дитя вырастет здоровым. Терпеливое, ровное отно­ шение и уверенность в своих силах помогут преодолеть все трудности.

 

На первом году жизни важно следить за физическим развитием ре­ бенка. Масса тела недоношенных детей при рождении, как правило, не превышает 2500 г, рост - 45 см. У детей с высокой степенью недоношен­ ности показатели массы тела бывают и ниже, до 900-1000 г, рост — менее 35 см.

 

Состояние здоровья недоношенных детей при рождении может быть удовлетворительным. Такие дети требуют лишь специальных условий для выхаживания вследствие незавершенности внутриутробного развития.

 

Во избежание необоснованной тревоги следует помнить, что дети, родившиеся преждевременно, достигают в физическом и психомоторном развитии уровня своих доношенных сверстников только через определен­ ное время. При этом большое значение имеют степень зрелости (срок рож­ дения ребенка, его масса тела при рождении) и состояние здоровья. Вы­ деляют 4 степени зрелости (группы) недоношенных детей: I степень — масса тела составляет 2001-2300 г, II степень — 1501-2000 г, III степень — 1000-1500 г, IV степень — менее 1000 г.

 

Недоношенные дети в своем физическом и психомоторном развитии на протяжении от 1 года до 3 лет постепенно достигают уровня развития детей, рожденных в срок. Чем меньше масса тела ребенка при рождении, чем больше степень его недоношенности, тем в более старшем возрасте достигает он уровня развития своего доношенного сверстника. Однако следует отметить, что темпы нарастания массы тела у недоношенных детей более высокие по сравнению с детьми, рожденными в срок, и чем


 


меньше масса тела ребенка при рождении, тем интенсивнее идет ее нара­ стание на протяжении первого года жизни. Однако, несмотря на высокие темпы ее нарастания у детей, рожденных преждевременно, к первому году жизни все же возможно ее отставание от массы тела доношенных сверстников. Эти дети достигают нормального уровня физического раз­ вития лишь к 2 -3 годам. Нельзя «требовать» от недоношенного ребенка, чтобы он сразу же «походил» на ребенка, рожденного в срок.

 

Дети с недоношенностью I степени имеют, как правило, лишь вре­ менное отставание темпов психомоторного развития, поэтому этих детей можно считать практически здоровыми.

 

Исходя из этих соображений для детей 1-й группы предлагаются массаж и физические упражнения, представленные девятью комплексами (см. ниже). Они отличаются от комплексов для здоровых доношенных детей большей постепенностью увеличения нагрузки как в самом комп­ лексе, так и на протяжении всего 1-го года жизни (так, если для доно­ шенных сверстников предусмотрены 4-5 комплексов, то для детей этой группы - 9). Это дает возможность выбора более дозированной и инди­ видуальной нагрузки.

 

Для недоношенных детей 2-й группы также подбирается комплекс массажа и гимнастики из девяти представленных комплексов. Подбира­ ется он не по паспортному возрасту ребенка, а в соответствии с уровнем его психомоторного развития.

 

Недоношенные дети 3-й и 4-й групп имеют не только более выра­ женные во времени сдвиги в становлении нервно-психических реакций и движений, у них могут быть и неврологические нарушения, связанные с поражением ЦНС, чаще встречаются заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и других органов и систем.

 

При выборе комплекса для этой группы детей надо тем более учиты­ вать не паспортный возраст ребенка, а истинный, который определяется уровнем его развития. Например, ребенку еще 8 месяцев, но по своему психофизическому развитию он соответствует 5-месячному. Поэтому за основу занятий с ним нужно взять комплекс гимнастики для 5-месячного ребенка, а дополнительно, если есть какое-либо заболевание, использо­ вать рекомендации, изложенные в соответствующих разделах (см. оглав­ ление) и согласованные с педиатором.

 

Дети с сочетанными заболеваниями могут быть во всех группах. Вероятность проявления и тяжесть заболевания детей, естественно, уве­ личиваются с повышением степени «риска».

 

Среди комплексных мероприятий по выхаживанию недоношенных детей важное место занимают лечебная физкультура и массаж.


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.009 с.)